«Мы здоровье бережем!» Конспект непосредственной образовательной деятельности по реализации ОО «Здоровье»

Жанна Воловникова
«Мы здоровье бережем!» Конспект непосредственной образовательной деятельности по реализации ОО «Здоровье»

Образовательная область: «Здоровье» (формирование целостной картины мира, расширение кругозора)

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Здоровье», «Физическая культура», «Коммуникация», «Социализация».

Возраст детей: 6-7 лет

Формы непосредственной образовательной деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, двигательная

Формы организации: групповая

Цель: Формировать начальные представления о здоровом образе жизни

Задачи:

Образовательные:

- Продолжать знакомить детей с особенностями строения и функциями пищеварительной системы человека;

Развивающие:

- Развивать стремление соблюдать режим питания;

- Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение;

Воспитательные:

- Воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье.

Предварительная работа:

- беседы с детьми о строении тела человека, о пищеварительной системе, органах зрения;

- просмотр фильма «Как Илюша животик кормил»;

- знакомство с энциклопедиями: «Тело человека», «Обо всём на свете. Занимательная анатомия», «Ты и твоё тело»;

- Опытно-экспериментальная деятельность: «Зачем нам глаза»;

- Наглядная информация для родителей: «Красивые и здоровые зубы», «Здоровье на тарелке».

Активизация словаря: пищевод, желудок, желудочный сок.

Методы и приёмы: наглядные, словесные, практические, опытно-экспериментальные.

Материал: схема пищеварительной системы человека; карточки: «зубы», «часы», «яблоко и конфета», «кубики»; картинки: дерево, мусорное ведро, яблоко, суп, чипсы, сухарики «Кириешки», морковь, шоколад; кубики, две прозрачные банки с теплой водой, сахарный песок, сахар-рафинад; красная и синяя карточка на каждого ребенка.

Ход НОД:

1. Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости! Поздоровайтесь с ними. А теперь поздороваемся друг с другом. А знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому, что вы сказали: "Здравствуйте!” Здоровья желаю.

Ребята, а вы хотели бы всегда быть здоровыми?

Дети: Да.

Воспитатель: Расскажите, как выглядит здоровый человек.

Дети: Он веселый, много бегает и прыгает, ничего не болит, хорошо кушает.

Воспитатель: Замечательно, вы все сказали правильно, а о чём будет наша сегодняшняя беседа, попробуйте догадаться. Я назову слова, а вы подумайте, что это одним словом? Каша, фрукты, шоколад, суп, чипсы.

Дети: Продукты, еда.

Воспитатель: Как вы думаете, влияют ли продукты, которые мы едим, на наше здоровье?

Дети: Да, влияют.

Воспитатель: Кто знает, какие продукты нужны организму, чтобы человек был здоров, рос и развивался.

Дети: Полезные (фрукты, овощи, каши, суп).

Воспитатель: А теперь уточните, пожалуйста, о чем мы сегодня будем говорить?

Дети: О полезных продуктах; о тех продуктах, которые надо есть, чтоб быть здоровыми.

2. Познавательная деятельность

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Всё, что мы положим в рот, Попадает к нам в… (Живот)

Дети: Живот

Воспитатель: Правильно, повторим, как работает пищеварительная система нашего организма.

Как вы думаете, чем же занимается наш желудок?

Дети: переваривает пищу

Воспитатель: Да, он перерабатывает всю пищу, которую мы едим.

Чтобы организм человека хорошо работал, все должны питаться. Каждый день человек употребляет пищу. Обратите внимание на схему пищеварительной системы человека. Давайте вспомним, как путешествует яблочко внутри нас. Итак, путешествие начинается! (Работа с иллюстрацией человека с изображенными органами пищеварения и яблоко – крупный магнитик) Откусили яблоко, а что же с ним происходит во рту?

Дети: Его пережевывают зубы, язычок смачивает слюной и переворачивает.

Воспитатель: Перемололи зубами яблоко, проглотили и попало оно в трубку, которая называется…подскажите, как? (пищевод)

Дети: пищевод (при затруднении детей – повтор вместе с ними и индивидуально).

Воспитатель: А как вы думаете, для чего он нужен?

Дети: По нему пища спускается в желудок.

Воспитатель: Верно, он «ведёт» пищу, которую мы проглотили, сам, независимо от нашей воли. Даже если мы встали на голову и сумели проглотить кусочек чего-либо, он по пищеводу все равно «пошел» бы в нужном направлении. А в этом направлении находится желудок. (Индивидуальное повторение слова желудок и показать на себе ладошкой). Что же происходит с пищей в желудке?

Дети: В желудке переваривается пища.

Воспитатель: Желудок вырабатывает специальную жидкость – желудочный сок (индивидуальное повторение, который пропитывает пищу, попадающую в желудок, и растворяет её. А это значит, что пища, съеденная нами, быстро переварится и превратится в прозрачный раствор, который впитывает в себя кровь и разносит по всему организму. Далее все, что не переварилось в желудке проходит в длинный извилистый кишечник и выходит наружу.

Вот какое долгое путешествие совершает пища в нашем организме! Давайте немного поиграем.

3. Физминутка:

Живут мальчики – веселые пальчики.

Озорные ножки ходят по дорожке.

Шея крутит головою,

Повторяйте все за мною.

Вправо, влево оборотик,

Покажите мне животик.

Наше тело подтянулось

И вперед слегка нагнулось.

Как березонька стройна

Стала ровною спина.

А теперь все подтянулись

И друг другу улыбнулись.

Воспитатель: Молодцы! Немного отдохнули. Ребята, я для вас приготовила карточки-загадки, с помощью которых мы узнаем, как и какую пищу, нам лучше всего употреблять.

1 карточка «Зубы»

Что означает этот знак (зубы? Кто помнит, зачем нам зубы?

Дети: Зубы откусывают и пережевывают пищу.

4. Экспериментально - опытная деятельность

Воспитатель: Давайте проверим надо ли пережевывать пищу (пригласить два ребёнка для произведения опыта).

Опыт с сахаром. В каком стаканчике сахар растворился быстрее? (где мелкий). А в каком - долго растворяется? (с кусочками). Также происходит и в желудке. Если мы будем глотать пищу кусками, то желудку трудно ее переварить. А если тщательно пережевывать, то и желудку легче переваривать еду.

Вывод: перед тем как проглотить еду – ее нужно тщательно пережевать!

2 карточка «Конфета и яблоко»

Воспитатель: Как вы думаете, что он означает?

Дети: Что еда может быть полезной и вредной.

5. Дидактические игры

Воспитатель: Предлагаю вам поиграть в игру «Да - нет», для этого пройдите за подготовленные столы, на которых подготовлены красные и синие карточки, если продукт, который вам покажу полезный – вы поднимаете красную карточку, а если вредный, то синюю. Полезные продукты мы будем размещать на дереве, а вредные – в мусорном ведре. Но прежде чем поднять карточку подумайте, ведь вам надо ещё и объяснить, почему вы поднимаете именно эту карточку. (Яблоко, шоколад, суп, чипсы, сухарики, морковь).

Воспитатель: Ребята, хотелось бы вам, чтобы ваш желудок был, как мусорное ведро? (Дети: нет) А хотите быть большими и сильными, как дерево? (Дети: да) Значит, какие продукты нужно употреблять в пищу?

Вывод: нужно есть только полезные продукты!

3 карточка «Часы»

Воспитатель: Что она означает? Почему полезно кушать в определенные часы?

Дети: в это время работает желудок.

Воспитатель: Как называется первый утренний прием пищи? А днем? А после сна? А вечером? (завтрак, обед, полдник, ужин)

Вывод: принимать пищу нужно в определенное время.

4 карточка «Кубики»

Воспитатель: Что он означает, я вам подскажу. Как вы думаете, полезно ли питаться всегда одними и теме же продуктами? Почему?

Дети: не вкусно, вредно.

Воспитатель: Почему полезней разнообразные продукты?

Опыт с кубиками: а) выкладываем кубики одного цвета один на другой – получится неустойчивая башня; б) выстраиваем разноцветные кубики по принципу пирамиды – устойчива. В разных продуктах содержатся разные витамины и полезные вещества, нужные для нашей жизни (поэтому кубики разноцветные)

Вывод: Нужно употреблять разнообразную пищу.

6. Рефлексия

Воспитатель: Мы сегодня узнали много нового, интересного о своем здоровье. Давайте теперь вспомним и повторим, как нам правильно питаться, чтобы быть здоровыми и крепкими. Вам помогут карточки – схемы.

Дети: Пережевывать пищу, не торопиться, кушать в одно время

разнообразную полезную пищу.

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Еда, продукты питания
  • Здоровье, гигиена
  • Деревья и листья
Автор публикации:
«Мы здоровье бережем!» Конспект непосредственной образовательной деятельности по реализации ОО «Здоровье»
Опубликовано: 9 декабря 2013 в 14:35
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Белоснежные деревья, словно в сказочном лесу…» Рисование с детьми раннего возраста
Зима… первое слово, которое приходит на ум -красота! Пейзаж за окном словно в сказке -дома, припорошённые белым снежком, с расписными узорами на...
Детский мастер класс. Рисование зимующих птиц.
Побелело за окошком: Все в снегу. Какая ширь! Как румяная матрешка – На крыльце живой снегирь. Снегирей в окно увидишь: Здравствуй, милый зимний гость!...
Проект для старшей группы «Скоро-скоро Новый год»
Проект для детей старшей группы «Скоро -скоро Новый год» Вид проекта: информационно – познавательный, творческий Участники проекта: дети старшей группы,...
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию во 2 младшей группе на...
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию во 2 младшей группе на тему «В гостях у мишки». Воспитатель: Шепель Г. И. Задачи: 1....