МААМ-картинки

«Мы — друзья природы!» Конспект итогового занятия (подготовительная группа)

Ольга Смирнова
«Мы — друзья природы!» Конспект итогового занятия (подготовительная группа)

«Мы – друзья природы

Конспект итогового занятия с приоритетом речевого развития

и ознакомления с природой

(подготовительная к школе группа)

Публикация «„Мы — друзья природы!“ Конспект итогового занятия (подготовительная группа)» размещена в разделах

Цели: обобщить представления детей о живой и неживой природе, знания о разновидностях леса, его обитателях. Закрепить умение составлять предложения из заданных слов. Совершенствовать умение составлять описательные рассказы, опираясь на план - схему. Упражнять в согласовании существительных с прилагательными, в образовании существительных множественного числа родительного падежа, в употреблении уменьшительно - ласкательных форм имен существительных множественного числа. Развивать интонационную выразительность, логическое мышление. Воспитывать у детей интерес к жизни леса, понимания необходимости сохранения его целостности, умения вести себя в лесу.

Коррекционные цели: развивать фонематический слух, речевое дыхание, прослеживающие функции.

Словарь: логово, лист опавший, резной, продолговатый;

лес лиственный, хвойный, смешанный.

Предварительная работа: загадывание загадок о животных, птицах; разгадывание ребусов, разучивание глазодвигательной гимнастики, игра ТРИЗ «Хорошо-плохо», дидактические игры «4-й лишний», «Кто где живет», «Загадай мы отгадаем», «Живая и неживая природа», «Кто у кого», «С какого дерева лист, ветка».

Материал:

• Картинки с изображением объектов живой и неживой природы;

• Картинки с изображением листьев и веток деревьев (ель, сосна, береза, дуб, клён, рябина);

• Картинки с изображением ягод (малина, земляника, крыжовник, смородина, кизил, ежевика);

• Картинки к Д/И «Четвертый лишний» (птицы);

• Таблица с пословицей для чтения;

Картинки с изображением животных: волк, белка, крот, медведь, ёж;

• Мяч;

• Карточки для Д/И «Ставим слова на место»;

• Плакат «Хорошо – плохо»;

• Игрушка гномик-лесовичок;

• Конверт с посланием, угощение (орешки).

Ход занятия:

Восп. : Послушайте отрывок из стихотворения Ф. Тютчева:

Сияет солнце, воды блещут,

На всем улыбка, жизнь во всем,

Деревья радостно трепещут,

Купаясь в небе голубом.

Поют деревья, плещут воды,

Любовью воздух растворен,

И мир, цветущий мир природы,

Избытком жизни упоен.

- Как вы думаете, о чем это стихотворение?

Дети: Стихотворение о природе.

Восп: Что такое природа?

Дети: Природа – все, что нас окружает, не созданное руками человека.

Восп: Какая бывает природа?

Дети: Природа бывает живая и неживая.

Восп: Почему мы называем природу живой?

Дети: Потому что, все живое питается, растет, развивается, дышит, движется, умирает.

Д/И «Раздели объекты природы»

На столе разложены картинки с изображением объектов живой и неживой природы. Дети по очереди подходят к столу, берут картинку и помещают ее на верхнюю или нижнюю полочку доски, в зависимости от условного знака живой и неживой природы. В конце воспитатель спрашивает: «Что относится к живой природе Дети перечисляют. «Что относится к неживой природе Дети перечисляют объекты неживой природы.

Восп: Может ли человек прожить без природы?

Дети: Нет. Человек – часть природы.

Восп: Что дает человеку природа?

Дети: Она дает человеку воздух, воду, тепло, пищу, одежду.

Восп: А еще она дает человеку радость. Любуясь красотой природы, человек становится лучше, добрее. Ребята, сегодня утром я обнаружила на столе необычное послание. Сейчас я вам его зачитаю.

Знаю лес и лес люблю,

В гости вас к себе зову.

Я люблю гулять по лесу,

В лесу хожу я каждый день.

Все в лесу мне интересно:

Каждый куст и каждый пень.

Я веселый старичок,

Старичок-Лесовичок!

- Ну что, ребята, примем приглашение Старичка - Лесовичка? Прежде чем отправиться в лес, вспомним, какие бывают леса?

Дети:

Кусты и деревья, листочки на ветках,

Лиственный лес это, помните, детки.

Дуб в нем, березки, липы, рябинки,

Лещина, шиповник, ясень, осинки.

Если иголочки вместо листвы,

Хвойным тогда этот лес назови.

Если же есть и листва, и хвоинки,

Рядом и ели растут, и осинки,

Смешанным лес тот зовется, друзья –

Тут все деревья от А и до Я.

Восп: А теперь отправимся в путь.

Вот мы и на лесной поляне. Посмотрите сколько тут деревьев. Назовите их.

Д/И «Много чего»

Клён – клёны – много клёнов

Сосна – сосны – много сосен

Береза – березы – много берез

Дуб – дубы – много дубов

Ель – ели – много елей.

Д/И «Узнай дерево по листку, ветке»

Дети стоят в кругу. Воспитатель дает одному из детей картинку с изображением листочка или ветки и просит сказать, с какого дерева этот листочек. Ребенок называет определенное слово - признак и передает листок по кругу. Например: «У тебя листок упал с клёна, какой он? (кленовый)» Ребенок передает листок дальше (резной).

Слова: большой, желтый, продолговатый, гладкий, сухой, мокрый, опавший.

Восп: Ребята, какие дары преподносит нам лес?

Дети: Лес дает нам ягоды, грибы, орехи.

Восп: Все это мы можем запасти на зиму. Грибы можно засолить, засушить, а из ягод можно сварить варенье.

Давайте прогуляемся по лесу и соберем ягоды.

Включается фонограмма «звуки леса».

Проводится физминутка «прогулка в лесу» + глазодвигательная гимнастика.

Дети по лесу гуляли, за природой наблюдали,

Вверх на солнце посмотрели, и их лучики согрели.

Бабочки летали, крылышками махали.

Посмотрите-ка пчела, на нос села она.

Мы листочки приподняли, в ладошку ягоды собрали.

Хорошо мы погуляли! И немножечко устали!

Д/И «Какое варенье?»

Образование имен прилагательных от существительных.

Малина – малиновое; земляника – земляничное; ежевика – ежевичное, и т. д.

Восп: Ребята, что можно услышать в лесу?

Дети: Шелест листвы, журчание ручьев, пение птиц.

Восп: Наш лес тоже наполнен трелями разных птиц.

- Какие птицы обитают в лесу?

Дети перечисляют лесных птиц.

Д/И «Ставим слова на место»

Дети составляют предложение из отдельных слов.

Восп: Ребята, прочитайте и объясните пословицу: «Лес без птиц и птицы без леса не живут».

Дети: Лес – это дом и столовая для птиц. Птицы уничтожают вредных насекомых, которые губят деревья. Лес без птиц погибнет.

Д/И «Лесные слова»

Воспитатель предлагает детям подобрать к прилагательным как можно больше существительных.

Лесной… (зверь, куст, орех, гриб, пенек);

Лесная… (полянка, птичка, ягода, чаща);

Лесное… (дерево, царство, насекомое, путешествие, озеро);

Лесные… (песни, звуки, жители, деревья, плоды, животные).

- А каких обитателей леса можно увидеть порхающими над растениями?

Дети: Бабочки, жуки, стрекозы, пчелы, шмели.

Восп: Как назвать их одним словом?

Дети: Это насекомые.

Фонетическая зарядка «На полянке»

Птицы щебечут, а жуки – жужжат (ж-ж-ж)

Ручейки журчат, а комарики звенят (з-з-з)

Бабочки порхают, а листочки шелестят (ш-ш-ш)

Восп: Лес – это дом и для животных. Отгадайте, какое животное здесь зашифровано. Предлагается ребус (крот). Где живет крот?

Дети: Крот живет в норе.

Д/И «Кто где живет»

Лиса в норе, волк в логове, медведь в берлоге, белка в дупле, заяц в норе.

Воспитатель выставляет картинки животных. Дети отвечают где кто живет.

Д/И «Загадай, мы отгадаем»

Восп: Давайте будем загадывать друг другу загадки. Кто-то будет рассказывать о каком-либо животном, опишет его по плану, не говоря названия. А мы все вместе отгадаем, что это за животное.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть план-схему описательного рассказа и опираясь на него составить загадку о животном.

Восп. : А сейчас проверим, знаете ли вы детенышей диких животных.

Д/И «Кто у кого» (с мячом)

Воспитатель предлагает детям назвать детенышей животных ласково.

У медведя медвежата, много медвежат; у белки бельчата, много бельчат; и т. д.

Восп: Вот мы и прошли весь путь. Нам пора возвращаться в детский сад. Дети по «тропинке» возвращаются и садятся за столы. Появляется Старичок-Лесовичок.

Старичок: Я наблюдал, как вы путешествовали по лесу. Услышал, как много вы знаете о нем. А вы умеете вести себя в лесу так чтобы,не причинять вреда ни лесу, ни его обитателям?

Д/И «Хорошо – плохо»

Детям предлагается рассмотреть плакат, на котором изображены дети, поступающие правильно и неправильно в лесу. Нужно составить небольшой рассказ и объяснить поведение детей.

Итог.

Лесовичок: Ребята, вы меня порадовали. Вы знаете деревья, умеете узнавать их по листьям, знаете птиц, насекомых, умеете рассказывать о животных и их детенышах. Вы настоящие любители природы. Знаете, как её беречь. Я буду всегда рад видеть вас в своих владениях. И, конечно же, я припас для вас лесные гостинцы. Угощайтесь. А мне пора возвращаться в лес. До свиданья!

Публикации по теме:

«Друзья природы» конспект интегрированного итогового занятия с детьми средней группы Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое.

Конспект итогового интегрированного занятия (социализация и художественное творчество) Подготовительная группа Программное содержание: 1. Формировать знания детей о нашей стране, о республике Мордовии, о народах нашей земли. 2. Уточнять представления.

Конспект итогового музыкального занятия в средней группе «Музыкальные друзья» «Музыкальные друзья» Конспект итогового музыкального занятия в средней группе Программное содержание: -Продолжать развивать стремление.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Цветик — семицветик» Подготовительная группа Конспект итогового занятия по ФЭМП «Цветик - семицветик» Подготовительная группа (подготовила: Маскина А. А) Цель: закрепление элементарных.

Конспект НОД итогового занятия по ФЭМП Образовательная область «Познавательное развитие» Подготовительная группа Цель: закрепление и обобщение полученных знаний. Задачи: •ОБУЧАЮЩАЯ: Обобщить и систематизировать знания по ФЭМП в подготовительной к школе.

Конспект занятия «Эколята-друзья и защитники природы»Конспект занятия «Эколята-друзья и защитники природы» Воспитательные задачи: Воспитывать у детей чувства гордости, любви, ответственности за родную природу, желание беречь и охранять ее; уверенность.

НОД «Мы-друзья природы» средняя группа НОД «Мы-друзья при роды» средняя группа Цель: - формировать у детей основы экологической культуры. Задачи: •Образовательные: расширять.

Открытое занятие «Юные друзья природы». Подготовительная группа Цель: обобщить знания детей о лесе Сибири, о диких животных, обитающих в этих лесах. Задачи: - закрепить знания у детей о деревьях; - закрепить.

Конспект занятия по развитию речи «Мы друзья природы» для детей 6–7 лет Тема «Мы друзья природы» развитие речи для детей 6-7 лет Цель. Закрепить полученные знания по теме «Зимующие птицы» Задачи: Образовательные:.

Викторина «Мы-друзья природы!» (средняя группа)Викторина «Мы-друзья природы!» (средняя группа) Добрый день,уважаемые коллеги. В минувший четверг в нашей группе прошел День открытых дверей для родителей. Мы решили провести интеллектуальную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Мы — друзья природы!» Конспект итогового занятия (подготовительная группа)
Опубликовано: 20 июня 2017 в 06:58
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД