Папки-передвижки

Проект в первой младшей группе «Насекомые — наши маленькие друзья»

Кармеева Людмила Викторовна
Проект в первой младшей группе «Насекомые — наши маленькие друзья»

Проект в первой младшей группе

Тип проекта : познавательно – исследовательский.

Продолжительность: краткосрочный (2 неделя).

Сроки реализация проекта : с 22 мая по 1 июня 2023 г.

Участники: воспитатели, дети раннего возраста 2-3 лет; родители воспитанников.

Форма проведения: НОД, беседы, наблюдения, дидактические и подвижные игры, загадывание загадок, чтение художественной литературы, прослушивание аудиозаписи, продуктивные виды деятельности.

Предварительная работа:

- подготовка наглядного материала (открытки, плакаты, фотографии, презентация о насекомых);

Публикация «Проект в первой младшей группе „Насекомые — наши маленькие друзья“» размещена в разделах

- подготовка музыкального сопровождения (музыка из серии «Голоса насекомых»);

- подборка произведений художественной литературы о насекомых (загадки, стихи, потешки);

- пальчиковая гимнастика;

- подбор информации для консультаций с родителями.

Актуальность проекта :

Родная природа – это могущественный источник, из которого ребёнок черпает много знаний и впечатлений. Все выдающиеся мыслители и педагоги прошлого придавали большое значение природе как средству воспитания детей. Я. А. Коменский видел в природе источник знаний, средство для развития ума, чувств и воли. К. Д. Ушинский был за то, чтобы «вести детей в природу», чтобы сообщать им все доступное и полезное для их умственного и словесного развития.

Интерес к окружающим объектам неживой и особенно живой природы проявляется очень рано. Дети замечают всё: трудолюбивого муравьишку на тропинке, подвижного жучка, на зеркальной глади воды, крохотного паучка в густой траве. Поддерживая искренний интерес ребенка к окружающему, следует помнить о воспитании бережного отношения к природе.

Дети 2-3 лет – это большие «почемучки». И, однажды, увидев на участке божью коровку, у них возникло много вопросов: «Кто это? Почему у неё так много ножек?», «А умеет ли она летать?», «А какие насекомые есть ещё?» Реакция же у детей на этого безобидного жучка была разная. Часть детей обрадовались и заинтересовались, другие - напугались.

Проведённая нами диагностика выявила следующие проблемы: у 64% детей отсутствует познавательный интерес к насекомым, 78% мало знают о пользе и вреде насекомых.

Это навело нас на мысль организовать экологический проект «Мир насекомых». Данный проект позволит расширить кругозор наших «почемучек», обогатить и систематизировать их знания по теме «Насекомые».

Задачи проекта :

1. Образовательные:

- формировать у детей элементарные знания о многообразии насекомых, их строении, образе жизни и значении в природе.

- развивать познавательные способности детей,

любознательность, память.

- формировать навыки исследовательской деятельности.

2. Развивающие:

- обогатить словарный запас детей; активизировать

познавательную деятельность.

3. Воспитательные:

- воспитывать заботливое, бережное отношение к насекомым,

научить детей наблюдать за насекомыми не нанося им вред.

Предполагаемые итоги реализации проекта :

- дети должны знать и называть насекомых (бабочка, муравей,

божья коровка, кузнечик, муха);

- иметь простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида (форма тела, количество ног, наличие крыльев, способах передвижения (прыгает, летает, бегает, издаваемых звуках (жужжит, стрекочет, где и как зимуют насекомые;

- знать о вреде или пользе, которую приносят людям и растениям насекомые;

- владеть обобщающим понятием «насекомые»;

Методы проекта :

Познавательно – игровая деятельность, игры, беседы, наблюдения, совместные игры.

Этапы реализации проекта.

1 этап: подготовительный.

- определение актуальности проекта;

- постановка цели и задач;

- определение форм и методов работы;

- подбор литературы и дополнительных материалов;

- создание предметно – развивающей среды для условий реализации проекта;

- оповещение родителей о теме проекта;

2 этап: основной (практический)

Понедельник (Бабочка)

• Просмотр видеоролика «Забавные букашки».

• Дидактическая игра «Посади бабочку на цветок»

• Аппликация «Гусеница».

Среда (Пчела)

• Беседа «Не будешь им мешать, они тебя не укусят»

• Подвижна игра «Медведь и пчелы»

• Аппликация коллективная «Пчелки на лужайке»

Пятница (Муравей и стрекоза)

• Беседа «Насекомые на поляне»

• Просмотр мультика «Путешествие муравья»

• Разучивание пальчиковой гимнастики «Жук, стрекоза, осы»

• Наблюдение за муравейником на прогулке, исследовательская деятельность, рассматривание частей тела насекомых в лупу.

