Насекомые. Изучаем и наблюдаем с детьми за насекомыми

Какие они всё-таки разные! «Трудоголики» пчёлы и муравьи, беспечно порхающие бабочки и мотыльки, стремительные прыгуны кузнечики и красивые божьи коровки… Для детей это целый маленький мир, живущий в гармонии с большим миром живой природы. А для нас – источник вдохновения для создания новых игр, проектов, занятий, досугов, пособий, макетов и поделок. Всё это в широком ассортименте представлено на страницах данного тематического раздела.

Наблюдаем, изучаем насекомых, а на основе этих опытов – рисуем, лепим, мастерим вместе с детьми. Расширяя их кругозор и помогая созданию целостной картины мира.

Маленькие насекомые дают большие возможности для познания и творчества.

Содержится в разделах:
Включает в себя разделы:

Показаны публикации 1-10 из 4105.
Все разделы | Насекомые. Изучаем и наблюдаем с детьми за насекомыми

Новое

Конспект занятия «Насекомые. Рисование бабочки» в старшей группе Конспект занятия в старшей группе. Насекомые. Рисование бабочки. Цель: формирование у детей представлений о бабочке. Задачи: познакомить с названием насекомых, их особенностями, упражнять в употреблении существительных множественного числа; учить передавать в рисунке характерные...

«В гостях у насекомых». Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной к школе группе (6–7 лет) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад комбинированного вида № 12 «Березка» города Стародуба Брянской области Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной к школе группе (6-7 лет) «В гостях у насекомых» (дифференциация...

Насекомые. Изучаем и наблюдаем с детьми за насекомыми - Наблюдение «Рассматриваем божью коровку»

Публикация «Наблюдение «Рассматриваем божью...» Наблюдение «Рассматриваем божью коровку» Цель: знакомство детей со строением жучка, выделение и называние основных частей тела, их особенностей. Средства: объект живой природы - божья коровка, лупа. Способы: - рассматривание - вопросы поискового характера - художественное слово Ход. Рассмотреть божью коровку вместе с...

  • ПДД
  • ПДД
  • Насекомые и пауки
Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Нетрадиционная техника рисования (монотипия) «Бабочка» Нетрадиционная техника рисования (монотипия) «Бабочка» Цель: 1. Расширить представления детей о представителях фауны нашей страны, познакомить с жизнью бабочек, опыляющих растения и собирающих нектар. 2. Обратить внимание на форму, строение бабочек, на узор крыльев, формировать у детях способность " смотреть и видеть". 3....

Конспект НОД по познавательному развитию «Насекомые» для старшего дошкольного возраста Конспект НОД по познавательному развитию «Насекомые» для старшего дошкольного возраста Цель: Закреплять знания детей о насекомых Задачи: Называть отличительные признаки насекомых(шесть лапок,крылья,усики. Развивать словесно-логическое мышление детей, умение устанавливать причинно-следственные связи, рассуждать и делать выводы.Умения работать в команде.Воспитывать...

Фотоотчет о творческом занятии «Бабочки» Фотоотчет о творческом занятии «Бабочки» За идею хочу выразить огромное спасибо Морозовой Марии Юрьевне. Увидев работу ее ребят я вдохновилась и решила сделать что-то подобное. Заготовки оригами были подготовлены мною, потому, что опираясь на свой опыт, понимаю, что для детишек это будет сложно. При этом хотелось,...

Насекомые. Изучаем и наблюдаем с детьми за насекомыми - Конспект интегрированного занятия «Насекомые» (вторая младшая группа)

Статья «Конспект интегрированного занятия «Насекомые» (вторая младшая...» Конспект интегрированного занятия «Насекомые» Познавательное развитие: - обобщить и закрепить знания детей о насекомых, познакомить с отличительными особенностями внешнего вида. - обобщить и закрепить знания детей о временах года, их основных признаках. - закрепить знание...

Конспект занятия кружка «Бал бабочек» для детей 4–5 лет в средней группе Конспект занятия кружка «Бал бабочек» для детей 4–5 лет в средней группе «Цветная фантазия» Цель: развивать умение детей создавать яркие выразительные образы бабочек с использованием техники рисования – монотипия. Задачи: Образовательные: Закрепить рисование техникой монотипии с использованием средств выразительности: пятно, линия, тычок. Учить...

Проект для детей младшего дошкольного возраста «Удивительные насекомые» МБДОУ «Теремок» Автор проекта: Солейникова Любовь Васильевна Проект «Удивительные насекомые» Актуальность Дошкольный возраст это важный период в жизни человека. Именно в этом возрасте ребенок очень любознателен, у него формируются предпосылки умственного, нравственного и...

Конспект НОД по аппликации для детей второй младшей группы «Божья коровка» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) для детей 2 младшей группы «Божья коровка». Предварительная работа: Наблюдения за божьей коровкой через ИКТ. Разучивание потешки «Божья коровка». Цель: создание условий для творческого развития детей через...


Страницы: 2 3 4 ... 411

Представляем вам раздел "Насекомые", в котором собраны материалы, методически грамотно и увлекательно раскрывающие интересную и разнообразную тему беспозвоночных членистоногих животных, а именно: тематические проекты и конспекты, сценарии театральных спектаклей, прогулки, подвижные народные игры и забавы, примеры художественного творчества и мастер-классы, варианты оформления групп и участков детского сада.

В работах наших авторов представлены самые разные виды шестиногих, но есть такие, которым уделяется самое пристальное внимание:

  • бабочки - самые красивые создания мира насекомых;
  • пчелы - самые трудолюбивые и полезные для человека;
  • любимые всеми с детства - божьи коровки.


Человечество живет в мире насекомых

Мир вокруг ребенка кишит жизнью миллиардов существ, о которых маленький человек знает немного. Родители и педагоги первыми раскрывают перед малышами тайны огромной цивилизации насекомых, приучают к бережному отношению к любым проявлениям жизни на нашей планете.

Раскрыть глаза на необыкновенную красоту многих видов насекомых, заставить малышей восхититься и заинтересоваться — один из основных методов воспитателей. Потому так часто образы очаровательных бабочек, божьих коровок, муравьев и стрекоз встречаются в оформлении групп, веранд и территории садиков; вдохновляют на детвору на занятиях изобразительным искусством и находят отклик среди родителей.

Педагоги используют образцы фольклора, народные сказки и сюжеты любимых детских книг. Таким как знаменитые «Муха Цокотуха» Чуковского, «Стрекоза и Муравей» Крылова, посвящаются тематические выставки, кукольные и драматические спектакли.

Трудно перечислить все изобретения и находки авторов maam.ru, щедро делящихся своими идеями на нашем портале. Присоединяйтесь, публикуйте свои проекты, конспекты и сценарии. Дайте возможность распространения лучших идей талантливых педагогов.