Получи документы

Конспект занятия «Я гражданин огромной страны»

Елена Рябова
Конспект занятия «Я гражданин огромной страны»

Цель: довести до сознания детей то, что каждый ребёнок является гражданином государства, в котором живет.

Задачи: 1) Воспитывать любовь к Родине, уважение к государственным символам России.

2) Формировать у детей стремление больше знать о своей Родине.

3) Прививать чувство гордости за страну, в которой живёшь.

4) Развивать логическое мышление с помощью дидактических игр.

Оборудование: презентация «Россия – Родина моя!», аудиозапись песни «С чего начинается Родина», «Гимн России», оформление на доске, дидактический материал к играм.

Публикация «Конспект занятия „Я гражданин огромной страны“» размещена в разделах

Ход мероприятия.

I. Орг. момент. Звучит песня «С чего начинается Родина». На фоне музыки ученик читает стихотворение

Я – гражданин России!

И значит я обязан,

Её законы свято соблюдать.

Беречь природу, хорошо учиться,

А если нужно от врагов спасать.

Я – гражданин России

Горжусь я этим званьем

Моя Россия – гордость ты и честь

Моя Россия – страна родная

Как хорошо, что родился я здесь.

.

II. Основная часть.

Воспитатель: - Ребята, я надеюсь вы уже догадались о чём мы с вами сегодня будем говорить? (О Родине, о России)

- Действительно, мы поговорим о нашей стране, о нашей Родине. А называется наш воспитательский час «Я гражданин огромной страны». Воспитательский час будет проходить в виде устного журнала. Давайте полистаем странички этого журнала и посмотрим, что мы с вами знаем о нашей стране, о нашей Родине.

СТРАНИЦА 1.

«Что такое Родина?»

Воспитатель: И сегодня на занятии мы будем говорить о самом дорогом – о своей родине, о родном крае.

Россия – это большая Родина, страна в которой мы живем. У каждого человека есть и своя малая Родина, место, где он родился и живет. У каждого из вас есть свой заветный уголок, самый милый и родной.

Ведь Родина – это все! Родина вокруг тебя, в твоих мыслях, в душе и в памяти. Это место, где вас всегда поймут и примут. Это место, куда всегда хочется возвращаться. Это твоя любовь к стране, к месту, где ты родился, к твоим друзьям и конечно к школе, где ты учишься.

- Ребята, а наш интернат можно назвать родным уголком?

(Ответы детей)

- Почему?

(Ответы детей)

- Правильно. Все ваши школьные годы проходят здесь. Здесь вы приобрели новых друзей, здесь вам дают знания учителя и воспитатели, повара вас кормят, врачи лечат, если вы заболели. Все эти люди стали для вас родными и близкими. И я уверена, что закончив учебу в интернате, вы еще не раз будете вспоминать их, скучать по интернату и приезжать в гости.

- Ребята, мы живем в России. Россия – это очень большая страна

- И у каждой страны есть свои государственные символы

СТРАНИЦА 2

«Символы России»

Воспитатель: - Что же такое символ? Символ-это отличительный знак. Посмотрите на символы России (на экране появляются символы России)

Что относится к государственным символам любой страны (Гимн, герб, флаг)

- Верно, к государственным символам страны относятся :

Государственный Герб

Государственный Флаг

Государственный Гимн

Есть они и у нашей страны. Скажите, кто знает как выглядят Государственный Герб и Государственный Флаг России?

Давайте ещё раз посмотрим на них.

ГОС. ГЕРБ.

Воспитатель: У России величавой

На гербе орёл двуглавый,

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый.

Он – России дух свободный.

Ученик:(Из истории Государственного флага Российской Федерации)

Государственный герб Российской Федерации является официальным государственным символом Российской Федерации.

Государственный герб Российской Федерации представляет собой четырехугольный, с закругленными нижними углами, заостренный в оконечности красный геральдический щит с золотым двуглавым орлом, поднявшим вверх распущенные крылья. Орел увенчан двумя малыми коронами и – над ними – одной большой короной, соединенными лентой. В правой лапе орла – скипетр, в левой – держава. На груди орла, в красном щите – серебряный всадник в синем плаще на серебряном коне, поражающий серебряным копьем черного опрокинутого навзничь и попранного конем дракона.

Воспроизведение Государственного герба Российской Федерации допускается без геральдического щита (в виде главной фигуры – двуглавого орла с атрибутами, перечисленными в описании герба, а также в одноцветном варианте.

Обоснование символики герба

Золотой двуглавый орел на красном поле символизирует историческую преемственность в цветовой гамме гербов конца 15–17 веков. Рисунок орла восходит к изображениям на памятниках эпохи Петра I.

Три короны над головами орла – три исторические короны Петра Великого – символизируют суверенитет Российской Федерации, а также суверенитет ее частей – субъектов Федерации.

Скипетр и держава в лапах орла - символ государственной власти и единого государства. Изображение всадника, поражающего копьем дракона, на груди орла – один из древних символов борьбы добра со злом, света с тьмой, защиты Отечества.

Федеральный конституционный закон от 25 декабря 2000 года № 2-ФКЗ «О Государственном гербе Российской Федерации» принят Государственной Думой 8 декабря 2000 года и одобрен Советом Федерации 20 декабря 2000 года.

Этот герб говорит о том, что наша страна большая, сильная, богатая, справедливая.

Дидактическое задание: «Разрезная картинка» (детям предлагается собрать из разрезных картинок изображение гос. Герба России).

(ПОКАЗ СЛАЙДА № 5)

ГОС. ФЛАГ

Воспитатель:

Белый цвет – берёзка.

Синий - неба цвет.

Красная полоска-

Солнечный рассвет.

Ученик:(Из истории Государственного флага Российской Федерации)

Флаг, как символ Российского государства известен давно. Первое упоминание о нем относится к 1668 году. С тех далеких времен российский флаг несколько раз изменял свой облик. Однако, сейчас российский триколор - этого первый флаг государства Российского.

При царе Алексее Михайловиче началось строительство первых судов, задача которых была - защищать торговые караваны. При спуске на воду первого корабля встал вопрос под каким флагом ему ходить. Государственного флага в России до этого времени не было. Внимательно изучив все существующие флаги, царь повелел, быть российскому флагу бело-сине-красным. Петр I несколько изменил закон о флаге, повелев ходить под триколором только торговым судам, военные корабли России должны были ходить под Андреевским флагом - белым полотнищем с лазоревым крестом.

После появления в стране флага, как символа государства, каждый русский правитель считал своим долгом изменить государственную символику. Самым серьезным изменениям подверглась российская символика в 1858 году при царе Александре II. Указом императора был учрежден третий российский флаг. Это был черно-желто-белый, "монархический", триколор, который полагалось поднимать над правительственными и административными учреждениями. Этот флаг просуществовал недолго, он был упразднен в 1883 году, при вступлении на престол царя Александра III. Его указом был окончательно утвержден государственным флагом бело-сине-красным триколор, который повелевалось поднимать над зданиями в дни государственных торжеств.

Последний русский император Николай II при своем вступлении на престол узаконил три цвета российского флага и их значение. Красный цвет обозначал державность, синий - был символом Богоматери, покровительницы России, белый являлся символом независимости и свободы. Также эти цвета символизировали единение Белой, Малой и Великой Руси.

После Октябрьской революции, в 1918 году, Яков Свердлов предложил в качестве государственного флага красный стяг. Под этим знаменем Россия прошла самые тяжелые испытания в своей истории. Но под этим флагом шли в бой, защищая нашу Родину от фашизма. Красное полотнище стало знаменем Победы, которое водрузили над поверженным Рейхстагом.

После восстановления новго государства - Российская Федерация, страна вновь вернулась к историческому бело-сине-красному триколору. Указом первого Президента России Б. Н. Ельцина был учрежден день Государственного флага, который отмечается с 22 августа 1994 года.

Последний Закон о Государственном Флаге был подписан в 2000 году В. В. Путиным. Этим законом утверждено, что Государственным Флагом России являет прямоугольное полотнище, которое состоит из трех одинаковых по размеру полос белого, синего и красного цвета, где соотношение ширины и длины составляет 2:3. Белый цвет в этом флаге символизирует мир, чистоту, благородство, совершенство, невинность;

синий - небо, целомудрие, верность, духовность, веру;

красный - – символизирует отвагу, защиту веры и бедных людей, героизм, великодушие, самопожертвование, огонь, смертный бой.

Дидактическое задание: «Сложи флаг» (детям из набора цветных полосок необходимо сложить флаг страны : - белый, - синий, - красный).

(ПОКАЗ СЛАЙДА № 6)

Воспитатель: Что такое гимн? (Главная песня страны)

Ученик:(Из истории Государственного гимна Российской Федерации)

Гимн является одним из трех государственных символом любой страны современного мира. Каждая нация располагает своим собственным торжественно-музыкальным произведением. Как правило, слова гимна кратко отражают суть государственного устройства, политическую позицию и т. д. История российского гимна ярко демонстрирует, как Россию бросало из одной крайности в другую на определенных исторических рубежах.

История гимна Российской Федерации

Россия некоторое время вообще обходилась без государственного гимна. Тогда церемонии принятия заморских послов и прочие события государственного характера проводились под те или иные церковные песнопения. Все это продолжалось вплоть до конца 1780-х годов. Временем, когда взяла свое начало история русского гимна, можно считать конец правления императора Петра I. Именно тогда самодержец издал приказ исполнять ораторию «Преображенский марш Петра Великого» на всех официальных государственных мероприятиях. Это сделало Преображенский марш самым главным и значимым в стране музыкальным произведением.

«Боже, царя храни!» - первый гимн России

История его создания берет свое начало после окончания Отечественной войны в 1812-м году. Другое название этого гимна – «Молитва русских». Слова к этому произведению написал известный русский поэт Василий Андреевич Жуковский. Самое первое его исполнение пришлось на празднование годовщины со дня открытия Царскосельского лицея. Кроме того, самым знаменательным событием для российского гимна того времени было прикосновение к нему Солнца русской поэзии – Александра Пушкина.

В современной России за надругательство над ее гимном можно получить реальный тюремный срок до одного года либо выплатить штраф до трехсот минимальных размеров заработной платы.

Дело в том, что великий поэт России дописал к основным словам «Молитвы русских» еще два дополнительных куплета. Этот гимн был исполнен в тот же торжественный день по случаю годовщины открытия Царскосельского лицея. Это музыкальное произведение настолько сильно вдохновило императора Александра I, что он издал приказ об использовании этого гимна на всех государственных мероприятиях, посвященных встречам императора. С тех пор произведение «Боже, царя храни!» находилось в обязательном репертуаре полкового оркестра.

В 1833 году во время празднования годовщины победы русской армии над Наполеоном история развития и формирования гимна России получила свое неожиданное продолжение. Теперь музыкальное произведение «Боже, царя храни!» приобрело статус официального гимна. Слова были переписаны князем Львовым. Этот гимн звучал вплоть до отречения от престола императора Николая II в 1917-м году. Вождь мирового пролетариата В. И. Ленин не вдохновился данным музыкальным произведением. В результате был издан указ о замене этого гимна на «Интернационал». Ему было суждено просуществовать недолго. Уже на III съезде Советов он был отменен.

Гимн постперестроечной России должен был звучать на музыку «Патриотической песни» Михаила Глинки. В результате комиссией было рассмотрено более 6000 текстов, присланных со всех уголков страны. Не подошел ни один.

История современного гимна России

История его развития взяла свое начало в военное время: 1 января 1944 года. Именно тогда по радио прозвучало музыкальное произведение Михалкова и Эль-Регистана под названием «Союз нерушимый республик свободных». Именно этот гимн стал официально исполняться на тех или иных государственных церемониях и торжественных мероприятиях с 15 марта 1944 года по 11 декабря 1993 года. После перестройки автор этого гимна Сергей Михалков переписал его слова на музыку Александрова. В конце концов, гимн Российской Федерации был официально утвержден с 24 марта 2001 года после подписания соответствующего указа президентом В. В. Путиным.

Звучит отрывок из Гос. Гимна России. Ребята встают и слушают стоя.

- Ребята, а почему мы гимн слушали стоя? (В знак особого уважения)

- Отношение к символам - это отношение к самому государству. Оскорбление государственных символов - это оскорбление государства, его народа, его истории и культуры.

СТРАНИЦА 3

«Президент России»

Воспитатель: - Ребята, мы с вами знаем, что страной руководит один человек. Как мы его называем? (Президент России)

- А кто знает, как зовут нашего президента? (В. В. Путин)

СТРАНИЦА 4

«Столица нашей Родины»

Воспитатель: Москва – это Красная площадь.

Москва – это башни Кремля.

Москва – это сердце России,

Которое любит тебя.

- Ребята, а почему говорят, что Москва – это сердце России? (Москва – столица России)

- Верно, Москва-главный город нашей страны. Здесь находится Кремль, в котором работает наш президент. Она расположена почти в центре страны.

- А кто из вас, ребята был в Москве? Что вы там интересного видели? (Красную площадь, Мавзолей Ленина, смена караула)

СТРАНИЦА 5

«Гражданин России»

Воспитатель: - Как можно назвать всех людей, живущих в нашей стране? (Россияне)

- В России живут люди разных национальностей, с разной культурой, но все они являются россиянами.

- Россияне - это граждане России. Ребята, а вы считаете себя гражданами России? Кто же такой гражданин России?

- Граждане – это люди, которые принадлежат к постоянному населению государства, подчиняются его законам и имеют определённые права и обязанности.

- Ребята, как вы думаете, с какого возраста человек становится гражданином своей страны? ( Ответы детей: когда родился)

Воспитатель: Тот день, когда вы родились, стал вашим праздником, и каждый год вы его отмечаете. Догадались, как он называется? (День рождения)

Что такое день рожденья,

Я отвечу без сомненья:

День подарков, пирогов,

День улыбок и цветов!

С рождением у вас появилось право на заботу и охрану со стороны государства. Наш президент (как зовут президента России) В. В. Путин и другие важные лица государства делают все, чтобы вы были счастливы.

Воспитатель: Ребята, а как называется ваш самый первый документ? ( Ответы детей: (свидетельство о рождении)

Правильно, в нем записано, что вы – граждане своей страны, граждане России. (Показывает свидетельство о рождении.)

Когда вы станете взрослее, и вам исполнится 14 лет, вам дадут другой документ – паспорт РФ. В нем так же написано, что вы являетесь гражданами государства. (Дети рассматривают паспорт воспитателя).

Воспитатель: Но вы ребята имеете не только право на гражданство, но ещё и право на:

1. Жизнь;

2. Имя;

3. Знать своих родителей и право на заботу;

4. Жилье и его неприкосновенность;

5. Охрану здоровья и медицинское обслуживание;

6. Образование.

Вот сколько много прав имеете вы, дети! Все ваши права записаны в «Конвенции по правам ребёнка».

Дидактическая игра: «Цветик-семицветик» (необходимо из предложенных человеческих качеств выбрать только те, которые характеризуют гражданина России).

- ответственность

- бережливость

- вежливость

- доброжелательность

- трудолюбие

- грубость

- лень

- неряшливость

III. Итог

- Итак, ребята, наш воспитательский час подходит к концу. Пока вы ещё маленькие, вы не можете ничего сделать для России. Но вы можете сделать нашу страну крепкой и могучей, если будете любить своих близких и друзей, не будете ссориться. Давайте посмотрим друг на друга, улыбнемся и не будем забывать, что мы с вами – россияне, народ очень мудрый, терпеливый, добрый. А сейчас звучит песня «У моей России длинные косички».

Публикации по теме:

Конспект занятия в старшей группе «Героизм нашей страны» Конспект занятия в старшей группе «Героизм нашей строны» Тема: «Героизмнашей строны». Программное содержание: •формировать представление.

Конспект классного часа «Я — маленький гражданин огромной страны» Цель: -расширять представления учащихся о гражданской позиции человека; - воспитание у детей духовно-нравственных ценностей; Задачи: - раскрывать.

Конспект занятия «Гражданская символика. Я патриот своей страны» Конспект занятия на тему: «Гражданская символика. Я патриот своей страны». Цель: воспитывать гражданско-патриотические чувства через изучение.

Конспект занятия по ФЭМП «В гости к Фее страны Математики» в подготовительной группе Задачи: 1. Упражнять детей в прямом и обратном счёте в пределах 10, закреплять умение различать и правильно называть геометрические фигуры.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «На помощь жителям страны Математики» Цель: закрепление и обобщение полученных знаний. Программное содержание: Образовательные задачи: 1. Закрепить знания детей о последовательности.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие к героям сказочной страны» Программное содержание:[/b] О. Задача: Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Закреплять знания о последовательности.

Конспект занятия по ПДД «Поможем жителям сказочной страны» Ход занятия: Воспитатель: - Ребята, посмотрите, сколько сегодня пришло к нам гостей, давайте с ними поздороваемся. - Настроение у вас какое?.

Презентация «Проект «Я гражданин моей страны» Слайд 1. «Я ГРАЖДАНИН МОЕЙ СТРАНЫ» Слайд 2 «Если не мы, то кто же Детям нашим поможет Россию любить и знать. Как важно – не опоздать.».

Проект «Я-гражданин своей страны. Я — патриот России» Вид проекта: познавательный. Участники проекта: дети, педагоги, родители Продолжительность: краткосрочный – 2 недели. Актуальность.

Сценарий музыкально-спортивного развлечения «Маленькие защитники огромной страны» к Дню защитника ОтечестваСценарий музыкально-спортивного развлечения «Маленькие защитники огромной страны» к Дню защитника Отечества Музыкально-спортивное развлечение «Маленькие защитники огромной страны!» День защитника Отечества (вторая младшая группа) Цель: - Приобщение.

Автор публикации:
Конспект занятия «Я гражданин огромной страны»
Опубликовано: 25 февраля 2018 в 08:59
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД