Получи документы

Конспект занятия «Мы патриоты своей страны» (2 фото)

Ольга Николайчук
Конспект занятия «Мы патриоты своей страны»

Конспект занятия

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 10 "Теремок"

Конспект занятия по познавательному развитию, на

тему: «Мы патриоты своей страны» в старшей группе № 1

Козлова О. А. ,

воспитатель

г. Байконур,

2016г.

Тема: «Мы патриоты своей страны».

Публикация «Конспект занятия „Мы патриоты своей страны“» размещена в разделах

Цель: Развитие у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.

Задачи: Познакомить детей с понятием «Родина» «Россия матушка». Воспитывать любовь к своему родному краю, расширять представления о родном крае. Закрепить знания детей о флаге, гимне, гербе.

- формировать уважительное отношение к государственным символам;

- воспитывать любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства.

Словарная работа: Родина, Россия-Матушка.

Методическое обеспечение:

Иллюстрации декоративно – прикладного искусства, изображения президента РФ, герба и флага.

Предварительная работа:

Беседы о российской символике; чтение стихотворений, пословиц и поговорок о Родине; рассматривание фотографий городов и рек; беседы, рассматривание иллюстраций и выполнение работ по мотивам народного декоративно – прикладного искусства.

Метод проведения:

1. Ребята мы живем с вами в необычном городе. Как он называется? На территории какого государства он находится? А какому государству он принадлежит?

Ребята, скажите:

-Как называются граждане России? (россияне)

Кто президент России? (В. В. Путин)

-Назовите столицу России? (Москва)

-Какая река в России самая известная? (Волга)

Молодцы, ребята, правильно. Мы граждане страны, у которой удивительно красивое имя- Россия. А вы знаете, почему у нашей страны такое название?

С. Есенин написал такие строки:

За ясные зори, умытые росами,

За русское поле с колосьями рослыми,

За реки разливные в пламени синем,

Тебя по-славянски назвали Россия.

2. Много чудесных стран на Земле, везде живут люди, но Россия единственная и необыкновенная страна, потому что она наша Родина. Какими словами ещё мы называем Россию? (Родина, Россия-матушка)

- Почему её называют Родина, Россия-матушка?

Словарная работа:

Родина, значит родная, как мать и отец;

Матушка, значит, любит и защищает, как мать.

- Какие государственные символы вы знаете? (Флаг, герб, гимн)

Что обозначают цвета на флаге России? (красный-смелость, синий-честность, белый- благородство)

Где вывешивают флаги? (На государственных зданиях, кораблях, самолётах, на домах, в дни праздников). Молодцы!

Назовите еще символ России? (Герб)

- Что изображено на гербе России? (Герб в виде щита тёмно-красного цвета с двуглавым орлом, на коне - Святой Георгий Победоносец). Ребята я вам рассказывала легенду о ток как появился двуглавый орел га гербе, а о том как появился на гербе Георгий Победоносец нам расскажет Ульяна

Однажды в озере поселился змей. Каждый день жители должны были отдавать ему на съедение ребёнка. На помощь пришёл всадник на белом коне с копьём в руке. Он сразил чудище, а конь растоптал змея. Так Святой Георгий Победоносец спас землю от зла. Спасибо большое за рассказ.

- Ребята, где можно увидеть изображение герба? (На флагах, монетах, печатях, на государственных документах)

-Назовите следующий символ России? (Это гимн)

-Что такое гимн? (торжественная песня)

-Как нужно слушать гимн? (стоя)

Давайте прослушаем торжественную песню. (Дети стоя слушают гимн)

3. Физкультминутка:

Руки подняли и покачали

Это – березы в лесу,

Руки согнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем,

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем,

Руки согнули назад.

Молодцы ребята присаживайтесь на свои места.

4. Словесная игра «Продолжи предложение»

Ребята давайте поиграем в игру, я начну пословицу, а вы ее продолжите.

Где кто родится, там…. и пригодится.

Если народ един, он…непобедим

Русский ни с мечом, ни с калачом…. не шутит.

Если вздохнуть всем миром…. - ветер будет.

Жить - Родине …служить.

Человек без Родины, …. что соловей без песни.

Родина-мать, умей…. за неё постоять.

5. А теперь предлагаю вам вспомнить изделия народно-прикладного искусства российских мастеров. Отгадайте, загадки, А загадывать нам будут Максим, Полина, Люба и Вероника.

Максим

Эта роспись просто чудо!

Голубая вся посуда,

Роспись с синим завитком,

Манит русским васильком.

(Гжель)

Полина

Выросла золотая травка на ложке,

Распустился красный цветок на плошке.

(Хохлома)

Люба

Из глины козлик в яблоках

Собой хорош и очень пригож.

А вот олень на стройных ногах,

Вся краса у оленя в рогах.

(Дымковская игрушка)

Вероника

Добрый мастер сделал сказку:

Оживают звери в сказке,

Мишки, зайцы, колотушки,-

Деревянные игрушки.

(Богородская игрушка)

Молодцы все загадки разгадали.

А сейчас я вам предлагаю выйти на ковер и встать в круг. Предлагаю вам поиграть в игру.

6. Игра, с мячом «Какая наша страна»

Наша страна какая? (большая, родная, великая, сильная, могучая, красивая, многонациональная, непобедимая).

7. И в заключении скажите, как называется наша малая Родина? (Байконур)

-Мы любим свой город? (Да)

-Мы патриоты своего города? (Да)

Давайте назовём правила настоящего горожанина.

Настоящий горожанин не будет:

-людям досаждать, дом и район свой обижать,

-в квартире прыгать и скакать,

-громким голосом кричать,

-дверь ногою открывать,

-в лифте кнопками играть,

-сор на улице бросать,

-правила дорожного движения нарушать.

Молодцы!

Я уверена, ребята, когда вы вырастите, вы будете настоящими патриотами Родины!

Наше занятие подошло к концу. Давайте скажем нашим гостям спасибо и до свидания.

Конспект занятия «Мы патриоты своей страны»
Фото «Мы патриоты своей страны»
Публикации по теме:

Конспект занятия «Я гражданин огромной страны» Цель: довести до сознания детей то, что каждый ребёнок является гражданином государства, в котором живет. Задачи: 1) Воспитывать любовь.

Конспект итогового интегрированного занятия «Поиск страны — Водоландия» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад обще-развивающего вида с приоритетным Осуществлением познавательно.

Конспект комплексного занятия «Государственные символы России. Создадим эмблему своей группы» в старшей группе Цель: Формирование элементарных представлений о символике нашей страны, о ее значении. Развитие познавательного интереса к истории государства.

Конспект музыкально-валеологического интегрированного занятия с элементами музыкотерапии «Поделись улыбкою своей» Цель занятия: Формировать представления о благотворном влиянии различных видов музыкальной деятельности на настроение человека. Задачи:.

Конспект открытого комплексного занятия «Мы — маленькие граждане большой страны» (средняя группа) ]Программное содержание. Довести до сознания детей, что каждый ребенок является гражданином государства, в котором он живет; воспитывать.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Расскажи-ка о себе, о своей большой семье!» Тема: «Моя семья». Автор: Жидунова З. И. Образовательная область: речевое развитие. Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное.

Конспект занятия «Из истории России. Государственная символика страны — герб, флаг, гимн» Цели и задачи: закрепить знания детей о природе России. Познакомить детей с историей возникновения страны, с государственной символикой.

Конспект занятия по обрывной аппликации в первой младшей группе «Флаг моей страны»Конспект занятия по обрывной аппликации в первой младшей группе «Флаг моей страны» Подготовила и провела: Воспитатель Ильина Светлана Николаевна Дидактическое обоснование образовательной деятельности. Тема: «Флаг моей.

Конспект занятия средней группы «Поделись своей добротой» Частное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №31 открытого акционерного общества «Российские железные дороги» Конспект занятия.

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению детей с организмом человека «Познакомимся со своей кожей» Цель: изучить внешний вид и строение кожи. Образовательные задачи: знакомить детей с внешним строением кожи; уточнять представления о значении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Мы патриоты своей страны»
Опубликовано: 10 октября 2018 в 15:49
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД