МААМ-картинки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Наблюдение за морской свинкой» (14 фото)

Валентина Потапова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Наблюдение за морской свинкой»

«Наблюдение за морской свинкой»

Обучающие задачи:

-Познакомить детей с новым животным — морской свинкой.

-Знать существенные признаки ее внешнего вида.

- Вести наблюдение за повадками животного.

-Объяснить название животного.

-Формировать умения детей приручать морскую свинку, доброжелательно обращаться с ней (нежным голосом говорить ласковые слова; давать с руки любимый корм, терпеливо ожидать, когда морская свинка возьмет его; тихо вести себя около клетки; гладить, если она не убегает).

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Наблюдение за морской свинкой“» размещена в разделах

-создать условия для уточнения представлений детей о признаках живого (на примере морской свинки и человека) : питаются, двигаются, дышат, слышат, видят, издают звуки (разговаривают); для развития у детей умения сравнивать живой и неживой объекты, находить существенные признаки различия живого и неживого, доказывать свое мнение; -

- для воспитания у дошкольников интереса к наблюдению за природными объектами, стремления учитывать в поведении их особенности как живых существ

- развивать познавательную активность в процессе наблюдения;

- обучать детей отвечать на поставленные вопросы.

-Активизировать использование в речи детей слов: пестрая, щетинка, семенит, грызун

Воспитательные задачи:

- воспитывать интерес к наблюдаемому объекту, бережное отношение к природе.

Материал: сено, овощи, злаки -овёс, молоко, клеёнка, магнитофон, вольер, земля в лотках, деревянная палочка, лейка с водой, салфетки (на каждого ребенка)

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Какое чудесное сегодня утро! Сегодня к нам пришли гости Здравствуйте!

Посмотрите: Нам письмо пришло. Вот это письмо (читает) Хотите узнать от кого?

. «Всем привет! Я - весёленький зверёк, в разной пище знаю толк. И в море не купаюсь

И нет на мне щетинки

И все же называюсь я морскою (свинкой)

Воспитатель: От кого письмо…. От морской свинки( 2-3 чел)

Она прибудет к нам сегодня в гости.

Морские свинки завезены к нам издалека, из- за моря. Поэтому их назвали морскими. Но воды они не любят, если поместить свинку в воду, она погибнет.

Почему свинку назвали морской? (2-3 чел)

Присаживайтесь

Посмотрите морская свинка прислала свой портрет.

Посмотрите из каких частей тела состоит свинка :

Что я показываю (это голова) Какой формы? (овальной)

А это что у свинки? (это туловище) Какой оно формы? овальное (правильно, овальное, вытянутое)

А это? (ноги)

Правильно, ноги, которые внизу имеют мягкие лапки

Похоже это животное на свинок? (Нет не похоже)

Почему же их назвали морские свинки? Послушайте, как это животное просит кушать

(Звук)

Потому что они повизгивают,

Почему их назвали свинками? (2-3 чел)

Воспитатель: Ребята, у нас в группе должна быть тишина, чтобы не напугать гостя.

: Ребятки, а знаете ли вы правила обращения с животными?

1. Нельзя кричать и громко разговаривать.

2. Нельзя бегать и топать ногами.

3. Нельзя совершать резких движений

4.

Воспитатель: Молодцы. Я слышу кто- то прибыл к нам. Вы соблюдайте тишину, а я пойду встречу гостя.

Воспитатель: Ребята, а знаете ли вы, как называется это животное? Какое имя у нее может быть? (варианты ответов детей)

Я скажу Вам. Его зовут Кеша

Поздороваемся с Кешей и погладим его от головы по шерсти

Воспитатель Ребята, чем покрыто тело морской свинки? (шерстью) (2-3 чел). Какая шерсть на ощупь? Мягкая, гладкая А по длине? Длинная

Посмотрите на изображение: бывают морские свинки- короткошерстные и длинношерстные.

Понаблюдаем за нашим гостем, выпустим его в вольер

Посмотрите на голову свинки, что мы видим на голове?

Маленькие ушки,

Для чего ушки животному? (слышать)

А еще? (глазки)

На что похожи глазки? (на маленькие черненькие бусинки)

А еще? (носик)

От носа отрастают усы и рот, который не виден из- за шерсти

Посмотрите на ноги. Они заканчиваются мягкими лапками, На лапках- пальцы, а на пальцах -коготки. (показ на животном)

Живет морская свинка у человека в комнате, поэтому это животное называется комнатным

Какое это животное( 2 чел)

В просторной клетке, есть домик, в котором она прячется. Свинке нужно отдохнуть. (свинка прячется в домик)

Мы тоже отдохнем.

Физминутка:

У морской у свинки--- сидя на корточках

Гладенькая спинка--- погладить руками по плечам

Толстенькие щёчки--- потрогать свои щёки

На лапках – коготочки--- поцарапать руками по коврику

Носик потянула--- поднять носик к верху

Спинку разогнула---выпрямиться, руки на пояс.

Всех к себе зовёт играть---вытянуть руки вперёд, помахать ими.

Вместе весело шагать--- шагать на месте.

Воспитатель: Всех гостей нужно угощать. И я приготовила угощение. Назовите что (морковь, огурец, свекла, зерна, сено)

Мы поставим блюда и понаблюдаем, какое блюдо выберет морская свинка первым?

Какое блюдо выбрала свинка?

Посидим тихо и прислушаемся как она ест.

Она грызет. Поэтому морских свинок относят к грызунам.

К кому относят свинок? (к грызунам) 2-3 чел

Морская свинка очень любит зеленую сочную травку, а мы можем угостить зеленой травкой?

Мы не можем.

Почему?

Потому что зима. Снег укрыл землю.

-А мы можем вырастить травку на своем «огороде» - на окне Только травка растет долго.

Воспитатель: А свинке необходимо возвратится домой Скажем до свидания, морская свинка

(Свинку уносят)

А что необходимо, чтобы любое растение выросло?

Земля, солнце, вода

Я приготовила землю, воду, а солнышко светит. Мы посеем семена, чтобы в следующий раз, когда к нам прибудет свинка, мы угостим травкой.

Практическая часть

Посев травки: в заранее приготовленный ящик с землей дети высевают семена овса (щепотку). Посев сопровождается показом Покрывают семена землей и поливают. Закрывают крышечкой, вытирают руки салфеткой, ставят на подоконник

Дети встают в круг, чтобы подвести итоги

Кто к нам приходил в гости?

Она похожа на свинку?

А почему ее назвали свинкой?

А воду любит?

А почему морская?

Чем покрыто тело? Какая шерсть?

Как она ест пищу?

Чем мы угостим морскую свинку в следующий раз?

Мы будем с нетерпением ждать ее прибытия

Рефлексия

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Наблюдение за морской свинкой»
Фото «Наблюдение за морской свинкой»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром - фото
Наблюдение за морской свинкой Обучающие задачи Познакомить детей с новым животным морской свинкой Знать существенные признаки ее внешнего вида Вести наблюдение за повадками животного Объяснить название животного Публикация Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром Наблюдение за морской свинкой размещена в разделах Занятия по ознакомлению с окружающим миром Конспекты занятий Активизировать использование в речи детей слов пестрая щетинка семенит грызун Воспитательные задачи воспитывать интерес к наблюдаемому объекту бережное отношение к природе Вот это письмо читает Хотите узнать от кого Всем привет Я весёленький зверёк в разной пище знаю толк И в море не купаюсь И нет на мне щетинки И все же называюсь я морскою свинкой Воспитатель От кого письмо От морской свинки чел Она прибудет к нам сегодня в гости Морские свинки завезены к нам издалека из за моря
Публикации по теме:

Занятие по экологическому воспитанию «Комнатные животные. Знакомство с морской свинкой» Цель: содействие усвоению и обогащению знаний детей о морской свинке как о комнатном животном, необходимых условиях его содержания. Задачи:.

План тематического дня «Путешествие в мир животных» День «Путешествие в мир животных» (подготовительная группа компенсирующей направленности) Бикетова Н. В., воспитатель Кириллова Л. Л. воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Наблюдение за морской свинкой»
Опубликовано: 29 января 2015 в 21:33
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД