«Моя семья и любимый город».

Елена Ахатова
«Моя семья и любимый город».

Тема: «Моя семья и любимый город».

Цель: Формировать у дошкольников представление о семье, умение называть членов семьи.

Задачи:

воспитательная:

1. Воспитывать добрые отношения к родным, близким, родному краю.

развивающая:

1. Развивать речь, мышление и любознательность детей.

2. Развивать умение давать полные ответы на вопросы воспитателя, обогащать словарь детей.

3. Развивать мелкую моторику пальцев рук; побуждать к творчеству и самостоятельности.

4. Формировать целостную картину мира, расширять кругозор детей.

образовательная:

1. Дифференцировать понятия: мама моей мамы.

2. Закрепить знание обобщающего слова город.

Наглядный материал: игрушка-Матрешка. Атрибуты к дидактической игре «Город – это…»: дома, дороги, магазины, поликлиника, больница, детский сад и т. д.

Раздаточный материал: клей, кисточки, салфетки, картонные силуэты матрешек, цветные квадраты из бумаги.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, художественное творчество.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята к нам сегодня кто-то придет в гости. Мы узнаем, если отгадаем загадку:

Я маленькая крошка,

И все зовут меня …

(Матрешка)

Раздается стук в двери и входит Матрешка.

Дети приветствуют Матрешку.

Воспитатель сообщает детям, что Матрешка никогда раньше не была в нашем городе, и предлагает детям рассказать гостье о родном городе.

- Как называется город, в котором мы с вами живем? (Набережные Челны)

Далее проводится силуэты на столе и выкладывают их на магнитной доске.

- Город – это… (дороги)

А Матрешка задает детям вопросы:

- Для чего в городе нужны дороги? (по дорогам передвигаются люди и машины)

- Город – это … (дома)

- Для чего в городе нужны дома? (в домах живут люди)

Город это (магазины)

- Для чего в городе нужны магазины? (в магазинах люди покупают продукты и вещи)

- Город – это (больницы и поликлиники)

- Для чего в городе нужны больницы? (в больницах и поликлиниках людей лечат) и т. д.

Матрешка рассматривает дома:

- Какие разные дома, а кто живет в этих домах? (ответы детей обсуждаются и подводятся к тому, что в домах живут дети и их семьи)

- А что такое семья? (ответы детей обсуждаются: родные люди, которые живут вместе)

Проводится дидактическая игра «Я и моя семья».

Дети выкладывают с помощью геометрических фигур свою семью. А затем рассказывают о ней.

- Выложите на своих столах столько геометрических фигур, сколько человек живет в нашей семье.

-Олег, расскажи Матрешке о своей семье.

- Моя семья – это я. Меня зовут Артем Васильев. Это моя мама. Ее зовут Юлия Викторовна. Это мой папа. Зовут его Эдуард Николаевич. Это моя бабушка. Зовут ее Наталия Александровна.

- Сколько всего человек проживает в вашей семье? (в нашей семье проживает всего четыре человека)

Ответы детей.

Матрешка предлагает детям послушать о ее семье:

Я Матрешка не простая,

Здесь со мною вся родня.

Поищите и найдете!

Кто же знает, где семья?

Воспитатель предлагает детям поискать семью Матрешки.

Воспитатель или дети раскрывают «секрет» Матрешки. На столе выставляют самую большую Матрешку в фартучке - Матрена Ивановна. Поменьше Матрешку с младенцем на руках - Матрена Владимировна, самую маленькую Матрешку с погремушкой в руках - Матрешечка.

Воспитатель берет в руки самую маленькую Матрешку и задает детям вопрос:

- Как вы думаете, кто это в семье Матрешек? (дочка)

- Почему вы так решили? (она самая маленькая и в руках у нее игрушка. И зовут ее Матрешечка.)

Воспитатель берет в руки среднюю Матрешку и задает детям вопрос:

- Кто это в семье Матрешек? (мама)

- Почему вы так считаете? (мама качает свою дочку, укладывает спать)

Воспитатель берет в руки самую большую Матрешку и задает детям вопрос:

- Кто это может быть в семье Матрешек? (бабушка)

- Почему вы так решили? (ответы детей обсуждаются)

- Всегда ли бабушка была такой? Что было до того, как она стала бабушкой? (сначала бабушка была мамой)

- Покажите на Матрешках, где чья мама? (у Матрешечки мама Матрена Владимировна. У мамы Матрены Владимировны мама Матрена Ивановна.)

- Всегда ли мама Матрена Владимировна была такой? Что было до того, как она стала мамой? (мама сначала была дочкой)

- Покажите на Матрешках, где чья дочка?

- Сколько в семье Матрешек дочек, покажите их и назовите (три Матрешечка, младенец на руках у мамы, Матрена Владимировна)

- Сколько в семье Матрешек мам, покажите их и назовите? (две - Матрена Владимировна и Матрена Ивановна)

- Сколько в семье Матрешек бабушек, покажите и назовите? (одна – Матрена Ивановна).

Практическая часть.

- Ребята а хотите сами сделать матрешек?

- А как вы думаете какими узорами их можно украсить? (ответы детей).

- Ребята а теперь давайте из цветных квадратиков вырежем узоры (треугольники, кружочки, прямоугольники).

На картонные силуэты матрешек дети намазывают клей и наклеивают узоры. «Какие же вы молодцы ребята, какие красивые матрешки у вас получились».

- Ребята а что вам больше всего запомнилось? Вы очень старались и матрешки вам благодарны.

Публикации по теме:

Проект «Моя семья»Проект «Моя семья» Проект: «Моя семья» Вид проекта: исследовательский, творческий. Продолжительность проекта: с 1 ноября по 25 ноября. Участники проекта:.

Стихи посвящённые 95 летию любимого города Мурманска от имени моей дочки МОЙ МУРМАНСК. Город Мурманск-мой родной, Я люблю тебя! Здесь живёт моя семья- Мама,папа,сёстры,я. Здесь хожу в любимый садик, Здесь мои.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Земноводные, рептилии
  • Транспорт
Автор публикации:
«Моя семья и любимый город».
Опубликовано: 2 декабря 2012 в 12:48
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны!»
Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны! » Дети знают, что их мамы работают, но и мало знают где и кем. Так нам в голову и пришла идея, как...
«Почта Деда Мороза в Великом Устюге». Фотоотчёт
Указом Деда Мороза от декабря 2001 года в городе Великий Устюг была открыта Почта Деда Мороза. Помещение Почты просторное и удобное. На Почте...
Мастер-класс. Книга «Расскажу вам про весну».
Мастер - класс. Книга «Расскажу вам про весну». Цель: ознакомление дошкольников с природой. Задачи: Формировать умение видеть и называть приметы...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) средняя группа
Тема: Тарелочка Цель: Формировать умение лепить тарелочку из природной глины. Задачи: Упражнять в лепке тарелочек, отрабатывать приемы лепки:...
Смотр-конкурс на лучшее зимнее оформление. Номинации «Приглашение на праздник» и...
В нашем детском саду очень много детей. Кроме старого двухэтажного корпуса на территории есть новый двухэтажный корпус и ещё один корпус на три группы,...