Получи документы

Музейная педагогика при организации предметно — пространственной среды в соответствии с ФГОС ДОУ. (3 фото)

Галина Касаджик
Музейная педагогика при организации предметно — пространственной среды в соответствии с ФГОС ДОУ.

Музейная педагогика в ДОУ является инновационной технологией в сфере личностного воспитания детей, создающая условия погружения личности в специально организованную предметно-пространственную среду. Сегодня мы ищем в музее партнера по решению задач, связанных с воспитанием и образованием детей, через осуществление музейно-педагогической деятельности, как в условиях музейной среды, так и в условиях детского сада. В этом случае сама предметно-пространственная среда окружающего мира играет роль учителя и воспитателя.

Публикация «Музейная педагогика при организации предметно — пространственной среды в соответствии с ФГОС ДОУ,» размещена в разделах

Конечно, в условиях детского сада невозможно создать экспозиции, соответствующие требованиям музейного дела. Поэтому и называются эти экспозиции «мини-музеями». Назначение создаваемых мини-музеев – вовлечь детей и их родителей в деятельность и общение, воздействовать на их эмоциональную среду.

Цели и задачи мини-музея :

Реализация направления музейной педагогики.

Обогащение предметно-пространственной среды.

Обогащение познавательного процесса новыми формами.

Формирование у дошкольников представлений о музее.

Расширение кругозора.

Развитие познавательных способностей и познавательной деятельности.

Формирование проектно-исследовательских умений и навыков.

Формирование активной жизненной позиции.

Задача при организации музея.

Построение диалогического взаимодействия взрослого и воспитанника в музейной среде, способствующей развитию у детей исследовательской, созидательной и познавательной деятельности.

Условия:

приоритетность регионального культурного наследия;

интегративность знаний;

удовлетворение потребностей в познании;

диалогичность;

развитие ребенка в деятельности;

опора на эмоционально-чувствительную среду ребенка.

Профили музея :

краеведческий с широкой или конкретной тематикой;

этнографический;

естественнонаучный;

одного образа.

Жанры:

Музей-экспозиция

Музей-лаборатория

Музей-театр

Музей-игротека

Музей-мастерская (студия)

Методы и приемы:

Наглядные

Практические

Исследовательские

Игровые

Словесные

Опрос населения, анкетирование

Встречи с интересными людьми

Формы работы:

С родителями:

- проведение досугов;

познавательное сотрудничество;

«аналитическое» сотрудничество;

сотрудничество в рамках музейной педагогики.

С детьми:

НОД;

экскурсии;

беседы;

экспериментирование;

прогулки-походы;

развлечения, досуги.

При организации мини-музея коллекций в группе провели беседу и консультацию с родителями: «Об актуальности и важности музейной педагогики». Определили темы коллекций, выбрали место для размещения. Разработали план мероприятий с детьми. Посетили музей нашего города с целью расширения кругозора и познавательной активности детей.

Посетили выставку, организованную районной детской библиотекой на тему «История казачьего быта», где ребята познакомились с предметами домашней и хозяйственной утвари казаков. После посещения выставки возникла идея создания макета Кубанского казачьего подворья. А в читательном зале детской библиотеки дети познакомились с главными музеями нашей страны, для чего создаются музеи и с какой целью их посещают люди.

После предварительного проведенной работы по созданию мини-музея в группе родители и дети с интересом подключились к сбору экспонатов для музея. Важно, что в их создании принимали участие не только сами ребята, но и их мамы, папы, бабушки, дедушки, старшие сестры и братья. Наш мини-музей интерактивен : есть предметы, которые можно трогать, рассматривать и даже играть. Эта особенность привлекает детей, у них проявляется интерес, а значит, обучение становится более эффективным.

Основное назначение нашего мини-музея – развивающее : дети знакомятся с историей возникновения экспонатов, учатся играть с ними, сочиняют сказки о них, отгадывают загадки.

Дети приобщаются к миру искусства и театра. Им предоставляются условия как для самостоятельной игры, так и для работы в коллективе.

Одними из первых коллекций нашего мини-музея были «коллекции шкатулок», коллекция открыток «цветы» и «марок», «коллекция декоративных свечей и статуэток», коллекция мини-игрушек брелков и «киндер-сюрпризов».

Большой популярностью в нашей группе пользовался мини-музей коллекции «новогодней елочки», который был организован в преддверии Нового года. Все елочки были разными и неповторимыми: из макарон, шишек, конфет, лампочек и т. д.

Наши коллекции постоянно меняются, в зависимости от тем и интересов детей. Рассматривая коллекции в нашем мини-музее мы руководствуемся таким девизом:

Если мы рассмотрим Что-то,

Это Что-то – для чего-то,

Это Что-то – из чего-то,

Это Что-то – часть чего-то,

Чем-то было раньше Что-то,

Чем-то будет это Что-то…

Музейная педагогика при организации предметно — пространственной среды в соответствии с ФГОС ДОУ.
Фото №1 В этом случае сама предметно пространственная среда окружающего мира играет роль учителя и воспитателя Фото №2 Поэтому и называются эти экспозиции мини музеями
Публикации по теме:

Программа «Музей предметов» Цель — создание системы взаимодействия музейных циклов с воспитательно-образовательной работой. Основными формами работы по реализации программы.

Работа группового мини-музея «Моя малая Родина» Тема: Работа группового мини – музея «Новокуйбышевск – моя малая Родина» в рамках ФГОС. Фамилия, Имя, Отчество: Игнатова Светлана Викторовна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музейная педагогика при организации предметно — пространственной среды в соответствии с ФГОС ДОУ.
Опубликовано: 26 февраля 2015 в 11:42
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД