Конспект интегрированного занятия по экологии «Мы — друзья природы»

Анна Липинская
Конспект интегрированного занятия по экологии «Мы — друзья природы»

Вос –ль: Загадаю я вам загадку, а вы отгадайте, чему будет посвящено наше занятие.

Вос –ль:

Дом со всех сторон открыт

Он резною крышей крыт,

Заходи в зелёный дом

Чудеса увидишь в нём! (Лес)

- Отправимся в лес на прогулку. Не за грибами и не за ягодами, а за чудесами! А какие могут быть в лесу чудеса?

Когда ты идёшь по тропинке лесной

Вопросы тебя обгоняют гурьбой

Одно «Почему?» меж деревьями мчится,

Летит по пятам за неведомой птицей.

Другое – пчелою забралось в цветок,

А третье – лягушкою скок в ручеёк.

Как вы думаете, о чём это стихотворение?

Дети: Стихотворение о природе.

Вос –ль: А что такое природа?

Дети: Природа – это солнце, воздух, вода, камни, растения, животные, человек, грибы.

Вос – ль: Природа бывает живая и неживая. Чем отличается живая природа от неживой?

Дети: Всё живое дышит, питается, растёт, размножается, и умирает.

А неживая природа – это то, что сделано руками человека.

Вос – ль: А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру

Я буду называть объект живой или неживой природы.

Если я назову растение, то вы будете поднимать руки «Вы растёте»,

Если животное – прыгаете, а если объект неживой природы – то замираете на месте.

Молодцы!

Ребята, сегодня утром я обнаружила на столе необычное послание. Сейчас я вам его зачитаю.

Знаю лес и лес люблю,

В гости вас к себе зову.

Я люблю гулять по лесу.

В лесу хожу я каждый день.

Всё в лесу мне интересно:

Каждый куст и каждый пень.

Я весёлый старичок.

Старичок – Лесовичок!

Вос – ль: Ну что, ребята, примем приглашение Старичка – Лесовичка?

Но прежде чем отправимся в путь, скажите мне ребята: Что такое лес?

Дети: Лес – это место, где растёт много деревьев и кустарников.

Вос – ль: А какие деревья вы знаете?

Дети: Тополь, ель, сосна, берёза, дуб, осина и т. д.

Вос – ль: Много разных деревьев вы назвали. А как их отличить? Какой лес бывает?

Если в лесу растут только ели и сосны – это (хвойный лес)

А если растут деревья с листьями, то такой лес называется (лиственным).

А если в лесу растут и те и другие деревья, то такой лес будет называться – смешанным.

Вос –ль: А чтобы попасть в лес, нам нужно пройти по лесной тропинке.

(Появляется Старичок – Лесовичок).

Ст – Лесовичок: Здравствуйте, дорогие мои маленькие друзья!

Я очень рад, что вы не забываете меня и приходите в гости ко мне и моим деревьям. Я, хозяин волшебной тропинки, приглашаю вас в путешествие, в конце которого вас ждёт сюрприз.

Деревья на моей тропинке особенные, волшебные.

Я слышал, что и вы для моих деревьев приготовили подарки, они их очень ждут. Старайтесь не слишком шуметь, а то лес испугается, затаится, и вы не узнаете ни одной тайны.

Итак, в путь! Желаю удачи. А я спрячусь и буду за вами наблюдать.

Если вы сделаете всё правильно, то выйду ещё побеседую с вами.

Вос –ль: День наступает, природа оживает.

Солнышко встаёт – нам тепло даёт,

Мы собираемся – в добрый путь отправляемся

Друг на друга поглядим,

Улыбнёмся и за руки возьмёмся.

Вот мы и пришли с вами на лесную полянку.

(Путь к поляне преграждает сломанное деревце).

Ой, какое несчастье случилось с деревом!

Ветром дерево качало.

Ветром дерево сломало.

Ранка на его стволе,

И ветка на земле.

Кто же дереву поможет?

Приподнимем немного ствол

И заботливо потом

Обвяжем его бинтом.

Ствол поправился почти,

Будет деревце расти.

Реб: Будем лес любить, оберегать.

Будем взрослым в этом деле помогать.

Беречь леса, поля, и реки

Чтоб сохранилось всё навеки.

Вос – ль: А как называется это дерево?

Дети: Берёза.

Вос – ль: Наша белоствольная красавица берёзка нравиться всем, это дерево считается – символом силы, здоровья. Особенно красивы наши берёзы во время цветения.

Реб: Чуть солнце пригрело откосы

И стало в лесу потеплей,

Берёза зелёные косы

Развесила с тонких ветвей.

Вся в белое платье одета,

В серёжках, в листве кружевной

Встречает горячее лето

Она на опушке лесной.

(В. Рождественский)

Реб: Если б дали берёзе расчёску,

Изменила б берёзка причёску:

В речку, как зеркало, глядя,

Расчесала б кудрявая пряди.

И вошло б у неё в привычку

По утрам заплетать косички.

Вос – ль: Ребята, а ведь мы с вами приготовили для деревьев подарки, давайте мы их им вручим.

Дети: Я дарю тебе кормушку. Пусть к тебе прилетит много твоих друзей – птиц.

- Я дарю тебе капельку воды, пусть она напоит и умоет тебя.

- Я дарю тебе землю – почву, чтобы ты лучше росло, пусть она кормит и поит тебя.

- Я дарю тебе цветок, пусть он украсит тебя.

- Я дарю тебе бабочку, пусть она отдыхает на твоих листиках, пусть украсит тебя своим ярким нарядом.

- я дарю тебе птицу (фигурка из бумаги). Она будет тебе другом и спасёт от гусениц.

- Я дарю тебе дождевого червяка, пусть он сделает землю плодородной, и она будет кормить тебя.

- Я дарю тебе солнышко, пусть оно светит ярко – ярко, согревает тебя, помогает листикам окраситься в зелёный цвет.

Вос – ль: Молодцы, ребята! Деревья благодарят вас - послушайте как.

(грамзапись «Шум леса»)

Вос – ль: Дальше по тропиночке пойдём,

Много интересного найдём.

Смотрите, паук. Как называется его сеть? А паук – это насекомое или нет?

Дети: Нет. У него восемь ног и нет крыльев.

Вос – ль: Для чего им нужна паутина?

(Чтобы ловить насекомых, они ими питаются).

Пауки нужны природе, поэтому не рвите паутину и не уничтожайте пауков, они полезны.

- Идём дальше. Вот наш знакомый муравейник.

- Муравьи удивительно дружны. Их общий дом – муравейник. Он строится из мелких веточек, кусков коры, а укрепляют его землёй. У муравьёв много дел! Их называют санитарами леса, они защищают лес от вредных насекомых.

Там, где много муравьёв, лес всегда здоровый и чистый. Поэтому муравейники разрушать нельзя.

Вос – ль: А вот и наш водоём. Давайте посмотрим, что есть в нём.

А рядом альпийская горка. Какие знакомые вам растения здесь растут?

(одуванчик, подорожник).

Продолжим наше путешествие по экологической тропе.

Ребята, посмотрите, нитка натянута на деревья. Наверное старичок – Лесовичок хочет нас куда –то направить.

(Дети держатся за ниточку, и все выходят к поляне, садятся на пенёчки).

Вос – ль: Ребята давайте немного отдохнём и расскажем пословицы о природе и о лесе.

-«Лес и вода – родные брат и сестра»

-«Лес видит, а поле слышит»

-«Лес да вода поле красят»

-«Возле леса жить, голода не видать»

-«Птиц, зверей оберегайте и всегда им помогайте»

-«Кто природу губит, тот свой народ не любит»

-«Кто умеет добрым быть, тот сможет природу беречь и любить»

-«Растение – земли украшение»

-«По лесу ходи, под ноги гляди»

-«Лес не школа, а всех учит»

Ну а вот это правило леса вы должны обязательно знать и соблюдать:

Много леса – не губи,

Мало леса – береги,

Нет леса – посади.

Вос – ль: Вот и кончается, ребята наше путешествие. Я хочу, чтобы, уходя из леса, вы взяли с собой столько хорошего настроения, здоровья сколько захотите, чтобы хорошо себя чувствовать, быть всегда весёлыми и никогда не болеть. Давайте попрощаемся с лесом, нам пора возвращаться в детский сад.

Лес дремучий, до свидания!

Мы дружить с тобою рады,

Добрый лес, могучий лес,

Полный сказок и чудес!

(Появляется Старичок – Боровичок).

Стар – Боровичок: Ну, что ребята, закончилось ваше путешествие.

Понравилось вам? А что больше всего понравилось? (Выслушивает ответы детей). А теперь - мой сюрприз!

Как вы думаете, на каких деревьях растут конфеты?

В моём царстве есть такие деревья. Поищите их, недавно на одном дереве выросли эти волшебные плоды! А я, пойду отдохну, прощайте!

На прощание, ребята, оставляю вам деревце. Посадите его у себя на участке и ухаживайте за ним.

Публикации по теме:

НОД по аппликации в средней группе на тему «Мухомор» (с использованием техники «Квиллинг»)НОД по аппликации в средней группе на тему «Мухомор» (с использованием техники «Квиллинг») Ход занятия. Дети сидят за столами Воспитатель: Ребята, хотите отправиться в интересное путешествие? Дети: Да Воспитатель: Тогда я вам.

Занятие по конструированию из природного материала «Сказочные герои леса» Творчество-это деятельность, направленная на получение чего-то нового, неповторимого. Поэтому основным показателем творчества является новизна.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Птицы
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по экологии «Мы — друзья природы»
Опубликовано: 26 ноября 2013 в 17:40
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «К нам приехал кукольный театр»
К нам приехал кукольный театр А у нас сегодня праздник Радостный, весёлый. В детский сад театр приехал, С новой сказкой снова! Кукольный...
Аппликация «Веселый зонтик» — фотоотчет
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости, заглянувшие на мою страничку! Вот и наступила осень, а значит пришло время дождей. И первая...
Фотоотчет о проведении Дня знаний
1 сентября 2017 года в нашем детском саду прошел замечательный праздник Квест "В поисках клада Знаний". Музыкальный руководитель Малых Н. В. совместно с...
Конспект экскурсионного занятия «Прогулка по осеннему парку» для детей младшего возраста
Конспект экскурсии «Прогулка по осеннему парку» для детей младшей группы. Цель : формировать у дошкольников представления о состоянии природы осенью,...
Фотоотчет о работе над длительным проектом в рамках Года экологии в России
У нас в группе начался длительный проект по экологии. Очень много работы. Разные темы. Даже не знаешь, что взять. Пока мы с напарницей выбрали поэтапное...