«Мой нос. Как беречь нос?»

Татьяна Смирнова
«Мой нос. Как беречь нос?»

Тема: «Мой нос. Как беречь нос (младший возраст)

Цель:

- формировать представление детей о том, что такое нос, как его беречь и как за ним ухаживать;

- учить ребят слушать новое произведение и эмоционально реагировать на его содержание;

- активизировать в речи слова: нос, рот, запах, глаза и др. ;

- учить дыхательной гимнастике;

- воспитывать культурно-гигиенические навыки.

Материал: картонные куклы Ваня и Катя; нарисованные части лица; картинки с правилами; одноразовые салфетки.

Ход занятия

1. «Мой носик!»

В гости приходят картонные куклы Ваня и Катя, на их лицах нет носиков. Дети здороваются.

-Ребята, посмотрите на Ваню и Катю. Что с ними случилось? (У них нет

носиков).

-Серёжа помоги куклам, найди их носики.

В коробке лежат разные части лица, ребёнок должен найти носики и приставить их на место. Одновременно можно закрепить остальные части лица.

-Ваня и Катя говорят вам «спасибо».

-Отгадайте загадку:

Вот гора, а у горы

Две глубокие норы.

В этих норах воздух бродит,

То заходит, то выходит.

(Нос).

-Покажите свой носик. Сколько их у вас? (Один).

-Зачем нам нужен нос?

-С помощью носа мы вдыхаем воздух, необходимый для нашей жизни.

-А специальные волоски задерживают пылинки и микробы.

-А ещё наш носик помогает различать различные запахи. Понюхайте, чем пахнет?

Воспитатель за ширмой разрезает апельсин.

2. «Как найти дорожку».

-Ребята, а теперь послушайте сказку, в которой вы узнаете, как важен нос каждому из нас. (Настольный театр или театр на фланелеграфе).

«Как найти дорожку» (отрывок).

Ребята пошли в гости к деду – леснику. Пошли и заблудились. Стали они к разным зверям обращаться, дорогу спрашивать. Белка посоветовала с одного дерева на другое перепрыгивать. А вот какой разговор произошёл с зайцем.

«Скачет заяц. Ребята и ему спели песенку:

-Зайка, зайка, расскажи. Зайка, зайка, покажи, как найти дорожку к дедушке в сторожку.

-В сторожку? - переспросил заяц. – Нет ничего проще. Сначала будет пахнуть грибами. Так? Потом – заячьей капустой. Так? Потом запахнет лисьей норой. Так? Обскачите этот запах слева или справа. Так? Когда он останется позади, понюхайте вот так и услышите запах дыма. Скачите прямо на него, никуда не сворачивая. Это дедушка – лесник самовар ставит».

(В. Берестов).

-Как вы думаете, смогут ли по такому описанию ребята найти дом дедушки?

Воспитатель ещё раз обращает внимание детей на важность носа.

3. Дыхательная гимнастика.

«Часики». Стать прямо, ноги слегка расставить, руки опустить.

Размахивая прямыми руками вперёд и назад, произносить «тик-так» (6 раз).

«Дудочка». Сесть на стульчик, кисти рук сжать, как будто в руках дудочка, поднести к губам. Сделать выдох с произношением звука «п-ф-ф-ф-ф» (11 раз).

«Петушок». Стать прямо, ноги расставить, руки опустить.

Поднять руки в стороны (вдохнуть, а затем со словом «ку-ка-ре-ку» (выдох) (4 раза).

«Паровозик». Ходить по комнате, делая попеременные движения руками и приговаривая «чух-чух-чух» (20 секунд).

4. «Как беречь свой нос

-Ребята, а как вы думаете беречь носик надо? А как? (Ответы детей).

-Пожалейте свои носики.

-Ваня и Катя принесли нам в помощь картинки. Давайте посмотрим.

Воспитатель показывает картинки и знакомит с правилами.

Правила гигиены и безопасности.

Нельзя ковыряться пальцем в носу и тем более острым предметом. Можно повредить слизистую оболочку носа и пойдёт кровь.

Нельзя засовывать в нос посторонние предметы.

Во время прогулки надо дышать носом, а не ртом. Через носик поступает тёплый воздух, а через рот – холодный, что приводит к болезням.

При насморке нельзя сильно сморкаться, а также втягивать слизь в себя. Это может привести к заболеванию среднего уха.

Нельзя пользоваться чужим носовым платком. А если нет платка, то можно взять одноразовую салфетку, высморкать нос и выкинуть её. (Воспитатель раздаёт салфетки и предлагает высморкать свои носики).

5. Итог занятия.

-О какой части лица мы сегодня говорили?

-Как надо беречь свой носик?

Публикации по теме:

Перспективный план занятий для детей 3–4-х лет. «Здоровье и безопасность»Перспективный план занятий для детей 3–4-х лет. «Здоровье и безопасность» Эти дидактические куклы я испльзую на своих занятиях. У каждой из них есть свое имя и набор одежды. Это фрагмент из занятия с использованием.

Семь правил чистоты на Востоке Семь правил чистоты на Востоке 1. "Чистота рук". Это означает не брать лишнего. 2. "Чистота ушей". Это означает не слушать людей напуганных,.

Библиотека изображений:
  • Буквы, алфавит
  • Прописи
  • Одежда, обувь
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Мой нос. Как беречь нос?»
Опубликовано: 15 марта 2012 в 19:03
+11
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Рисунки детей на тему «Зимняя избушка». Фотоотчет
Предлагаю фотоотчет по рисованию цветными карандашами зимней избушки детьми старшего дошкольного возраста. Предварительно побеседовали с детьми о том, как...
Конспект занятия «Осторожно — тонкий лёд!» для 4 группы детей с ОВЗ
Тема: Осторожно - тонкий лёд! Цель: формирование навыков безопасного поведения на льду. Задачи: - Способствовать формированию навыков безопасного...
Фотоотчет: «Зима — прекрасное время для развлечений».
Зима - прекрасное время для развлечений. А какое развлечение без праздника? После длинных, зимних каникул наши маленькие воспитанники вернулись в детский...
Фотоотчёт праздника «Рождество Христово» в старшей группе.
Уважаемые коллеги, доброе время суток! Представляю вам фотоотчёт праздника "Рождество Христово", который прошёл в нашем саду сразу после Новогодних...
«Рождественские Святки»
Воспитание личности ребенка происходит с самого раннего детства. Знакомство с традициями , обычаями и народными праздниками воспитывает у детей интерес к...