Получи документы

Конспект занятия с использованием ИКТ «Символика нашего государства»

Татьяна Дворянинова
Конспект занятия с использованием ИКТ «Символика нашего государства»

Цель: углублять и уточнять представление о символике России. Продолжить знакомство с флагом, гербом и гимном страны. Воспитывать чувство гордости за свою Родину. Развивать мелкую моторику рук, зрительную память, выразительность речи.

Оборудование: изображения герба, флага Российской Федерации, аудиозапись гимна России.

Словарь: символика, символ, государственная символика, флаг, гимн, герб.

Публикация «Конспект занятия с использованием ИКТ „Символика нашего государства“» размещена в разделах

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, заучивание стихотворений В. Степанова.

Ход презентации

Воспитатель:

Упражнение «Дружба начинается с улыбки»

Стоящие по кругу дети берутся за руки, смотрят соседу в глаза и дарят ему молча самую добрую улыбку.

Воспитатель:

(слайд №1)

- Ребята, сегодня у нас очень важная, серьезная тема: «Символика нашего государства». Давайте вспомним, что такое символика? (Символика – это греческое слово, которое означает: опознавательный знак, признак, государственная символика кроме государственного флага имеет звуковой символ - гимн и зрительный символ – герб).

(слайд №3, №4, №5)

1-й ребенок:

Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой живем,

И березки, вдоль которых

Рядом с вами мы идем.

Что мы Родиной зовем?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Теплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовем?

Все, что в сердце бережем,

И под небом синим-синим

Флаг России над Кремлем.

Что мы Родиной зовем?

(слайд №6)

Флаг Российской Федерации

Описание:

Государственный флаг Российской Федерации представляет собой промоугольное полотнище, состоящеу из трех горизонтальных равновеликих полос: верхней — белого, средней — синего, нижней — красного цветов.

Дата принятия: 08.12.2000

- Где можно увидеть флаг?

- Давайте сами правильно расположим и наклеим цветные полосы нашего флага(5 – 6 лет)

- Ваша задача заштриховать каждую полосу флага своим цветом(6 -7 лет)

- Какие цвета используются в Российском флаге?

- Что обозначают эти цвета?

2-й ребенок:

Белый цвет – березка.

Синий – неба цвет.

Красная полоска –

Солнечный рассвет.

Упражнение с флажками

(Дети под музыку выполняют физкультминутку).

(слайд №7)

Герб Российской Федерации (герб России)

Описание:

Государственный герб Российской Федерации представляет собой изображение золотого двуглавого орла, помещенного на красном геральдическом щите; над орлом — три исторические короны Петра Великого (над головами — две малые и над ними — одна большего размера); в лапах орла — скипетр и держава; на груди орла на красном щите — всадник, поражающий копьем дракона.

Дата принятия: 20.12.2000

Воспитатель предлагает детям игру «Собери картинку» (Дети собирают изображение герба, каждой возрастной группе задание разной сложности)

- Где можно увидеть Российский герб?

3-й ребенок:

У России величавой

На гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый.

Он – России дух свободный.

Воспитатель:

- Прежде чем мы послушаем главную песню нашей страны, давайте вспомним как нужно вести себя при прослушивании? Где можно услышать гимн? Гимн, который мы с вами сейчас услышим, был принят 07.03.2001 года. Слова гимна написал поэт Сергей Владимирович Михалков, а музыку композитор Александр Васильевич Александров.

(слайд №8)

Звучит гимн Российской Федерации.

Гимн Российской Федерации (гимн России) (слова С. Михалкова)

(слайд №9)

- Кто руководит нашей огромной страной? Верно – это президент. А кто выбирает президента? Кто является президентом нашей страны? (Ответы детей).

Действующий Президент России

Воспитатель:

- Есть у нашей страны ещё один документ, это Конституция Российской Федерации.

(слайд №10)

Конституция Российской Федерации — основной закон Российской Федерации.

Конституция Российской Федерации была принята 12 декабря 1993 года по результатам всенародного голосования.

(слайд №11)

Инсценировка сказки «Колобок»

Действующие лица:

Колобок – Леша М.

Кот – Дима М.

Лис – Женя В.

Медведь – Андрей Ч.

Воспитатель.

- Ребята, предлагаю вам посмотреть отрывок из русской народной сказки «Колобок», а после просмотра вы ответите на очень важный вопрос.

Итак, по просьбе деда бабка испекла Колобок и поставила его остывать на окно. Но Колобку стало скучно, и он решил отправиться погулять в лес. И вот, что из этого получилось…

(слайд №12)

Колобок. Ух, жарко! Чуть не угорел в печке. Ну, зато и поджарился я и зарумянился!

Кот. Мяу. Ты кто такой?

Колобок. Я, Колобок, а ты?

Кот. А я здешний Кот. Мышей ловлю. А если бабушка зазевается, и сметанку слизну. Люблю сметанку!

Колобок. Не ешь меня, Кот, я тебе песенку спою.

Кот. Ну ладно, пой свою песенку. А пока споешь – и остынешь. Тогда я тебя и съем.

Колобок. Я – Колобок, Колобок!

Я по коробу скребен,

По сусеку метен…

Кот. Слушает и засыпает, Колобок убегает.

Медведь. Целый день в лесу брожу, ничего не нахожу. Ни белки, ни куницы, ни зайца, ни лисицы! Стой! Что-то живое по дорожке катится! (нюхает Колобка) Ты, кажется из теста?

Колобок. Я – Колобок, Колобок!

По коробу скребен,

По сусеку метен,

На сметане мешен

Да в масле пряжен,

Медведь. Очень долго рассказываешь. Я есть хочу.

Колобок. Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

Я от зайца ушел,

От тебя, медведь, подавно уйду! (Убегает, медведь за ним).

Лис. Ох, кто ты такой приятный?

Колобок. Я – Колобок (прихорашивается).

Лис. Здравствуй, Колобок! Я слышала про тебя. Какой ты пригоженький, румяненький!

Колобок. Я на сметане мешен!

Лис. На сметане! Да разве на одной сметане? Уж, наверное, меду-сахару немало положено! (нюхает Колобка). Да ты подойди ко мне, Колобок, я тебя не съем!

Колобок. Да меня никто не съест. Я очень хитрый!

Я – Колобок, Колобок!

По коробу скребен,

По сусеку метен,

На сметане мешен

Да в масле пряжен,

На окошке стужен.

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

От кота я ушел

И от волка ушел

От тебя, Лис, не хитро уйти! (Приплясывает, готовясь убежать).

Лис. Славная песенка! Колобок, твоя песня такая сладкая! Может, ты споешь ее моим деткам. Пойдем ко мне домой. То-то моим деткам будет радость на тебя посмотреть, да песенку твою послушать!

Колобок. Ну что ж, пойдем. Пусть послушают (начинает петь).

На сцену выходят: кот, волк, лиса.

Кот. Эх, Колобок, и от дедушки ушел, и от бабушки ушел, от Кота убежал.

Медведь. И от медведя ушел…

Лис. А от меня, Лиса, не сумел уйти!

Кот. Уж очень любил Колобок, когда его хвалили! А если бы не любил он так похвал, то и сейчас катился бы по лесам и лугам, распевая свою песенку.

Воспитатель: Какие права Колобка были нарушены?

(слайд №13)

4-й ребенок:

Необъятная страна.

Если долгл-долго-долго

В самолете нам лететь,

Если долгл-долго-долго

На Россию нам смотреть,

То увидим мы тогда

И леса, и города,

Океанские просторы,

Ленты рек, озера, горы…

Мы увидим даль без края.

Тундру, где звенит весна,

И поймем тогда, какая

Наша Родина большая,

Необъятная страна.

Воспитатель:

(слайд №14)

- О чем мы сегодня говорили? Сколько цветов в Российском флаге? Какие это цвета и что они означают? Что изображено на гербе нашей страны? Как называется книга, в которой записаны законы, по которым живет страна? Кто является действующим президентом Российской Федерации?

(слайд №15)

Под песню «У моей России длинные косички» дети выходят из группы.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия-беседы «Цветы и насекомые» (с использованием ИКТ) Цель: расширить и закрепить представления детей о взаимосвязи любого живого организма со средой обитания на примере цветов и насекомых.

Беседа «Символика нашего города» Беседа «Символика нашего города» Цель: ознакомление детей с символами родного города – гербом, флагом, гимном. Программные задачи: 1. Познакомить.

Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ Контингент детей: дети 7 - 8 лет с умеренной умственной отсталостью. ЦЕЛЬ: создание условий для познавательно-речевого развития детей с.

Конспект итогового занятия с использованием ИКТ Итоговая непосредственно образовательная деятельность Тема: «Путешествие в лесу за солнечными лучиками» Цель: Развитие познавательного.

Конспект музыкального занятия с использованием ИКТ «Творчество П. И. Чайковского» Конспект музыкального занятия с использованием ИКТ-технологий «Творчество П. И. Чайковского» Цель: Знакомить детей с творчеством русского.

Конспект занятия по народной сказке «Рукавичка» с использованием ИКТ Цель: Развитие свободного общения с взрослыми и детьми. Задачи: Обучающие: - упражнять в отчетливом произнесении согласных звуков, выделяя.

Конспект занятия по природе «Путешествие в пустыню» (с использованием ИКТ) Программное содержание: 1. Учить детей использовать имеющиеся знания о животных и климатических условиях, в которых обитают животные (пустыня).

Конспект занятия с использованием ИКТ «Наша Родина — Россия» НАША РОДИНА – РОССИЯ (занятие на патриотическую тему с детьми) Целевая аудитория: 7-14 лет Форма и методы работы: беседа, рисунок, аппликация,.

Конспект занятия с использованием ИКТ «23 февраля» 1 слайд:Презентация на тему"День защитника Отечества" 2 слайд: Воспитатель:Ребята как вы думаете,а что мы Родиной зовем? Ответы детей.

Сценарий воспитательной беседы с воспитанниками кадетского корпуса «Символика государства» Казенное общеобразовательное учреждение Воронежской области «Горожанский казачий кадетский корпус» Символика государства: Герб, Флаг.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с использованием ИКТ «Символика нашего государства»
Опубликовано: 11 сентября 2017 в 15:37
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД