«Наш городок». Конспект открытого занятия по лепке средняя группа

Елена Александровна Лескова
«Наш городок». Конспект открытого занятия по лепке средняя группа

Цель:

Закреплять умение изображать деревья с помощью лепки разными способами, полученными на предыдущих занятиях.

Развивать творчество, воображение;

Воспитывать доброжелательные отношения при коллективной работе.

«Безопасность»:

- Закреплять знания детей о правилах безопасности на дорогах.

«Познание»:

- расширять знания детей о назначении разных зданий в посёлке.

«Коммуникация»:

- Способствовать развитию речевого творчества, обогащению словаря.

«Художественное творчество»:

- закрепить знания, полученные на предыдущих занятиях; способствовать проявлению творчества и фантазии при лепке деревьев.

Материал:

Макет городка, фотографии зданий посёлка, детского сада, домов, пластилин на каждого ребёнка, доска, стеки в подставке, салфетки.

Предварительная работа:

Беседа о правилах дорожного движения, а так же о пользе деревьев. Совместные творческие вечера – лепка из пластилина разными способами. Рассматривание фотографий домов посёлка, беседа о назначении зданий в посёлке.

Ход занятия:

На столике стоит макет городка с домами, с песочницами, с фонтаном, с качелями и со скамейками, но нет деревьев. Дети заходят в группу и становятся вокруг стола.

- Ребята, посмотрите, помните, мы с вами делали из коробок домики? Кто-то делал в группе, кто-то сделал дома с родителями, мы их поставили вместе, и получился чудесный городок.

- А кто из вас знает, как называется поселок, в котором мы живём? (Зеленогорский)

- А есть ли в нашем посёлке улицы, кто назовёт главную улицу нашего посёлка? (Центральная)

- Молодцы, итак, мы живём в посёлке Зеленогорском, на Центральной улице.

- Вы знаете, из-за того, что наш посёлок стоит на горе окружённый лесом, ему и дали такое красивое название – Зеленогорский –

Какое красивое название у нашего посёлка – Зеленогорский, значит мы с вами – Зеленогорцы.

Давайте придумаем и нашему городку название, ведь каждый город и посёлок имеет своё название, так же как и у людей есть своё имя. И у каждого из вас: Умар, Серёжа, Алина, Ваня, Ярослав Б., Саша К. и у меня – Елена Александровна. (Радужный)

- Ребята, в нашем посёлке Зеленогорском только одни строения, дома, где мы живём? Больше ничего нет?

Воспитатель предлагает рассмотреть фотографии посёлка Зеленогорского.

(Есть, это школа, магазины, детские сады, автовокзал и т. д.)

- Ребята, давайте рассмотрим наш городок, что здесь есть? (дома, песочницы для детей, скамейки для отдыха, фонтан, и урны для мусора). Знаете, ребята, смотрю я на фотографии посёлка и на наш волшебный городок, и мне кажется, что чего-то не хватает нашему городку, а чего, не могу догадаться, может быть, вы знаете? Чего не хватает, как ты думаешь, Саша (Алина, Серёжа) (индивидуальные ответы детей)

- Правильно, ребята, не хватает деревьев, травы и цветов – одним словом не хватает растений.

- Но хорошо ли без растений? Почему плохо? (потому что птицам негде будет жить, и мы не услышим их пение. Потому что воздух от газов очищать будет некому)

- Да, вы правы, ребята, эту работу делают деревья, поглощают загрязнённый воздух, т. е. углекислый газ, а выделяют очищенный - кислород. Заметили, сколько машин в городке? Думаю, вы все знаете, как правильно и безопасно переходить дорогу? (да, по пешеходному переходу – зебре, сначала нужно убедиться, что вблизи нет проезжающих машин, посмотреть налево, затем направо и тогда только переходить дорогу.)

- Давайте поможем жителям городка и слепим деревья.

- Но прежде чем мы возьмёмся за важное дело, мы слегка разомнёмся и наберёмся сил.

Физминутка:

1. На поляне дуб зеленый, потянулся к небу кроной.

Он на ветках среди леса щедро желуди развесил.

Ну а мы пройдем немного. Поднимаем выше ногу!

Походили, порезвились, и на травку опустились.

Потягивания – руки вверх. Потягивания – руки в стороны. Ходьба на месте.

- Ну что, ребята, вы готовы к важному делу? (да)

- Тогда занимайте свои места, правильно пододвигайте стулья к столу, выравнивайте спинки, а я вам напомню, как лепить волшебные деревья.

- Деревья для нашего городка, мы слепим из яркого пластилина, ведь городок у нас необычный - фантастичный, и деревья у нас будут разноцветными, лучезарными и бесподобными.

Воспитатель показывает способ лепки деревьев и комментирует свою работу.

- Давайте вспомним, как мы будем лепить ствол?

- Для начала разомнём пластилин в ладонях, чтобы он стал мягче и эластичней.

- Раскатаем жгутик между ладонями, это будет ствол, а можно скатать и два жгутика разного цвета, и переплести их между собой. Чтобы дерево стояло, надо сделать дно устойчивым, указательным и большими пальцами прищепить одну сторону ствола. Далее берём пластилин другого цвета, разминаем его для мягкости и раскатываем шар между ладонями, затем расплющиваем шар, а чтобы он был похож на крону деревьев, можно края кроны приплющить пальцами.

- Вспомнили? Теперь можете приступить к работе.

Во время работы детей, воспитатель следит за правильностью выполнения работы, в нужный момент помогает детям, подсказывает, подбадривает похвалой.

- Слепили, а теперь давайте украсим листву наших деревьев.

- Вы, ребята, вы слепите для своих деревьев яблочки, немного, штук по 5-6, и прикрепите их к листве дерева. (Умар, Алина, Ваня)

- А вы, ребята нарисуете стекой узоры на кроне деревьев. (Серёжа, Саша К., Ярослав Б.)

- Давайте посмотрим, что у нас получилось? Какие красивые деревья!

- Для чего же мы их слепили, ребята?

- Правильно, чтобы украсить наш городок, и сделать воздух чище.

-Давайте же быстрее поставим их на поляну, чтобы у нас получился красивый город и зелёный парк.

Дети расставляют свои деревья на улице городка, а воспитатель «подсаживает» на деревья птиц (вылепленных заранее) и включает музыку с голосами птиц.

- Вот и птички прилетели. Как красиво всё кругом! Дети! Все во двор бегом!

Воспитатель выставляет фигурки игрушек на улицы городка.

Вы славно поработали сегодня. Жители городка в знак благодарности за спасение города дарят вам птиц счастья, чтобы вам ребята, всегда улыбалась удача, и чтобы вам всегда и во всём везло, а главное, чтобы вы были любимы и любили этот волшебный мир, в котором мы живём. Спасибо вам, ребята, до свидания.

Автор публикации:
«Наш городок». Конспект открытого занятия по лепке средняя группа
Опубликовано: 20 февраля 2014 в 19:43
+9
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками (нестандартное оборудование).
Здоровье детей является одной из наиболее важных проблем настоящего времени. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования...
«Новый год в Ситцевой стране». Коллективная работа детей старшей группы.
Ну, вот и пришла Зимушка- Зима белоснежная! И скоро, совсем скоро всеми любимый, волшебный праздник- Новый год! Уж давайте признаемся- все мы перед Новым...
Фотоотчет «Наши меньшие друзья»
Пришла зима. У нас морозы уже под тридцать. На прогулке наблюдали за птицами спросила, легко ли птицам зимой. Дети ответили что им холодно и тяжело...
«Винни — Пух и его друзья.» Фотоотчёт. Художественное творчество детей.
На занятиях лингвистического кружка дети знакомятся с англоязычными писателями и их произведениями. В ноябре дети узнали , что историю про медвежонка...
Сценарий ООД по познавательному развитию в средней группе. Тема «Овощи»
Сценарий образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим миром, средняя группа. Тема "Овощи". Программа "Мир открытий Тема: "Овощи". Цель: Расширять...