«Наш городок». Конспект открытого занятия по лепке средняя группа

Елена Александровна Лескова
«Наш городок». Конспект открытого занятия по лепке средняя группа

Цель:

Закреплять умение изображать деревья с помощью лепки разными способами, полученными на предыдущих занятиях.

Развивать творчество, воображение;

Воспитывать доброжелательные отношения при коллективной работе.

«Безопасность»:

- Закреплять знания детей о правилах безопасности на дорогах.

«Познание»:

- расширять знания детей о назначении разных зданий в посёлке.

«Коммуникация»:

- Способствовать развитию речевого творчества, обогащению словаря.

«Художественное творчество»:

- закрепить знания, полученные на предыдущих занятиях; способствовать проявлению творчества и фантазии при лепке деревьев.

Материал:

Макет городка, фотографии зданий посёлка, детского сада, домов, пластилин на каждого ребёнка, доска, стеки в подставке, салфетки.

Предварительная работа:

Беседа о правилах дорожного движения, а так же о пользе деревьев. Совместные творческие вечера – лепка из пластилина разными способами. Рассматривание фотографий домов посёлка, беседа о назначении зданий в посёлке.

Ход занятия:

На столике стоит макет городка с домами, с песочницами, с фонтаном, с качелями и со скамейками, но нет деревьев. Дети заходят в группу и становятся вокруг стола.

- Ребята, посмотрите, помните, мы с вами делали из коробок домики? Кто-то делал в группе, кто-то сделал дома с родителями, мы их поставили вместе, и получился чудесный городок.

- А кто из вас знает, как называется поселок, в котором мы живём? (Зеленогорский)

- А есть ли в нашем посёлке улицы, кто назовёт главную улицу нашего посёлка? (Центральная)

- Молодцы, итак, мы живём в посёлке Зеленогорском, на Центральной улице.

- Вы знаете, из-за того, что наш посёлок стоит на горе окружённый лесом, ему и дали такое красивое название – Зеленогорский –

Какое красивое название у нашего посёлка – Зеленогорский, значит мы с вами – Зеленогорцы.

Давайте придумаем и нашему городку название, ведь каждый город и посёлок имеет своё название, так же как и у людей есть своё имя. И у каждого из вас: Умар, Серёжа, Алина, Ваня, Ярослав Б., Саша К. и у меня – Елена Александровна. (Радужный)

- Ребята, в нашем посёлке Зеленогорском только одни строения, дома, где мы живём? Больше ничего нет?

Воспитатель предлагает рассмотреть фотографии посёлка Зеленогорского.

(Есть, это школа, магазины, детские сады, автовокзал и т. д.)

- Ребята, давайте рассмотрим наш городок, что здесь есть? (дома, песочницы для детей, скамейки для отдыха, фонтан, и урны для мусора). Знаете, ребята, смотрю я на фотографии посёлка и на наш волшебный городок, и мне кажется, что чего-то не хватает нашему городку, а чего, не могу догадаться, может быть, вы знаете? Чего не хватает, как ты думаешь, Саша (Алина, Серёжа) (индивидуальные ответы детей)

- Правильно, ребята, не хватает деревьев, травы и цветов – одним словом не хватает растений.

- Но хорошо ли без растений? Почему плохо? (потому что птицам негде будет жить, и мы не услышим их пение. Потому что воздух от газов очищать будет некому)

- Да, вы правы, ребята, эту работу делают деревья, поглощают загрязнённый воздух, т. е. углекислый газ, а выделяют очищенный - кислород. Заметили, сколько машин в городке? Думаю, вы все знаете, как правильно и безопасно переходить дорогу? (да, по пешеходному переходу – зебре, сначала нужно убедиться, что вблизи нет проезжающих машин, посмотреть налево, затем направо и тогда только переходить дорогу.)

- Давайте поможем жителям городка и слепим деревья.

- Но прежде чем мы возьмёмся за важное дело, мы слегка разомнёмся и наберёмся сил.

Физминутка:

1. На поляне дуб зеленый, потянулся к небу кроной.

Он на ветках среди леса щедро желуди развесил.

Ну а мы пройдем немного. Поднимаем выше ногу!

Походили, порезвились, и на травку опустились.

Потягивания – руки вверх. Потягивания – руки в стороны. Ходьба на месте.

- Ну что, ребята, вы готовы к важному делу? (да)

- Тогда занимайте свои места, правильно пододвигайте стулья к столу, выравнивайте спинки, а я вам напомню, как лепить волшебные деревья.

- Деревья для нашего городка, мы слепим из яркого пластилина, ведь городок у нас необычный - фантастичный, и деревья у нас будут разноцветными, лучезарными и бесподобными.

Воспитатель показывает способ лепки деревьев и комментирует свою работу.

- Давайте вспомним, как мы будем лепить ствол?

- Для начала разомнём пластилин в ладонях, чтобы он стал мягче и эластичней.

- Раскатаем жгутик между ладонями, это будет ствол, а можно скатать и два жгутика разного цвета, и переплести их между собой. Чтобы дерево стояло, надо сделать дно устойчивым, указательным и большими пальцами прищепить одну сторону ствола. Далее берём пластилин другого цвета, разминаем его для мягкости и раскатываем шар между ладонями, затем расплющиваем шар, а чтобы он был похож на крону деревьев, можно края кроны приплющить пальцами.

- Вспомнили? Теперь можете приступить к работе.

Во время работы детей, воспитатель следит за правильностью выполнения работы, в нужный момент помогает детям, подсказывает, подбадривает похвалой.

- Слепили, а теперь давайте украсим листву наших деревьев.

- Вы, ребята, вы слепите для своих деревьев яблочки, немного, штук по 5-6, и прикрепите их к листве дерева. (Умар, Алина, Ваня)

- А вы, ребята нарисуете стекой узоры на кроне деревьев. (Серёжа, Саша К., Ярослав Б.)

- Давайте посмотрим, что у нас получилось? Какие красивые деревья!

- Для чего же мы их слепили, ребята?

- Правильно, чтобы украсить наш городок, и сделать воздух чище.

-Давайте же быстрее поставим их на поляну, чтобы у нас получился красивый город и зелёный парк.

Дети расставляют свои деревья на улице городка, а воспитатель «подсаживает» на деревья птиц (вылепленных заранее) и включает музыку с голосами птиц.

- Вот и птички прилетели. Как красиво всё кругом! Дети! Все во двор бегом!

Воспитатель выставляет фигурки игрушек на улицы городка.

Вы славно поработали сегодня. Жители городка в знак благодарности за спасение города дарят вам птиц счастья, чтобы вам ребята, всегда улыбалась удача, и чтобы вам всегда и во всём везло, а главное, чтобы вы были любимы и любили этот волшебный мир, в котором мы живём. Спасибо вам, ребята, до свидания.

Автор публикации:
«Наш городок». Конспект открытого занятия по лепке средняя группа
Опубликовано: 20 февраля 2014 в 19:43
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...
Детский мастер-класс «Пасхальное яйцо» для детей средней группы
Уже совсем скоро мы будем праздновать праздник Светлой Пасхи. Не секрет, что к этому празднику на Руси была традиция - расписывать пасхальные яйца....