Лучший педагог года

«Наш любимый город». Непосредственно образовательная деятельность в средней группе

Верзунова Нина
«Наш любимый город». Непосредственно образовательная деятельность в средней группе

Цель: Обобщать и расширять знания и представления детей о родном городе.

Задачи:

Образовательные : уточнить и закрепить общие представления о родном городе, малой Родине, продолжать заниматься коллективной деятельностью, закрепить навыки создания композиции.

Развивающие: совершенствовать навыки речевого общения, развивать эстетический вкус.

Воспитательные : воспитывать любовь к своему городу, своей Родине.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением г. Омска, беседа с детьми.

Публикация «„Наш любимый город“, Непосредственно образовательная деятельность в средней группе» размещена в разделах

Словарная работа: малая Родина, большая Родина, достопримечательность.

Приоритетные образовательные области : познание.

Интеграция образовательных областей : познание, коммуникация, социализация, труд.

Виды деятельности : познавательно-исследовательская, продуктивная, коммуникативная.

Оборудование: слайды с изображением г. Омска, запись гимна г. Омска, ватман для основы аппликации (с уже наклеенными листьями и стеблями,квадраты из салфеток, ножницы, клей, изображение воздушного шара.

Ход НОД

Воспитатель показывает спущенный воздушный шар.

-Ребята, смотрите что у меня есть. Как Вы думаете, что это (ответы детей).

-Для чего он нужен (Ответы детей).

- А вы бы хотели отправиться в путешествие на этом воздушном шаре (Ответы детей)

-Но шар не исправлен. Что нужно сделать (ответы) Правильно, надуть его.

Дыхательная гимнастика.

-Ребята, у всех нас с вами бывает день рождения, вот и у нашего города скоро будет день рождения. Наш город старый, ему исполнится 300 лет. И за эти годы он стал красивый, большой. Вы бы хотели посмотреть наш город? (ответы детей).А как мы можем его посмотреть? На чем мы можем отправиться в путешествие? (ответы детей). Правильно, на этом воздушном шаре мы с Вами полетим над нашим городом, увидим с вами интересные места нашего города. (дети садятся)

-Как называется город,в котором мы живем? (Омск)

-А как называемся все мы с вами-жители г. Омска? (омичи).

-Омск-это наша малая Родина.

-Что мы называем Родиной? (Место, где родились, живем).

-А в какой стране мы живем? (Россия)

-Россия –это наша большая Родина, это место, которое ты любишь, где ты родился, где живёшь, то, что ты готов защищать до последней капли крови. Мы все любим свою Родину.

-А сейчас мы будем пролетать над достопримечательностями нашего города. Вы знаете,что такое достопримечательность? (места, заслуживающие особого внимания, знаменитые или замечательные чем-либо, которые украшают наш город).

-Дети, в нашем городе очень много достопримечательных мест, где можно хорошо отдохнуть, узнать много нового и интересного.

Дидактическая игра «Узнай и расскажи».

(Воспитатель предлагает детям рассказать немного о каждой достопримечательности, рассматривают слайды с видами г. Омска.

1. Омский областной драматический театр.

2. Бывшая пожарная каланча.

3. Музей Белого.

4. Тарские ворота Омской крепости.

5. Омская научная библиотека им. Пушкина.

6. Областной музей изобразительных искусств им. Врубеля.

7. Кукольный театр «Арлекин».

-А в каких местах Вы были уже? (ответы детей).

-А вы знаете как называется река, на которой стоит наш город (Ответы детей).

-Год от года наш город становится все краше, украшается цветами, скверами, строятся новые дома. Скажите, что нужно делать нам, жителям, чтобы город стал еще красивее, чище? (ответы детей).

-На этом наше путешествие закончилось. Оно вам понравилось (Ответы детей).

-Какие места Вам понравились больше всего? Где бы вы еще хотели побывать? (ответы детей).

-Ребята, а что обычно дарят на день рождения (Ответы детей)

-А вы бы хотели сделать подарок нашему городу? (Ответы детей).

-У нашего города есть свой гимн и мы сейчас его послушаем, пока будем делать подарок. (слушаем песню).

Делаем коллективную аппликацию.

-Вам самим понравился подарок, который у нас получился (ответы детей).

Воспитатель читает стихотворение

Мой город

Мой милый, добрый город,

Ты очень дорог мне,

Ты лучший город в мире

На всей большой Земле.

Люблю гулять я с папой

По улицам большим

И улыбаться людям,

Знакомым и чужим.

Литература:

1. И. В. Алешина «Патриотическое воспитание дошкольников», УЦ «Перспектива», Москва, 2008г.

2. Коненко А. И. Омск на пути к 300-летию! (фотоальбом) - Омск: Полиграф, 2012.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по патриотическому воспитанию «Где я живу?» Дидактическая игра по нравственно – патриотическому воспитанию «Где я живу?» Цель. Учить детей свободно использовать свои знания о родном.

Календарно-тематический план подготовки к Дню города Календарно - тематический план ко дню города группа №5. Воспитатель: Асварова М. А. День недели. Совместная деятельность взрослых и детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Наш любимый город». Непосредственно образовательная деятельность в средней группе
Опубликовано: 31 марта 2014 в 15:42
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД