Музейная педагогика как одно из средств обучения татарскому языку дошкольников

Эльвира Билалова
Музейная педагогика как одно из средств обучения татарскому языку дошкольников

«Музейная педагогика -как одно из средств обучения

татарскому языку дошкольников».

Чувство патриотизма начинает формироваться с самого рождения. Любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатства. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине – месту, где родился человек.

И в самом раннем детстве закладываются у человека основы нравственности и духовности, формируется первоначальное самосознание, патриотические и гражданские чувства.

В. А. Сухомлинский считал, что детство – это каждодневное открытие мира и поэтому надо сделать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия.

Ребенок не может успешно расти и развиваться без гармонии с окружающим миром, ему необходимы мир, согласие и любовь. А гармония эта развивается прежде всего благодаря формированию в маленьком человеке патриотических чувств. И, прежде всего, это любовь к Родине. А начинается все с первых дней жизни. Сначала Родина для ребенка- это его мама, его комната, потом его семья, родные. Вот он пошел в детский сад и уже начинает дружить, учится относиться к окружающим людям, к миру детского сада.

Каждый народ в бездонных копилках памяти имеет никогда не иссякающие богатства. Это искусство народа, правила и обычаи его жизни, любимые предания и сказки, мудрые мысли, архитектуры, быт и верования, его любимые праздники, одежда, национальная кухня.

И наша задача, задача педагогов, помочь детям воспользоваться этими сокровищами, стать богаче, умнее и добрее. А достигается это путем ознакомления дошкольников с историей и культурой народов.

На базе кабинета татарского языка создан малый этнографический музей- результат краеведческой работы сотрудников учреждения, педагогов и родителей.

Целью этой работы ставится воспитание гражданственности и воспитание патриотизма у детей дошкольного возраста, а так же приобщение к родному татарскому языку посредством музейной педагогики.

Музейная педагогика позволяет решать следующие задачи:

1. Формирование любви к родному городу и интерес к прошлому и настоящему родного края.

2. Развивать эмоционально- ценностное отношение к семье, дому, улице, краю, стране.

3. Развивать бережное отношение к традициям, национальностям, проживающим на территории республики.

В ходе работы достигаются высокие результаты: дети знакомятся с правилами поведения в музее; проявляют интерес к изучению истории, культуры; осознают, что каждый экспонат несет в себе историческую значимость.

Каждое посещение музея становится событием особенным. Это соприкосновение с тайной.

Образовательный процесс должен быть не только информационно-просветительским, но и воспитательном в эмоциональном плане. Развитие чувства гордости за свой город, его ценности является опорой любви к нему.

Занятия в музее продолжают развитие тем, изучающихся на занятиях по обучению татарскому языку.

Например, на занятии проходили тему посуда, следовательно говорим о бытовой утвари, вспоминаем название на татарском языке. Особенно любимы детьми темы: «Национальные блюда», «Национальная одежда», «Украшения», «Сельский двор».

На базе нашего музея мы устраиваем встречи для детей, их родителей, для гостей, педагогов, сотрудников.

Также на базе музея проводится разучивание и чтение стихов, народных песен, игр, хороводов и т. д.

Итогом таких занятий становится досуги и развлечения, фольклорные праздники.

Продолжением музейно – экскурсионной работы стала методическая разработка «Организация музейно - экскурсионной работы в образовательных учреждениях» с целью совершенствования деятельности музеев, обеспечения методической помощи в их организации и работе.

Публикации по теме:

«С чего начинать патриотическое воспитание дошкольников». Патриотизм – это любовь к Родине, преданность ей, ответственность и гордость за нее, желание трудится на ее благо, оберегать и умножать.

Экскурссия в краеведческий музейЭкскурссия в краеведческий музей Основным двигателем общественных сил всегда был патриотизм- любовь к Родине, отечеству, своему народу, к лучшим национальным традициям,.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Наша армия
  • Транспорт
Автор публикации:
Музейная педагогика как одно из средств обучения татарскому языку дошкольников
Опубликовано: 28 ноября 2013 в 21:28
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт празднования Дня Нептуна во второй группе раннего возраста вместе с...
Фотоотчёт празднования Дня Нептуна во второй группе раннего возраста вместе с родителями. В нашей стране День Нептуна отмечается 30 июля. В связи с тем,...
Городецкая роспись тарелочек из папье-маше.
1. Закрепить знания детей о народно-прикладном искусстве – городецкой росписи; с характерными особенностями узора ( элементы, композиция и цветосочетание....
«Летние олимпийские игры» прошли в «Свято Никольском» детском саду.
Опять у нас весело, опять праздник! 17 августа на спортивной площадке нашего детского сада "Свято Никольского" звучит веселая музыка, приглашая детей всех...
Сценарий праздника «Белый месяц» по образовательной области...
Сценарий праздника «Белый месяц» с детьми старшего дошкольного возраста. Автор: Чимитова Светлана Яковлевна, воспитатель и музыкальный руководитель МАДОУ...
Сценарий «Хабаровский край — гостей принимай!»
В октябре мы традиционно отмечаем с детьми день рождения Хабаровского края. Во время развлечения дети не только встречаются с разными героями, которые...