«Моя малая Родина». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе

Любовь Попова
«Моя малая Родина». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе

Тема " Моя малая Родина"

Цель: расширить знания детей о родном городе, о его улицах, достопримечательностях; познакомить детей с флагом и гербом нашего города; прививать интерес к истории родного края; воспитывать любовь к своей малой Родине, чувство гордости за свою страну, воспитывать любовь к родным местам.

Воспитатель: Ребята, скажите, как называется страна, в которой мы с вами живем? Дети: Россия! Воспитатель: У нашей страны удивительно красивое имя - Россия. Много чудесных стран на земле, везде живут люди, но Россия - единственная,необыкновенная страна- потому что она - наша Родина! Мы гордимся нашей великой Родиной. Россия, ребята,- самая большая страна в мире.

А мы, сегодня с вами будем говорить о нашей малой родине. Ребята, у каждого человека есть Родина - место, где он родился и живет. А как называется город, в ктором мы с вами живем? Дети: Палласовка. Воспитатель: А кто скажет, как называется прекрасный край, область, в котором мы с вами живем? Дети: Волгоградская область. Воспитатель: Правильно, ребята. Волгоградская область, г. Палласовка - это и естьнаша малая Родина. С чего начинается Родина? С картинки в твоем букваре С хороших и верных товарищей Живущих в соседнем дворе. А может она начинается С весенней запевки скворца, И с этой дороги проселочной, Которой не видно конца.

Давайте сейчас подойдем к карте нашего прекрасного края. Вот это, ребята и есть наша Волгоградская область /показываю/, в которой мы с вами живем. Самый главный город нашей области, как называется? Кто скажет? Конечно, город Волгоград /показ/. Здесь, на карте, он отмечен большим кружком. И здесь же, в Волгоградской области находится наша малая родина - город Палласовка /показ/, тот уголок земли, где мы родились, где находится наш родной дом. Малая Родина - островок земли, Под окном - смородина, Вишни расцвели. Яблоня кудрявая, а под ней - скамья Ласковая, милая, Родина моя!

Воспитатель: Ребята, а кто мне скажет: Родина - это прежде всего что? Дети: Это: родной дом, родная улица, это солнце, это небо голубое, это хлеб, это друзья, это место - где мы родились. Воспитатель: Правильно, ребята! Родиной мы зовем тот город или деревню, где человек родился,увидел прекрасный мир, где у него много друзей.

Ребенок читает стихотворение:

Что мы Родиной зовем? Дом,где мы с тобой растем И березы у дороги По которой мы идем. Что мы Родиной зовем? Солнце в небе голубом, И душистый, золотистый Хлеб за праздничным столом. Что мы Родиной зовем? Край, где мы с тобой живем.

Воспитатель:Ребята, а вы любите свою малую Родину? Гордитесь своей Родиной? Дети: /ответы/.

Воспитатель: Ну, если вы любите свою Родину и гордитесь ею,вы должны знать историю. Вот,сейчас я вам немного расскажу об истории возникновения нашего города Палласовки. " Когда-то очень давно, когда не было на свете ни вас, ни ваших мам, пап и даже дедушек и бабушек - была целина - т. е. голая земля, на ней ничего не было / ни деревьев, ни кустарников, ни домов/. И вот, однажды один немецкий ученый-путешественник Пер Симон Паллас проводил в нашем крае экспедицию. И он заявил, что на этой земле жизнь невозможна. Но люди не поверили и стали осваивать целину- строить дома /мазанные - саманные/, сажать деревья,кустарники, выращивать хлеб, сооружать дороги. Была построена железнодорожная станция, которая была названа в честь ученого Палласа. Ее так и называли Палласовская железнодорожная станция. Сейчас на привокзальной площади стоит памятник Палласу /показ/.

Постепенно наш город разрасстался. С каждым годом становился все краше и краше. Город был назван в честь ученого- путешественника Палласа - Палласовка.

Наш город расположен по берегам небольшой реки, которая называется, как? - "Торгун".

Палласовка,Палласовка Наш родной, заволжский край Приветливый и ласковый Еще краше расцветай.

Воспитатель: Как у всех городов, у нашего города есть свой флаг и герб /показ/. Орел- символ храбрости и мужества. Желтый цвет - степные просторы Тюльпаны - золотые цветы.

И на гербе есть земельная корона - символ власти.

Волгоградская область богата природными чудесами. Одним из самых красивых является цветение тюльпанов в степях нашего Палласовского района. Люди эти места называют "Тюльпановыми островами". И ездят туда весной, чтобы полюбоваться красотой их цветения.

На территории нашей области есть еще очень интересный объект. Это озеро "Эльтон"- настоящее чудо природы, жемчужина приволжской степи. Вода в этом озере очень соленая. Ее называют рапой. Эта вода обладает лечебными свойствами. В природе соль бывает разная: голубая, фиолетовая, желтая, красная. А какого цвета соль, которую мы употребляем в пищу?

Дети: белая.

Воспитатель: Давайте сейчас поиграем в игру"Солить - не солить". Я сейчас буду называть продукты- если их едят с солью, вы будете хлопать в ладоши, а если без соли - топать ногами. /играем/

Ребята! А какие достопримечательности нашего города вы знаете?

Дети: музей, библиотека, парк, стадион, спортивная школа, площадь Ленина, памятники героям, павших за Родину в годы войны.

Воспитатель: В нашем городе есть очень много улиц и у каждой улицы свое название. Некоторые из них мы услышим, когда вы назовете свой домашний адрес. /дети называют/.

Ребята! А сколько вам лет? / дети отвечают/.

Воспитатель: вам- 5, вашим мамам, папам по25,28,30 лет. У всех людей разный возраст. А как вы думаете, есть ли возраст у городов, у деревень? Или всем одинаковое количество лет? Вот сколько лет нашему городу? /объясняю/

Воспитатель: Ребята, в нашем городе нет крупных заводов, фабрик, но есть другие предприятия, где работают люди. Профессии у людей самые разные. Вот где и кем работают ваши мамы, мы сейчас узнаем, поиграв в игру: /воспитатель кидает мяч ребенку, ребенок должен сказать,кем работает мама и вернуть мяч/.

Ребята! В нашем городе есть детские сады и один из них- наш детский сад. А как он называется?

Публикации по теме:

Планирование с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Мой родной город — Москва» Месяц Занятия Программное содержание Сентябрь 1. «История возникновения родного города» 2. Беседа с детьми о родном городе. 3. Герб родного.

Презентация на тему: «Мытищинский район» часть 2 (продолжение) Презентация разработана для проведения тематических бесед по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с историей родного города.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Экология
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
«Моя малая Родина». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе
Опубликовано: 8 февраля 2014 в 19:08
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Итоговое интегрированное открытое занятие в старшей группе «Путешествие на...
Цель: Обобщить и систематизировать знания, полученные в течение года. Программное содержание: 1. закрепить знания о характерных признаках весны, о...
Эссе «Я педагог» к конкурсу «Лидер в дошкольном образовании»
Эссе «Я педагог». Воспитатель – это человек, профессионально принимающий на себя ответственность за развитие другого человека. Ш. Амонашвили Если бы 22...
Презентация «Методы экологического воспитания дошкольников»
Экологическое воспитание детей дошкольного возраста должно предупредить дальнейшее разрушение планеты, на которой мы живем. Деятельность человека должна быть...
Презентация «Открытое мероприятие «Путешествие в зеленую страну»
Открытые занятия или мероприятия для детей до¬школьного возраста — одна из эффективных форм организации методической работы в ДОУ. Открытое занятие в...
Проект «Птицы» во второй младшей группе
Проект «Птицы» во второй младшей группе Воспитатель: Каримова Лариса Ивановна МАДОУ «Детский сад №21» Свердловская область, город Ирбит Одной из наиболее...