МААМ-картинки

Конспект занятия по патриотическому воспитанию для детей старшей группы «Наша Родина — Россия»

Селезнёва Галина
Конспект занятия по патриотическому воспитанию для детей старшей группы «Наша Родина — Россия»

Конспект ООД педагога Селезневой Г. А. с детьми старшей группы на тему :

«Наша Родина Россия»

Цель:

Образовательная:

- ввести понятие Родина ;

- упорядочить, закрепить информацию о России.

Воспитательная :

- формировать у детей чувство любви к России;

Публикация «Конспект занятия по патриотическому воспитанию для детей старшей группы „Наша Родина — Россия“» размещена в разделах

- воспитывать гражданские – патриотические чувства : гордость за свою родину, желание сделать её лучше.

- воспитывать интерес к изобразительной деятельности

Развивающая:

- развивать у детей познавательный интерес, познавательные способности.

- развивать образное представление, воображение, чувство композиции.

Планируемые результаты: имеют представление о своей Родине, знают государственную символику; формулируют ответы на вопросы педагога.

Материал:

• Бумага А4

• Цветные карандаши

Аудиозаписи: государственный гимн России, песня «С чего начинается Родина (музыка Вениамина Баснера на слова Михаила Матусовского исполнитель — Марк Бернес)

• Изображения символов России (герб, флаг).

• Портрет президента России.

Ход ООД:

1. Организационный момент. Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости!

Чтобы день был добрым, радостным, наполнен любовью, чтобы мы всегда приходили друг другу на выручку, были смелыми, отважными, день нужно начинать с хорошим настроением. Давайте все вместе поздороваемся с нашими гостями и от всего сердца подарим друг другу и нашим гостям любовь и хорошее настроение:

Здравствуйте, гости! (руки к гостям)

Здравствуй, небо и солнышко (руки вверх)

Здравствуй, земля (приседают)

Здравствуйте, наши друзья (руки вперёд)

2. Основная часть.

Звучит песня «С чего начинается Родина

Воспитатель : Ребята, о чём говорится в песне? родине.)

А что же такое Родина? С чего она начинается? (Ответы детей.)

Ответы детей :

- Родина – это страна, в которой мы родились и живём.

Воспитатель -а как называется страна в которой мы живем? (Россия)

О нашей стране сложено много песен, стихов. Много пословиц и поговорок о Родине есть у нашего народа.

Воспитатель – послушайте какие пословицы о Родине сочинили люди :

1 Нет Земли краше, чем Родина наша!

2 Береги Землю любимую, как маму!

3 Кто за Родину горой – тот защитник и герой!

Воспитатель : У каждой страны есть своя столица- главный город.

Как называется столица нашей Родины? (Москва)

Кто управляет нашей страной? (Президент)

Как зовут президента России? (Владимир Владимирович Путин)

Воспитатель : Вы правильно ответили на все вопросы и сейчас мы с вами отправимся в путешествие в страну ГЕРАЛЬДИКА.

Все страны на нашей Земле имеют свою государственную символику.

Послушайте и отгадайте загадку:

Он дополняет гимн и флаг.

Любой страны то главный знак.

У России он особый.

Ты назвать его попробуй. (Герб)

Воспитатель показывает герб России.

Воспитатель : Посмотрите, что вы видите на гербе России.

– На нашем гербе вы видите птицу, это орёл, орёл с двумя головами, что означает, что мы независимое государство. Обратите внимание на значок в центре герба – этого всадника называют Георгием Победоносцем. Он сидит на белой лошади, с копьём в руках. Этим копьём всадник убивает змея. Вся картина символизирует победу добра над злом. Наш герб – это эмблема, символ России. Государственный герб устанавливают на специальных пограничных столбах и в местах, предназначенных для проезда на территорию нашей страны на границах.

Воспитатель : Слушайте следующую загадку:

У него названий много:

Триколор, трехцветный стяг –

С ветром гонит прочь тревоги

Бело-сине-красный …. (флаг)

Воспитатель : Посмотрите, какой красивый флаг у нашей страны. Давайте вспомним, где мы часто встречаем флаги? (Их вывешивают при проведении государственных мероприятий, соревнований, на зданиях.)

Воспитатель : Давайте мы с вами тоже станем на время спортсменами и сделаем зарядку.

А сейчас все по порядку Через правое плечо,

Встанем дружно на зарядку. Через левое ещё,

Руки в стороны, согнули, Дружно присели

Вверх подняли, помахали, Пяточки задели,

Спрятали за спину их. На носочки поднялись,

Оглянулись – Опустили руки вниз.

Воспитатель : А теперь мы продолжим беседу о российском флаге. Флаг нашей страны – это тоже отличительный знак. Много лет, веков назад вместо флага использовали шест, привязывали к нему пучок травы и конский хвост. К этому флагу стягивались (сходились) войска во время сражений и потому назывались такие флаги стяги. Потом стяги стали делать из ткани, чаще всего красной. А при царе Петре I появился вот такой трёхцветный флаг.

Воспитатель : Какого же он цвета? (Ответы детей)

- А что в нашей стране белого цвета? Что означает белый цвет флага?

(Ответы детей)

- Конечно это белые облака, снега. Это цвет доброты и мира.

- А что бывает синего цвета?

(Ответы детей)

- Это голубое небо, реки и озера.

- А что же тогда означает красный цвет?

(Ответы детей)

- Правильно. Красный – это цвет крови, который символизирует отвагу, храбрость, силу, волю к победе, любовь к своей Родине. Флаг является знаком власти.

Воспитатель : Сейчас я предлагаю вам нарисовать наш российский флаг. Из полос белого, синего, красного цвета. (Самостоятельная деятельность детей.)

Воспитатель : Покажите, какие флаги у вас получились. Их можно отнести домой и рассказать своим родителям о том, что вы знаете о флаге.

Воспитатель : а сейчас мы с вами отправимся в музыкальный город

(Звучит фрагмент гимна России)

Воспитатель : Ребята, а вы узнали это произведение? (Ответы детей)

Правильно- это гимн России. Гимн- самая торжественная и важная песня страны. Под звуки гимна вручаются награды, дают клятву верности, воины принимают военную присягу. А знаете ли вы, как нужно себя вести, когда звучит гимн страны? (Ответы детей). Все верно- гимн слушают стоя и молча.

Давайте мы с вами ещё раз послушаем гимн. Что говорит автор гимна о нашей стране? Какая она? (Могучая, священная, великая, свободная)

Вот такая символика у нашей Родины России.

А сейчас послушайте стихотворение о Родине :

«Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой живем,

И березки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идем.

Что мы Родиной зовем?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Теплый вечер за окном!»

Воспитатель : давайте с вами поиграем в игру, где каждый из вас должен рассказать, какая наша Родина?

Игра «Наша Родина какая

Наша Родина …. (красивая, чистая, зеленая, современная, любимая, удивительная, большая, великолепная, гостеприимная, прекрасная, замечательная).

Воспитатель : Молодцы ребята! Отлично справились с этим заданием.

Итог:

Воспитатель : Ребята, о чём мы с вами сегодня беседовали, с чем познакомились? Родине) Сегодня мы узнали о родине много нового. Дорогие ребята! Любите свою Родину. Старайтесь больше узнать о её истории, берегите природу, храните её обычаи и традиции, живите и трудитесь ради её блага.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного НОД по нравственно — патриотическому воспитанию «Наша Родина — Россия» в старшей группе Конспект интегрированного НОД по нравственно - патриотическому воспитанию в старшей группе Подготовила: Горшкова Юлия Радиевна "Наша Родина.

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Наша Родина — Россия»Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Наша Родина — Россия» Конспект интегрированного занятия по нравственно - патриотическому воспитанию (образовательная область: социально-коммуникативное развитие).

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию «Наша Родина — Россия» Конспект по нравственно – патриотическому воспитанию детей в подготовительной к школе группе «Наша Родина- Россия» Форма проведения занятия:.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Наша Родина — Россия» в подготовительной к школе группе КОНСПЕКТ НОД «НАША РОДИНА – РОССИЯ» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ. Составили воспитатели Артамонова Г. С. Цель: - Развивать.

Квест-игра по патриотическому воспитанию «Наша Родина — Россия» в подготовительной группеКвест-игра по патриотическому воспитанию «Наша Родина — Россия» в подготовительной группе Цель: формирование познавательных способностей в процессе игры. Задачи: Обучающая: формировать знания детей о своей Родине, отвечать на.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию для детей подготовительной группы «Россия — Родина моя» Цель. Закрепить и обобщить знания детей о государственных символах России: ФЛАГ, ГЕРБ, ГИМН. Обобщить элементарные представления о функциональном.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей разновозрастной группы «Наша малая Родина»Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей разновозрастной группы «Наша малая Родина» G] Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей разновозрастной группы «Наша малая Родина». Воспитатель: Буренкова.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию детей младшего дошкольного возраста «Россия — Родина моя» Цель: Формировать нравственно-патриотические чувства у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Познакомить детей с флагом России.

«Наша Родина — Россия!» Предметно-развивающая среда по патриотическому воспитанию«Наша Родина — Россия!» Предметно-развивающая среда по патриотическому воспитанию Предметно-развивающая среда по патриотическому воспитанию способствует развитию речи, воображения, мышления, расширяет кругозор, способствует.

Квест-игра по нравственно-патриотическому воспитанию «Наша Родина — Россия» для детей средней группы Цель: формирование познавательных способностей в процессе игры. Задачи: Обучающая задача: формировать знания детей о своей Родине, отвечать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по патриотическому воспитанию для детей старшей группы «Наша Родина — Россия»
Опубликовано: 2 декабря 2019 в 20:49
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД