Лучший педагог года

Конспект занятия «Мы такие разные, но так похожи»

Светлана Лунина
Конспект занятия «Мы такие разные, но так похожи»

Тема: «Мы такие разные, но так похожи»

Цель: развитие интереса и уважения у детей к обычаям, языку, культуре и истории народов разных стран в контексте культуры народов России.

Задачи:

• формировать представление о планете Земля и жизни людей на планете;

• воспитывать интерес и уважение к людям разных стран и национальностей, к их культуре и деятельности;

• учить находить отличительные особенности людей, живущих в разных странах и частях света;

• закрепить умение ориентироваться на карте и глобусе.

Публикация «Конспект занятия „Мы такие разные, но так похожи“» размещена в разделах

Словарная работа: национальность, глобус, традиция, рушник, столица, экватор.

Предварительная работа: работа с детьми по карте, с глобусом; рассматривание картин, иллюстраций, просмотр фильмов о жизни людей на нашей планете, презентация «Народы России».

Материал и оборудование: политическая карта мира, глобус, трафареты из бумаги (рушники, фломастеры.

Ход занятия:

1. Вводная часть занятия.

1.1. Ребята, День необычный сегодня у нас, гостей мы приветствовать рады сейчас! Давайте дружно скажем всем «Здравствуйте»! Возьмитесь за руки, и мы подарим друг другу улыбки и хорошее настроение.

(Встают в круг)

Здравствуй, солнышко – дружок!

Здравствуй, легкий ветерок!

Здравствуй маленький дубок,

Здравствуй, в поле колосок,

Здравствуй, небо и друзья,

Все мы, как одна семья.

Воспитатель. Действительно, мы с вами, как одна дружная семья. А сейчас пройдите на свои места и удобно садитесь на свои стульчики. Спинки держим ровно. Сегодня, ребята, мы поговорим о том, что такое Родина для каждого человека и с чего она начинается.

Слайд №2

1.2. Чтение стихотворения Я. Акима.

Есть одна планета – сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелётных.

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зеленой,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивленно.

Береги свою планету –

Ведь другой похожей нету!

2. Основная часть занятия.

2.1. Воспитатель. А что это за планета, о которой говорится в стихотворении?

Дети. В стихотворении говорится о нашей планете Земля.

Воспитатель. А можем ли мы с вами увидеть планету Земля? (звучат ответы детей).

Воспитатель. Кто может увидеть нашу планету во всём её величии?

Дети: Космонавты.

Воспитатель. А мы можем посмотреть на модель Земли, которая называется «глобус». Мы с вами его уже рассматривали. Ребята, расскажите, глядя на глобус, о нашей планете.

- Что обозначает на глобусе синий цвет (вода). Это моря и океаны.

- Кто желает показать на глобусе океаны и моря? (показ детьми).

- А каким цветом обозначена суша? (зелёная и коричневая). Зеленым цветом обозначена растительность на нашей планете, а коричневым – горы и равнины. - А где еще можно увидеть изображение нашей планеты?

Слайд №3

Воспитатель обращает внимание детей на карту.

- Ребята, кто из вас знает, что это такое?

Дети. Карта.

Воспитатель. Правильно, это карта - модель планеты Земля в развернутом виде, на которой живем мы с вами и еще много других людей. Посмотрите на эту карту (политическая). Как вы думаете, почему она раскрашена разными цветами? (благодаря разным цветам, которые присутствуют на карте, мы можем отметить огромное количество стран на нашей планете). На планете очень много стран, как у человека, у страны есть имя. А как называется наша страна?

Слайд №4

Дети. Россия.

Воспитатель. Правильно, Россия.

Воспитатель. Сейчас девочки прочтут стихи, а мы внимательно послушаем.

Арина.

Россия, Россия, наша страна.

Очень и очень большая она.

Россия, родина, наш дом,

Где вместе с вами мы живем.

Лера.

Да, в мире много добрых людей,

И они живут среди нас.

И добротой бескорыстной своей

Помогает нам каждый сейчас.

Рузана.

Пусть будет небо голубое,

А солнце ясным.

Пусть человек не будет злым,

А мир будет прекрасным.

Воспитатель. Что такое родина? А какая она наша родина, наша Россия?

Дети. Большая, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная.

Воспитатель. Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. На одном конце нашей страны может идти снег, а на другом – припекает солнышко. У каждой страны есть свой главный город - столица. В нашей стране тоже есть главный город. Как он называется?

Слайд №5

Дети. Москва.

Слайд №6

Воспитатель. Назовите государственные символы России (флаг, герб, гимн).

Свой флаг есть в каждой стране. Вы уже знаете, что флаги разных стран отличаются друг от друга (дети рассматривают на доске флаги разных государств).

Дети рассказывают о флаге России:

- Российский флаг трехцветный. Три полосы - белая, синяя, красная.

Белый цвет - это цвет мира и чистоты. Он говорит о том, что наша страна

миролюбивая. Она ни на кого не нападает. (Белый цвет нам напоминает березу, снег, облака, ромашку).

Синий цвет - это вера и честность. (Народ любит свою страну, защищает ее, верен ей.

Синий цвет нам напоминает (Небо, реки, озера, моря).

Красный цвет - цвет силы и мужества. (Красный цвет нам напоминает солнце, огонь, тепло).

Белый цвет-березка,

Синий – неба цвет,

Красная полоска-

Огненный рассвет.

Слайд №7

Воспитатель: А кто глава нашего государства? (Президент.) Как зовут нашего президента? Чем занимается президент? (Управляет страной).

Слайд №8

Воспитатель. Россия – большая, сильная, красивая страна. Россия славится, как многонациональное государство, на территории страны проживает более 190 народов. Каждый народ отличается своей историей, культурой и наследием.

Слайд №9

Воспитатель. Здесь живут и чукчи, буряты, армяне и грузины и много других народов. Все ли люди, живущие в нашей стране одинаковы или не похожи друг на друга? Чем они отличаются?

Дети. Цветом кожи, разрезом глаз, говорят на разных языках, у них разные национальные костюмы, обычаи и традиции.

Воспитатель. А что такое “традиции”? Это разные знания и умения, которые передаются от одного поколения к другому. Например, ваши бабушки умеют печь блины – этому они научат ваших мам, а ваши мамы научат вас. Есть у нас и традиционные праздники. Какие вы знаете традиционные праздники?

Слайд №10

Дети. Рождество, Новый год.

Слайд №11

Дети. Масленица, 8 марта,

Слайд №12

Дети. День Защитника Отечества.

Слайд №13

Дети. 8 марта.

Воспитатель. А как традиционно отмечают праздники люди разных национальностей?

Дети. Веселятся, поют песни, танцуют, играют, проводят разные конкурсы, и т. д.

Воспитатель: Давайте и мы с вами вспомним одну из многих традиций русского народа: водить хоровод.

Слайд №14

2.2. Дети вместе с воспитателем водят хоровод «Во поле береза стояла» (при этом слова песни сопровождают показом).

Слайд №15

2.3. Воспитатель: В России живут и похожие друг на друга, как сестры, народы: русские, украинцы и белорусы. Чем же они похожи? У них похожи : костюмы, праздники, обычаи и традиции. Они веселые, трудолюбивые, гостеприимные. Они говорят на разных языках, но языки эти очень похожи.

Слайд №16-18

Воспитатель: Давайте послушаем отрывки из песен. Обратите внимание на национальные костюмы.

Дети смотрят видеоролики: «Калинка» (русская песня, «Купалинка» (белорусская песня, «Дунаю» (украинская песня).

Воспитатель: В песне встречается много слов похожих с русскими словами.

Слайд №19

Воспитатель: Русский, белорусский и украинский народ очень славятся своим гостеприимством. У этих народов есть много одинаковых традиций, одна из них – встречать гостей хлебом и солью. И выносили хлеб-соль гостям на красивом, расшитом рушнике.

Слайд №20

Рушник – это полотенце (показ детям). И сегодня я предлагаю вам самим украсить полотенце.

2.4 Воспитатель вместе с детьми рассматривает элементы узора. Дети выполняют рисунок по клеточкам.

3. Итог.

3. 1 Воспитатель: Ребята, что нового вы сегодня узнали? Что вам запомнилось больше всего? Что понравилось? Есть ли среди ваших друзей или знакомых люди других национальностей?

Воспитатель: Какие традиции этих народов вы запомнили? (дети перечисляют). Молодцы! Вы были очень внимательны! Я хотела бы закончить занятие небольшим стихотворением:

Еврей и тувинец, бурят и удмурт,

Русский, татарин, башкир и якут.

Разных народов большая семья,

И этим гордиться должны мы друзья

Россией зовется общий наш дом,

Пусть будет уютно каждому в нем.

Любые мы трудности вместе осилим

И только в единстве сила России.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Такие разные, но все такие симпатичные снеговики»Фотоотчет «Такие разные, но все такие симпатичные снеговики» Декабрь в этом году недвусмысленно дал понять, что нынешняя зима в лучшем случае серьёзно задерживается, а в худшем и вовсе ушла в отпуск.

Фотоотчет занятия по аппликации «Такие разные червячки» в младшей группеФотоотчет занятия по аппликации «Такие разные червячки» в младшей группе Представляю вашему вниманию, уважаемые коллеги, фотоотчет занятия по аппликации в младшей группе "Такие разные червячки". Цель занятия:.

Конспект беседы «Такие разные насекомые»Конспект беседы «Такие разные насекомые» Конспект беседы «Такие разные насекомые» Цель: расширение, обогащение знаний детей о насекомых, воспитание любви к насекомым, формирование.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Такие разные матрешки» в рамках проекта «Страна народных мастеров»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Такие разные матрешки» в рамках проекта «Страна народных мастеров» Интеграция образовательных областей: познание, художественно- эстетическое развитие, социально- коммуникативное развитие. Методические.

Конспект НОД по экологии в старшей группе «Лес. Такие разные деревья»Конспект НОД по экологии в старшей группе «Лес. Такие разные деревья» Конспект НОД по ФЦКМ (экология) в старшей группе. Тема: «Лес. Такие разные деревья». Задачи: Образовательные: Уточнение, расширение и обобщение.

Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе на тему: «Такие разные цветы» Конспект открытого логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе на тему:«Такие разные цветы» Интеграция.

Конспект прогулки «Такие разные листья»Конспект прогулки «Такие разные листья» Программное содержание: - познакомить детей с признаками осени; - развивать умение наблюдать за явлениями осенней природы и устанавливать.

Конспект занятия по познавательному развитию «Такие разные фрукты» с детьми первой младшей группыКонспект занятия по познавательному развитию «Такие разные фрукты» с детьми первой младшей группы Конспект занятия по познавательному развитию «Такие разные фрукты» с детьми первой младшей группы (2–3 года) Направление: познавательное,.

Конспект занятия по предметной аппликации во второй младшей группе «Флажки такие разные»Конспект занятия по предметной аппликации во второй младшей группе «Флажки такие разные» Цель: составление линейной композиции из флажков, чередующихся по цвету и форме. Задачи: учить детей составлять линейную композицию из флажков,.

Конспект занятия в младшей группе «Мы такие разные»Конспект занятия в младшей группе «Мы такие разные» Задачи: - учить детей узнавать сверстников по словесному описанию, голосу; -развивать умение отличать мальчиков от девочек, знать их отличительные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Мы такие разные, но так похожи»
Опубликовано: 25 ноября 2020 в 15:45
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД