МААМ-картинки

Программа кружка «Музыкальная шкатулка»

Анна Ермакова
Программа кружка «Музыкальная шкатулка»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 5 с. Месягутово муниципального района

Дуванский район Республики Башкортостан

Принята Утверждаю:

Педагогическим советом Заведующий

Протокол №___ от___ ___ Вшивцева М. А.

Приказ № ___ от ___

Дополнительная общеобразовательная программа

Художественно-эстетической направленности

«Музыкальная шкатулка»

Разработчик:

Ермакова А. В. ,

Публикация «Программа кружка „Музыкальная шкатулка“» размещена в разделах

музыкальный руководитель

возрастная категория детей 5-7лет

Содержание:

Пояснительная записка…. …3

Цели и задачи…. …. 4

Формы работы…. …5

Методическое обеспечение….8

Учебно-тематический план…. …10

Содержание изучаемого курса…. 11

Список литературы….17

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа составлена на основе авторской программы «Правильное детство» по духовно-нравственному воспитанию дошкольников средствами театральной деятельности.

Театрализованная деятельность удивительный мир сказочного волшебства и перевоплощения, является важным фактором в художественно-эстетическом развитии ребенка, имеет активное влияние на развитие его эмоционально-волевой сферы.

Жанр сказок является той самой щедрой почвой для «взращивания» представлений о добре и зле, ведь их смысл – в активной борьбе со злом, уверенности в победе добра, прославлении труда, защите слабых и обиженных. В сказке ребенок встречается с идеальными образами героев, что помогает ему выработать определенное нравственное отношение к жизни. Сценические образы – образы обобщенные, и поэтому каждый конкретный образ всегда несет ребенку большую информацию о жизни, людях, социальном опыте окружающего его общества.

Именно благодаря театрализованной деятельности осуществляется эмоционально-чувственное «наполнение» отдельных духовно-нравственных понятий и помогает воспитанникам постичь их не только умом, но и сердцем, пропустить их через свою душу, сделать правильный моральный выбор.

Огромную, ни с чем несравнимую радость доставляет детям театр, праздничное и радостное представление. Дошкольники очень впечатлительны, они особенно поддаются эмоциональному воздействию. В силу образно-конкретного мышления малышей театрализация художественных произведений помогает им ярче и правильнее воспринимать содержание этих произведений. Однако им интересен не только просмотр спектакля в настоящем театре, но и деятельное участие в своих собственных представлениях: подготовка декораций, кукол, создание и обсуждение сценариев.

Уже театр игрушек воздействует на маленьких зрителей целым комплексом средств: это и художественные образы, и яркое оформление, и точное слово, и музыка.

Театрализованные игры имеют огромное значение в жизни ребенка. Они в полном объеме развивают речь ребенка. Процесс развития речи предполагает освоение не только содержательной, но и образной, эмоциональной стороны языка. Для развития выразительной стороны речи необходимо создание таких условий, в которых каждый ребенок мог бы проявить свои эмоции, чувства, желания, взгляды, причем не только в обычном разговоре, но и публично, не стесняясь присутствия посторонних слушателей. К этому важно приучить еще в раннем детстве, поскольку нередко бывает, что люди с богатым духовным содержанием, с выразительной речью оказываются замкнутыми, стеснительными, теряются в присутствии незнакомых лиц. Привычку к выразительной публичной речи можно воспитать в человеке только путем привлечения его с малолетства к выступлениям перед аудиторией. В этом огромную помощь может оказать театр в детском саду. Театрализованные игры всегда радуют детей и пользуются у них неизменной любовью. Участвуя в спектаклях и представлениях, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а правильно поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй. Исполняемая роль, произносимые реплики ставят малыша перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. У него улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй.

Благодаря произведениям, ребенок познает мир не только умом, но и сердцем, выражает свое собственное отношение к добру и злу. Любимые герои становятся образцами для подражания и отождествления. Именно поэтому детский спектакль оказывает позитивное влияние на детей.

Цель программы :

Приобщение детей к духовным и нравственным ценностям, развитие личности через театрализованную деятельность.

Задачи программы :

1. Воспитание гуманных чувств детей:

• формирование представлений о честности, справедливости, доброте, воспитание отрицательного отношения к жестокости, хитрости, трусости;

• формирование у детей умения правильно оценивать поступки персонажей кукольных и драматических спектаклей, а также правильно оценивать свои и чужие поступки;

• развитие чувства самоуважения, собственного достоинства и стремления быть отзывчивыми к взрослым и детям, умения проявлять внимание к их душевному состоянию, радоваться успехам сверстников, стремиться прийти на помощь в трудную минуту.

2. Воспитание коллективизма:

• Формирование у детей умения поступать в соответствии с нравственными ценностями коллектива;

• закрепление культуры общения и поведения на занятиях, во время подготовки и проведения спектаклей;

• развитие умения оценивать результаты своей работы и работы сверстников;

• поддержание желания детей активно участвовать в праздниках и развлечениях, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности.

3. Развитие творческих способностей и приобщение к театральному искусству:

• Последовательно знакомить детей с различными видами театра;

• Развивать интерес к театрализованной игре, желание попробовать себя в разных ролях.

• Развивать речь у детей и корректировать ее нарушения через театрализованную деятельность;

• Формировать умения выстраивать линию поведения в роли, используя атрибуты, детали костюмов, маски;

• Воспитывать артистические качества, раскрывать творческий потенциал;

• Формировать умение свободно чувствовать себя на сцене.

Основные направления программы :

1. Театрально-игровая деятельность. Направлено на развитие игрового поведения детей, формирование умения общаться со сверстниками и взрослыми людьми в различных жизненных ситуациях.

Содержит: игры и упражнения, развивающие способность к перевоплощению; театрализованные игры на развитие воображения фантазии; инсценировки стихов, рассказов, сказок.

2. Музыкально-творческое. Включает в себя комплексные ритмические, музыкальные, пластические игры и упражнения, призванные обеспечить развитие естественных психомоторных способностей дошкольников, обретение ими ощущения гармонии своего тела с окружающим миром, развитие свободы и выразительности телодвижений.

Содержит: упражнения на развитие двигательных способностей, ловкости и подвижности; игры на развитие чувства ритма и координации движений, пластической выразительности и музыкальности; музыкально-пластические импровизации.

3. Художественно-речевая деятельность. Объединяет игры и упражнения, направленные на совершенствование речевого дыхания, формирование правильной артикуляции, интонационной выразительности и логики речи, сохранение русского языка.

Содержание: упражнения на развитие речевого дыхания, дикции, артикуляционная гимнастика; игры, позволяющие сформировать интонационную выразительность речи (научиться пользоваться разными интонациями, расширить образный строй речи; игры и упражнения, направленные на совершенствование логики речи.

4. Работа над спектаклем. Базируется на сценариях и включает в себя темы «Знакомство с пьесой» (совместное чтение) и «От этюдов к спектаклю» (выбор пьесы или инсценировки и обсуждение ее с детьми; работа над отдельными эпизодами в форме этюдов с импровизированным текстом; поиски музыкально-пластического решения отдельных эпизодов, постановка танцев; создание эскизов и декораций; репетиции отдельных картин и всей пьесы целиком; премьера спектакля; обсуждение его с детьми). К работе над спектаклем широко привлекаются родители (помощь в разучивании текста, подготовке декораций, костюмов).

Формы работы с детьми:

• игра

• импровизация

• инсценировки и драматизация

• объяснение

• рассказ детей

• чтение сказок

• беседы

• просмотр видеофильмов

• разучивание произведений устного народного творчества

• обсуждение

• наблюдения

• словесные, настольные и подвижные игры.

• пантомимические этюды и упражнения.

Рекомендации по работе над ролью:

•составление словесного портрета героя;

•фантазирование по поводу его дома, взаимоотношений с родителями,

друзьями, придумывание его любимых блюд, занятий, игр;

работа над сценической выразительностью: определение целесообразных

действий, движений, жестов персонажа, места на сценической площадке, мимики, интонации;

•подготовка театрального костюма;

Правила драматизации:

Правило индивидуальности

Драматизация –это не просто пересказ сказки, в ней нет строго очерченных ролей с заранее выученным текстом. Дети переживают засвоего героя, действуют от его имени, привнося в персонаж свою личность. Именно поэтому герой, сыгранный одним ребенком, будет совсем не похож на героя, сыгранного другим ребенком. Да и один и тот же ребенок, играя во второй раз, может быть совсем другим. Проигрывание психогимнастических упражнений на изображение эмоций, черт характера, обсуждение и ответы на мои вопросы являются необходимой подготовкой к драматизации, к «проживанию» за другого, но по-своему.

Правило всеобщего участия

В драматизации участвуют все дети. Если не хватает ролей для изображения людей, зверей, то активными участниками спектакля могут стать деревья, кусты, ветер, избушка и т. д., которые могут помогать героям сказки, могут мешать, а могут передавать и усиливать настроение главных героев

Правило помогающих вопросов

Для облегчения проигрывания той или иной роли после знакомства со сказкой и перед ее проигрыванием мы с детьми обсуждаем, «проговариваем» каждуюроль. В этом помогают вопросы детям: что ты хочешь делать? Что тебе мешает в этом? Что поможет сделать это? Что чувствует твой персонаж? Какой он? О чем мечтает? Что он хочет сказать?

Правило обратной связи

После проигрывания сказки проходит ее обсуждение: Какие чувства ты испытывал во время спектакля? Чье поведение, чьи поступки тебе понравились? Почему? Кто тебе больше всего помог в игре? Кого ты хочешь теперь сыграть? Почему?

Максимальный объем образовательной нагрузки: 30 мин.

Срок реализации программы один учебный год

Планируемые результаты к концу года:

•показывают пять-восемь артикуляционных упражнений; одну-две пальчиковые гимнастики; эмоциональное состояние героя мимикой;

•произносят одну и ту же фразу с разными интонациями, скороговорки в разных темпах, с разной силой голоса;

•передают образ героя характерными движениями;

•действуют на сцене в коллективе;

•держатся уверенно перед аудиторией.

•объясняют необходимость занятий по исправлению речевых недостатков, опираясь на внутренний мотив;

•называют основные средства коррекции речи (специальные упражнения для язычка, гимнастика для пальчиков, скороговорки, чтение стихов, выполнение домашних заданий);

•хорошо владеют комплексом артикуляционной гимнастики;

•сочиняют этюды по заданной теме индивидуально и коллективно;

•выразительно читают наизусть стихотворный текст, расставляя логические ударения;

•четко произносят в разных темпах пять-шесть скороговорок;

•произносят одну и ту же фразу с разными интонациями, разной силой голоса;

•действуют согласовано, включаясь в действиеодновременно или последовательно;

•двигаются в заданном ритме и передают его по цепочке;

•создают пластические импровизации под музыку различного характера;

•умеют держаться на сцене уверенно, свободно выполняя простейшие действия.

Форма отчетности:

Спектакль в конце года. Мониторинг.

Диагностика уровня знаний:

Диагностика уровня знаний проводится из наблюдений на занятиях кружковой работы и на итоговых спектакля.

Методическое обеспечение:

1. Театральная ширма

2. Разные виды кукольных театров:

-пальчиковый

-конусный

-теневой

-штоковый

-би-ба-бо (перчаточный)

-фланелеграф

-магнитный

-штоковый-масочный

-варежковый

-игрушечный (резиновые, мягкие куклы).

3. Костюмы

Работа с родителями

1. Сентябрь:

Консультация для родителей: «Театр - наш друг и помощник».

Анкетирование, памятки, папка-передвижка.

2. Март:

Консультация для родителей «Роль эмоций в жизни ребенка». Анкетирование, памятки.

3. Декабрь, Февраль:

Помощь детям при участии в конкурсах.

4. Апрель - Май:

Помощь родителей в изготовлении декораций и костюмов к спектаклю.

Интеграция образовательных областей:

Базовая образовательная область – социализация.

«Чтение художественной литературы», где дети знакомятся с литературными произведениями, которые будут использованы в постановках спектаклей, игр, занятий, праздников, и самостоятельной театрализованной деятельности.

«Художественное творчество», где дети знакомятся с иллюстрациями близкими по содержанию, сюжету спектакля. Рисуют разными материалами по сюжету спектакля, или его персонажей.

«Познание», где дети знакомятся с предметами ближайшего окружения, культурой, бытом и традициями, что послужит материалом входящим в театрализованные игры и спектакли.

«Музыка», где дети знакомятся с музыкой к очередному спектаклю, отмечают характер музыки, дающий полный характер героя, и его образ, осваивают различные танцы, разучивают песни и подпевки.

«Коммуникации» где дети используют скороговорки, чистоговорки, потешки. Развивается четкая дикция.

«Физическая культура» использование подвижных-сюжетных игр.

«Социализация» использование дидактических игр.

«Труд» участие в спектаклях, подготовка к ним- это уже огромный труд. Дети приучаются к порядку: убирают помещение после занятий, расставляют все по местам в театральном кружке и после художественного творчества.

«Здоровье» используются здоровьесберегающие технологии.

«Безопасность» знакомство с правилами поведения в театральном кружке; ознакомление с правилами безопасного передвижения в помещении; ознакомление с правилами обращения с мелкими предметами; формирование навыков безопасного поведения в подвижных играх.

Здоровьесберегающие технологии

• дыхательная гимнастика

• артикуляционная гимнастика.

• пальчиковые игры со словами,

• гимнастика для глаз,

• физкультминутка, динамические паузы.

Учебно - тематический план

№ Тема Всего часов

1 Мониторинг 1

2 Знакомство с театром 1

3 Кто работает в театре. «Закулисье» 1

4 Как вести себя в театре.

Играем в театр (Сюжетно- ролевая игра) 1

5 Знакомство с варежковым театром 1

6 Мимика 1

7 Сила голоса 1

8 Знакомство с пальчиковым театром 1

9 Знакомство с плоскостным шагающим театром 1

10 Пантомима 1

11 Сила голоса и речевое дыхание 1

12 Знакомство с конусным театром 1

13 Мимика и жесты 1

14 Знакомство с теневым театром 1

15 Рисуем театр (конкурс рисунков «В театре») 1

16 Знакомство с куклами би-ба-бо 1

17 Слух и чувство ритма 1

18 Театральные игры 1

19 Знакомство с куклами-говорунчиками. 1

20 Знакомство со штоковым театром 1

21 Сценическая пластика 1

22 Расслабление мышц 1

23 Знакомство с театром из дерева, магнитным театром. 1

24 Театр- кукол оригами.

Конкурс «Игрушка для театрального уголка своими руками» 1

25 Чувства, Эмоции 1

26 Знакомство с масочным театром 1

27 Театр на фланели 1

28 Инсценировка шуток-малюток 1

29 Культура и техника речи 1

30 Подготовка к инсценировке сказка «Красная шапочка на новый лад» 4

З1 Показ театрализованного представления 1

32 Просмотр спектакля 1

33 Мониторинг 1

Итого: 36 часов

Содержание изучаемого курса

Календарно-перспективное планирование

Неделя Тема занятия Содержание занятия Задачи занятия

СЕНТЯБРЬ

1

Мониторинг

2

1)Знакомство с театром

2)Просмотр спектакля в детском саду «Первое сентября» - Что такое театр?

- Виды театров.

- С чего начинается театр.

Беседа, просмотр картинок и видео- роликов.

Знакомство с понятием театр, видами театров, воспитание эмоционально-положительного отношения к театру. Пополнение словарного запаса

3

Кто работает в театре. «Закулисье».

Знакомство с театральными профессиями и их важность. Знакомство с устройством театра изнутри.

Беседа, просмотр видео- ролика.

Воспитание эмоционально-положительного отношения к театру и людям, которые там работают. Пополнение словарного запаса.

4

Как вести себя в театре. Сюжетно-ролевая игра «Театр»

Чтение стихов, беседа, просмотр видео- ролика. Знакомство с правилами поведения в театре. Расширять интерес детей к активному участию в театральных играх.

ОКТЯБРЬ

1

Знакомство с варежковым театром Самостоятельная игровая деятельность Освоение навыков владения этим видом театральной деятельности

2

Мимика Артикуляционная гимнастика; упражнение угадай интонации;

скороговорки;

игра «Успокой куклу»;

игра «Теремок»;

отгадываем загадки Развитие мимики;

раскрепощение через игровую деятельность;

3

Сила голоса

Артикуляционная гимнастика; игра «Перебежки»;

скороговорки;

пальчиковые игры;

игра «Веселый бубен», Игра «Эхо» Развиваем силу голоса;

работа над активизацией мышц губ.

4

1)Знакомство с пальчиковым театром

2)Просмотр спектакля в детском саду «Доктор Айболит» (видео)

«Праздник со Смешариками»

(игра «Караван», викторина, загадки, игра «Энциклопедия», игра «Ожившие механизмы», игра «Найди и исправь ошибку».

Освоение навыков владения этим видом театральной деятельности. Развлекательное занятие для детей.

НОЯБРЬ

1

Знакомство с плоскостным шагающим театром

Инсценировка сказок «Рукавичка», «Заюшкина избушка».

Освоение навыков владения этим видом театральной деятельности.

2

Пантомима

Артикуляционная гимнастика; игра «Вьюга»;

упражнения на развитие сенсомоторики;

этюд «Старый гриб»; пальчиковые игры

пальчиковые игры;

этюд «Цветочек» Развиваем умение концентрироваться на предмете и копировать его через движения;

развиваем сценическую раскрепощённость

3

Сила голоса и речевое дыхание Артикуляционная гимнастика; игра «Гудок»;

скороговорки; этюд «Удивительно»; пальчиковые игры. Развиваем силу голоса и речевого дыхания; активизация мышц губ

4

Знакомство с конусным настольным театром

Инсценировка сказок «Три поросенка» и «Кот в сапогах» Освоение навыков владения данным видом театральной деятельности.

5

Мимика и жесты

Артикуляционная гимнастика;

игра «Прекрасный цветок»;

игра «Дует ветер»;

пальчиковые игры;

игра «Медведь и елка»;

игра «Солнечный зайчик»;

этюд «Это я! Это мое!»

игра «Волк и семеро козлят»;

игра «Одуванчик»;

этюд «Великаны и гномы»;

упражнения на тренировку памяти;

игра «Радуга»;

этюд «Медведь в лесу» Развиваем воображение;

учимся с помощью мимики передавать настроение, эмоциональное состояние.

ДЕКАБРЬ

1

Знакомство с теневым театром

Инсценировка сказок «Заюшкина избушка», «Гуси- Лебеди».

Освоение навыков владения данным видом театральной деятельности. Развиваем мелкую моторику рук в сочетании с речью.

2

Рисуем театр (конкурс рисунков «В театре»)

Совместная деятельность детей и родителей. Организация выставки и награждение грамотами и призами победителей конкурса;

3

Знакомство с куклами

би-ба-бо. Развиваем мелкую моторику рук в сочетании с речью.

Инсценировка сказки «Волк и лиса» Освоение навыков владения данным видом театральной деятельности.

4

Слух и чувство ритма.

Артикуляционная гимнастика;

игра «Лиса и волк»;

игра «Ловим комариков»;

игра «Волшебный стул»; пальчиковые игры;

отгадываем загадки;

этюд «Колокола»;

игры- диалоги;

игра «Чудесные превращения» Развитие слуха и чувства ритма у детей

ЯНВАРЬ

2

Театральные игры

Артикуляционная гимнастика;

«Что изменилось?»

«Поймай хлопок»

«Я положил в мешок.»

«Тень»

«Внимательные звери»

«Веселые обезъянки»

«Угадай что я делаю» Развиваем игровое поведение, готовность к творчеству; развиваем коммуникативные навыки, творческие способности, уверенность в себе.

3

Знакомство с куклами-говорунчиками Игра викторина с куклами «Знаете ли вы ПДД?»

Освоение навыков владения данным видом театральной деятельности. Повторить с детьми основные ПДД

4

Знакомство со штоковым театром Сочиняем сказку сами. Освоение навыков владения данным видом театральной деятельности. Побудить детей импровизировать и самих придумывать сюжет для театра.

5

Сценическая пластика

Артикуляционная гимнастика;

игра «Не ошибись»;

игра «Если гости постучали»;

пальчиковые игры «Бельчата»;

этюд «Гадкий утенок» Развиваем умение передавать через движения тела характер животных

ФЕВРАЛЬ

1

Расслабление мышц

Артикуляционная гимнастика;

этюд на расслабление мышц «Штанга»;

игра «Волк и овцы»;

скороговорки; пальчиковые игры Развиваем умение владеть собственным телом; управлять собственными мышцами.

2

Знакомство с театром из деревянных фигурок, резиновых игрушек (персонажи из мультфильмов). Магнитный театр. Инсценировка сказки «Репка», «Три поросёнка», самостоятельная деятельность.

Освоение навыков владения данным видом театральной деятельности.

3

Театр кукол-оригами.

Конкурс «Игрушка для театрального уголка своими руками»

(семейное видео или фото о том как это делалось) Изготовление кукол-оригами для театра. Инсценировка сказки «Кот и пес».

Совместная деятельность детей и родителей

Ощутить себя «творцами» кукол

Организация выставки и награждение грамотами и призами победителей конкурса.

4

Чувства, эмоции Артикуляционная гимнастика;

Упражнения на тренировку памяти;

Игра «Заря»;

этюд «Отряхнем руки»;

пальчиковые игры

этюд «любимая игрушка»;

игра «Старый сом»;

упражнения на развитие сенсорной моторики;

игра «Кошка и скворушки»;

игра «Почта»;

этюд «Кривое зеркало» Знакомство с миром чувств и эмоций;

развиваем умение передавать чувства и эмоции, учимся овладевать ими

МАРТ

1

Знакомство с театром масок

Инсценировки сказок «Мужик и Медведь»,

«Волк иСемеро козлят»

«Курочка Ряба» Освоение навыков владения данными видами театральной деятельности

2

Демонстрация театра на фланели.

Сочиняем сказку сами. Освоение навыков владения данным видом театральной деятельности. Побудить детей импровизировать и самих придумывать сюжет для театра.

3

Инсценировка шуток-малюток Артикуляционная гимнастика;

Игра «Птицелов»;

пальчиковые игры Работа над развитием речи, интонацией, логическим ударением

4

Культура и техника речи Артикуляционная гимнастика

«Считай до пяти»

«Больной зуб»

«Укачиваем куклу»

«Игра со свечой»

«Самолет»

«Мяч эмоций» Формируем правильное четкое произношение (дыхание, артикуляцию, дикцию); развиваем воображение; расширяем словарный запас

АПРЕЛЬ

1- 4

Подготовка к инсценировке сказки «Красная шапочка на новый лад» Артикуляционная гимнастика.

Разучивание ролей с детьми;

Артикуляционная гимнастика.

Разучивание ролей с детьми;

изготовление костюмов и декораций. Развитие эмоциональной, связно - речевой сферы у детей

МАЙ

3

Театрализованное представление

Показ спектакля родителям. Итоговое занятие. Показать чему дети научились за год.

4

Просмотр спектакля

Просмотр спектакля в исполнении артистов. Беседа после представления с детьми об увиденном, что больше всего понравилось.

Увидеть своими глазами что такое театр, как он устроен и как работают артисты.

5

Мониторинг

Список литературы:

1. И. А. Лыкова «Теневой театр вчера и сегодня» С. -П. :2012г.

2. И. А. Лыкова «Театр на пальчиках» М. 2012г.

3. Е. А. Алябьева «Тематические дни и недели в детском саду»М. :2012г.

4. О. Г. Ярыгина «Мастерская сказок» М. :2010г.

5. А. Н. Чусовская «Сценарии театрализованных представлений и развлечений» М. :2011г.

6. Л. Е. Кыласова «Родительские собрания» Волгоград: 2010г.

7. Е. В. Лаптева «1000 русских скороговорок для развития речи» М. :2012г.

8. А. Г. Совушкина «Развитие мелкой моторики (пальчиковая гимнастика).

9. Сорокина Н. Ф. «Играем в кукольный театр»М. : АРКТИ, 2002.

10. Г. П. Шалаева «Большая книга правил поведения» М. :2000

11. А. Г. Распопов «Какие бывают театры» Изд-во: Школьная пресса 2011г.

Публикации по теме:

Дополнительная общеразвивающая программа «Хоровое пение». Рабочая программа по учебному предмету «Музыкальная грамота» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ П. НОВОЗАВИДОВСКИЙ» ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ.

II часть. Белгородская государственная филармония. Нас пригласила «Музыкальная шкатулка!» (фото отчет)II часть. Белгородская государственная филармония. Нас пригласила «Музыкальная шкатулка!» (фото отчет) Мы были приглашены с детьми в Белгородскую государственную филармонию по абонементам. На улице,когда мы шли, было холодно, мы торопились.

Конкурс-выставка «Музыкальная шкатулка»Конкурс-выставка «Музыкальная шкатулка» Конкурс-выставка «Музыкальная шкатулка». Совместные занятия с детьми творчеством, создание поделок из различных материалов помогает реализовывать.

Конкурсная программа «Моя мамочка и я — пара музыкальная» к Дню матери в старшей группе Под веселую музыку входят в зал дети и останавливаются полукругом, входят мамы и под аплодисменты детей рассаживаются на свои места по кругу,.

Мастер-класс для музыкальных руководителей и воспитателей детских дошкольных учреждений «Музыкальная шкатулка» Мастер-класс для музыкальных руководителей и воспитателей детских дошкольных учреждений «Музыкальная шкатулка» (направленный на развитие.

План программа «Шкатулка творчества» Ханты-Мансийский автономный округ-Югра МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ «БЕРЕЗОВСКИЙ РАЙОН» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное.

Праздник, посвященный Дню матери «Музыкальная шкатулка с сюрпризами для мамочек»Праздник, посвященный Дню матери «Музыкальная шкатулка с сюрпризами для мамочек» «Мама – первое слово, главное слово в каждой судьбе…» - эта песня знакома всем – и малышам, и взрослым. И, действительно, «мама» - первое.

Программа кружка «ЮИД» Программа кружка «ЮИД» Составитель: Дадамян В. Л. 2016-2017 уч. год Пояснительная записка Программа кружка «Юные.

Программа театрального кружка Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области «Школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями.

Рабочая программа хореографического кружка «Весёлые горошинки». Календарно-тематический план кружка по ритмике Рабочая программа Кружок «Весёлые горошинки» Для детей 5-6 лет (срок реализации – 1 год) Пояснительная записка Последние годы всё настойчивее.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа кружка «Музыкальная шкатулка»
Опубликовано: 26 января 2017 в 19:35
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД