Лучший педагог года

Мои инновации в дошкольном образовании

Наталья Сторчеусова
Мои инновации в дошкольном образовании

Я не знаю, кто и какизобрел мультфильмы,

Но без них сейчас никак жить бы не смогли мы.

Без смешариков смешных, ежика с лисенком,

Без мартышек озорных, и слона с тигренком.

Чебурашка, Шапокляк, волк и шустрый зайчик,

Винни-Пух и Пятачок,Кеша-попугайчик,

Кот Матроскин, пес Барбос, поросенок Фунтик,

Карлсон и фрекен Бок, славный добрый Лунтик…

Если б кто-то мультики не придумал первым,

Мне б их выдумать пришлось самому, наверно!

Налбалдян Милена (6 лет)

Публикация «Мои инновации в дошкольном образовании» размещена в разделах

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования определили качественно иное представление о том, каким должно быть содержание дошкольного образования и каким должен быть его образовательный результат.

Новая модель выпускника детского сада предполагает изменение характера и содержания педагогического взаимодействия с ребенком: если раньше на первый план выходила задача ознакомление детей с определенным набором знаний, умений и навыков. То сейчасакцент дошкольного образования ставится на развитие качеств личности и социальную адаптацию её в окружающем мире.

Дошкольный возраст – период, когда начинается процесс социализации ребёнка, устанавливается его связь с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром; происходит приобщение ребёнка к культуре, к общечеловеческим ценностям.

Учитывая то, что современный ребенок живет в век информационных технологий и получает много информации через телевидение, интернет, компьютер, планшет, одним из главных условий успешности в современном мире становится умение самостоятельно получать информацию и грамотно обрабатывать ее. Различные информационные технологии и мультимедийные средства призваны облегчить и упростить этот процесс. На сегодняшний день почти для каждого ребенка средства массовой коммуникации являются не только способом времяпровождения, но и своего рода средством воспитания.

В связи с этим передомной встал вопрос о том, какие средства использовать для решения этих задач, которые будут увлекательны и доступны для современного ребёнка, чтобы обучение стало для него увлекательным и познавательным? Какие современные технологии применять в работе с детьми, которые способствовали бы формированию таких качеств личности, как инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения.

Одним из важных мотивов общения с детьми дошкольного возраста является интерес. Все педагоги знают, как важно, чтобы детям было интересно заниматься той или иной деятельностью, чтобы их лица излучали радость, а глаза горели восторгом. А как добиться такого эффекта? Одно из наиболее важных условий успешного развития детского творчества – разнообразие и вариативность работы с детьми. Новизна обстановки, разнообразные материалы, интересные для детей новые и оригинальные технологии, возможность выбора – вот что помогает сделать жизнь ребёнка в детском саду интересной, обеспечивает живость и непосредственность детского восприятия и эффективность совместной деятельности. Важно каждый раз создавать новую проблемную игровую ситуацию, чтобы дети, с одной стороны, могли применить усвоенные ранее навыки, а с другой – искали новые решения, творческие подходы.

Что может вызвать большой интерес у дошкольников? Конечно мультфильм. Мультфильмы – это очень эффективный инструмент для развития ребенка. Только в том случаи, если это хороший мультфильм. С их помощью можно вовлечь ребенка в процесс обучения. Ведь переживая разные эмоции вместе с героями мультфильмов, дети создают для себя модель окружающего мира, учатся различать добро и зло, примеряют на себя разные роли и формируют образы для подражания. Это связано с тем, что психика ребёнка устроена таким образом, что он бессознательно подражает тому, кто ему нравится. Для детей подражательное поведение – один из основных способ освоить разные социальные роли. Поэтому использование потребности в стереотипии позволяет с помощью героев мультфильмов выработать стереотипы образцов поведения в обществе.

И взрослые и дети очень-очень любят смотреть мультфильмы.

Мы вместе с детьми давно мечтали создать свой собственный мультфильм. Но как его создать? С чего начинать? В чем заключаются секреты создания мультфильмов?Для ответа на эти вопросы мы обратились к опытуработы других образовательных организаций. Особенно нас заинтересовала работа Детской киностудии «Поиск» города Новосибирск.

В результате изучения положительного и эффективного опыта детских мультипликационных студий мною была разработана собственная модульная программа работы детской анимационной студии «Мульткадрики».

Сначала я знакомила детей с видами мультипликации с помощью интерактивной доски. Мы смотрели мультики, обсуждали, иногда придумывали свой порядок действий и финал происходящего на экране.

Создавали героев будущих мультфильмов, рисовали их с помощьюмультимедиа технологий (цвета, графики, звука, современных средств видеотехники, которые позволяют моделировать различные ситуации и среды.

Когда дети имели некоторое представление о мультипликации, осталось объяснить ребятам процесс съемки, который заключается в фотографировании каждого движения героя. Для съемки объемных мультфильмов, я беру штатив с фотоаппаратом. А для съемки плоскостных мультфильмов – документ - камеру.

Расположив заранее приготовленные декорации и героев, дала детям возможность попробовать снять самостоятельно несколько кадров, которые потом объединила в программе киностудия WindowsLive.

Сразу же стали видны все нюансы и огрехи. Ребята сами пришли к нужным выводам, без излишнихнаставлений:

1. Декорации двигаются, прыгают в кадре. Надо их закреплять.

2. Камера сдвигается при нажатии на кнопку. Нужно следить постоянно за кадром в объективе.

3. Руки детей попадают в кадр. Нужно быть внимательным, при съемке убирать руки.

4. Герои двигаются скачками, рывками, не плавно. Значит двигать их надо совсем-совсем медленно и в нужном направлении. Постоянно следить, чтобы тот, кто двигает своего героя, не отвлекался.

Итак, все учтено. Начался процесс съемки.

Первый мультфильм мы снимали в рамках тематической недели «Осень, осень в гости прсим», который мы назвали «Путешествие полосатого кота в осенний лес». Мы придумали полосатого кота, который хочет узнать, чем занимаются звери в осеннем лесу? Изготовили главных героев и декорации.

Так наши ребята побывали аниматорами, мультипликаторами, сценаристами, осветителями, операторами. Они прочувствовали всю сложность работы над созданием мультфильма. Но получили много позитива, чувство удовлетворения от своей работы. А также познакомились с новыми терминами, получили новые умения, навыки, проявили творческие способности.

Полученный мультфильм мы показывали нашим гостям, воспитанникам детского сада на празднике «Осень золотая». (видео прикладывается). Было много восхищенных отзывов, дети узнавали свои голоса в озвучивании мультфильмов, делились своим маленьким опытом мультипликаторов.

В ходе последующих встреч в мультстудии ребята предложили:«А может наш котик будет путешествовать не только по лесу, может он побывает и в других странах! Пусть он встретит новых друзей, узнает много нового, интересного о жизни животных и людей». Воспитанников интересовал вопрос «Какие животные живут в Африке? Чем они там занимаются?» Так мы придумали и отсняли мультфильм «Путешествие полосатого кота в Африку» в рамках тематического проекта «Удивительный мир животных» (видео прилагается).

Детям очень нравится заниматься в мультстудии, они с удовольствием придумывают сюжет мультфильма,задают много вопросов о мире мультипликации. Совместно мы решаем из какого материала будет изготовлен мультфильм, будет он грустный или веселый. Я надеюсь, что моя работа принесет пользу во всестороннем развитии наших воспитанников. Ведь мир мультипликации, созданный нами, несет в себе добро, надежду на светлое будущее, воспитывает гуманные качества личности.

Приложение 1

Программа работы детской анимационной студии «Мульткадрики» МБДОУ «Детский сад «Колокольчик» Каменского муниципального района Воронежской области

Оглавление:

1. Пояснительная записка.

2. Цели, задачи.

3. Необходимые материалы.

4. Планируемые результаты.

5. Предметно-развивающая среда.

6. Календарно-тематическое планирование.

7. Способы и направления поддержки детской инициативы.

8. На конец первого года обучения дети могут знать и уметь.

9. Перспективы.

10. Используемая литература.

Пояснительная записка

Основное направление деятельности мульстудии «Мульткадрики» – создание короткометражных мультфильмов методом покадровой съёмки с применением цифровых технологий в различных техниках (пластилиновая, бумажная, перекладка, объёмная анимация и другие). Поскольку мультипликация находится на стыке таких видов искусства, как кинематограф, театр, комикс, изобразительное искусство и музыка, то и программа включает разнообразные виды деятельности : рисование, литературное творчество, лепку, аппликацию и, конечно же, съёмку и монтаж мультфильмов. Дети изучают историю мультипликации, знакомятся с техниками мультипликации, с законами монтажа и средствами выразительности, применяемыми в мультипликации, учатся работать с цифровым фотоаппаратом и микрофоном, принимают участие при монтировании мультфильма на компьютере с помощью программы Киностудия WindowsLive. Программа рассчитана на 1 год обучения. Занятия проводятся во второй половине дня, 1 раз в неделю с сентября по май, в соответствии с календарно-тематическим планом ООП нашего ДОО.

Количество часов в год составляет 36 занятий. Продолжительность занятий 20-30 минут. Наполняемость группы не более 10 – 12 человек. Программа предусматривает индивидуальные, групповые, фронтальные формы работы с детьми.

Фронтальная форма работы – это демонстрация таблиц, рисунков, наглядного материала, а также различных технических приёмов работы с пояснением всей группе.

Индивидуальная форма работы предполагает дополнительное объяснение задания конкретным детям.

В ходе групповой работы детям предоставляется возможность самостоятельно построить свою работу на основе принципа взаимозаменяемости, ощутить помощь со стороны друг друга, учесть возможности каждого на конкретном этапе деятельности. Всё это способствует более быстрому и качественному выполнению задания. Групповая работа позволяет выполнить наиболее сложные и масштабные работы. Особым приёмом при организации групповой формы работы является ориентирование детей на создание «творческих пар» или подгрупп с учетом их возраста и опыта работы в студии.

Для реализации программы используются следующие методы работы:

- методы организации и осуществления деятельности (словесные, наглядные, практические, самостоятельной работы и работы под руководством педагога);

- методы стимулирования и мотивации образовательной деятельности (познавательные игры, создание ситуаций успеха);

- методы контроля и самоконтроля (фронтальный и дифференцированный, текущий и итоговый).

Каждое занятие по теме программы, как правило, включает теоретическую часть и практическое выполнение задания. Работы, выполненные детьми, будут размещаться на официальном сайте учреждения, демонстрироваться гостям и воспитанникам ДОО, принимать участие в различных конкурсах и фестивалях, имеющих художественно – эстетическую или научно - техническую направленность.

Главные герои, декорации изготавливаются детьми совместно с руководителем студии.

Цель: Реализации творческих способностей в процессе создания мультипликационных фильмов

Задачи:

1. Познакомить детей с технологией создания мультипликационных фильмов. Расширить знания детей о профессиях: сценарист, режиссер, художник-мультипликатор, оператор, звукорежиссер.

2. Развивать художественно-творческие способности и образно-художественное восприятие мира средствами мультипликации.

3. Развивать познавательный интерес, внимание и последовательность в процессе создания мультфильма, поддерживать стремление детей к отражению своих представлений посредством анимационной деятельности

4. Воспитывать культуру общения: умение договариваться, распределять роли в совместной работе, доброжелательность, коммуникативные качества личности.

Необходимые материалы:

1. Фотоаппарат (для съемки объемных мультфильмов).

2. Документ камера с гибким штативом (для съемки плоскостных мультфильмов).

3. Ноутбук с программой Киностудия WindowsLive.

4. Микрофон для звукозаписи.

5. Штатив

6. Интерактивная доска для моделирования будущих героев и декораций, просмотра готовых мультфильмов.

7. Стол.

8. Ширма для выстраивания декораций в процессе съемки.

9. Материал для изготовления анимационных персонажей (пластилин, цветная бумага, картон, ткани различной фактуры, фоамиран, пряжа и т. д.)

Планируемые результаты:

1. Созданы условия для развития ребенка как индивидуальности.

2. Выявлены и находят дальнейшее развитие творческие индивидуальные способности детей: умение наблюдать, фантазировать, сравнивать, переживать увиденное, отражать свои впечатления в творческих работах.

3. У детей развиты навыки общения и социализация посредством создания мультфильма на всех его этапах.

4. Проявление детьми инициативы, самостоятельности в создании мультфильмов.

5. Повышен интереса родителей к художественно-эстетическому и техническому развитию детей. Укрепление детско-родительских отношений.

6. Повышен уровень информационной культуры ребенка, родителей, педагогов.

Программа основана на принципах:

- деятельностного подхода к образованию;

- партнёрских детско-взрослых взаимоотношений;

-непрерывности, последовательности, систематичности, целенаправленности образования;

-психологического комфорта;

- творчества и вариативности;

-учета возрастных особенностей детей (выбор методов и приемов, соответствующих возрасту ребенка);

-поэтапностии распределения деятельности между всеми участниками педагогического процесса.

Предметно-развивающая среда:

Занятия студии анимации проходят в отдельном помещении, оборудованном интерактивной доской, проектором, ноутбуком, цветным принтером. Установлено необходимое количество учебных столов и стульев. Имеется ширма для выстраивания декораций. Для съемки мультфильмов имеется документ – камера, фотоаппарат, штатив, web – камера. Для изготовления главных героев, декораций приобретены необходимые материалы для ИЗО деятельности: фоамиран, цветная бумага, цветной картон, цветные карандаши, фломастеры, цветная пастель, краски разных видов, клей ПВА, титан и т. д. Также используются материалы природного происхождения: шишки, репейник, сухие листья, сухая трава и. т. д.

Календарно-тематический план реализации рабочей программы

Сентябрь (4 часа)

Вводные занятия «Удивительный мир мультипликации».

1. Беседа: «Что такое мультипликация» (история мультипликации, какие бывают мультфильмы - классификация мультфильмов; «Волшебники мультипликации» - знакомство с профессиями: сценарист, режиссер-мультипликатор, художник-мультипликатор, звукорежиссер, оператор и др.).

2. Как снимают мультфильм. Какие инструменты нужны для создания мультфильма

(просмотр презентации, рассматривание альбомов, иллюстраций, журналов, фотографий процесса изготовления мультфильмов)

3. Озвучивание мультфильмов. Загадки о мультипликационных героях.

4. Просмотр разных видов мультфильмов (пластилиновые, рисованные и т. д.)

Октябрь (4 часа)

Предметная анимация:превращает неодушевленные вещи в персонифицированные, причем часто применяют бытовые вещи — часы, подсвечники и т. д., и изображения или фотографии.

1. Интересная история по темам неделей «Осень», «Мир животных». Герои сюжетов.

2. Мульт – команда: приемы работы с фотоаппаратом.

3. Викторины «Знаток мультфильмов», «В Стране Мульти-Пультии».

4. Первый результат.

Подготовка материалов для деятельности совместно с РЦ «Город мастеров»; придумывание сюжета; определение героев и их действий; работа с фотоаппаратом; просмотр готового мультфильма. Мультфильм в технике предметной анимации.

Фотоотчет о съемке мультфильма.

Ноябрь (4 часа)

Перекладка: это техника создания мультфильма, при которой художник-аниматор создает анимацию посредством передвижения отдельных частей персонажа или элемента (голова, шея, кисть руки).

1. Конкурс сюжетов по темам неделей: «Что мы Родиной зовем?», «День Рождения Деда Мороза».

2. Декораторы – оформители.

3. Мульт – команда: работа с освещением.

4. Игра «Что сначала, что потом?»

Обсуждение сюжетов; беседа о мульт – профессиях; экспериментирование с освещением; изготовление декораций и персонажей. Мультфильм в технике «перекладка».

Декабрь (4 часа)

Песочная мультипликация, сыпучая анимация или техника порошка — направление изобразительного искусства, а также технология создания мультипликационных сюжетов. Метод позволяет делать не только мультипликационные фильмы, но и шоу-номера для «живого» зрительного зала.

Темы недели: «Здравствуй гостья, зима, просим милости к нам!», «Новый год у ворот».

1. Сыпучие материалы: что это такое,

2. Сыпучий сюжет – командная работа.

3. Рождение мультфильма. Исследовательская деятельность: чтение художественных произведений о зиме; фотосъемка. Мультфильм в технике «сыпучая анимация»

4. Дидактические игры: «Кого не хватает, а кто здесь лишний?», «Найди пару», «Составь картинку из частей», «Кому что нужно».

Январь (4 часа)

Пластилиновая анимация: фильмы делаются путем покадровой съемки пластилиновых объектов с модификацией в промежутках между кадрами.

Темы неделей: «Волшебный мир сказок», «Зимние спортивные игры и забавы».

1. «Я леплю из пластилина». Лепка героев мультфильма: беседы о пластике персонажей

2. Любимые сказки своими руками: творческая мастерская

3. Экранизация: работа с ПК. экспериментирование; работа с ПО; просмотр мультфильма. Мультфильм в технике «Пластилиновая анимация»

4. Видеосалон «Наши чудеса».Театрализованная игра «Превращение детей». По команде педагога, дети превращаются в деревья, цветы, грибы, игрушки, бабочек, змей, лягушек, котят и т. д.

Февраль (4 часа)

Рисованная анимация: основанная на покадровой съёмке немного отличающихся двумерных рисунков.

Темы неделей: «Мир науки и техники», «Наша Армия сильна – охраняет мир она»

1. Работа над фономи декорациями к мультфильму, используя нетрадиционные методы рисования.

2. Рисование историй в картинках (придумывание историй и составление мнемотаблиц «Юные сценаристы»).

3. Выставка книг «Книжки-мультфильмы».

4. Сюжетно-ролевая игра: «Мы мультипликаторы».

Март (4 часа)

Монтаж мультфильма:

Темы неделей: «Славим женщин всей земли», «От капельки до океана»

1. Приемы монтажа

2. Работа с фотографиями

3. Работа с ПК; гимнастика для глаз; коммуникативные игры; групповая работа.

4. «Изготовление афиши».

У детей формируются представления о монтаже мультфильма. Навыки работы с ПК.

Апрель (4 часа)

Конструктивно – модельная деятельность. Работа совместно с РЦ «Лего-град»

1. Конструирование сказочного города по мотивам мультфильмов.

2. «Создай сказочного лего - героя».

3. Работа с ПК: совместная деятельность с музыкальным руководителем; запись звуков; экспериментирование. Видеосалон для детей, не посещающих кружок.

4. Дидактические игры: «Узнай сказку», «Отгадай настроение», «Лабиринт по мультфильму», «Любимые герои мультфильмов собрались пить чай».

Май (4 часа)

Галерея успеха

1. Создание своего диска мультфильмов.

2. «Аллея звезд»

3. Постановка новых целей.

4. Работа с ПК; просмотр видеоматериала; награждение детей. Фотовыставка. Запись диска с мультфильмами.

Способы и направления поддержки детской инициативы:

-персональные выставки детского творчества;

-совместная творческая деятельность родителей с детьми;

- совместная командная деятельность по созданию мультфильма.

Взаимодействие с семьями воспитанников:

-наглядная информация для родителей по мульттерапии;

-выступления на собраниях, мероприятиях для родителей;

- консультации: «Дети и мультипликация», «Какие мультики нужно смотреть» и т. д;

- анкетирование «Знаете ли вы какие мультфильмы любят ваши дети»;

- выставка семейных работ: «Любимые герои из мультфильмов».

На конец первого года обучения дети могут знать и уметь:

-правила безопасности труда и личной гигиены при обработке различных материалов;

-название и назначение инструментов для работы с материалом при изготовлении декораций;

-особенности материалов техники анимационной деятельности;

-определить порядок действий, планировать этапы своей работы;

-пользоваться инструментами и графическими материалами (карандашами, гуашью, акварелью, тушью, кистью, палитрой, белой и цветной бумагой; перьями и палочками);

-различать и передавать в рисунке ближние и дальние предметы;

-передавать движения фигур человека и животных;

-проявлять творчество в создании своей работы;

-владеть простейшими навыками работы с фотоаппаратом, интерактивной доской;

-имеет представления о причинно-следственных связях;

-знакомы с новыми словами, явлениями, ситуациями.

Динамику развития детей, занимающихся в студии, можно будет отследить с помощью диагностики, которая проводиться 2 раза в год – в декабре и в мае. Диагностика состоит из вопросов, направленных на выявление знаний детей о создании мультипликационных фильмов и анализа практических умений.

Перспективы развития инновации (программы)

- Активное сотрудничество и участие родителей (законных представителей) в работе студии «Мульткадрики», по расширению способов создания мультфильмов и увеличения их продолжительности.

- организация творческого детско-родительского клуба любителей мультипликации.

- Используемая литература:

1. Казакова Р. Г., Мацкевич Ж. В. Смотрим и рисуем мультфильмы. Методическое пособие. М. ,2013 – 125с.

2. Мультфильмы своими руками. https://veriochen.livejournal.com/121698.html

3. Сайт детская киностудия «Поиск» https://dkpoisk.ru/studio/

4. Ресурсы интернета.

5. Интернет- ресурс wikipedia.org.

6. Проект пластилиновый мультфильм

https://www.docme.ru/doc/272791/proekt-plastilinovyj-mul._tfil._m

Публикации по теме:

Консультация «Исследовательские методы обучения в дошкольном образовании» Детская любознательность, если её удаётся сохранить, даёт постоянный стимул к развитию. Н. С. Лейтес Стремление наблюдать и экспериментировать,.

Фотоотчет о Всероссийском форуме «Педагоги России: «Инновации в образовании»Фотоотчет о Всероссийском форуме «Педагоги России: «Инновации в образовании» 13 апреля 2017г. педагоги МБДОУ детских садов № 6,7,9,14,19 города Донецка приняли участие во Всероссийском форуме «Педагоги России: «Инновации.

Технология исследовательской деятельности в дошкольном образовании Все дети по своей природе исследователи. В каждом ребенке есть неутолимая жажда новых открытий. Любознательность, постоянное стремление.

Информационные технологии в дошкольном образовании В начале XXI века человечество вошло в новую стадию своего развития – ученые и политики, предприниматели и педагоги, всё чаще говорят о.

Использование интерактивного стола в дошкольном образовании.Использование интерактивного стола в дошкольном образовании. «Мудр тот, кто идёт за веком вместе с обществом, а кто стремится вернуться назад. тот безумец.» Жорж Санд (Аврора Дюпен) Время неумолимо.

Культурологический подход в образовании: опыт, инновации, перспективы КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД В ОБРАЗОВАНИИ: ОПЫТ, ИННОВАЦИИ, ПЕРСПЕКТИВЫ Михайлова Наталия Ивановна. Аннотация. В данной статье рассматривается.

Педагогические технологии в дошкольном образовании в соответствии с ФГОС В настоящее время педагогические коллективы ДОУ интенсивно внедряют в работу инновационные технологии. Поэтому основная задача педагогов.

Педсовет «Культурные практики в дошкольном образовании» Педсовет «Культурные практики в дошкольном образовании» С выходом Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного.

Проектный метод в дошкольном образовании Проектный метод в дошкольном образовании. На сегодняшний день система развития дошкольного образования находится в ситуации существенных.

Здороеьесберегающие технологии в дошкольном образовании В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Вырастить здорового ребенка – вот самое.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Мои инновации в дошкольном образовании
Опубликовано: 2 января 2018 в 11:26
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД