Получи документы

«Мы ищем весну!» Конспект НОД в младшей группе

Екатерина Дегтярева
«Мы ищем весну!» Конспект НОД в младшей группе

Программные задачи:

Расширять представление детей о растениях данной местности.

Дать представление о том, что для роста растений нужны земля, вода воздух

Формировать умение понимать простейшие взаимосвязи в природе

(если растение не полить оно может засохнуть)

Прививать любовь и бережное отношение к окружающей природе.

Закрепить знания цвета и строение цветка.

Учить четко произносить звук [ж]

Активизировать словарь детей за счет слов: садовое растение, полевое растение, стебель.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, а вы не чего не слышите? А ну ка пойдемте,

Публикация «„Мы ищем весну!“ Конспект НОД в младшей группе» размещена в разделах

посмотрим, мне кажется, что это кто- то в домике плачет! Ребята посмотрит это же пчелка, она долго спала и забыла какое же сейчас время года. Ребята вы знаете какое время года?

Дети: Дают ответы.

Воспитатель: Пчелка сейчас весна - это время года, когда природа

пробуждается от зимнего сна. Всё живое тянется к теплу, к солнечному

свету. Пчелка, а ты знаешь для того что бы вырос цветок нужно солнце,

вода, земля. Пригрело весеннее солнышко, и маленькие росточки начинают быстро расти. Росток набрался сил, выбрался наконец на свежий воздух из земли. Ребята, наша пчелка не знает из чего состоит цветок, давайте ближе подойдём к клумбе покажем и расскажем из чего состоит цветок.

Дети: Дают ответы (стебель, листочек, цветок).

Воспитатель: Правильно, ребята, а ещё у цветка есть корень, благодаря чем он растет, он через свой корень питается: пьёт водичку. Ребята, а вы как думаете если мы его сорвём он будет продолжать жить?

Дети: Дают ответы.

Воспитатель: Нет, ребята он погибнет! Ребята, посмотрите, пчелке очень

понравился этот цветок, а как же он называется? Какого он цвета?

Дети: Дают ответы (тюльпаны - красный).

Воспитатель: Правильно, ребята! Ребята, а вы знаете, что цветы, растущие на клумбе, называют садовыми растениями! Кто знает почему?

Дети: Дают ответы.

Воспитатель: Ребята, я вам подскажу, их называют садовыми растениями,

потому что их садят люди в садах и за ними ухаживают - поливают, чтобы

они росли. Ребята, наша пчелка предлагает нам поиграть в интересную игру. Посмотрите, вот лежат обручи - это будет наш улей, когда светит солнышко пчелки летают, а как только пойдет дождит все пчелки летят в свои улей, чтоб не намочить свои крылышки. Давайте мы с вами представим, что мы маленькие пчёлки. Покажите, как жужжат пчёлки.

Дети: Дети жужжат.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь мы свами будем летать и

жужжать и как только пойдет дождик мы все спрячемся!

Нашей пчелке очень понравилось с нами играли. Ребята посмотрите, куда это наша пчёлка собралась лететь, давайте встанем парами и отправимся за ней. Ребята, посмотрите как здесь много цветов, пчелке здесь очень нравиться, а кто знает как они называются? Ребята посмотрите на какой цветок села наша пчелка

Дети: Дети дают ответы.

Воспитатель: Ребята, этот цветок называется ИРИС. Скажите, пожалуйста а ИРИС это полевое растение или садовое?

Дети: Дают ответы.

Воспитатель: Ребята, ИРИС садовое растение т. к. оно растет в саду, на

клумбе и за ним ухаживают люди. Теперь наша пчелка запомнит, что цветы которые растут на клумбах - садовые, а на полянках, в лесу - полевые. Пчёлка собралась лететь, давайте отправимся за ней и посмотрим куда же это она. Ребята, посмотрите как здесь много цветов, а кто знает как они называются?

Дети: Дают ответы (одуванчики).

Воспитатель: Правильно, ребята! Ребята, а одуванчик какого цвета?

Дети: Дают ответы (желтого).

Воспитатель: Молодцы, правильно! Скажите, пожалуйста, а как вы думаете, на что похож одуванчик?

Дети: Дают ответы (на солнышко).

Воспитатель: На солнышко правильно! Ребята, а вы знаете, что одуванчик это дикорастущее растение, его не кто не садит, он сам растет, благодаря своим семенам, они разлетаются по всему свету и растут где им нравиться! Вот такой замечательный цветок. А ещё одуванчик называют лекарственным растением, из него делают лекарства, шампунь. Ребята, давайте все вместе повторим какой цветок одуванчик.

Дети: Полевое растение.

Воспитатель: Ребята, а кто помнит стихотворение про одуванчик, давайте

расскажем и порадуем его и пчелку.

Дети: Читают стихотворение.

Воспитатель: Посмотрите, что нашла наша пчелка - корзинку с цветами. Давайте мы сейчас вернемся на свой участок и посадим на клумбе цветы, чтоб каждую весну к нашим цветам прилетали пчелки радовались и собирали нектар.

Публикации по теме:

Конспект занятия с обучающимися 1-го класса «Учимся быть внимательными» Занятие для учащихся 1-х классов на тему: «Учимся быть внимательными» Цель: формирование представления о психических процессах внимания.

Проект для логопедической группы «Комнатные растения — наши друзья» Проект логопедической старшей группы «Искорки" «Комнатные растения – наши друзья»Участники проекта: Дети старшей группы «Искорки».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Мы ищем весну!» Конспект НОД в младшей группе
Опубликовано: 11 апреля 2014 в 13:49
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД