Анастасия Мелехина
Музыкально-спортивный праздник «Морское путешествие» в старшей группе
«Разработка содержания физкультурно-оздоровительной деятельности с детьми дошкольного возраста (в соответствии с новыми нормативно-правовыми документами в области физического развития)»
в старшей группе
Идея: Тот, кто с нами хочет плыть,
Ловким, смелым должен быть!
Аудитория :старшая группа, родители.
Форма проведения: музыкально-спортивный праздник.
Публикация «Музыкально-спортивный праздник „Морское путешествие“ в старшей группе» размещена в разделах
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2014
«Бескозырка белая…» музыка Модель В., слова Александровой З.
«Не вешать нос, гардемарины…» музыка Лебедева В., слова Ряшенцевой Ю.
«Ты морячка, я моряк…» Газманов О.
«Чунга – Чанга» музыка Шаинского В., слова Энтин Ю.
Световое оформление: естественное освещение.
Техническое оформление: музыкальный центр, интерактивная доска, проектор.
Оборудование: бинокль, фуражка, флажки (5 штук, две ложки, шарики от пинг-понга; подносы (картошка, морковь, лук, рыба, ложки, две кастрюли; две удочки с магнитиками, рыбки, два тазика; медали.
Сценарный план
Экспозиция: матросские воротнички, бескозырки, фуражка для капитана, детские рисунки, аппликации на морскую тему, изображения моря, кораблей и так далее на интерактивной доске.
Завязка: девиз, предложение устроить соревнование.
Развитие действия:
1 Игра «Будь внимательным»
2 Эстафета «Багаж»
3 Эстафета «Перенеси жемчужины»
4 Упражнение «Сними флажок»
5 Кто больше наловит рыбок
6 Эстафета «Кто быстрее сварит уху»
Кульминация: Эстафета «Кто быстрее сварит уху»
Развязка: награждение медалями
Финал: общая фотография.
Содержание:
Под музыку «Бескозырка белая…» дети входят в зал и останавливаются у стульев.
Ведущая:
Очень рада видеть вас
Здравствуйте, ребятки.
Я надеюсь, все здоровы?
Все у вас в порядке?
Дети: Да!
Ведущая (обращается к родителям)
Очень рада видеть вас,
Здравствуйте, родители!
В нашем празднике принять
Участье не хотите ли?
Родители. Хотим!
Ведущая
Осень бродит по дорожкам,
И зима стучится в дверь.
О здоровье мы немножко
Побеседуем теперь.
Капитан
Всем морской физкульт – привет!
Сейчас не время для бесед!
Чтоб здоровым, сильным быть,
Нужно по морям ходить.
Поскорее собирайтесь
И со мной вы отправляйтесь.
Ведущая
Ребята, вы хотите отправиться в морское путешествие? А родителей с собой возьмем?
Уважаемый Капитан, мы будем рады отправится с вами!
Капитан: А я сначала проверю, сможете ли вы быть матросами, ведь они должны быть смелыми, сильными и обязательно внимательными.
Игра «Будь внимательным»
Если Капитан поднимает руки в стороны – дети должны повернутся вправо (влево, ставит руки на пояс – наклониться вправо (влево, опускает руки – присесть.
Ведущая: Как вы думаете родители, годятся ребята в матросы, внимательными ли они были?
Родители отвечают.
Ведущая: Ну тогда можно отправляться в путь! Но прежде необходимо погрузить на корабль багаж.
Эстафета «Багаж»
Звучит веселая музыка.
Воспитатель делит ребят на две команды. Игроки каждой становятся цепочкой от обруча, в котором лежат коробки, до «корабля» (в противоположном конце зала расположены макеты двух кораблей). По команде дети по цепочке передают багаж на борт «кораблей». Выигрывает та команда, которая быстрее загрузит свой «корабль».
Ведущий: В путь, друзья! Отдать швартовы, по местам стоять, с якоря сниматься! Полный вперед!
Дети, стоя возле стульев, кладут руки друг другу на плечи и покачиваются из стороны в сторону под музыку (имитируют качку на корабле).
За дверью раздается громкий шум и голос: «Это что за безобразие!» В зал входит Нептун.
Нептун: Кто это морские законы нарушает? Без моего разрешение море бороздит?
Ведущий: Здравствуй, Царь морской. Мы узнали, что море делает людей сильными и смелыми и отправились в путешествие за здоровьем.
Капитан: Ты, Нептун, уж не серчай, а гостей скорей встречай.
Нептун:
Рады мы гостям всегда!
Только вот, друзья, беда:
Помощь ваша мне нужна!
Собирали мои помощницы русалочки жемчужины, кто – то их испугал, они уплыли, а жемчужины бросили, надо бы их в мой дворец перенести, но задача эта не простая, только ловкие с ней справиться смогут.
Эстафета «Перенеси жемчужины»
Музыка «Не вешать нос, гардемарины…»
Две команды детей в таком же составе, как и в эстафете «Багаж». У первых игроков в руках по ложке, на другом конце зала в обручах лежат шарики от пинг – понга (в обручах одинаковое количество шариков). Игрок бежит с ложкой к обручам,берёт ложкой шарик, бежит назад и кладёт шарик в корзину. Затем передаёт ложку следующему игроку из своей команды. Участники должны с помощью ложки перенести все шарики в корзины. Выигрывает та команда, которая быстрее перенесёт все шарики.
Нептун: Вот спасибо, порадовали меня!
Ведущий: царь морской, мы тебе помогли? А ты уж за это с нами поиграй.
Капитан: Ребята, пока мы у Нептуна в гостях были, на нашем корабле появились сигнальные флажки.
Капитан показывает на гимнастическую лестницу, на верхних перекладинах которых прикреплены флажки (5 штук).
Надо бы их достать да узнать, что это за сигналы.
Упражнение «Сними флажок»
Звучит веселая музыка.
Принимают участие по пять человек от каждой команды.
Наверху гимнастических лестниц прикреплены по пять флажков для каждой команды. По сигналу по очереди ребята поднимаются по лестнице, снимают флажок (родители страхуют детей, стоя рядом с лестницами) и передают ведущему флажок. Затем то же самое проделывает следующий участник команды. Выигрывает та команда, которая быстрее снимет пять флажков.
Игра «Кто больше наловит рыбок»
Звучит музыка «Ты морячка, я моряк…»
Из каждой команды выбирают пять игроков – рыбаков.
Рыбки с магнитиками плавают в тазиках. Дети по очереди ловят рыбку удочкой с магнитиком. На каждого ребёнка по одной минуте. Выигрывает команда, поймавшая больше рыбок.
Эстафета «Кто быстрее сварит уху»
Звучит веселая музыка.
Перед командами в центре зала выставлены табуретки с подносами, на них – картошка, морковь, лук, рыба, ложки. На финише стоят столики с кастрюлями. Участвуют по пять человек от каждой команды. Их задача перенести продукты (по одному) в кастрюли, пятый участник должен взять ложку, подбежать к кастрюле, перемешать «уху» и вернуться с ложкой к команде.
Ведущий: Уважаемые родители, оцените качество «ухи». Молодцы, ребята! Многому научились в этом путешествии.
Капитан: Внимание, кажется, мы приближаемся к острову. Где мой бинокль? (Смотрит в бинокль). Так и есть – это веселый остров Чунга – Чанга. Давайте сойдем на берег и немного разомнемся.
Дети исполняют танец «Чунга – Чанга» (авт. Т. Суворова).уважаемые родители, вам понравилось наше путешествие, как вы думаете, ребята окрепли в нем, закалились, поздоровели, подросли?
Родители отвечают.
Капитан: Конечно, ребята и окрепли, и закалились, и даже немного подросли, ведь морской воздух и спортивные упражнения полезны для здоровья! Весело было нам в пути, но пора возвращаться домой.
Ребята кладут руки на плечи друг другу и покачиваются в такт музыки «Не вешай нос, гардемарины…».
Ведущий:
Вот и берег наш родной,
Здесь закончим путь морской.
Капитан: (обращается к детям)
Вам спасибо за компанию!
(обращается к родителям)
Вам спасибо за внимание.
Вы меня не забывайте,
И награды принимайте.
Капитан вручает медали (выигравшей команде золотые медали, проигравшей команде серебряные медали)
Общая фотография участников праздника.