«Мы рисуем море». Конспект интегрированного занятия по изодеятельности в средней группе

ирина жемчужнова
«Мы рисуем море». Конспект интегрированного занятия по изодеятельности в средней группе

Образовательная область: рисование.

Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, здоровье, художественное творчество

Тип: Интегрированное.

Возраст детей: 4-5 лет.

Формы непосредственной образовательной деятельности:

продуктивная: рисование нетрадиционными способами;

двигательная: игровое упражнение «Морские обитатели»;

коммуникативная: беседа о море, морских обитателях, отгадывание загадок.

музыкально – художественная: слушание морских всплесков

Формы организации: подгруппа

Задачи:

Образовательные:

Закреплять умения воспитанников в технике рисования губкой, ватной палочкой, трафаретом, набрызгом.

Обогащать творческий опыт путем совмещения нескольких средств изображения моря и его обитателей.

Развивающие:

Развивать воображение, желание создавать композиции, дополнять ее деталями. Способствовать возникновению у детей чувства радости от полученного результата.

Воспитательные:

Воспитывать целеустремленность, самостоятельность.

Ход непосредственной деятельности:

Дидактическая игра (игровая ситуация, создающая мотивацию к деятельности

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Вы любите отгадывать загадки?

Предполагаемые ответы детей: Да!

Воспитатель: Тогда присаживайтесь и послушайте загадку:

Я туча и туман, река и океан.

Я летаю, я бегу, я ледышкой быть могу.

Предполагаемые ответы детей: Вода.

Воспитатель: Да ребята, это вода. Зимою она может быть снежинкой, сосулькой. Придет весна и вместе с сестренками – капельками вольется в ручеек, потом в реку, а затем и в море. Ребята, а кто ни будь видел море? Какое оно?

Предполагаемые ответы детей: Широкое, глубокое, голубое, синее, шумит, на море есть волны…

Открытие нового знания и умения

Воспитатель: Послушайте, как оно шумит.

(Прослушивание музыки).

Воспитатель: Ой, ребята, кто – то стучится к нам в дверь. Посидите тихо, а я посмотрю.

(За дверью берет куклу).

Воспитатель: Посмотрите, к нам в гости пришла дочка воды – капелька.

Капелька: Здравствуйте, ребята.

Предполагаемые ответы детей: Здравствуй, капелька.

Капелька: Я случайно услышала разговор о море, шум моря, мне так захотелось попасть в море. Помогите мне пожалуйста, я так соскучилась по моим сестренкам.

Воспитатель: Как же помочь капельке? Ведь на улице зима!

Предполагаемые ответы детей:

Воспитатель: А давайте нарисуем море. На столе у нас есть бумага, гуашь и губки. Я думаю, что наше море понравится капельке.

(Дети подходят к столу, разбившись по секторам, рисуют губкой и гуашью море на бумаге).

Воспитатель: Посмотрите какое красивое море вы нарисовали!

Волны по морю идут, а до берега дойдут, тут и пропадут,

Потому что море шириною широко, глубиною глубоко.

Кто же живет в морской глубине?

Давайте присядем и послушаем загадки:

Хвостик он загнул крючком, его зовут (морским коньком)

Ты со мною не знаком, я живу на дне морском.

У меня так много ног, а зовусь я (осьминог)

У родителей и деток вся одежда из монеток. (рыбки)

Глубоко на дне она, словно на небе звезда.

Но не светит и не греет, потому что не

умеет. (морская звезда)

Правильно. Молодцы, ребята. А давайте превратимся в морских обитателей.

(Звучит веселая музыка).

Физкультурная минутка:

В соленой голубой водице плывет рыбок вереница.

Чешуей златой играя, плавничками машет стая.

Мы в воде растем морской,тянемся к свету

дружной семьей.

А вот на дне тих и строг, притаился осьминог

Морские коньки – большие озорники.

Друг за другом они прыгают в тиши.

Ночь пришла, тишину принесла.

Все нырнули дружно вниз.

На дно морское спать ложись.

Солнышко встало, свет принесло.

Раз, два, раз, два. Рисовать пора.

Воспроизведение нового в типовой ситуации

Воспитатель: Ребята, море у нас есть, но почему – то капелька грустная. Как вы думаете почему?

Предполагаемые ответы детей:

Воспитатель: Да, ребята, грустно и одиноко морю без морских обитателей. Поэтому и наша капелька не веселая. Давайте нарисуем морских обитателей. Посмотрите у нас на столах лежат их трафареты. Для этого нам потребуется губка и гуашь различных цветов.

(Рисование детьми морских обитателей).

Повторение и развивающие задания.

Воспитатель: Ребята, вспомните:

Кто еще в воде живет, а без воды умрет?

Предполагаемые ответы детей: Водоросли.

Воспитатель: И сейчас мы с вами нарисуем водоросли, а рисовать их можно ватными палочками и, конечно же, зеленой гуашью. Ребята еще нужно дать кислород морским обитателям, ведь без него они погибнут. А сделаем мы его набрызгом зубной щетки. Для этого возьмем белую гуашь. Тогда море получится настоящим.

(Рисование морских водорослей ватными палочками и набрызгивание зубными щетками).

Воспитатель: Море получилось очень красивым. Давайте дорисуем нашим морским обитателям глаза и поселим их в наше море. Рисовать их будем черной гуашью и указательным пальцем.

(Рисование глаз морским обитателям).

Воспитатель: Теперь, я думаю, морских обитателей можно заселять в наше замечательное море.

(Дети несут высохших морских обитателей).

Итог непосредственной деятельности

Воспитатель: Посмотрите на капельку, как она повеселела. Давайте поплаваем с морскими обитателями и капелькой по морю. Как вы думаете, им нравиться в нашем море?

Дети: Да!

Воспитатель: Я думаю, они очень рады. И капельке теперь весело будет жить в море?

Ребята, а что мы сегодня с вами рисовали?

Предполагаемые ответы детей: Море, морских обитателей, морскую траву, кислород.

Воспитатель: А чем мы рисовали?

Предполагаемые ответы детей: Зубной щеткой, ватными палочками, пальцами, использовали трафарет.

Воспитатель: Такое рисование называется нетрадиционным. Мы с вами уже не первый раз рисуем такими способами. Вам нравится рисовать?

Предполагаемые ответы детей: Да!

Воспитатель: А кого мы заселяли сегодня в море?

Предполагаемые ответы детей: Рыбок, морских коньков, звезд, осьминогов.

Воспитатель: Я думаю, они очень довольны и говорят вам спасибо. Только так тихо, что это невозможно услышать. Спасибо вам большое, ребята. А для вас морские обитатели приготовили сюрприз, хотите увидеть какой?

Предполагаемые ответы детей: Да!

Воспитатель: Ну что ж, сюрприз ждет вас в группе. Давайте скажем всем до свидания и пойдем в группу.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование на неделю (старшая группа) Старшая группа. Организованная непосредственно образовательная деятельность, совместная образовательная деятельность воспитателя и детей.

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Библиотека изображений:
  • Рисование
  • Искусство
  • Искусство
Автор публикации:
«Мы рисуем море». Конспект интегрированного занятия по изодеятельности в средней группе
Опубликовано: 21 января 2014 в 09:24
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Ратная палата» — музей I Мировой войны (Фоторепортаж)
В прошлое воскресенье мы с внучками пошли в Ратную палату, взяв с собой ледянки, вдруг пруды замерзли и можно с берега покататься. День был на редкость...
Занятие по нетрадиционной технике рисования с детьми старшей группы «Новогоднее...
Занятие по нетрадиционной техники рисования для детей старшей группы тема: Новогоднее волшебство Цель: Научить детей использовать различные способы...
Новогоднее оформление групповых комнат в детском саду «Волшебная сказка»
Зима - зимовей! Снег в сугробы навей! Зимним посохом стучи студёным, Одевай поля в ковры белёные! В ковры чистые, скрипучие, Морозные, колючие! Зайке...
Сценарий новогоднего театрализованного представления с участием детей «Снежная сказка»
Сценарий новогоднего театрализованного представления с участием детей. «Снежная сказка» Звучит голос на фоне мелодии с эффектом падающего снега: Сказка по...
Дидактическая игра «Цифры». Мастер-класс.
Дидактическая игра «Цифры». Мастер - класс. Цель: Совершенствовать навыки счета до 10. Задачи: Формировать навыки в последовательном счете до 10....