Понедельник (Комар и муха)

• Загадки о насекомых

• П/и «Поймай комара»

• Просмотр мультфильма «Муха Цокотуха»

Среда (Божья коровка и кузнечик)

• Беседа «Берегите насекомых»

• Физкульминутка в Траве сидел кузнечик

• Пальчиковая гимнастика «Божья коровка»

• Поделка «Божья коровка»(грецкий орех и пластилин)

3 этап: заключительный (подведение итогов)

- анализ полученных результатов;

- выставка совместного творчества с детьми «Пчелки»;

- выставка коллективной аппликации «Гусеница";

-

Сотрудничество с семьёй:

- «Укусы насекомых».

- «Если ребенок боится насекомых».

- «Опасные насекомые».

- Папка-передвижка «Насекомые»

Полученные результаты:

- у детей появилось желание общаться с природой, отражать свои впечатления через разные виды деятельности;

- у детей формируется понимание о необходимости бережного отношения к природе;

- дети умеют различать и называть некоторых насекомых (божья коровка, пчела, муха, кузнечик);

- укреплено и развито взаимодействие с родителями.

Вывод.

По результатам диагностики на конец проекта, мы видим повышение уровня сформированных знаний у детей.

В ходе реализации проекта «Насекомые» предполагаемые результаты были достигнуты:

- пополнили словарный запас детей; познакомились с художественными произведениями по теме;

- на протяжении всего проекта у детей сформировалось стремление к познанию;

- дети стали различать и уверенно называть насекомых, их особенности и различия,знают правила поведения с ними.

Родители: повысился уровень знаний родителей по данной теме (через папки-передвижки, консультации).

Публикации по теме:

Фотоотчет о проекте «Насекомые — наши друзья»Фотоотчет о проекте «Насекомые — наши друзья» Я хочу поделиться итогами нашей работы с моими малышами по мини проекту «Насекомые - наши друзья»! Наступила весна, все расцвело и пробудилось.

Фотоотчёт о выполнении проекта «Насекомые — наши друзья» в подготовительной группеФотоотчёт о выполнении проекта «Насекомые — наши друзья» в подготовительной группе В мае в нашей группе проходил проект, посвящённый знакомству с миром насекомых. С насекомыми дети встречаются часто, играют с ними на площадке,.

Информационно-познавательный проект в первой младшей группе «Книги — лучшие друзья»Информационно-познавательный проект в первой младшей группе «Книги — лучшие друзья» Информационно-познавательный проект в первой младшей группе «КНИГИ - ЛУЧШИЕ ДРУЗЬЯ! Паспорт проекта. Подготовили воспитатели: Магеррамова.

Конспект развлечения в младшей группе детского сада компенсирующей направленности «Насекомые — наши друзья!»Конспект развлечения в младшей группе детского сада компенсирующей направленности «Насекомые — наши друзья!» «Насекомые – наши друзья» Цели: продолжать расширять знания детей о весенних изменениях в природе; учить узнавать и называть насекомых.

Познавательно-творческий игровой проект в первой младшей группе «Наши друзья — снеговики»Познавательно-творческий игровой проект в первой младшей группе «Наши друзья — снеговики» СРОК РЕАЛИЗАЦИИ: краткосрочный (одна неделя) ВИД ПРОЕКТА: познавательно -творческий. ТИП ПРОЕКТА: творческий. СОСТАВ УЧАСТНИКОВ: фронтальный.

Проект по экологическому образованию в первой младшей группе «Наши пернатые друзья» Сроки реализации: сентябрь – декабрь Участниками проекта являются: 1. Воспитатели 2. Воспитанники группы (возраст от 1,5-3 лет) 3. Родители.

Проект «Птицы — наши пернатые друзья» во второй младшей группеПроект «Птицы — наши пернатые друзья» во второй младшей группе .

Проект в первой младшей группе «Маленькие чистюли»Проект в первой младшей группе «Маленькие чистюли» Проблема: Отсутствие у детей культурно гигиенических навыков. Вид проекта: игровой Тип проекта: кратковременный (10-14.09.18) Актуальность:.

Проект в младшей группе «Насекомые — наши маленькие друзья»Проект в младшей группе «Насекомые — наши маленькие друзья» Проект "Насекомые – наши маленькие друзья"Воспитатели Болотнова Марьяна Александровна, Гицерева Татьяна Леонидовна. Уважаемые коллеги! Предлагаем.

Проект в первой младшей группе «Наши любимые игрушки» Название проекта: "Наши любимые игрушки". Вид проекта: долгосрочный. Срок проведения проекта: сентябрь 2020 г. - май 2021 г. Участники проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в первой младшей группе «Насекомые — наши маленькие друзья»
Опубликовано: 26 мая 2023 в 13:54
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 мая. День динозавров. Передвижка «Динозавры»

Динозавры – загадочные животные, некогда населявшие нашу планету. Откройте детям их тайну – расскажите об этих исчезнувших обитателях Земли!

15 мая Международный день семьи. 2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин объявил 2024 год - годом семьи в России.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД