Краеведение в детском саду. Занятие «Наш край».

elena miloradova
Краеведение в детском саду. Занятие «Наш край».

Занятие на тему «Наш край»

Цели и задачи: Закрепить и расширить знания детей о родном городе. Познакомить с историей возникновения города, воспитывать интерес к истории родного города, чувство гордости за свой город, стремление сделать его ещё красивее. Учить находить на карте улицу, на которой живёшь, дорогу до детского сада, объекты, встречающиеся по пути следования.

Ход занятия:

Восп: Ребята, у нас в группе много интересных уголков, давайте к одному из них мы сейчас подойдем. Что мы видим? Дети: Замки.

Восп: Что вы можете о них рассказать?

Реб-к: Раньше древние города строили на берегу рек, на возвышенности. Вокруг замка возводили крепкую стену.

Восп: Чем занимались люди в замке?

Реб-к: Знатные люди правили народами, устраивали приёмы, балы, ездили на охоту. А простые люди работали, пекли хлеб, изготавливали из кожи одежду, из метала оружие, выращивали овощи, трудились на полях.

Восп: На нашей земле тоже стоял замок, и его омывали две реки Тыльжа и Мемель, сейчас Неман. Много лет тому назад, когда люди ещё не могли объяснить загадки природы и верили в сказочных чудовищ, вот в таких высоких, каменных замках жили рыцари. Что вы знаете про них?

Реб-к: Благородные, отважные воины, закованные в латы, побеждали драконов, совершали подвиги в честь прекрасных дам, помогали слабым. Отправляясь в военные походы, рыцарь облачался в доспехи. (Вос-ль одевает мальчика в костюм рыцаря)

Восп: Ребята, рыцари много путешествовали, давайте пригласим нашего рыцаря попутешествовать по группе. Пройдемте, пожалуйста, сюда. (Проходят к картам Калининградской области и города Советска.)

Про Родину много говорят: Родина объединяет всех людей, живущих в одной стране, они говорят на одном языке, вместе работают, отмечают общие праздники. А для вас, что значит Родина?

(Рассуждения детей)

Реб-к: Если слышим слово Родина

Сразу в памяти встаёт

Старый дом, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот.

(Другие стихи о Родине)

Восп: Как называется наша Родина?

Дети: Россия.

Восп: А в какой области мы живём?

Реб-к: Наша Калининградская область находится около Балтийского моря. По территории нашей области протекают две большие судоходные реки Преголя и Неман. Главный город нашей области Калининград. А вот город Советск, он второй по величине. Наша область богата янтарём, нефтью. Мы этим богатством делимся с другими странами.

Восп: Дети, если человек любит свою Родину, он не только стремится узнать, какие события происходили раньше, но и старается знать символы своего государства. У каждого государства есть свой герб. А как появились гербы? Благородный рыцарь: может ты нам расскажешь?

Реб-к: Вы уже знаете, кто такие рыцари, так вот они не только воевали, но проводили рыцарские турниры. Чтобы показать свою смелость и умение владеть оружием. А так как рыцари были в доспехах, и лица их были закрыты шлемами, то узнать их могли только по гербу. Людей, которые умели читать гербы, называли герольды. Постепенно гербы появились не только у рыцарей, но и городов.

Восп: Посмотрите на герб России. Это красный щит. Кто на нём изображён?

Реб-к: Двуглавый орёл. Потому что это гордая, сильная и красивая птица. Орёл золотого цвета, потому что на Руси люди сравнивали его с солнцем. Люди поклонялись солнцу, любили его. На груди орла изображение всадника на белом коне, который копьём поражает чёрного змея Это добро побеждает зло.

Восп: А теперь посмотрите, пожалуйста, на герб Калининградской области. На гербе изображено море, на котором находится наша область, а эти кружки янтаря, его добывают у нас. А королевские ворота являются символом Калиниградской области. А вот герб нашего города, расскажите, что изображено на нём? Молодцы, ребята!

Дети, а скажите, мы живём в Советске, нас как называют?

Дети: Советчане.

Восп: А кто мне скажет, почему мы называем наш город родным? (Рассуждения детей)

Реб-к: Здесь нам знакома каждая улица. На улице Тургенева находится наш детский сад. Центральная улица в городе – улица Победы. Давайте погуляем по нашему городу. (Дети садятся за столы, перед ними карта Советска) Находим детский сад, выходим из него, заворачиваем на улицу, по которой идем к своему дому. Выходим на улицу Победы, а по ней дойдём прямо до вокзала. С вокзала по железной дороге мы можем попасть в Черняховск, Калининград и другие города нашей области.

Восп: Ребята, когда вы приезжаете к родным или знакомым в другие города, вы им рассказываете о нашем Советске?

Какие достопримечательности нашего города вы уже знаете? (Лось, мост королевы Луизы, театр, парк, памятники и т. д.)

Правильно, ребята, а сейчас о чём мы сегодня говорили, мы сможем увидеть и ещё лучше запомнить.

(Слайд – шоу по истории города.)

Всё это история нашего края, и в ней ещё много интересного…

А на прощание хочу прочитать вам стихотворение.

«Твой лучший край»

Где листвы зелёной облака

Заслонили неба синеву,

Встретила я солнце у родника,

И сказала, обратясь,к нему:

Все народы видишь ты с высот

Где долины, шапки гор во мгле

Где ж первейший на земле народ,

Лучшее, где место на земле?

Улыбнулось солнце –

Верно, я вижу всё с небесной высоты.

Все равны народы-

А земля – та прекрасней, где родился ты.

Подрастай сынок, не забывай:

Родина – вот самый лучший край!

Публикации по теме:

Проекты в детском саду 8 Проекты в блогах коллег Блог: Инны Борисовны Проект программы "С чего начинается Родина" ЦЕЛЬ: воспитание гражданина и патриота своей.

Театр для детейТеатр для детей На прошлой неделе в Саратове проходили дни города. А сегодня к нам приехал детский театр "Десятое королевство". Дети посмотрели спектакль.

Библиотека изображений:
  • Архитектура, дома
  • Архитектура, дома
  • Архитектура, дома
Автор публикации:
Краеведение в детском саду. Занятие «Наш край».
Опубликовано: 24 апреля 2012 в 22:55
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий интегрированного занятия в младшей разновозрастной группе «Сороки — птичий...
Цель: Создать у детей весеннее праздничное настроение. Задачи: Воспитывать интерес к народным традициям. Развивать у детей физические качества. Развивать...
«Стойбище саамских оленеводов» макет, мастер-класс
Патриотическое воспитание ставит цель: формирование у дошкольников представлений об истории, природе и культуре родного края, воспитание любви к малой...
«Утро весны» Беседа и художественное творчество детей старшего дошкольного возраста.
Зима недаром злится Прошла ее пора Весна в окно стучится И гонит со двора. Ф. И. Тютчев Интеграция образовательных областей. «Познавательное...
Проект «Творческая мастерская».
Проект «Творческая мастерская» предполагает развитие детского творческого потенциала в старшей и подготовительной группах. В этом году у нас 3 старшие и 2...
Экологическая неделя «Вода — символ жизни на земле»
Целую неделю мы готовились к празднику. Учили стихи о воде, инсценировали экологические сказки, смотрели мультфильмы, проводили эксперименты, рисовали...