Лучший педагог года

Конспект занятия «Гражданская символика. Я патриот своей страны»

Шарапова Алена
Конспект занятия «Гражданская символика. Я патриот своей страны»

Конспект занятия на тему : «Гражданская символика. Я патриот своей страны».

Цель: воспитывать гражданско-патриотические чувства через изучение государственной символики России, Формировать представление детей о государственных символах России – флаге, гимне, гербе; подвести детей к пониманию того, что символы не просто обозначают, а описывают, раскрывают явления. Вызвать у детей уважение к могуществу державы, ее независимости; воспитывать любовь и чувство гордости к Родине.

Публикация «Конспект занятия „Гражданская символика, Я патриот своей страны“» размещена в разделах

Задачи:

- Формировать представления о России как о родной стране.

- Воспитывать патриотизм, уважение к культурному прошлому России средствами эстетического воспитания: музыка, изо деятельность, художественное слово;

-обогащать первоначальные представления о символике России;

-стимулировать проявление познавательного интереса к явлениям истории и культуры своей страны;

-формировать навыки поведения, адекватного знаниям о символике, самостоятельного применения полученных знаний в игровой деятельности.

Словарь.

Государственные символы, герб, гимн, флаг, могущество, двуглавый орел, скипетр, держава.

Предварительная работа: разучивание стихотворений про флаг России, герб России.

Оборудование: изображения флага и герба России и аудиозапись гимна страны, карта мира, монеты; изображения флагов разных государств; на каждого ребенка — полоски бумаги красного, синего и белого цвета.

Ход занятия:

Воспитатель:

Стих о родине: «Наша Родина»

И красива и богата

Наша Родина, ребята.

Долго ехать от столицы

До любой ее границы.

Все вокруг свое, родное:

Горы, степи и леса:

Рек сверканье голубое,

Голубые небеса.

Каждый город

Сердцу дорог,

Дорог каждый сельский дом.

Все в боях когда-то взято

И упрочено трудом!

(Г. Ладонщиков)

Родина у всех одна.

Привет тебе и слава,

Непобедимая страна,

Российская держава!

Воспитатель: Ребята страна наша большая, большая. Во все стороны нашей страны ездят поезда. И сегодня мы с вами тоже прокатимся на волшебном поезде по необыкновенным станциям.

Дети изображая поезд передвигаются к творческой выставке.

Воспитатель: И так первая наша станция «Станция знаний».

В. : На этой станции мы с вами расскажем нашим гостям, в какой же стране мы живём?

– Ответы детей?

В. :А как называется столица нашей родины – России?

- Ответы детей.

В. : Ребята, а кто мне расскажет, какие символы России мы знаем?

– Ответы детей.

В. : Молодцы! Вот сколько символов у нашей страны. А почему берёза символ России?

– Ответы детей.

В. : И мы с вами отправляемся к следующей станции «Рисунков»

Дети паровозиком передвигаются к художественной выставке. Рассказывают о своих рисунках, что они нарисовали, почему.

В. : А дальше мы с вами отправимся на «Музыкальную станцию».

Звучит гимн России.

В. : Ребята, вы узнали эту музыку?

- Ответы детей.

Где вы её слышали?

- Ответы детей.

А о чем нам рассказывают слова Гимна?

- Ответы детей.

В. : Молодцы! Как звучала музыка?

- Ответы детей.

В. : И дальше мы отправляемся в путешествие. И следующая станция

«Творческая». Посмотрите внимательно, в нашей группе не хватает самого главного символа России – Флага. Попробуем сделать его сами? Что нам для этого понадобится?

- Ответы детей.

Дети с воспитателем выполняют аппликацию из цветной бумаги «Флаг России».

В: Ну вот наше путешествие подходит к концу. Ребята вам понравилось путешествовать на нашем волшебном поезде. Что нового мы сегодня узнали?

- Ответ детей.

В: Вы все молодцы! В следующий раз Мы снова отправимся с вами в путешествие на нашем волшебном поезде.

Ребята, а теперь давайте мы с вами послушаем стихотворения, которые вы выучили :

Первый стихотворение рассказывает Сучков Матвей.

Название стихотворения: «Герб России».

У России величавый

На гербе орёл двуглавый,

Чтоб на запад и восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый.

Он – России дух свободный.

(В. Степанов)

Молодец, следующее стихотворение рассказывает Хассан Дарья.

Название стихотворения: «Флаг России».

Белый цвет – берёзка,

Синий – неба цвет.

Красная полоска –

Солнечный рассвет.

(В. Степанов)

Вы сегодня большие молодцы, а теперь давайте повторим что такое гимн? Гимн — литературно-музыкальное произведение, в котором прославляется государство. Почему при исполнении Государственного гимна встают?

Дети. Потому что все уважительно относятся к нему.

Воспитатель. Да, люди очень уважительно и бережно относятся к символике, поэтому при исполнении Государственного гимна встают и слушают его стоя.

А закончить хотелось бы песней о нашей родине.

Публикации по теме:

Конспект занятия по познавательному развитию «Государственная символика России — флаг, герб, гимн» «Государственная символика России — флаг, герб, гимн» Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,.

Конспект музыкально-валеологического интегрированного занятия с элементами музыкотерапии «Поделись улыбкою своей» Музыкально-валеологическое интегрированное занятие с элементами музыкотерапии «Поделись улыбкою своей» Цель: Формировать представления о.

Конспект занятия «Символы нашей страны» звучит запись гимна российского государства. Все выслушивают гимн стоя. С окончанием мелодии предлагается сесть. Ребята!Вы,конечно обратили.

«Моя Родина — Россия. Символика страны». Конспект игры-занятия «Умники и умницы» Цель: Продолжить формировать представления детей о Родине, о флаге и гербе России. Задачи: Образовательные: • Обобщить и систематизировать.

Конспект занятия по познавательному развитию «Поделись своей добротой» Цель: расширять нравственные знания детей о жизненных ситуациях, способствовать эмоциональному переживанию полученных знаний; повышать статус.

Конспект занятия с использованием ИКТ «Символика нашего государства» Цель: углублять и уточнять представление о символике России. Продолжить знакомство с флагом, гербом и гимном страны. Воспитывать чувство.

Проект «Я-гражданин своей страны. Я — патриот России» Вид проекта: познавательный. Участники проекта: дети, педагоги, родители Продолжительность: краткосрочный – 2 недели. Актуальность.

Развлечение «Мы дружбою своей сильны и Родиной своей горды» Развлечение «Мы дружбою своей сильны и Родиной своей горды» Вед: Вижу чудное приволье, вижу нивы и поля, Это русское раздолье, это русская.

Конспект классного часа для 2 класса «Я — патриот своей страны» Классный час: Я - патриот своей страны. Класс: 2 «А» Классный руководитель: Длужневская Лариса Брониславовна Цель: формирование гражданственности,.

Конспект занятия для старшей группы «Символика г. Белореченска и Краснодарского края» Конспект занятия для старшей группы «Символика г. Белореченска и Краснодарского края» Воспитатель: Мищенко О. В. г. Белореченск.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Гражданская символика. Я патриот своей страны»
Опубликовано: 16 декабря 2017 в 13:30
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД