Интегрированное занятие по развитию речи в подготовительной группе «Моя любимая игрушка»

Нина Парамонова
Интегрированное занятие по развитию речи в подготовительной группе «Моя любимая игрушка»

Программное содержание

Образовательные задачи; закреплять правильное произношение звуков в и ф, умения

дифференцировать эти звуки на слух и в произношении,

подбирать и правильно произносить слова со звуками в и ф.

Составить предложения из 3 слов.

Развивающие задачи; связанная речь; Развивать умение составлять рассказы из

личного опыта, рассказывать ясно, выразительно.

грамматика и словарь; учить детей подбирать слова для

характеристики тех или иных качеств, признаков;

Продолжать упражнять детей в согласовании слов

в предложении.

Воспитательные задачи; Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Материал Игрушки; пингвин, лев.

Организационный момент

Хором повторяем стихотворение В. Кривошеева «Доброе утро»

Придумано кем-то просто и мудро

При встречи здороваться;

-Доброе утро!

Доброе утро

Солнцу и птицам.

Доброе утро

Улыбчивым лицам.

Ребята давайте друг другу улыбнемся.

Ход занятия

Физкультминутка

Заяц и олень

У оленя (руки с растопыренными пальцами приставить к голове – рога)

Дом (руками изобразить крышу над головой)

Большой. (раздвинуть руки в стороны, показывая, насколько большой)

Он глядит в свое окно. одна рука на уровне груди горизонтально, локоть второй на этой

руке, подпираем голову ладонью)

Зайка по лесу бежит (подскоки на месте)

В дверь к нему стучит:

“Тук-тук, дверь открой, (имитируем стук в дверь)

Там в лесу (кулаком с отогнутым большим пальцем машем через плечо,

указывая назад)

Охотник (имитировать прицеливание из ружья)

Злой (скорчить страшную морду)

— Поскорее забегай, (имитировать открывание двери)

Лапку мне давай. (протягиваем руку для рукопожатия)

В. А теперь мы с вами сделаем артикуляционную гимнастику

Устала собака и дышит устало.

И даже за кошкоюбегать устала.

Широкий язык отдохнет, полежит,

И снова собака за кошкой бежит.

Хоботок слоненок тянет,

И вот вот банан достанет.

Губки в трубочку сложи

И слоненку покажи.

Белка щелкает орешки

Обстоятельно без спешки.

Упираем язычок

Вправо – влево, на бочок.

В. Ребята посмотрите, какие симпатичные зверята пришли к нам из зоопарка

В. Давайте посмотрим на пингвина.

В., Какой он? Опишите его? Какого цвета?

В. Как вы думайте он грустный или веселый?

Д. Веселый.

В. Ксюша ты как думаешь?

В. А лев, какой.

В. А как зовут наших новых друзей? Они написали нам об этом в письме.

В. А здесь написано, что по цвету одежды и окраски зверят можно

легко догадаться, как их зовут.

В. Подумаем, как их зовут.

В. Ну что зверята мы правильно угадали?

В. Нет, не угадали?

В. Давайте прочитаем. Пингвенка зовут Радуга, потому что он постоянно

носит разноцветную шапочку и разноцветный шарфик.

В. А у львенка очень смешное имя его зовут Желток. Когда он родился такой

маленький и желтенький комочек то его мама сразу решила что звать

его будут Желток.

В. Что же Радуга и Желток посидите с нами на занятии и послушайте,

что расскажут дети. Ребята у а вас, какие есть игрушки и какая из них

самая любимая.

В., Но сначала послушайте мой рассказ о том какая у меня любимая игрушка

была в детстве.

Когда я была маленькая у меня была любимая игрушка кукла Маша. У нее была

розовая шляпка и розовое платье, Глаза голубые и большие ресницы. Играла я с

ней аккуратно. Играла я с ней так; к нам в гости приходили мишка зайчик. У

меня был красивый столик, и посуда Накрывала на стол и все вместе мы пили чай.

Я гуляла с куклой Машей у меня для нее были саночки, я ее сажала и так мы вместе

могли гулять очень долго.

В. Какие любимые игрушки есть у вас дома?

В. Как вы с ними играйте?

В. Что интересного было в ваших играх?

В. Молодцы ребята у вас получились очень интересные рассказы про ваши игрушки.

В. А теперь поиграем у нас две команды, первой команде нужно вспомнить слова

со звуком В. А второй команде со звуком Ф. Потом посчитаем, кто больше и

правильно назвал слов.

В. Молодцы как много слов вспомнили.

В. А теперь каждая команда должна придумать предложение из трех слов.

Но чтобы вашем предложение присутствовало слово, у первой команды это слово

купаться, у второй команды это слово обедать.

В. Федя скажи пожалуйста а сколько слов в твоем предложении. Давайте вместе

посчитаем. Соня а сколько слов в вашем предложении?

В. А теперь давайте все вместе произнесем скороговорку, сначала послушайте меня

Фаня в гостях у Вани.

У Вани в гостях Фаня.

В. Радуга и Желток благодарят вас, им очень понравилось у вас в гостях они мне сказали что многому сегодня у вас научились. Делать физкультминутку, и артикуляционную гимнастику они будут делать теперь каждый день. И ваши рассказу про вашу любимую игрушку.

В. Ребята давайте проводим наших друзей аплодисментами.

Публикации по теме:

Дифференциация звуков [С]-[Ш] в слове. Электронное пособие-игра Рекомендации при работе с презентацией "Дифференциация звуков \С-Ш\ в слове. " Подборка слов в картинках со звуками "С" и "Ш" в одном слове,поможет.

НОД «Закрепление знаний о звуках [Р], [Р’], [Л], [Л’] и соответствующих буквах. Дифференциация звуков Р-Л.» Цель:Закрепить знания детей о звуках [Р],[Рь][Л],[Ль] и соответствующих буквах. Дифференциация звуков Р-Л. Закрепить умение правильно произносить.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Интегрированное занятие по развитию речи в подготовительной группе «Моя любимая игрушка»
Опубликовано: 23 ноября 2013 в 23:37
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Людям транспорт помогает»
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Людям транспорт помогает» Цель: Систематизировать знания детей о транспорте. Задачи:...
Проект познавательно-творческий «Скоро, скоро Новый 2016 год!»
Проект познавательно-творческий «Скоро, скоро Новый 2016 Год! » Автор: Курбатова Маргарита Михайловна Организация: ГБОУ ЦО «Тропарево» Населенный пункт:...
Зимнее оформление веранды.
Каждый год , в начале декабря, в нашем детском саду проходит конкурс на лучшее оформление зимней веранды. Желательно, чтобы веранды были украшены на тему...
Коллективное творчество: «Идет зима, аукает…» (фототчет)
Красавица-зима пришла, заворожила, закружила, унесла в волшебную страну холодных и искристых снегов, блестящих льдов, веселых забав, самого чудесного,...
Мастер-класс по изготовлению лэпбука «Новогодняя сказка» для возрастной группы детей...
Представляю вам мастер-класс по изготовлению лэпбука на новогоднюю тематику. Лэпбук ( lapbook, как его еще называют тематическая или коленная книга, в...