МААМ-картинки

Конспект занятия «Мы космонавты»

Марина Лоевская
Конспект занятия «Мы космонавты»

Цель:

Расширить представления детей о космосе.

Образовательные задачи:

Расширять знания детей о космосе, о планете Земля.

Познакомить детей с понятием “Солнечная система”.

Развивающие задачи:

Развивать мышление, внимание, память, художественно-творческие способности: воображение и чувство композиции.

Способствовать проявлению творческой самостоятельности и активности.

Воспитательные задачи:

Воспитывать познавательные интересы, аккуратность, умение слушать воспитателя и товарищей.

Воспитатель:

Публикация «Конспект занятия „Мы космонавты“» размещена в разделах

- Ребята, к нам сегодня на занятие пришло много гостей. Давайте с ними поздороваемся.

Дети:

- Здравствуйте!

Воспитатель:

- Ребята, какое у вас сегодня настроение?

Дети:

- Хорошее, веселое, радостное!

Воспитатель:

- Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение:

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель:

- Ребята, сейчас я прочту вам стихотворение. Внимательно послушайте и скажите о чем оно:

- Дома за книжкой и в детском саду

Мечтают мальчишки, мечтают девчонки

Лететь на Луну.

Упорно мечтают они о Луне

И даже летают, но только во сне.

Воспитатель:

- Скажите, ребята, о чем я прочла стихотворение?

Дети:

- О космосе!

Воспитатель:

- Скоро наша страна будет отмечать «День космонавтики». Исполняется 56 лет с момента полета в космос первого человека. Это праздник космонавтов и людей, кто учувствует в создании космических ракет!

- А вы, ребята, знаете, кто такие космонавты?

Дети:

- Космонавты – это люди, проводящие испытания и эксплуатацию космической техники в космическом полете.

Воспитатель:

- Как вы думаете, каким должен быть космонавт?

Дети:

- Здоровым, сильным, трудолюбивым, мужественным, выносливым….

Воспитатель:

- А вы хотели бы стать космонавтами?

Дети:

- Да!

Воспитатель:

- Сегодня у нас будет необычное занятие : мы с вами полетим в космос.

Чтобы узнать, на чём мы отправимся в путь, давайте отгадаем загадку.

До Луны не может птица

Долететь и прилуниться.

Но зато умеет это

Делать быстрая (ракета)

Воспитатель:

- Правильно, ребята, мы полетим на ракете. Итак, мы скоро отправимся в космическое путешествие к планетам солнечной системы. В течении нашего путешествия мы увидим и узнаем много нового и интересного. А также мы столкнемся с трудностями и вопросами. Чтобы давать чёткие ответы на вопросы, нам надо потренировать наши язычки. Для этого я предлагаю сделать для них гимнастику:

- Чу – чу – чу, в космос полететь хочу.

Им – им – им, на ракете полетим.

Ды – ды – ды, долетим мы до звезды.

Ой – ой – ой, затем вернёмся мы домой.

Воспитатель:

- Итак, мы готовы отправиться в космическое путешествие к планетам солнечной системы. Занимаем свои места в ракете и готовимся старту.

-звук запуска ракеты-

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите на экран, так выглядит наша планета в космическом пространстве (показ слайда «Земля»).

- В древности люди считали, что Земля огромная и плоская, как тарелка и можно добраться до края Земли. Даже находились смельчаки, которые мечтали добраться до этого края и посмотреть, а что там, на краю Земли и можно ли с него упасть. Они отправлялись в путь пешком или верхом на лошади, или на корабле. Те люди, которые путешествовали пешком или верхом, добирались рано или поздно до большой воды и считали, что это край Земли, и их путешествие заканчивались. Но были и такие, которые, дойдя до берега, пересаживались на корабль и продолжали своё путешествие, они-то и убедились, что, отправляясь в путь из какого-то места и двигаясь всегда в одном направлении, возвращаешься туда, откуда начал своё путешествие. Тогда они поняли, что Земля не плоская, как блин, она круглая как шар.

Воспитатель:

- Ребята, а вот и первая трудность с которой мы столкнулись: Перед вами на столе лежат красочные изображения Земли разрезанные на фрагменты. Вам необходимо объединиться в пары и выложить из них целую картинку. (проводится дидактическая игра «Разрезанные картинки»).

Воспитатель:

- Ученые выяснили, что наша планета в Солнечной системе не одна. Ребята, а кто знает, что такое «Солнечная Система»?

Дети:

- Это солнце – вокруг которого вращаются 9 планет, множество мелких планет- астероидов и комет.

Воспитатель:

- А какие планеты вы знаете?

Дети:

- Солнце-Меркурий-Венера-Земля-Марс-Юпитер-Сатурн-Уран-Нептун. (Показ слайда «Солнечная система». Дети по очереди говорят их название).

Воспитатель:

- А есть ли в космическом пространстве еще какие-то объекты, кроме планет Солнечной системы?

Дети:

- Кометы, метеориты, астероиды, звезды, спутники, ракеты, созвездия.

Воспитатель:

- Небо над нашей головой усыпано множеством звезд. Они похожи на маленькие сверкающие точки и расположены далеко от Земли. На самом деле звезды очень большие (показ слайда Звезды). И вот однажды, смотрел человек на звездное небо, и ему захотелось узнать, что же это за звезды и почему они такие яркие. Ученые придумали специальные приборы – телескопы, в которые наблюдали за космосом, звездами, планетами и т. д. (показ слайда Телескопа).

- Звёзды в космическом пространстве находятся по отдельности или образуют какие-то группы?

Дети:

- Они образуют группы, Которые называются «Созвездия».

Воспитатель:

-Каждый из вас родился под своим созвездием. Его название зависит от месяца и числа вашего рождения. А вы знаете как называется ваше созвездие?

Дети:

(ответы детей)

Воспитатель:

- А какую самую большую звезду вы знаете?

Дети:

- Солнце. (показ слайда Солнце)

Воспитатель:

- Правильно, Солнце самая большая и горячая звезда в нашей Солнечной системе. Нельзя долго на нее смотреть. Давайте сделаем гимнастику для наших глаз, чтобы они отдохнули и нарисуем звезду глазками.

Воспитатель:

-Ребята, Солнечные человечки решили сбить нас с правильно пути и запутать. Они оставили для нас задание. На столе лежат группы картинок, мне кажется что-то здесь лишнее:

1. Солнце – Сатурн – Земля – С. П. Королев;

2. Царь-колокол - Первый спутник – Луноход – Космический корабль;

3. Орбитальная станция «Мир» – Звездное небо – Орбитальная станция «Салют» – Международная космическая станция;

4. Луна – Марс – Юпитер – Комета.

Воспитатель:

-Итак, ребята, первая планета нашей Солнечной системы Меркурий (показ слайда Меркурий). Это самая маленькая планета и находится ближе всех к Солнцу. Жители этой планеты оставили для нас загадки:

1. Что за птица, алый хвост,

Прилетела в стаю звезд?

(ракета)

2. Телескопом сотни лет

Изучают жизнь планет.

Нам расскажет обо всем

Умный дядя …

(астроном)

3. Не месяц, не луна, не планета, не звезда,

по небу летает, самолеты обгоняет.

(спутник)

4. Планета голубая

Любимая, родная

Она твоя, она моя

А называется…

(Земля)

5. Чтобы глаз вооружить

И со звездами дружить

Млечный путь увидеть чтоб

Нужен всем нам…

(Телескоп).

Воспитатель:

- Теперь мы готовы лететь дальше. Следующая планета называется Венера (Слайд планеты Венера). И опять нас ждет задание, которое называется «Скажи наоборот» :

День - …ночь

Ярко - …темно

Солнце - …луна

Улетать - …прилетать

Прилуниться - …приземлиться.

Воспитатель:

- Ну что ж, ребята, вы выполнили задание, пора отправляться дальше. Мы приближаемся с вами к планете под названием Марс (Слайд планеты Марс).Планета Марс выглядит красной ми видна на небе, как красноватая звезда. А вот марсиане нам оставили космическую физкультминутку :

Физкультминутка созвездия

Над Землёю ночью поздней,

Только руку протяни,

Ты ухватишься за звё зды:

Рядом кажутся они.

Можно взять перо Павлина,

Тронуть стрелки на Часах,

Покататься на Дельфине,

Покачаться на Весах.

Над Землёю ночью поздней,

Если бросить в небо взгляд,

Ты увидишь, словно гроздья,

Там созвездия висят.

Воспитатель:

-А Руки вверх, в стороны вниз

потянулись руки вверх

руки в кулачки сжимать

Руки перед глазами

ноги вместе, руки вверх, покачаться

наклон вниз, руки машут тик-так

присесть руки вперед

Ноги на ширине плеч, руки в стороны покачаться

руки вниз, поднять голову вверх

потянулись вверх, руки вверх

Руками берем созвездия

- А вот теперь мы готовы отправиться к следующей планете под названием Юпитер (Слайд планеты Юпитер). Жители этой планеты оставили нам письмо, в котором они просят рассказать им кто такие:

- Юрий Алексеевич Гагарин;

- Сергей Павлович Королев;

- Белка и Стрелка.

Рассказы детей:

В двадцатом веке произошел первый полёт человека в космос. Его совершил гражданин нашей страны Юрий Алексеевич Гагарин (Слайд фото Гагарина). Именно он 12 апреля 1961 года на космическом корабле-спутнике «Восток» облетел вокруг планеты Земля, выполнил необходимые задания, и приземлился в намеченном месте. Тогда ему было всего 27 лет! Полет Юрия Гагарина, совершенный во имя мира, прогресса, счастья людей – это событие мирового масштаба, это – первый шаг человечества к звездам.

С именем Сергея Павловича Королева (слайд фото Королёва) связана эпоха первых достижений в области создания ракетной техники и освоения космического пространства. Под его руководством созданы первые ракетные комплексы, осуществлены полеты кораблей «Восток» и «Восход», на которых впервые совершены космический полет человека, это был Ю. А. Гагарин и выход человека в космическое пространство А. А. Леонов.

Белка и Стрелка (Слайд фото Белки и Стрелки) – самые известные «космические собаки» были запущены на орбиту 19 августа 1960 года и благополучно вернулись на Землю, проведя почти сутки в условиях невесомости. Собак длительное время готовили к полету. Подготовкой корабля «Спутник – 5» руководил сам С. П. Королев. За время полета Белка и Стрелка преодолели расстояние в 700 тыс. км. И успешно вернулись домой. Дальнейшая жизнь Белки и Стрелки прошла в вольере Института авиационной и космической медицины. При этом их возили на показ в детские сады, школы и детские дома.

Воспитатель:

-теперь жители планеты Юпитер знают о наших выдающихся «космических» личностях, а мы с вами отправляемся дальше и приближаемся к планете Сатурн (Слайд планеты Сатурн). Обратите внимание – эту планету окружают кольца. И снова мы находим задание от обитателей планеты. Мы должны с вами от слов образовать множественное число:

- ракета - …ракеты

- комета - … кометы

- космонавт - … космонавты

- созвездие - … созвездия

- телескоп - …телескопы

- звезда - … звезды.

Воспитатель:

- Молодцы, ребята, пора собираться в путь. Нас ждут приключения! Впереди мы видим планету Уран (Слайд планеты Уран). Жители планеты Уран писали названия планет и потеряли буквы. Мы должны им помочь!

Вен…ра

Юп. тер

…тон

Непт…н.

Воспитатель:

- Ребята, мы с вами уже говорили, что поверхность планет состоит из кратеров. Хотите посмотреть, как они образуются?. Тогда давайте проведем с вами опыт.

Опыт «Метеориты и метеоритные кратеры» :

Воспитатель:

- Представьте, что мука – это поверхность планеты, а шар- это метеорит. Метеорит летит в космосе с огромной скоростью и ударяется о поверхность планеты. Посмотрите, что образовалось на поверхности планеты – углубление, ямы, кратеры. Ребята, почему образовался кратер?

Дети:

-Метеорит тяжёлый, а поверхность планеты мягкая, покрытая толстым слоем пыли, поэтому образовался кратер.

Воспитатель:

-А теперь отправляемся на девятую планету под названием Плутон (Слайд планеты Плутон). Ребята, жители планеты Плутон хотят поиграть с нами в игру «Угадай-ка».

Для этого они подготовили специальные вопросы:

- Самая большая и горячая звезда во вселенной (Солнце).

- Человек, который летает в космос (космонавт).

- Как называется, летательный аппарат, в котором летят в космос? (Космический корабль).

- Как называется и животное, и созвездие? (Медведица).

- Почему на земле есть день и ночь? (Планета вращается вокруг себя)

- Кто был первым космонавтом, полетевшим в космос? (Юрий Гагарин).

- Кто еще побывал в космосе кроме людей? (Собаки Белка и Стрелка, мыши, крысы, кролики и даже шимпанзе).

- Как назывался космический корабль, на котором Гагарин совершил свой первый полет? («Восток»)

- Какой праздник наша страна празднует каждый год 12 апреля? (День космонавтики).

Воспитатель:

-Вот и пришла пора возвращаться на нашу планету (звук ракеты). И вот теперь, когда мы снова дома, я предлагаю поиграть в игру «Ждут нас быстрые ракеты» :

Дети:

Ждут нас быстрые ракеты

Для прогулок по планетам

На какую захотим

На такую полетим

Но в игре один секрет

Опоздавшим места нет

Раз, два, три – беги.

(Дети бегут в ракеты, обручи по три человека.)

Публикации по теме:

«Мы космонавты». Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» для детей первой младшей группы Цель: Познакомить детей с праздником «День космонавтики» Программное содержание: Познакомить с профессией: космонавт; формировать у детей.

«Мы — космонавты». Конспект спортивного праздника (вторая младшая группа)«Мы — космонавты». Конспект спортивного праздника (вторая младшая группа) .

Конспект занятия по ФЭМП «Юные космонавты» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 44 «Поляночка» города Новочебоксарска.

Конспект физкультурно-речевого развлечения в старшей логопедической группе «Юные космонавты» Цель: содействовать стремлению детей к преодолению нарушений речи и развивать интерес к движениям и потребность в двигательной активности.

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Мы-космонавты» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Москвы детский сад присмотра и оздоровления №754 "Солнышко" Дата:.

«В космонавты б я пошёл, пусть меня научат!» Конспект занятия по ОО «Физическое развитие» Цель: обогащение двигательного опыта детей, расширение представлений о космосе, привитие здорового образа жизни. Воспитательные задачи:.

Конспект спортивного досуга ко Дню Космонавтики «Юные космонавты» (подготовительная группа)Конспект спортивного досуга ко Дню Космонавтики «Юные космонавты» (подготовительная группа) Программное содержание: • Расширять представления об окружающем мире, углублять знания о космосе; • Укреплять основные мышечные группы для.

Конспект спортивного праздника в старшей группе «Мы — будущие космонавты» Конспект спортивного праздника в старшей группе по теме «Мы – будущие космонавты»». Цель: 1. Закреплять и систематизировать знания детей.

Конспект занятия во второй младшей группе «Мы — космонавты» Конспект занятия во второй младшей группе. Тема: «Мы – космонавты». Цели: Образовательные: Дать детям элементарные представления о космосе,.

Конспект занятия «Маленькие космонавты» Маленькие космонавты. Светлана Беспалова Маленькие космонавты. Непосредственно – образовательная деятельность по физической культуре.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Мы космонавты»
Опубликовано: 30 июня 2017 в 16:59
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД