Папки-передвижки

«Музыкальная шкатулка». Тематическое занятие из цикла «Музыкальная гостиная»

Елена Булаткина
«Музыкальная шкатулка». Тематическое занятие из цикла «Музыкальная гостиная»

«Музыкальная шкатулка»

Тематическое занятие из цикла

«Музыкальная гостиная»

Цель: Развитие эмоциональных проявлений и творческой активности детей, через музыкальные игры, творческие упражнения, пантомимику, ритмопластику.

Задачи: 1. Закрепить знания детей о музыкальных жанрах, характере и динамических оттенках музыкальных произведений.

Публикация «„Музыкальная шкатулка“, Тематическое занятие из цикла „Музыкальная гостиная“» размещена в разделах

2. Развивать чувство ритма, воображения, двигательную активность, координацию движений, умение отражать язык музыки в движении.

3. Побуждать детей к импровизации движений, мелодий, воспроизведению различных черт характера через музыкальные упражнения и этюды.

4. Воспитывать чувство прекрасного, любовь к миру музыки, стремление познавать себя и других.

Звучит музыка, дети свободно входят в зал, останавливаются в кругу, музыкальное приветствие.

Музыкальный руководитель : Ребята, а какой сегодня день недели? Давайте вспомним нашу веселую разминку.

«У меня есть семь друзей»

«Апта сундері» Асан Каримов

Дети садятся на ковер

Музыкальный руководитель : Я хочу рассказать вам интересную сказку… Давным-давно, когда весь мир был черным и белым, жили на Земле две всемогущие феи - Темноты и Света.

Фея Света озаряла все вокруг чудесным искрящимся светом. Когда же наступала ночь, то приходит другая фея - Тьмы и укрывала Землю черным покрывалом. Все предметы становились черными – пречерными.

Так они сменяли друг друга каждый день. Но вот однажды фея Света решила подарить Земле краски. Взмахнула своим волшебным лучом, и предстали перед ней все цветные феи, словно сотканные из разноцветных сверкающих искорок. Одна фея была голубой, другая - розовой, третья - фиолетовой, четвертая – оранжевой…

- Дорогие феи, - сказала могущественная фея Света, - вам предстоит нелегкая работа: осветить своими Цветными лучами Землю и сделать ее разноцветной.

Каждая из них стала освещать своими цветными лучами Землю. Вот заголубели васильки и незабудки, вода и небо. Вот поразовели розы в садах, щечки у детей, рассвет осветил облака в утреннем небе. Давайте и мы поможем нашим феям в их нелегкой работе…

Упражнение на воображение «Художники»

Музыка Вивальди

Представьте, что вы художники. Руки – это кисти. Обмакнули в голубую краску и рисуем небо, вслушиваясь в музыку… А теперь в желтую краску, рисуем солнце – круги, Нарисуем полянку. Она у нас какого цвета? (зеленого) Рисуем.

Носом вдыхаем запах: чем пахнет? (Цветами) А какими? (Ромашками) Рисуем.

Послушайте: ветер шумит веточками дерева, – какого? (Березы) Рисуем.

Итак, мы в лесу, на полянке. Представьте, что вы – цветочки, раннее утро, солнышко выглянуло. Цветок еще спит, но вот поднимается, пошевелился листочками – это пальцы

Музыкальный руководитель : Спасибо ребята! Мир стал красивым, ярким и разноцветным.

(На полу лежит ключ) Посмотрите, что это, как вы думаете, что это за ключ? Если это ключ, значит он что-нибудь открывает. (На столе находят шкатулку) А давайте попробуем открыть шкатулку.

Ключом открываю волшебную дверцу,

К нам музыка в сердце войдет.

И нас окрыляет и нас вдохновляет,

В мир звуков волшебных зовет. (Приоткрыть, звучит музыка)

И звуки хрустальные нежно польются,

Пусть каждый в душе запоет,

И станет светлее и станет добрее,

И мир красотой расцветет.

- Ребята, это музыкальная шкатулка, а какую музыку мы слышим, она приглашает нас в музыкальное путешествие, в мир волшебной музыки и звуков

- А как вы думаете, музыку можно потрогать, пощупать, она имеет запах? Давайте проверим, музыкальная шкатулка приготовила нам первое задание.

«Чем пахнет музыка»

(5 баночек с различными запахами, дети нюхают и вспоминают музыкальные ассоциации. Помочь осознавать собственное эмоциональное состояние, которое вызывает определенный запах, развивать воображение. Ваниль – день рождение, праздник;, апельсин – Новый год;, огурец – свежесть, весна; чеснок – неприятное настроение; дым – тревога, пожар.)

Музыкальный руководитель :

Пахнет весна – золотистой капелью,

Зимушка пахнет – морозом и елью,

Лето – ягодой и мокрым песком,

Осень – дождем проливным и грибком.

Слышится мелодия из шкатулки

- Наша шкатулка приготовила для нас музыкальный домик.

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Вы загадку отгадайте,

И жильца скорей встречайте!

1. Этот зверь в лесу живет,

Очень громко он поет,

Любит он реветь, а меду -

Съест огромную колоду. (Медведь)

2. Все летает и жужжит,

Пчел подружек веселит. (Шмель)

3. Идет, поет, качается, вздыхает на ходу,

А голосок его похож на громкую трубу. (Бычок)

4. На болоте обитает, всех в округе забавляет,

Голос очень звонкий, лопнут перепонки (лягушка)

5. Он на скрипочке играл,

Свою песенку пищал

Голосочек тонковат,

Надоел он всем подряд. (Комар)

Из музыкального домика появляются картинки животных (прикрепить картинки на грудь прищепочкой)

Музыкальный руководитель : Ну что ж, загадки отгадали, а теперь каждый споет голосом своего героя, которого отгадал, не забудьте про окраску и тембр.

Песня – игра «Бурчалочка» муз. Осокина

(имитация голосов животных)

Раздается музыка из шкатулки

Музыкальный руководитель : Ребята, что это? (достать из шкатулки шарики Су Джок) А на что они похожи? (на ежиков) Я предлагаю вам исполнить шуточную распевку.

«Ежики»

(развитие песенного творчества, пение с разной интонацией,

массаж ладошек с разной силой нажима шарика)

Трах, трах, тарарах

Едет мышка на ежах

- Подожди колючий еж

Больше ехать не втерпежь 2р.

Очень колешься ты еж!

Музыкальный руководитель : (прислушивается к музыкальной шкатулке)

Музыкальная шкатулка сказала мне, что она перепутала все свои мелодии и просит нас помочь ей их найти. А поможет нам в этом наш волшебный микрофон, вы подумайте хорошенько и отвечайте. Наталья Александровна как диктор будет объявлять, а вы подумайте и отвечайте.

Воспитатель: Он звучит на стадионах,

На парадах, на плацу,

Четко, бодро и ритмично

С ним на праздник я хожу. (Марш)

В плавном танце, вместе с нами,

Закружилось все вдруг,

И снежинки и листочки,

Оживает все вокруг. (Вальс)

Танец легкий и веселый,

И задорный, озорной.

Два притопа, три прыжка –

Не зевай детвора. (Полька)

Мама доченьку качала

Тихо что - то напевала…

На крыльце подружки

Запевают частушки…

На елке огоньки зажжем

И хоровод заведем! (песня)

После каждого стихотворения, звучит музыкальный фрагмент произведения.

Музыкальный руководитель : Молодцы ребята, постарались на славу и за это музыкальная шкатулка что - то нам приготовила, что это (разноцветные нотки, одеть каждому ребенку)

Давайте за руки возьмемся,

Давайте с музыкой сольемся

Сердца забьются в унисон.

Пусть души наши озаряет,

Пусть никогда не замолкает

Прекрасных звуков стройный хор!

Песня «Праздник к нам пришел» муз. Юдиной

Подведение итогов.

Публикации по теме:

Конкурс-выставка «Музыкальная шкатулка»Конкурс-выставка «Музыкальная шкатулка» Конкурс-выставка «Музыкальная шкатулка». Совместные занятия с детьми творчеством, создание поделок из различных материалов помогает реализовывать.

Музыкальная гостиная Самое прекрасное, что есть на Земле – это цветы и дети. Цветы растут сами: их согревает солнышко, поливает дождь, и мы любуемся чудесным.

Музыкальная гостиная «Ас-Соль» (фотоотчёт)Музыкальная гостиная «Ас-Соль» (фотоотчёт) Дарите музыку друг другу! Пусть каждый день и каждый час Подобно радостному чуду, Она звучит в сердцах у нас. Весь мир прекрасный и зовущий.

Музыкальная гостиная «Музыка зимы» Музыкальная гостиная «Музыка зимы»Подготовительная группа Цель: - Воспитывать чувство красоты (природы, музыки, поэзии). - Различать характер.

Музыкальная гостиная «Осенний вернисаж»Музыкальная гостиная «Осенний вернисаж» Представляю вашему вниманию фото отчёт о музыкальной гостиной "Осенний вернисаж".Это мероприятие прошло в нашей подготовительной.

Музыкальная гостиная «Песни о войне» Латышева Татьяна Андреевна музыкальный руководитель, 1 квалификационная категория Муниципальное бюджетное образовательное учреждение муниципального.

Музыкальная гостиная «Волшебница Зима» Музыкально-литературная гостиная «ВОЛШЕБНИЦА ЗИМА» Цель: расширение сетевого взаимодействия в рамках тематического мероприятия «Волшебница.

Музыкальная гостиная «Знакомство с колокольчиком» Музыкальная гостиная «Динь-динь-динь, колокольчик звенит» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: расширять кругозор детей, рассказать об истории использования.

Праздник, посвященный Дню матери «Музыкальная шкатулка с сюрпризами для мамочек»Праздник, посвященный Дню матери «Музыкальная шкатулка с сюрпризами для мамочек» «Мама – первое слово, главное слово в каждой судьбе…» - эта песня знакома всем – и малышам, и взрослым. И, действительно, «мама» - первое.

Программа кружка «Музыкальная шкатулка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5 с. Месягутово муниципального района Дуванский район Республики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Музыкальная шкатулка». Тематическое занятие из цикла «Музыкальная гостиная»
Опубликовано: 11 февраля 2017 в 06:43
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД