МААМ-картинки

Конспект занятия в подготовительной группе «Моя семья»

Надежда Бады-Хоо
Конспект занятия в подготовительной группе «Моя семья»

Виды детской деятельности: игровое, коммуникативная, познавательно- исследовательская.

Цели: учить отвечать на вопросы; развивать навыки правильного грамматического строя речи; прививать любовь и гордость к своей семье; обобщать и закреплять представления детей о семье; формировать дружеские взаимоотношения между детьми.

Планируемые результаты: имеет представление о семье, родственных отношениях, семейных традициях; может составить небольшой рассказ о своей семье; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время проведения подвижной игры.

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Моя семья“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: плакат «Родословное дерево»; сердечко с надписью «Дружная семья»; маленькие сердечки; «Перья Жар-птицы» с загадками; ИКТ (слайды- семейные фотографии детей).

Содержание организованной деятельности детей

I.Вводное слово воспитателя.

- Ребята, возьмите перья Жар-птицы в руки и послушайте стихотворение:

Кто возьмет перо то в руки,

Тот услышит от него,

Что дороже мамы с папой,

Нет на свете ничего.

Нет дороже, чем бабуля, или тетушка твоя,

Потому что эти люди, для тебя одна семья!

II. Беседа на тему «Моя семья».

- Сегодня мы поговорим о самом главном в жизни каждого человеке – о семье. Семья- родной дом, самое дорогое, что есть у каждого человека, это люди, которые живут вместе.

- Семьяэто близкие нам люди: мама, папа, бабушка, дедушка, сестренка, братишка, которые всегда рядом с нами, живут в одном доме, заботятся друг о друге, оказывают внимание.

Русский народ считал, что счастье в дом приносит Жар-птица. Так вот, пролетела Жар-птица и оставила нам свои перья с загадками.

- Ребята, отгадайте загадки про членов семьи.

-Кто встает раним –рано

В доме с ней добро, тепло,

Дочку, сына одевает

Да и в садик провожает (мама)

Он машину ловко водит,

В стенку гвоздик заколотит,

Маме дома помогает,

И с детишками играет (папа) .

Кто ребята, отвечайте,

Вкусно готовит всегда,

Вяжет нам носки и кофты, брюки, юбки, свитера,

Кот Мурлыка под столом, поиграл её клубком (бабушка) .

Носит медали он на груди,

Всем он на помощь стремится прийти,

Бабушка кличет его молодцом,

Стар он годами, а молод умом (дедушка) .

III.Рассматривание плаката «Родословное дерево».

- Молодцы ребята! Знаете всех членов семьи. А теперь рассмотрите плакат «Родословное дерево». У дерево считается главной это корень. А семье кто самый главный?

- Тот кто старше это наши бабушки и дедушки. Они всегда помогают нам принять правильное решение, помогают нам советами.

- У каждого из вас есть семейный альбом. Вот посмотрите на слайды (показ слайдов).

- На первой страничке помещают фотографии самых главных членов семьи. Как вы думаете кого?

- А теперь отдохнём вместе (Дети идут друг за другом, делают движения по тексту стихотворения)

-Осенью, весною, летом и зимою,

Мы во двор выходим дружною семью.

Встанем в круг и по порядку

Каждый делает зарядку.

Мама руки поднимает,

Папа бодро приседает,

Повороты вправо, влево,

Делает мой братик Сева.

А я сам бегу трусцой И качаю головой.

- Народная мудрость гласит: «Мне нужен клад, когда в семье лад» Как понимаете ее?

- К какой семье клад?

- А в какой лад? Умение ладить с собой и с людьми –это самое ценное качество в человеке.

IV. Пальчиковая гимнастика:

Знаю я, что у меня

Дома дружная семья.

Это мама, это я,

Это бабушка моя,

Это папа,

Это дед

И у нас разлада нет!

Вся семья вместе, тогда и сердце на месте.

V. Составление рассказа «Моя семья».

- Расскажите о своей семье. (показ слайдов - семейные фотографии детей)

-Из ваших рассказов видно, что ваши родители очень любят вас, заботятся о вас. В хорошей, дружной семье все помогают друг другу. Вы тоже должны уважать и помогать своим родителям.

VI.Итог занятия :

-У меня есть сердце с надписью «Дружная семья». Это большое сердце - наша дружная семья, и состоит она из маленьких сердец, в которых должны царить: дружба, доверие, счастье, уважение, понимание, любовь. Возьмите маленькие сердечки и прикрепите их вокруг большого сердца.

Публикации по теме:

Фотоотчет об интегрированном занятии в средней группе «Мой дом — моя радость»Фотоотчет об интегрированном занятии в средней группе «Мой дом — моя радость» Цели, задачи: Воспитывать любовь и патреотические чувства у детей к своему дому,семье; воспитывать уважительные чувства к старшему.

Тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста Комплексно-тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализаци.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Моя семья»
Опубликовано: 24 июня 2014 в 18:10
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД