«Нарисуем ниточки для шаров». Рисование. I-ая младшая группа

Файруза Хасанова
«Нарисуем ниточки для шаров». Рисование. I-ая младшая группа

«Нарисуем ниточки для шаров»

Цель: научить проводить прямые линии сверху вниз, подчиняя свои действия наглядной инструкции, закрепить названия материала и его свойств.

Материалы и оборудование: сюжетные картинки с изображением воспитателя с разноцветными воздушными шарами, воздушный шар, бумага, карандаши.

Ход занятия

Занятие начинается с показа знакомой и интересной для ребенка игрушки – воздушного шара. Обратив на него внимание детей, воспитатель предлагает рассмотреть шар, его части, особенно выделяет ниточку, затем дает подержать шар за ниточку, назвать ее, т. е. знакомит со всеми доступными для детского понимания свойствами этого предмета, а главным образом с теми, которые имеют важное значение для изобразительной деятельности детей на данном занятии.

Воспитатель: «Посмотрите, дети, какой красивый шар я вам принесла (делает небольшую паузу, дает детям посмотреть и высказать свое отношение). Шарик так и хочет улететь вверх, но не улетит: я его держу за ниточку. Видите, какая ниточка (ведет рукой от шара вниз) длинная. Что у меня? Правильно, шарик, шарик с ниточкой. (Детям, которые промолчали, предлагает повторить название.) Хотите, я вам дам шарик подержать? Вот тебе, Наташа, шарик, бери за ниточку крепко, а то шар улетит. (Так подходит к каждому, спрашивает у ребенка, за что он держит шар.) Вот и все подержали шарик за ниточку. Сейчас мы будем рисовать такие ниточки к шарам».

Показ рисунка: «Посмотрите, что я нарисовала. Что это у меня? Правильно, шарик. Вот этот шар с ниточкой, вот она (проводит указкой сверху вниз). Ниточка. У этих шариков нет ниточки. Я сейчас нарисую. Возьму карандаш, вот так (показывает, найду шарик без ниточки, вот он (задерживает руку с карандашом на шаре с левой стороны листа) и от самого шара, сверху, проведу прямую линию вниз. Вот и он стал с ниточкой. Теперь к этому, … Что я нарисовала? Ниточки. Теперь вы будете рисовать ниточки к своим шарам».

Рисование: «Поверните свои листочки (чтобы дети не отвлекались, приготовленные на их столах листочки были положены рисунком вниз) и посмотрите, что там нарисовано (помогает, 3-5 секунд ждет, пока дети осмотрятся). Правильно, тоже шарики, а сколько шариков? Много? Покажите все шарики. Вот…и вот … и вот… (следит, помогает затрудняющимся, некоторых просит называть шар). Найдите шарик с ниточкой. Покажите, проведите пальчиком по ниточке, вот так, от шарика сверху вниз. Все-все проведите. (Прослеживает, просит называть ниточку.) Еще раз покажите ниточку. А у других шаров есть ниточка? Нет? Вот вы сейчас нарисуете ниточки к этим шарам, ко всем шарам. Чтобы у всех были ниточки».

«Возьмите карандаш (пока дети берут, спрашивает, просит назвать его, обращается к тем, кто этого еще не умеет делать, правильно вот так, как я. Покажите мне (поправляет словом, действием). Теперь хорошо. Рисуйте ниточки ко всем шарам» (наблюдает, направляет словом, поощряет).

Итог занятия.

Рисунки детей выставляются на стенде.

Воспитатель: «Посмотрите, наши разноцветные шарики так и рвутся улететь в небо. Но мы не забыли их привязать ниточкой, поэтому можем смело идти с ними гулять.

Публикации по теме:

Конспект «Красивые воздушные шары. Упражнения с мячами», 2 младшая группа.Конспект «Красивые воздушные шары. Упражнения с мячами», 2 младшая группа. Интегрированная образовательная область: Художественное творчество (рисование, «Коммуникация», «Физическая культура», «Здоровье», «Чтение.

Развите графических навыков дошкольников.Развите графических навыков дошкольников. Формирование графических навыков - это одно из направлений развития мелкой моторики у детей в нашей Школе раннего развития "Дошкольник".

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Дикие животные
  • Рисование
Автор публикации:
«Нарисуем ниточки для шаров». Рисование. I-ая младшая группа
Опубликовано: 19 августа 2013 в 19:35
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День пожилых людей. Сценарий праздника для бабушек и дедушек в подготовительной группе
Сценарий праздника для бабушек и дедушек в подготовительной группе Вед: Октябрь – дождливый месяц в ожиданье снега Итог труда, любви, веселых летних...
Необычная история создания одной композиции «Дерево из ракушек и коры»
В начале октября, как я уже писала, у нас в крае стояла очень тёплая погода, словно жаркое лето вернулось на Кубань. Столбики термометра поднимались до...
Лепка «Грибы для белочки»
Осенью во время познавательных занятий расширяем представление детей о дарах леса-грибах. Используем во время тематической недели иллюстрации, пособия,...
Консультирование родителей по вопросам воспитания и развития детей «Синдром дефицита...
Данная консультация может быть использована в форме беседы психолога с родителями, раздаточного материала при проведении родительского собрания, материала...
Рецепт салата «Винегрет пикантный»
Я хожу, брожу без дела, Размышляю, что бы сделать. Мысль мелькнула – на обед Приготовлю винегрет! Свёклу я достал, морковь, А потом картошку. Тщательно помыл...