Получи документы

«Музейная педагогика» (из опыта работы)

Татьяна Кравец
«Музейная педагогика» (из опыта работы)

Цветок засохший, безуханный,

Забытый в книге вижу я;

И вот уже мечтою странной

Душа наполнилась моя.

Где цвел? Когда? Какой весною?

И долго ль цвел? И сорван кем,

Чужой, знакомой ли рукою?

И положен сюда зачем?

А. С. Пушкин

Понятие «музейная педагогика» было сформировано и введено в научный оборот в начале XX века в Германии. Первоначально оно трактовалось, как направление музейной деятельности и было ориентировано преимущественно на работу с учащимися.

Публикация «„Музейная педагогика“ (из опыта работы)» размещена в разделах

Современная музейная педагогика развивается в русле проблем музейной коммуникации и направлена в первую очередь на решение задач активизации творческих способностей личности.

Зачем же нужна музейная педагогика?

Она может оказать неоценимую помощь в процессе воспитания, поможет стать ребенку стать творческой личностью, включает в сферу культуры, а в этой сфере нет места вандализму -ведь интересно не разрушать, а созидать.

Отличительные черты в музейной педагогике -неформальность и добровольность, она дает возможности осуществлять нетрадиционные подходы к образованию, основанной на интересе детей к исследовательской деятельности, к компьютерному обучению, сочетать эмоциональное и интеллектуальное воздействие на ребенка, раскрывать значимость и практический смысл изучаемого материала, попробовать собственные силы и самореализоваться каждому ребенку, можно объяснять сложный материал на простых и наглядных примерах.

Из опыта работы педагога

Я очень люблю организовывать экскурсии для наших воспитанников в музей-усадьбу нашего знаменитого земляка Л. Н. Толстого «Ясную поляну», целью которых является не только знакомство с творчеством великого писателя, но и более подробное знакомство с Толстым, как с человеком. Рассматривая предметы быта, книги, которые любил писатель, вещи, которыми он дорожил, дети узнают Толстого с другой стороны.

Рассказывая ребятам о школе, которую Л. Н. Толстой организовал для крестьянских детей, о его любви к ним, я предлагаю им закрыть глаза и перенестись в прошлое на сто лет назад, и вот это уже не современные дети, а как-будто питомцы самого Льва Николаевича. Они с удовольствием резвятся в яблоневом саду, гладят лошадей, на их лицах улыбки, а это значит, что экскурсия прошла не зря!

Также мы любим бывать в музее «Тульские древности», где сотрудниками музея не раз были организованы для наших воспитанников мастер-классы по изготовлению глиняной игрушки, чеканке монет. Работая в стилизованном интерьере русской избы, соприкасаясь с природными материалами (глиной, деревом) дети с социальной депривацией раскрываются, каждый стремится проявить свои творческие способности, сделать что-то своими руками. В процессе мастер-класса преподносится и теоретический материал. Дети знакомятся с бытом, нравами, обычаями русского народа, идет приобщение к историческому и культурному наследию своей Родины.

Ребята активно слушают, задают вопросы. В ходе таких экскурсий я занимаю роль «проводника» в мир обыкновенных вещей, знакомлю ребят с этим миром. Содержание наших бесед помогает воспитанникам создать в своем воображении целостную картину окружающего мира, совершить собственные маленькие открытия на пути многовековой культуры человечества. На конкретном материале и доступных предметах детям предоставляется возможность размышлять над следующими вещами: что такое предмет и каковы его свойства? В чем назначение той или иной вещи? Какая ее историческая ценность? А какую ценность она несет лично для него?

Сложно? Совсем нет. Игровая форма объяснения материала не только делает его доступным, но и вызывает большой интерес у ребенка.

Культурное наследие доставшееся нам в виде технических достижений, произведений искусства, литературы, устного народного творчества - подлинных эстетических ценностей, должно служить противоядием распространившимся сегодня псевдоценностям массовой культуры.

Приобщение ребенка к предметному миру культуры требует от педагога не только обширных знаний, но и владение методикой музейной педагогики.

Публикации по теме:

Музейная педагогика в детском садуМузейная педагогика в детском саду В наше время остро стоит вопрос о нравственном воспитании, эстетическом воспитании детей. Нравственность, традиции, часто становятся лишь.

Фотоотчёт «Музейная педагогика в ДОУ»Фотоотчёт «Музейная педагогика в ДОУ» Традиционным в детском саду стало сотрудничество с городским краеведческим музеем имени В. В. Андрияшева. Около 10 лет идёт работа по патриотическому.

Курсы Повышения Квалификации «Музейная Педагогика» 2015 год.Курсы Повышения Квалификации «Музейная Педагогика» 2015 год. Вот и подошло очередное время проходить курсы повышения квалификации. Спасибо, что сейчас можно самому выбрать, те курсы, которые ты сам.

Музейная педагогика как современная педагогическая технологияМузейная педагогика как современная педагогическая технология В настоящее время проблема патриотического воспитания актуальна и требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания.

Музейная педагогика при организации предметно — пространственной среды в соответствии с ФГОС ДОУ.Музейная педагогика при организации предметно — пространственной среды в соответствии с ФГОС ДОУ. Музейная педагогика в ДОУ является инновационной технологией в сфере личностного воспитания детей, создающая условия погружения личности.

Музейная педагогика. Приемы и содержание различных форм и направлений работы с дошкольниками Приемы содержания различных форм и направлений работы с дошкольниками. В наше время, в век научного прогресса, существует множество проблем.

Музейная педагогика в ДОУ Казалось бы, такая обыденная вещь, как хлеб, богата не только историей, но и легендами, сказками. Такой музей мы создали и в нашем детском.

Музейная педагогика в работе с детьми дошкольного возрастаМузейная педагогика в работе с детьми дошкольного возраста Совместная партнерская деятельность по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в старшей группе «Об истории деревни.

Музейная педагогика в этнокультурном развитии детей дошкольного возраста В настоящее время остро обозначилась проблема этнокультурного воспитания и обучения детей дошкольного возраста, что вполне закономерно,.

Проект «Музейная педагогика для дошкольников»Проект «Музейная педагогика для дошкольников» .

Автор публикации:
«Музейная педагогика» (из опыта работы)
Опубликовано: 5 сентября 2015 в 08:35
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД