Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Наша Родина — Россия»

Лена Хабарова
Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Наша Родина — Россия»

Хабарова Елена Валерьевна

воспитатель структурного подразделения

«Детский сад №13 комбинированного вида»

МБДОУ «Детский сад «Радуга»комбинированного вида»

Рузаевского муниципального района

Республики Мордовия

Конспект непосредственной образовательной

деятельности в средней группе

Тема: «Наша Родина - Россия»

Программное содержание: закреплять знания детей о природе России, формировать представления детей о своей республике, о родном городе; закрепить знания детей о мордовском национальном костюме; воспитывать в детях любовь к своей Родине, к родному городу: вызвать чувство восхищения красотой русской природы.

Упражнять детей в рисовании пальчиками. Закрепить навыки рисования гуашью. Закреплять умения украшать предметы простым узором (полоски разного цвета). Воспитывать аккуратность.

Наглядный материал: иллюстрации с изображением природы России – леса, реки, поля, моря, горы; фотографии достопримечательностей города; аудиозаписи песен: «Моя Россия», «Песня о Рузаевке», фонохрестоматия «Мордовский музыкальный фольклор и музыка композиторов Мордовии» ; силуэты мордовской рубахи, гуашь четырех цветов, салфетки.

Интеграция областей: «Познание», «Физическая культура», «Музыка», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы».

Ход занятия

- Сегодня, ребята, я вам принесла очень красивые картинки, давайте их рассмотрим. (Воспитатель выставляет иллюстрацию с изображением леса)

- Что это, ребята! (Лес)

- Как вы догадались, что это лес? (Много разных деревьев)

- Названия, каких деревьев вы знаете?

- А кто из вас бывал в лесу?

- Красиво в лесу? Вам там понравилось?

- А что это? (Выставляет иллюстрацию с изображением реки)

- Да это река. Посмотрите какая она длинная, даже не видно конца. А как красиво по берегам реки! Кто из вас бывал на речке? Расскажите, что вы там делали? (Купались, загорали, ловили рыбу). Красиво на речке.

- А вот это, что? (Море)

Посмотрите, какое оно красивое. Какого цвета вода в море? (Синее, зеленое). Оно такое огромное, даже не видно берегов. Кто из вас был на море? Расскажите, какое оно? (Вода в море соленая, прозрачная, на море тепло)

- А что это? (Иллюстрация с изображением поля).

Да, это поле. Полей в нашей стране много. Люди выращивают рожь, пшеницу, из которых делают муку и пекут хлеб, хлеб мы с вами едим каждый день. Какого цвета поле? (Желтое, золотистое). Оно похоже на море, только золотистое. Поле, как море, огромное. У моря не видно другого берега, а у поля не видно другого края. Поэтому говорят, что поле бескрайнее.

- А вот здесь вряд ли кто – нибудь из вас был. Что это? (Иллюстрация с изображением гор). Это горы. Какие они, что вы можете о них сказать? (Высокие, красивые)

Что лежит на вершинах гор? (Снег)

Правда, очень красиво?

- Посмотрите, как красивы – и лес, и река, и море, и горы, и поле. Все это наша с вами страна. Как она называется? (Россия)

- Послушайте стихотворение.

Наш любимый край – Россия,

Где в озерах синева,

Где березки молодые,

Нарядились в кружева.

- Да, наша Родина – Россия.

Но есть место в нашей стране, где мы родились и растем – это наш родной край, это наша малая Родина. Это наша Мордовия.

(Звучит аудиозапись мордовской народной музыки.) В комнату входит девочка в национальном мордовском костюме.

Мой край родной, мордовская земля,

Тебе слагаю песни я свои,

Люблю твои раздольные поля,

Суры и Мокши быстрые струи.

- Здравствуй! Как тебя зовут?

- Я девочка – мордовочка. Зовут меня Алдуня. А вас как зовут? (Дети называют свои имена)

- Мордовия – родина Алдуни. Это и наша с вами малая Родина. Алдуня пришла к нам в мордовском национальном костюме. (Девочка кружиться, дети рассматривают ее костюм)

- Какие цвета использованы в костюме? (Синий и белый)

- А что украшает костюм? (Бусы)

- Да, действительно костюм очень красивый. На голове у мордовочки платок, называется он патя. Белая рубаха – это панар. А передник называется рукава.

Физкультминутка «Мордовский хоровод»

- А какие пословицы есть у мордовского народа о Родине?

Алдуня. В родном краю, как в раю.

Краше родины нет ничего.

На родной стороне и камушек знаком.

- Дети, а какие пословицы вы знаете о родине?

Дети. Жить – родине служить.

Лучше нет родного края

На родной стороне и ворона родная.

- Ребята, а скажите Алдуне, как же называется город, в котором, мы с вами живем? (Рузаевка)

- Послушайте песню о нашем городе, которую написала наша землячка. (Звучит песня о Рузаевке)

Алдуня. А какие памятные места есть в вашем городе? Где вы бывали с родителями? Мне это очень интересно. Беседа сопровождается показом картинок или фотографий.

Воспитатель. Рузаевка – это крупнейший железнодорожный узел. Рузаевку называют городом железнодорожников, а железнодорожный вокзал достойно представляет лицо нашего города. Рузаевцы гордятся своим вокзалом.

Мы живем,

Мы растем

В нашем городе родном.

Для кого-то он большой,

А для нас – огромный

Пусть живет!

Пусть растет!

Городок наш скромный!

Мордовочка. Ребята, а мои подружки тоже хотели бы побывать у вас в гостях им тоже хочется хоровод с вами завести, да только они расстраиваются из – за своих костюмов, краски на них уже потускнели, полоски совсем бледные стали.

Воспитатель. Не переживай, Алдуня. Наши дети все могут. Они вам помогут.

Мордовочка. Но они, на верное, не знают, какие полоски на мордовском костюме и что они обозначают?

Воспитатель. Дети, а какие полоски на мордовской рубахе.

Дети. Полоски на мордовской рубахе разного цвета.

Воспитатель. А какие цвета и что они обозначают?

Дети. 1. есть зеленый – это трава

2. есть красный – это цветы

3. есть желтый – это солнце

4. есть солнце – это небо

Воспитатель. Вот только кисточек у нас нет. Чем же будем рисовать?

Дети. Пальчиками

Воспитатель. Правильно, ребята, рисовать будем пальчиками.

- Ну, так и лучше – природу сбережем, лишнее дерево не срубят и белочек больше будет. А почему?

Дети. Палочки у кистей делают из дерева, а сами кисти из беличьего меха.

Воспитатель. А прежде чем приступим к работе, давайте подготовим наши пальчики и проведем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Моя семья»

Воспитатель. Ну что ж, за работу.

(Дети выполняют задание)

Воспитатель. Ах, какие яркие получились рубахи. Как будут рады подружки Алдуни. Чтобы рубахи подсохли, положите их на край стола.

Алдуня. Спасибо, дети, мне очень понравилось у вас в гостях. А теперь мне пора возвращаться домой, к подружкам. Спасибо вам за рубахи. До свидания.

Воспитатель. До свидания Алдуня. Приходи к нам еще и приводи своих подруг.

Итог. Ребята понравилось вам занятие?

Что больше всего понравилось? (Ответы детей)

- И мне ребята тоже понравилось, как вы сегодня работали. Все вы сегодня были активными, хорошо отвечали на вопросы. Помогли подружкам Алдуни раскрасить рубахи. Молодцы, ребята.

На этом наше занятие окончено, можно идти отдыхать.

Публикации по теме:

Я живу в РоссииЯ живу в России Тема: Я живу в России. Программное содержание: 1 Закреплять, углублять и расширять знания о природе России, о людях, которые живут в нашей.

Стихотворение о Родине Бышева Елена Вячеславовна, воспитатель МБДОУ «Лямбирский детский сад № 3 комбинированного вида» Республика Мордовия, Лямбирский район, село.

Библиотека изображений:
  • Игрушки
  • Наша армия
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Наша Родина — Россия»
Опубликовано: 2 мая 2013 в 16:46
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Занятие по не традиционной техники рисования с детьми старшей группы.
Занятие по нетрадиционной техники рисования для детей старшей группы тема: Новогоднее волшебство Цель: Научить детей использовать различные способы...
Новогоднее оформление групповых комнат в детском саду «Волшебная сказка».
Зима - зимовей! Снег в сугробы навей! Зимним посохом стучи студёным, Одевай поля в ковры белёные! В ковры чистые, скрипучие, Морозные, колючие! Зайке...
Дидактическая игра «Цифры». Мастер-класс.
Дидактическая игра «Цифры». Мастер - класс. Цель: Совершенствовать навыки счета до 10. Задачи: Формировать навыки в последовательном счете до 10....
Фотоотчёт. Выставка ко Дню матери «Куколка — самоделка»
Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня я хочу рассказать в своём фотоотчёте о взаимодействии с родителями ( мамами и бабушками) в преддверии...
Лэпбук «Вода — чудо природы»
Лэпбуки помогают быстро и эффективно усвоить новую информацию и закрепить изученное в занимательно-игровой форме. С детьми старшей группы изготовили вот...