Получи документы

Музыкальные занятия в адаптационный период в ДОУ

Юлия
Музыкальные занятия в адаптационный период в ДОУ

«Музыкальные занятия в адаптационный период в ДОУ".

Подготовила: музыкальный руководитель Майорова Ю. А.

Адаптация к детскому саду – тяжёлое время для каждого ребёнка. Это не только процесс привыкания к новой обстановке, к новому режиму дня, к новым отношениям, но и период, когда закладываются первоначальные способности, обусловливающие возможность приобщения ребёнка

Публикация «Музыкальные занятия в адаптационный период в ДОУ» размещена в разделах

к различным видам деятельности.

Ведут себя дети в этот период по – разному :

- одни – безутешно плачут,

- другие – отказываются общаться

с детьми и воспитателем,

- третьи – реагируют достаточно спокойно.

Обычно в 1,5 – 2 х летнем возрасте дети приходят к нам в детский сад, и важной задачей в этот период является успешная адаптация ребёнка. Важно не просто наладить контакт с детьми в адаптационный период,но и помочь ребёнку войти в новый, непривычный для него мир детского сада.

Музыка в адаптационный период используется как фактор, улучшающий эмоциональное состояние и самочувствие ребенка.

Период адаптации может длиться от одной – двух недель, до трёх – четырё х месяцев и зависит от многих причин: от возраста, состояния здоровья ребёнка, от особенностей нервной системы. Музыкальная образовательная деятельность проводятся 2 раза в неделю по 10-12 минут.

Следует помнить, что после длительных перерывов (например, после летних каникул) ребёнок проходит процесс адаптации заново. Чтобы делать этот период менее болезненным, важно уделять ребёнку в это время особое внимание.

Каждый раз непосредственно образовательная деятельность включает в себя:

- ритуал приветствия (для лучшего знакомства со всеми присутствующими, для снятия эмоционального напряжения);

Знакомство детей друг с другом. Назови свое имя.

Взрослый подходит к ребенку с игрушкой и от имени этой игрушки спрашивает ребенка: «Как тебя зовут?».

- двигательные упражнения с музыкальным сопровождением;

- пальчиковая гимнастика;

- имитационные упражнения;

- игры (музыкальные, сюжетные, подвижные);

- разучивание несложных песен;

- ритуал прощания

- Игры и упражнения объединены одним игровым сюжетом, которые помогают выполнить поставленные задачи. Малышей сделают друзьями - подвижные игры-забавы, хороводы, пальчиковые гимнастики, где дети действуют одновременно и одинаково, соблюдая простые и понятные для них правила.

Самый верный путь показать детям, что играть вместе весело и интересно. Здесь малыши удовлетворяют потребности в движении, в общении и в игре.

По сути игры просты и доступны детям раннего возраста. Они легко включаются и с удовольствием занимаются на протяжении всего занятия.

А педагогам и специалистам ДОУ НОД поможет завоевать симпатии детей, их доверие, а так же будут способствовать гармонизации детско-родительских отношений, установлению партнерских отношений с родителями.

Для достижения поставленной цели

определяется ряд задач:

• Способствовать успешной адаптации детей к условиям ДОУ на музыкально-психологических занятиях.

• Поддерживать эмоциональный отклик на музыку, разную по настроению.

• Подстраиваться к интонации взрослого, интонировать несложные звукоподражания.

• Передавать при помощи движений различные образы. Учить ориентироваться в элементарных правилах игры.

• Данный цикл НОД способствует созданию благоприятного эмоционального фона, совершенствованию восприятия, снятию мышечного напряжения, развитию мелкой моторики, обеспечивает более легкую адаптацию к новой среде, а так же помогает настроиться на совместную работу взрослых и детей.

• Дети лучше поют для какого - нибудь гостя -персонажа. Для этого подбираем мягкие игрушки, сюрпризные моменты.

• Работа над музыкально - ритмическими движениями тоже требует особого внимания, так как направлена не только на эмоциональное развитие детей, но и на развитие коммуникативных качеств: воспитание навыков общения со взрослыми и сверстниками и обогащение малышей разнообразными радостными впечатлениями.

• Решаются не только музыкальные задачи, но и элементарные компоненты музыкального мышления и чувства ритма, развивается:

• двигательная активность,

• внимание,

• память.

• В этом виде музыкальной деятельности очень важна роль воспитателя, так как он принимает самое активное участие в музыкальных играх, танцах, движениях под музыку с флажками, платочками, султанчиками, колокольчиками и погремушками и т. д.

• Движения под весёлую, живую музыку радуют малышей, что само по себе очень важно.

• Положительные эмоции облегчают обучение детей, помогают более быстрой адаптации, дети очень любят танцевать.

Малыш не может остаться равнодушным к весёлой и шумной игре. Большинство игр сюжетно - ролевые включают " перебежки - догонялки " или прятки. И опять же здесь я использую какой - либо персонаж - игрушку.

Работая с детьми раннего возраста, не следует забывать два казалось бы, взаимоисключающих требования :

"Доверяйте ребёнку " и "Осторожно - ребёнок ".

• 1. Доверяйте ребёнку, не унижайте его недоверием, знакомьте его с лучшим, что есть в музыкальном искусстве с самого детства.

• 2. Не злоупотребляйте, не стремитесь к поразительным результатам, предлагая малышу непосильную для него ни по времени звучания, ни по содержанию музыку. Пусть музыка, звучащая на занятиях приносит радость детям и Вам.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Публикации по теме:

Адаптационный период Адаптация – это приспособление организма к условиям. Ребенок, пришедший, в детский сад впервые сталкивается с новыми не привычными условиями,.

Дидактическая игра для занятия в адаптационный период «Веселые улитки»Дидактическая игра для занятия в адаптационный период «Веселые улитки» Дидактическая игра "Веселые улитки". Цель: создание положительного настроя на занятие, развитие сенсорного и тактильного восприятия, знакомство.

Фотоотчёт «Адаптационный период в младшей группе»Фотоотчёт «Адаптационный период в младшей группе» Выпустив детей подготовительной группы в школу, я набрала малышей. На первом родительском собрании, я объяснила родителем, что их настроение,.

Игровые образовательные ситуации в адаптационный период. Занятия для младших дошкольников ИОС № 1 ЗАДАЧИ: создание условий для более близкого знакомства детей в микро группе, развитие наблюдательности, внимания, памяти, вооб-ражения.

Игровые образовательные ситуации в адаптационный период. Занятия для младших дошкольников ИОС №5. ЗАДАЧИ: развитие наблюдательности, внимания, памяти, произ вольности движений, умения объединять слова в группы по определенным.

Консультация для родителей «Игровые технологии в адаптационный период» Период младенчества прекрасен и эмоционален для малыша, но время идет, малыш подрастает и появляется необходимость нового этапа в его жизни.

Игры в адаптационный период Вот и закончился учебный год. Мои крошки выросли, скоро придут новые малыши. Когда маленький ребёнок впервые приходит в детский сад, он.

Консультация «Использование малых фольклорных форм в адаптационный период» Во многих современных семьях нарушены эмоциональные связи, дети испытывают дефицит родительской любви, внимания, тепла. Не всегда между.

Конспект занятия в адаптационный период МАСТЕР КЛАСС АДАПТАЦИЯ В ИГРАХ. Воспитатель Ильина Ольга Владимировна. 2015год. Цель: Поделиться опытом использования игровых технологий.

Планирование работы в адаптационный период Для реализации задач исследования был проведен комплекс игр и игровых упражнений. Для детей данной группы раннего возраста мы предложили.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкальные занятия в адаптационный период в ДОУ
Опубликовано: 25 января 2016 в 03:43
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД