Папки-передвижки

«Наблюдение за птицами». Конспект осенней прогулки в средней группе

Наталья Шибаева
«Наблюдение за птицами». Конспект осенней прогулки в средней группе

Конспект направлен на познавательное развитие детей, в процессе которого дети знакомятся с некоторыми видами птиц, их строением, характерными особенностями.

Цель: закрепить знания о птицах.

Задачи: познакомить с особенностями поведения птиц осенью; развивать наблюдательность; закреплять умение действовать по сигналу, быстроту, ловкость, ориентировку в пространстве; воспитывать бережное отношение к природе; развивать звуковую культуру речи; развитие диалогической речи и умение детей отвечать на вопросы.

Публикация «„Наблюдение за птицами“, Конспект осенней прогулки в средней группе» размещена в разделах

Оборудование: кормушка, зёрна, маска кота для подвижной игры; карточки для дидактической игры «Угадай и назови»; выносной материал.

Ход прогулки:

Выйдя на прогулку, воспитатель предлагает детям прослушать стихотворение «Воробей» :

Воробьишка - воробей,

Чик-чирик! - между ветвей,

Словно серенький комок,

С дерева на ветку - скок!

Тут взлетит, туда вспорхнёт.

С мостовой зерно клюёт,

У скамеек ищет крошки,

И боится очень кошки.

Е. Панкратова

Воспитатель: Ребята, обратите внимание на этих птичек. Кто из вас знает, как они называются?

Дети: Воробьи.

Воспитатель: Правильно. Это воробьи. Про воробья еще говорят: «Мал, да удал». Как думаете, почему? (ответы детей)

Давайте понаблюдаем за ними.

Воробушки всегда летают стайками. Давайте посмотрим, что у воробушка есть? Посмотрите: клювик, две лапки, маленькие крылышки. А знаете ли вы, что под коричневыми пёрышками есть теплый пушок, который их согревает в холодную погоду. Чтобы воробью не умереть от голода им приходится много летать, для того чтобы находить себе корм. А давайте-ка мы с вами послушаем и представим, о чем разговаривают воробушки между собой (воспитатель вместе с детьми прислушивается к голосам воробьёв). Ну, ребята, вы услышали, как разговаривают воробьи?

А о чем они чирикают? (ответы детей). А теперь мы с вами попробуем говорить по воробьиному.

Дети: Чик-чирик, чики-рики, чики-чик.

Воспитатель: Молодцы! А вы умеете летать как воробьи?

Дети: Да (имитируют движенья полета птиц).

Воспитатель: Ну, раз вы умеете летать и «говорить» как воробьи, то мы с вами поиграем в увлекательную игру, которая называется «Воробушки и кошка»

Цель: физическое развитие детей.

Задачи: способствовать развитию координации; упражнять в мягком спрыгивании на землю, приземлении на полусогнутые ноги; в умении приступать к игре по сигналу; в соблюдении правил игры.

Ход: несколько детей (3-4) изображают воробьев, остальные – маленькие птенчики, один ребенок - кошка. Игра начинается с того, что птицы и птенчики располагаются на деревьях - возвышенностях. Кошка размещается на заданном расстоянии от птичек в круге, нарисованном на земле.

Птицы слетают с деревьев (спрыгивают, чирикают, летят на площадку и спустя некоторое время зовут своих птенцов полакомиться зёрнышками. Птенцы подлетают к воробьям, присаживаются на корточки (клюют корм, летают. По сигналу «кошка» птицы должны успеть улететь на деревья. Задача кошки - поймать птиц. Того кого поймали, сам становится кошкой.

Правила: птенцы вылетают только по зову взрослых птиц; дети бегают только в пределах заранее оговоренной территории; кошка не может ловить того, кто стоит на возвышении.

Воспитатель:

На голом суку сидит,

На весь двор кричит:

«Кар – кар – кар!» Кто же это, ребята?

Дети: Ворона

Воспитатель обращает внимание детей на большую птицу, сидящую на дереве

Воспитатель: Ребята, ворона хитрая, ловкая птица. Живет рядом с человеком, пищу находит на свалках, в мусорных контейнерах, она всеядная.

Воспитатель: А давайте сравним, чем похожи и отличаются две птицы (воробей и ворона).

Дети отмечают, что у обеих птиц есть клюв, крылья, хвостик и лапки. Одна птица – большая, чёрная; вторая – меленькая серая. Воробьи летают стайками, а вороны чаще всего по одной.

Воспитатель: Давайте еще раз повторим, как «разговаривают» эти птицы.

Дети имитируют звуки, которые издает ворона.

Воспитатель: А теперь полетаем как вороны (уточняет, что вороны летают не так быстро как воробьи и реже машут крыльями).

Дети бегают на площадке, имитируя движения и голос ворон.

Далее воспитатель показывает детям кормушку и интересуется у них, знают ли они что это и для чего. Предлагает детям насыпать зёрна в кормушку и, отойдя от нее, понаблюдать за поведением птиц (уточняет, что птицы очень пугливы и нужно вести себя тихо).

После наблюдения организовывает экспериментирование «Рассматривание следов»

Цель: Развивать наблюдательность, любознательность, двигательную активность.

В руках у воспитателя лупа.

- Ребята, а кто знает, кто такой следопыт? (Если дети не отвечают, рассказывает сам). Кто хочет со мной изучать следы? (раздаёт лупы). Ходят по участку, рассматривая разнообразные следы.

Вопросы:

Кому принадлежат следы? О чём они говорят? (рассматривая следы, дети предполагают, чьи они).

Правильно.

Вопросы:

А как вы думаете, на какой поверхности виден след лучше? Давайте попробуем узнать (дети, пробуя на разных участках, приходят к выводу, что след виден лучше на мягкой поверхности).

Идут дальше по участку, рассматривая следы.

Исследование: «Определи след».

Воспитатель (показывая на след) : Я думаю, что эти следы принадлежат мальчику, который ходит в сапогах. Посмотрите, какая подошва: гладкая, не рифленая. А кто прошёл здесь? Здесь прошли два человека – взрослый и ребёнок. Давайте сравним их следы (дети, сравнивая, приходят к выводу, что след взрослого человека больше, чем у ребёнка).

Дидактическая игра «Угадай и назови»

Цель: закреплять знания детей о птицах, их строении;

Задачи: развивать воображение, наблюдательность; формировать первичные представления об объектах окружающего мира; обогащать активный словарный запас; прививать любовь к природе; развивать быстроту реакции.

Материал: карточки с изображением частей тела различных птиц (ворона, воробей, голубь, лебедь, утка, павлин); поощрительные призы.

Ход: Дети выстраиваются в одну линию, воспитатель показывает картинку с изображением той или иной части тела птицы (клюв, крыло, голова, лапки, хвост и т. п.). Задача детей дать правильный ответ: «Какой птице принадлежит та или иная часть». Тот, кто сделает это быстрее, делает шаг вперед. Выигрывает тот, кто первый дойдет до воспитателя.

Затем дети играют в самостоятельные игры с выносным материалом на участке (предложить сюжетно- ролевую игру «Птица с птенчиками). Параллельно проводится индивидуальная работа (Диана, Матвей, Кирилл, Тима А., Ева) по основным видам движений (бег на короткую дистанцию, прыжки с малой высоты).

По завершению прогулки трудовые поручения детям – собрать на участке природный материал (листочки, пёрышки, веточки) для изготовления поделок в группе.

Публикации по теме:

Конспект осенней прогулки «Наблюдение за цветником»Конспект осенней прогулки «Наблюдение за цветником» Конспект осенней прогулки «Наблюдение за цветником» Цель: формирование представлений о сезонных изменениях в природе; знаний о цветущих.

Конспект осенней прогулки в подготовительной группе «Вот и осень наступила» Вид деятельности: познавательно - речевое Тип деятельности: интеллектуально – развивающее Область: познание. Интеграция областей: социализация,.

Конспект прогулки «Наблюдение за птицами весной»Конспект прогулки «Наблюдение за птицами весной» Конспект прогулки "Наблюдение за птицами весной" Цель: показать изменения жизни и поведения птиц с приходом весны, систематизировать.

Конспект прогулки в подготовительной группе «Наблюдение за мухой»Конспект прогулки в подготовительной группе «Наблюдение за мухой» Цели: продолжать расширять знания и представления об особенностях внешнего вида мухи, ее жизненных проявлениях. Развивать наблюдательность,.

Конспект прогулки в подготовительной группе «Наблюдение за пчелами»Конспект прогулки в подготовительной группе «Наблюдение за пчелами» Цель: расширить знания и представления детей о пчеле, о её внешнем виде и образе жизни. Развивать логическое мышление, связную речь. Воспитывать.

Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за вороной» Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за вороной». Цель: 1. Расширять знания о вороне; 2. Воспитывать любознательность и интерес.

Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за муравьями» Конспект прогулки в старшей группе. Тема: «Наблюдение за муравьями» Задачи: 1. Уточнить представление о муравьях, их образе жизни, устройстве.

Организация прогулки с детьми в средней группе «Наблюдение за одуванчиками»Организация прогулки с детьми в средней группе «Наблюдение за одуванчиками» Цель. Создание условий для преобладания положительных эмоций во всех видах деятельности на прогулке; формирование двигательной сферы и.

План-конспект осенней прогулки в средней группе.План-конспект осенней прогулки в средней группе. Тема недели: «Погода». 1. Наблюдение за состоянием погоды. Цель: закрепить наблюдение за изменением в природе осенью. Задачи: образовательная-учить.

Проект «Наблюдение за птицами» ВТОРАЯ ГРУППА ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА ПРОЕКТ «НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ПТИЦАМИ» ОГЛАВЛЕНИЕ: 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. 2. ПАСПОРТ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Наблюдение за птицами». Конспект осенней прогулки в средней группе
Опубликовано: 22 сентября 2016 в 19:47
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД