МААМ-картинки

Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Моя большая и малая Родина» для детей старшего дошкольного возраста

Юлия Ментус
Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Моя большая и малая Родина» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: расширить и закрепить знания детей о России, родном селе, его достопримечательностях;

Задачи:

Образовательные:

- расширять и закреплять знания детей о родном селе, познакомить с историей возникновения села;

- уточнить понятия «большая» и «малая» родина;

- закрепить представление о России, россиянах.

Развивающие:

- развивать чувство любви к Отечеству;

- развивать любознательность;

- развивать диалогическую и монологическую речь детей;

Воспитательные:

Публикация «Конспект НОД по формированию целостной картины мира „Моя большая и малая Родина“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

- прививать интерес к истории родного края;

- воспитывать любовь к своей малой Родине, чувство гордости за свою страну, любовь к родным местам;

- воспитывать патриотические чувства к своей малой родине;

- активность, творчество;

Предварительная работа:

• беседы о селе Покровка;

• экскурсия по селу;

• рассматривание фотографий с видом села.

Методические приемы: игровой, наглядный, словесный, практический.

Материал: коробка с глобусом, телеграмма, картинки с достопримечательностями села Покровка, картинки с символами нашей Родины, альбомные листы, карандаши.

Ход НОД:

Вводная часть.

Стульчики в группе стоят полукругом, дети исполняют песню «С чего начинается Родина

- Ребята, а что же такое Родина? (ответы детей).

- Утром, когда я пришла в детский сад, под дверью стояла коробка. Хотите узнать, что в ней? Но чтобы коробочку открыть, нужно отгадать загадку:

На нём уместилась

Вся наша земля:

Моря, океаны,

Леса и поля.

И северный полюс

Там тоже найдёшь,

А если захочешь –

В руках унесёшь.

- Правильно, это глобус (достаю его из коробки). Как называется страна, в которой мы с вами живем? (Россия). Правильно! А значит мы с вами Россияне. Россия – самая большая страна в мире. Как вы думаете, где на глобусе наша страна? Показываю на глобусе, если дети затрудняются.

Сообщение темы НОД:

- Сегодня, я хочу с вами поговорить о большой и малой Родине.

Основная часть.

- Ребята, как вы думаете, какую Родину называют большой? (ответы детей). Давайте с вами вспомним, что мы знаем о нашей большой Родине.

Д/и «Символы нашей Родины». Правила: на столе выкладываются карточки. Дети, из представленных карточек должны выбрать те, которые относятся к символам России.

- Россия – это наша общая Родина, но у каждого есть ещё малая Родина.

Присаживайтесь на стульчики и послушайте стихотворения, как поэты описывает малую родину. А расскажут его нам ….

«Малая родина»

-Малая родина-

Островок земли.

Под окном смородина,

Вишни расцвели.

Яблоня кудрявая,

А под ней скамья.

Ласковая родина малая моя!

«Родина»

Если скажут слово “Родина”,

Сразу в памяти встаёт

Старый дом, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот.

У реки берёзка-скромница

И ромашковый бугор…

А другим, наверно, вспомнится

Свой родной московский двор…

В лужах первые кораблики,

Над скакалкой топот ног

И большой соседней фабрики

Громкий радостный гудок.

Или степь от маков красная,

Золотая целина…

Родина бывает разная,

Но у всех она одна!

- Малая родина - это место, где родился человек,- село, город, деревню – называют малой родиной. Куда бы ни занесла вас жизнь, в каких бы дальних городах нашей страны вы ни жили, всегда с теплым чувством вы будете вспоминать свою малую родину, место, где вы родились, где прошло ваше детство. А многие из вас навсегда останутся здесь жить, получат образование, будут работать, чтобы наше село становился с каждым днем все краше.

- Как называется наша малая родина? (Покровка). Правильно, у нашего села красивое старинное название Покровка. Мы с вами, его жители, называемся покровчане.

- К нам в детский сад пришла телеграмма. Давайте его прочитаем. В ней говорится, что к нам едут гости из самой столицы, из Москвы. Они очень хотят познакомиться с нашим селом, с интересными достопримеча- тельностями села Покровка. Надо им помочь.

- Вы знаете, что такое достопримечательность? (Это красивые, памятные места, которые украшают наше село.)

- Как мы будем рассказывать нашим гостям о нашем селе?

Игра «Экскурсовод». Правила: на доске вывешиваются картинки с достопримечательностями нашего села, дети по очереди берут картинку и называют, что на ней изображено.

- Я думаю, что главной достопримечательностью нашего села являются люди, живущие здесь. Ведь у нас проживают люди разных национальностей. Вы сможете назвать их? (армяне, китайцы, корейцы, грузины и др.) Все они живут дружно в нашем красивом и уютном селе.

- Ребята, как вы думаете, наше село старое или молодое? (Ответы детей). Да, вы правы наше село старое.

- А хотите я вам расскажу о том, как появился наш поселок? (Да). Слушайте:

Давным-давно люди переселялись с места на место, искали хорошее место для жилья и давали свои названия давались речкам, холмам, озерам, деревням, городам. Люди строили на земле дома, так появлялись деревни, села, города.

Наше село Покровка основали в 1880 году. В 1886 году в селе возвели деревянную церковь Покрова Пресвятой Богородицы, в честь которой и названо наше село. Стали жить на этой земле простые крестьяне, которые трудились на этой земле. Им было тяжело.

Но постепенно с годами стали строить магазины, многоэтажные дома, детские сады, школы и т. д.

Физкультминутка:

Руки подняли и покачали

Это – берёзы в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем.

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем.

Руки согнули назад.

- Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине в знак любви и гордости за свою страну.

Пословицы о Родине читают дети :

• Жить – Родине служить.

Родина поучает – Родина выручает.

Родина – мать, умей за нее постоять.

• Кто за Родину горой, тот истинный герой.

• Нет земли краше, чем Родина наша.

• Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

- Я хочу вам предложить вам нарисовать свой дом, в котором вы живёте, свою малую родину. Я вас приглашаю сесть на свои места, взять карандаши и приступить к работе.

Самостоятельная работа детей. Индивидуальный подход.

Заключительная часть:

- Вот какие красивые рисунки у вас получились.

- Ребята, что мы сегодня делали на занятии?

- Что нового вы узнали?

- Что больше всего вам понравилось?

Дорогие ребята! Любите свою Родину – большую и малую. Берегите ее природу! Старайтесь больше узнать о ее истории, храните ее обычаи и традиции. Живите и трудитесь ради блага и процветания нашей Родины!

Публикации по теме:

Конспект НОД по формированию целостной картины мира «9 Мая — День Победы» Муниципальное автономное дошкольное учреждение Детский сад № 271 Конспект Непосредственной образовательной деятельности по формированию.

Конспект НОД детей в младшей группе по формированию целостной картины мира «Домашние животные» Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Игра». Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Серенькая кошечка» Серенькая кошечкаЦель: Создать у детей радостное настроение, желание играть вместе с педагогом, отвечать на вопросы воспитателя. Задачи:.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира для детей старшего дошкольного возраста 6–7 лет «Космическое путешествие» Конспект НОД по ФКЦМ для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет. Тема: «Космическое путешествие» Задачи: 1. Расширять знания детей.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Осень в гости к нам пришла» Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира «Осень в гости к нам пришла». Цель: Закреплять.

Конспект ООД по формированию целостной картины мира для детей 4–5 лет «Перелетные и зимующие птицы» Цели занятия: • углубить и расширить знания детей о птицах нашего города; • объяснить причину перелетов птиц (перелётные, зимующие, кочующие);.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Мой дом — моя крепость» Конспект занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной к школе группе для детей с ОВЗ. Тема:"Мой дом - моя крепость".

Лэпбук «Красный Холм — моя малая Родина» для детей старшего дошкольного возрастаЛэпбук «Красный Холм — моя малая Родина» для детей старшего дошкольного возраста В рамках подготовки к празднованию 500 – летия со дня первого упоминания о селе Спас на Холму, ставшего впоследствии городом Красный Холм,.

Игры по формированию целостной картины мира и расширению кругозора детей дошкольного возраста Методическая разработка по инновационной технологии «Ситуация» для формирования целостной картины мира детей дошкольного возраста. «Играем,.

Викторина  «Моя малая Родина — г. Междуреченск» для детей старшего дошкольного возраста Тема: Викторина — «Моя малая Родина – г. Междуреченск» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Актуализировать знания детей о родном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Моя большая и малая Родина» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 2 ноября 2018 в 06:24
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД