«Мы рисуем море». Конспект интегрированного занятия по изодеятельности в средней группе

ирина жемчужнова
«Мы рисуем море». Конспект интегрированного занятия по изодеятельности в средней группе

Образовательная область: рисование.

Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, здоровье, художественное творчество

Тип: Интегрированное.

Возраст детей: 4-5 лет.

Формы непосредственной образовательной деятельности:

продуктивная: рисование нетрадиционными способами;

двигательная: игровое упражнение «Морские обитатели»;

коммуникативная: беседа о море, морских обитателях, отгадывание загадок.

музыкально – художественная: слушание морских всплесков

Формы организации: подгруппа

Задачи:

Образовательные:

Закреплять умения воспитанников в технике рисования губкой, ватной палочкой, трафаретом, набрызгом.

Обогащать творческий опыт путем совмещения нескольких средств изображения моря и его обитателей.

Развивающие:

Развивать воображение, желание создавать композиции, дополнять ее деталями. Способствовать возникновению у детей чувства радости от полученного результата.

Воспитательные:

Воспитывать целеустремленность, самостоятельность.

Ход непосредственной деятельности:

Дидактическая игра (игровая ситуация, создающая мотивацию к деятельности

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Вы любите отгадывать загадки?

Предполагаемые ответы детей: Да!

Воспитатель: Тогда присаживайтесь и послушайте загадку:

Я туча и туман, река и океан.

Я летаю, я бегу, я ледышкой быть могу.

Предполагаемые ответы детей: Вода.

Воспитатель: Да ребята, это вода. Зимою она может быть снежинкой, сосулькой. Придет весна и вместе с сестренками – капельками вольется в ручеек, потом в реку, а затем и в море. Ребята, а кто ни будь видел море? Какое оно?

Предполагаемые ответы детей: Широкое, глубокое, голубое, синее, шумит, на море есть волны…

Открытие нового знания и умения

Воспитатель: Послушайте, как оно шумит.

(Прослушивание музыки).

Воспитатель: Ой, ребята, кто – то стучится к нам в дверь. Посидите тихо, а я посмотрю.

(За дверью берет куклу).

Воспитатель: Посмотрите, к нам в гости пришла дочка воды – капелька.

Капелька: Здравствуйте, ребята.

Предполагаемые ответы детей: Здравствуй, капелька.

Капелька: Я случайно услышала разговор о море, шум моря, мне так захотелось попасть в море. Помогите мне пожалуйста, я так соскучилась по моим сестренкам.

Воспитатель: Как же помочь капельке? Ведь на улице зима!

Предполагаемые ответы детей:

Воспитатель: А давайте нарисуем море. На столе у нас есть бумага, гуашь и губки. Я думаю, что наше море понравится капельке.

(Дети подходят к столу, разбившись по секторам, рисуют губкой и гуашью море на бумаге).

Воспитатель: Посмотрите какое красивое море вы нарисовали!

Волны по морю идут, а до берега дойдут, тут и пропадут,

Потому что море шириною широко, глубиною глубоко.

Кто же живет в морской глубине?

Давайте присядем и послушаем загадки:

Хвостик он загнул крючком, его зовут (морским коньком)

Ты со мною не знаком, я живу на дне морском.

У меня так много ног, а зовусь я (осьминог)

У родителей и деток вся одежда из монеток. (рыбки)

Глубоко на дне она, словно на небе звезда.

Но не светит и не греет, потому что не

умеет. (морская звезда)

Правильно. Молодцы, ребята. А давайте превратимся в морских обитателей.

(Звучит веселая музыка).

Физкультурная минутка:

В соленой голубой водице плывет рыбок вереница.

Чешуей златой играя, плавничками машет стая.

Мы в воде растем морской,тянемся к свету

дружной семьей.

А вот на дне тих и строг, притаился осьминог

Морские коньки – большие озорники.

Друг за другом они прыгают в тиши.

Ночь пришла, тишину принесла.

Все нырнули дружно вниз.

На дно морское спать ложись.

Солнышко встало, свет принесло.

Раз, два, раз, два. Рисовать пора.

Воспроизведение нового в типовой ситуации

Воспитатель: Ребята, море у нас есть, но почему – то капелька грустная. Как вы думаете почему?

Предполагаемые ответы детей:

Воспитатель: Да, ребята, грустно и одиноко морю без морских обитателей. Поэтому и наша капелька не веселая. Давайте нарисуем морских обитателей. Посмотрите у нас на столах лежат их трафареты. Для этого нам потребуется губка и гуашь различных цветов.

(Рисование детьми морских обитателей).

Повторение и развивающие задания.

Воспитатель: Ребята, вспомните:

Кто еще в воде живет, а без воды умрет?

Предполагаемые ответы детей: Водоросли.

Воспитатель: И сейчас мы с вами нарисуем водоросли, а рисовать их можно ватными палочками и, конечно же, зеленой гуашью. Ребята еще нужно дать кислород морским обитателям, ведь без него они погибнут. А сделаем мы его набрызгом зубной щетки. Для этого возьмем белую гуашь. Тогда море получится настоящим.

(Рисование морских водорослей ватными палочками и набрызгивание зубными щетками).

Воспитатель: Море получилось очень красивым. Давайте дорисуем нашим морским обитателям глаза и поселим их в наше море. Рисовать их будем черной гуашью и указательным пальцем.

(Рисование глаз морским обитателям).

Воспитатель: Теперь, я думаю, морских обитателей можно заселять в наше замечательное море.

(Дети несут высохших морских обитателей).

Итог непосредственной деятельности

Воспитатель: Посмотрите на капельку, как она повеселела. Давайте поплаваем с морскими обитателями и капелькой по морю. Как вы думаете, им нравиться в нашем море?

Дети: Да!

Воспитатель: Я думаю, они очень рады. И капельке теперь весело будет жить в море?

Ребята, а что мы сегодня с вами рисовали?

Предполагаемые ответы детей: Море, морских обитателей, морскую траву, кислород.

Воспитатель: А чем мы рисовали?

Предполагаемые ответы детей: Зубной щеткой, ватными палочками, пальцами, использовали трафарет.

Воспитатель: Такое рисование называется нетрадиционным. Мы с вами уже не первый раз рисуем такими способами. Вам нравится рисовать?

Предполагаемые ответы детей: Да!

Воспитатель: А кого мы заселяли сегодня в море?

Предполагаемые ответы детей: Рыбок, морских коньков, звезд, осьминогов.

Воспитатель: Я думаю, они очень довольны и говорят вам спасибо. Только так тихо, что это невозможно услышать. Спасибо вам большое, ребята. А для вас морские обитатели приготовили сюрприз, хотите увидеть какой?

Предполагаемые ответы детей: Да!

Воспитатель: Ну что ж, сюрприз ждет вас в группе. Давайте скажем всем до свидания и пойдем в группу.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование на неделю (старшая группа) Старшая группа. Организованная непосредственно образовательная деятельность, совместная образовательная деятельность воспитателя и детей.

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Библиотека изображений:
  • Рисование
  • Рисование
  • Искусство
Автор публикации:
«Мы рисуем море». Конспект интегрированного занятия по изодеятельности в средней группе
Опубликовано: 21 января 2014 в 09:24
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...
Детский мастер-класс «Пасхальное яйцо» для детей средней группы
Уже совсем скоро мы будем праздновать праздник Светлой Пасхи. Не секрет, что к этому празднику на Руси была традиция - расписывать пасхальные яйца....