Получи документы

Игровые образовательные ситуации в адаптационный период. Занятия для младших дошкольников

ОКСАНА ШАДЕНКОВА
Игровые образовательные ситуации в адаптационный период. Занятия для младших дошкольников

ИОС №5.

ЗАДАЧИ: развитие наблюдательности, внимания, памяти, произ

вольности движений, умения объединять слова в группы по

определенным признакам, определять, к какой группе отно

сится то или иное слово.

ОБОРУДОВАНИЕ: мяч, музыкальное сопровождение.

Ход ЗАНЯТИЯ:

I.РАЗМИНКА.

II. ИТОГ предыдущего занятия.

Ш. СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ.

1. Игра «Переходы».

Повторение. Игру провести не более 2 раз. Посмотреть, насколько дети усвоили понятия о возможных цветах волос. Если будут дети, которые допус-тили ошибки, им следует еще раз объяснить, в чем они ошиблись.

Публикация «Игровые образовательные ситуации в адаптационный период, Занятия для младших дошкольников» размещена в разделах

2. Игра «Кто есть кто? Что есть что?».

Продолжение. (Подробное описание правил игры см. в занятии № 4). На пятом занятии следует взять следующие три группы слов: овощи, фрукты и, можно деревья. Рекомендации к игре те же.

3. Игра «Запретное движение».

Звучит веселая ритмичная музыка ( например: И. Дунаевский «До чего же хорошо кругом»). Дети стоят полукругом, в центре - ведущий. Он показывает несколько движений, одно из которых (например, приседание) - запретное. Дети должны повторить все действия ведущего, кроме запретного. Тот, кто ошибся выбывает, а оставшиеся дольше всех становятся лучшими игроками.

Рекомендации: в игру лучше первый раз поиграть не более 2-х раз, причем ведущих следует заранее подготовить, чтобы не терялись и знали, что им делать, какие движения выполнять. В последующие занятия ведущих не следует уже заранее готовить.

4. Игра «Гомеостат».

Если игра в предыдущие занятия не получилась, то ее нужно повторить.

IV. ИТОГ ЗАНЯТИЯ.

ИОС № 6

ЗАДАЧИ: развитие внимания, зрительной памяти, формирование эле

ментов логического мышления (умения опредeлять, к какой

группе относится слово, произвольности движений, расшире

ние словарного запаса.

ОБОРУДОВАНИЕ: мяч; музыкальное оборудование.

Ход ЗАНЯТИЯ:

I.РАЗМИНКА.

II. ИТОГ предыдущего занятия.

Ш. СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ

1. Игра «Запретное движение».

(Правила этой игры смотрите в занятии № 5). Первый раз игру повто-рить в том варианте, в котором дети играли на предыдущем занятии. Если дети успешно научились справляться с игрой в этом варианте, игру можно усложнить. Сделать два запретных движения, т. е. к первому запретному добавить еще одно любое. Ведущим в игре может стать любой ребенок по желанию. В конце игры выделяют детей, которые наиболее успешно сумели справиться с правилами игры.

2. Игра «Запомни порядок».

Выбирают 5-6 детей. Остальные – «зрители». Из выбранных детей один становится водящим. Другие 4-5 участников выстраиваются в «паровозики». Водящий должен посмотреть на «паровозик» 1 минуту, а затем отвернуться и перечислить детей по именам так, как они стоят в «паровозике». После этого игроки становятся «зрителями», а «на сцену» выходят другие дети.

Рекомендации: следует отметить детей, которым удалось запомнить правильно. Игру повторить не более 4-х раз. На следующем занятии можно еще раз в нее сыграть.

3. Игра «Угадай группу»

Принцип этой игры тот же, что в игре «Кто есть кто? Что есть что?» (подробнее см. в занятии №4). Кидая мяч, водящий называет любое слово, а ребенок, поймав мяч и кинув его обратно, должен сказать, к какой группе относится это слово.

Рекомендации: с детьми нужно перед началом игры обговорить, что называть можно такие слова, которые он сам и другие дети смогут отнести к определенной группе. Если детям трудно придумывать слова, то им помочь и назвать несколько примеров. При допущении ошибок следует их исправлять.

4. Игра «Составим сказку» (l-й вариант).

Нужно с детьми выбрать всем хорошо знакомую сказку. При необхо-димости можно кратко вспомнить ее содержание. «А теперь мы попробуем рас-сказать эту сказку следующим образом, каждый из присутствующих будет говорить по одному предложению из этой сказки, причем так, чтобы у нас с вами получилась целая сказка».

Рекомендации: если у кого-то из детей возникают трудности во время игры, ему следует помочь. Помочь этому ребенку может воспитатель или сами дети.

IV. ИТОГ ЗАНЯТИЯ.

ИОС № 7

ЗАДАЧИ: расширение словарного запаса детей, формирование элемен

тов логического и творческого мышления, произвольного

внимания, памяти, воображения.

ОБОРУДОВАНИЕ: музыкальное сопровождение.

Ход ЗАНЯТИЯ:

I.РАЗМИНКА.

II. ИТОГ предыдущего занятия.

Ш. СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ

1. Игра «Составим сказку»

(правила игры подробнее см. в занятии № 6). Меняются условия: когда в игру играют второй раз, нужно усложнить правила составления сказки. Усложнение может быть следующим: каждое предложение должно начинаться на букву п, н и т. д.

Рекомендации: детям может быть трудно самим справиться с данным условием. Ребятам нужно помочь, подсказать принцип подбора слов, с которых будет начинаться каждое из предложений этой сказки. В последующих играх, дети сами уже смогут выполнять это задание.

2. Игра «Слушай хлопки!»

Дети двигаются свободно в группе под спокойную музыку. Когда ве-дущий хлопнет в ладоши определенное количество раз, дети принимают соответствующую позу на 10-20 секунд.

1 - поза «аиста» (ребенок стоит на одной ноге, поджав другую)

2 - поза «лягушки» (присесть, пятки вместе, носки и колени в стороны)

руки между ногами на полу).

3 - дети возобновляют ходьбу.

Рекомендации: каждую позу можно придумать вместе с детьми в про-цессе заучивания. Дети должны во время игры свободно двигаться, не мешая друг другу. Игру в предложенном варианте проиграть не более 4 раз, если ребята быстро и правильно справляются с ней, игру можно усложнить, добавив еще 2 позы ( например: зайчики, лошадки и т. д.).

3. Игра «Тактильный образ».

Дети разбиваются на пары, если кому-то не хватает пары, можно допустить, чтобы была одна тройка. Один из пары детей встает вперед другой - за ним. Стоящий сзади ребенок рисует на спине своего партнера образ, например: кораблик или дом. Партнер должен определить, что нарисовано. Если он угадывает, пара делает шаг вперед; дети меняются местами. Побеждает та пара, которая быстрей доходит до руководителя.

Рекомендации: ребятам перед началом игры следует пояснить, что рисовать предметы нужно точно и выбирать небольшие по количеству детали.

4. Игра «Монолог картошки».

«Представьте, что картошка оживает. Сейчас вы должны за 6 минут придумать монолог картошки. А потом нам его рассказать от имени картошки».

Рекомендации: если дети затрудняются, то можно рассказать несколь-ко возможных вариантов. В конце игры выделяют лучшие монологи.

IV. ИТОГ ЗАНЯТИЯ.

ИОС № 8

ЗАДАЧИ: развитие произвольного внимания, формирование элементов

логического мышления, развитие мыслительных ассоциатив

ных связей, пространственной ориентации, расширение сло

варного запаса.

ОБОРУДОВАНИЕ: музыкальное обеспечение, мяч, набор предметных

картинок.

Ход ЗАНЯТИЯ:

I.РАЗМИНКА.

II. ИТОГ предыдущего занятия.

Ш. СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ

1. Игра «Слушай хлопки!»

(подробное описание этой игры см. в занятии № 7). Сначала повторить игру, используя 3 хлопка, если дети справляются успешно, можно игру усложнить до 5 хлопков с добавлением поз, описанных в занятии № 7.

2. Игра «Рассказ наоборот».

Детям предлагается попробовать сочинить рассказ наоборот, то есть с конца. Начинает рассказ ученик, сидящий «в конце часовой стрелки», например: «И после этого они жили долго и счастливо». Следующий перед ним сосед продолжает: «Наконец они помирились.» И дальше таким же образом. Причем тот, кто нарушил обратную последовательность повествования, выходит из игры.

Рекомендации: в эту игру нужно поиграть два раза, причем в первый раз не следует ошибшихся детей исключать из игры, а нужно им помочь исправить ошибку. Второй раз в игру поиграть, уже честно, соблюдая правила, с исключением ребят, допустивших ошибки. Выделить из детей лучших.

3. Игра «Футболист».

«Внимание! Пожалуйста, выберите футболиста, пусть он выйдет на середину комнаты. Сейчас мы ему завяжем глаза, недалеко положим мяч. Кое-кто из вас будет направляющим для футболиста, будет словами вести его к мячу и объяснить, что нужно сделать, чтобы попасть точно по мячу».

Рекомендации: нужно приблизительно наметить ворота, в которые должен попасть мяч. Если ребенок, направляющий футболиста, теряется при объяснении пути к мячу, нужно помочь ему правильно объяснить. Футболиста также следует поддерживать одобрительными словами. Игра проходит не более 4 раз. Затем выбираются лучшие футболисты и их направляющие. Игру можно повторить на следующем занятии, привлекая других детей в качестве водящих.

4. Игpа «Определения».

Ведущий показывает одну карточку, на которой нарисован предмет, а затем вторую. Задача игры состоит в том, чтобы ребенок смог придумать слово, находяшееся между двумя этими словами и служило как - бы «переходным мо-стиком» между ними. Каждый ребенок отвечает по очереди.

Рекомендации: дети сначала могут не понять этого задания. Нужно привести детям несколько примеров. Так, для слов «гусь» и «дерево» (картинки с этими словами показываются) переходными мостиками могут быть следующие слова «летать» (гусь взлетел на дерево, «вырезать» (из дерева вырезали гуся, «спрятаться» (гусь спрятался за дерево) и т. д. Если после приведенных примеров ребенок затрудняется все же ответить, ему обязательно нужно помочь, подвести к правильному ответу. В конце игры нужно отметить, кто из детей смог быстро, правильно справиться с заданием.

IV. ИТОГ ЗАНЯТИЯ.

ИОС № 9.

ЗАДА ЧИ: дальнейшее развитие мыслительных ассоциативных связей,

пространственной ориентации, развитие наблюдательности,

восприятия, памяти.

ОБОРУДОВАНИЕ: музыкальное сопровождение, ручки, бумага.

Ход ЗАНЯТИЯ:

I.РАЗМИНКА.

II. ИТОГ предыдущего занятия.

Ш. СОДЕРЖАНИЕ занятия.

1. Иrpа «Футболист» (подробное описание см. в занятии N 8).

Ведущими в этой игре выбираются те дети, которые не были ими в предыдущий раз. Рекомендации те же.

2. Игра «Определения». (подробное описание см. в занятии N 8).

Рекомендации: дети самостоятельно пытаются справиться с заданием без помощи ведущего.

3. Игpа «Кто что сделал?»

Из группы детей выбираются 3-4 ребенка. Один из выбранных - ведущий. Остальные дети - «зрители». 2-3 выбранных ребенка поочередно показывают водящему какие-то действия (действий должно быть сделано каждым ребенком не более 3-х). Ведущий смотрит и старается запомнить их. Затем он должен повторить эти действия в том порядке, в котором он их увидел.

Рекомендации: желательно, чтобы дети показывали несложные дей-ствия; во время игры нужно, чтобы звучала веселая музыка. Игру можно повторить 4-5 раз, поменяв при этом водящих и показывающих. В конце игры следует выделить среди детей наиболее внимательных. .

3. Игра «Невидимые слова».

Сейчас вы возьмете бумагу и карандаш. Приготовьтесь писать. Ведущий будет в воздухе как бы писать простые слова. А вы, если сумели их прочесть, то запишите к себе на листок. Потом ведущий выберет из вас самых сообразительных

Рекомендации: ведущий должен в воздухе писать не быстро, понятные слова, состоящие не более чем из 2-х слогов или 3-х. Ведущий пишет 5 слов. Потом проверяет у ребят, что получилось. И выделяет тех детей, которым удалось угадать его слова. В игру можно сыграть на первом занятии не более 4 раз.

IV. ИТОГ ЗАНЯТИЯ.

Публикации по теме:

Адаптационный период в жизни ребенка Поступление ребенка в детский сад является сложным периодом жизни для всей семьи. Для малыша - это сильное стрессовое переживание, которое.

Фотоотчёт «Адаптационный период в младшей группе»Фотоотчёт «Адаптационный период в младшей группе» Выпустив детей подготовительной группы в школу, я набрала малышей. На первом родительском собрании, я объяснила родителем, что их настроение,.

Консультация для родителей «Игровые технологии в адаптационный период» Период младенчества прекрасен и эмоционален для малыша, но время идет, малыш подрастает и появляется необходимость нового этапа в его жизни.

Игры в адаптационный период Вот и закончился учебный год. Мои крошки выросли, скоро придут новые малыши. Когда маленький ребёнок впервые приходит в детский сад, он.

Консультация «Использование малых фольклорных форм в адаптационный период» Во многих современных семьях нарушены эмоциональные связи, дети испытывают дефицит родительской любви, внимания, тепла. Не всегда между.

Консультация по подбору игр в адаптационный период. Игры для детей раннего и младшего дошкольного возраста в период адаптации к условиям детского сада. Пояснительная записка Актуальность.

Перспективный план по работе с родителями на адаптационный период ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО РАБОТЕ С РОДИТЕЛЯМИ НА АДАПТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД. Сентябрь «Познай себя как родителя» 1. Адаптация детей раннего возраста.

Перспективный план по работе с родителями на адаптационный период Перспективный план по работе с родителями на адаптационный период. Сентябрь Октябрь Ноябрь «Познай себя как родитель» «Здоровый ребенок».

Подбор игр в адаптационный период ИГРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ОСВОЕНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ РЕБЕНКОМ Под окружающей средой в данном случае подразумевается помещение группы (игровая,.

Правила Дорожного Движения — игровые ситуации.Правила Дорожного Движения — игровые ситуации. Во время изучения Правил Дорожного Движения в группе мы проводим игры и инсценировки. Детям очень нравится игра "Светофор". Правила игры.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровые образовательные ситуации в адаптационный период. Занятия для младших дошкольников
Опубликовано: 28 сентября 2015 в 22:15
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД