Папки-передвижки

Консультация «Наблюдение за движением транспорта»

Татьяна Малышева
Консультация «Наблюдение за движением транспорта»

Цель: Научить различать и называть виды наземного транспорта; продолжать учить соблюдать правила дорожного движения.

Задачи:

Обучающие: Научить различать и называть виды наземного транспорта; продолжать учить соблюдать правила дорожного движения, пополнять словарный запас.

Развивающие: Развивать устную речь детей.

Воспитательные: Воспитывать чувство ответственности за свою жизнь.

Публикация «Консультация „Наблюдение за движением транспорта“» размещена в разделах

Ход прогулки.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы совершим прогулку-экскурсию к проезжей части дороги и понаблюдаем за движением транспорта. Наш детский сад находится рядом с дорогой. Это — шоссе.

Как река, проспект широк,

Здесь плывет машин поток. Рассмотрим транспорт. (Подходят к перекрестку)

Воспитатель: Обратите внимание на улицу, какая она красивая, широкая. Дома на улице многоэтажные.

С правой и левой стороны от дороги посажены деревья. Движение двустороннее и транспорт движется по улице в обоих направлениях. Та часть улицы, по которой движется транспорт называется проезжей частью. Ходят ли по ней люди?

Дети: Нет. Они ходят по специальным дорожкам.

Воспитатель: Эти дорожки называются тротуаром, а люди – пешеходами. Назовите виды транспорта, которые вы видите.

(Дети называют проезжающий транспорт)

- Назовите транспорт, который перевозит людей

Дети: Автобус, маршрутное и легковое такси.

Воспитатель: Транспорт, который перевозит людей, называется пассажирским. А какой еще транспорт мы видели?

Дети: Грузовую машину и самосвал, которые свернули на строительство дома.

Воспитатель: Что перевозят грузовые машины?

Дети: Они везут песок, кирпич, блоки на стройку.

Воспитатель: Этот транспорт называется грузовым. Ребята, а кто был внимательным, тот заметил еще одну машину, которая промчалась по улице с сиреной. Что это за машина?

Дети: Это машина скорой помощи.

Воспитатель: Скорая помощь, пожарная машина, полицейская машина – это специальный транспорт. Эти машины имеют звуковой сигнал – сирену – и специальную светящуюся лампочку, который называется – проблесковый маяк. Если эта лампочка включена, машина спешит к кому-то на помощь. Запомните, ребята: специальному транспорту всегда нужной уступать дорогу.

Это – специальный транспорт,

Помогающий в беде.

Уступай ему дорогу,

Коль увидишь ты, везде.

Г. П. Шалаева «Дорожные знаки»

Управляя машиной, водитель должен быть очень внимательным. Он должен следить за движущимся транспортом, за сигналами светофора и пешеходами.

Посмотрите, водитель делая поворот на другую улицу включает у машины спереди и сзади световые сигналы. Для чего это нужно? (Ответы детей.)

Если машина должна повернуть налево, включаются сигналы с левой стороны, а если машина будет поворачивать направо, зажгутся сигналы с правой стороны. Поэтому на перекрестке, где водители могут сделать поворот пешеходы должны внимательно следить за сигнализацией. И прежде чем начать переход, надо убедиться, нет ли машины, которая может повернуть направо или налево.

Воспитатель: Ответственная работа у водителя. Управляя своей машиной он все время внимательно следит за движущимся транспортом, за сигналами светофора, пешеходами. Кроме того он обязан строго выполнять указания дорожных знаков. Эти знаки важны не только для водителей, но и для пешеходов.

Дорогу надо переходить только по пешеходному переходу. Вот эта полосатая дорога и есть пешеходный переход. Его еще можно назвать «зеброй», потому что зебра тоже полосатая. Всегда на пешеходном переходе стоит знак. Такой как здесь, около детского сада.

(Обратить внимание детей на знак) "Пешеходный переход".

Воспитатель. Дети, а ведь у пешеходов есть помощник при переходе улицы.

Днем и ночью я горю,

Всем сигналы подаю,

Есть три цвета у меня.

Как зовут меня друзья?

(светофор)

На красный сигнал светофора машины останавливаются. А что в это время делают пешеходы?

Дети: они переходят улицу по пешеходным переходам.

Воспитатель: А на какой сигнал они переходят?

Дети: На зеленый сигнал светофора.

Воспитатель: Только если все участники дорожного движения – и водители, и пешеходы будут соблюдать правила, на дорогах будет порядок и безопасность. Напоминаю вам ребята, что по улице надо идти спокойным шагом, переходить дорогу только при зеленом сигнале светофора. По тротуару ходить нужно по правой стороне, чтобы не сталкиваться.

Зимой, дороги и тротуары посыпают песком, чтобы было не так скользко ходить.

- Машины наши верные, надежные помощники, но чтобы машины служили нам долго и ехали туда, куда надо человеку, необходимо следить за машиной, аккуратно с ней обращаться, вовремя ее чинить, ставить в гараж от непогоды, беречь ее на дорогах и тогда машина преодолеет все пути.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Виды транспорта»Дидактическая игра «Виды транспорта» На тематическую неделю о транспорте сделала вот такую дидактическую игру. Идею игры нашла в интернете. Игровое поле нарисовала на старой.

Дидактическая игра «Виды транспорта»Дидактическая игра «Виды транспорта» Добрый день всем гостям моего блога. Предлагаю Вам свой вариант дидактической игры "Виды транспорта". Цель: упражнять детей в различении.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Виды транспорта. История возникновения транспорта» Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Виды транспорта. История возникновения транспорта». Цель: Познакомить.

Конспект прогулки «Наблюдение за разными видами транспорта. Велосипед»Конспект прогулки «Наблюдение за разными видами транспорта. Велосипед» Цель прогулки: закреплять знания детей о том, что человек пользуется велосипедом, который не требует бензина; человек,вращая педали,передвигается;.

Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе «Городок с дорожным движением» «Городок с дорожным движением» Цель: 1. Познакомить детей с новыми знаками «Управляемый железнодорожный переезд со шлагбаумом». 2. Закрепить.

КВН в средне-старшей группе «Знатоки транспорта» Итоговое мероприятие в средне – старшей группе по теме «Транспорт» в форме игры КВН «Знатоки транспорта». Цель: закрепить знания детей о.

Лепбук «Виды транспорта»Лепбук «Виды транспорта» Лепбук «Виды транспорта» Цель: дать детям представление о различных видах транспорта. Задачи: 1. Формировать умение детей классифицировать.

Мини-музей в подготовительной группе детского сада «Мир-транспорта»Мини-музей в подготовительной группе детского сада «Мир-транспорта» Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня, я расскажу о нашем новом мини-музеи "Мир-транспорта" Задачи работы с детьми. 1. Формирование представлений.

Творчество малышей «Ремонт транспорта»Творчество малышей «Ремонт транспорта» Наши малыши любят рисовать и лепить, но уровень их умений недостаточно высок. Иногда дети теряют интерес к творчеству из-за отсутствия навыков.

Занятие «В мире транспорта» (старший возраст)Занятие «В мире транспорта» (старший возраст) Воспитатель обращает внимание детей на посылку и объявляет,что ее сегодня вместе с письмом принес в группу почтальон. Открывает письмо,читает,письмо.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Наблюдение за движением транспорта»
Опубликовано: 18 марта 2021 в 07:26
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД