«Наша Таня громко плачет…» Занятие по развитию речи во второй младшей группе

Лейсан Карпова
«Наша Таня громко плачет…» Занятие по развитию речи во второй младшей группе

Цели: обогащение словарного запаса детей, отвечать на вопросы воспитателя составляя простые предложения, стремление к правильному произношению звуков а-о-у-ы, воспитывать внимание.

Материалы: бумажные полоски, зеркала, мячик, тазик с водой, картина «Спасаем мяч», куклы.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель: На стульчике сидит кукла, она очень расстроена. У нее есть одна просьба к вам. Ее дочь Катя, совсем не умеет разговаривать правильно, да и звуки не правильно произносит. Ребята, может мы ей вместе поможем? - Давайте, мы с вами сначала поиграем в игру «Веселый человечек». Жил на свете веселый человечек. Каждый день он открывал свое окно и смотрел на улицу. Вот так. Показываю. Когда на улице солнышко светит он выходит играть, бегать, прыгать, а если дождик начинается, то заходит домой. Показываю.

- А теперь все возьмем бумажные полоски, которые лежат перед вами на столе, и сильно подуем на них. Сначала подуем теплым воздухом – полоски двигаются тихо, а теперь, подуем холодным воздухом – сильно двигаются полоски. Показываю. Повторяем 3-4 раза.

- Максим прищемил палец, ему больно, он плачет а-а-а. Посмотрите на зеркало как наши губы и языки двигаются. Делайте правильно, как я! Показываю.

- Вадим разбил тарелку. Бабушка его ругает и-и-и. Работа с зеркалами. Наблюдение за правильными движениями губ и языка.

- Лена едет в деревню отдыхать на паровозе у-у-у. Дети повторяют.

- У Оли заболел зуб ы-ы-ы. Работа с зеркалами. Добиваться правильного произношения.

2. Основная часть.

Воспитатель: У нас сегодня в гостях еще и Таня. Она тоже грустная. Уронила в речку мячик. Давайте, мы с вами рассмотрим картину, поговорим о ней. Кто нарисован в этом рисунке?

Дети:Ребята.

Воспитатель: Давайте, дадим имена детям. Даем имена детям.

Воспитатель: Мальчик, в красной рубашке и в синих шортах держит машину в руках – его зовут Артур. А вот у этой девочки в руках скакалка. Какого цвета у нее одежда?

Дети: Синяя.

Воспитатель: Как мы ее назовем?

Дети: Алина.

Воспитатель: А вот эта девочка Таня. На ней платье желтого света, на волосах красный бант, на ногах синие туфли и белые носочки. Она очень расстроена и плачет. Что же с ней случилось?

Дети: Уронила в речку мячик.

Воспитатель: Ребята, а кто же ей помогает?

Дети: Артур.

Воспитатель: Чем помогает Артур?

Дети: палочкой.

Воспитатель: А что же он говорит ей? «Тихо, Танечка не плачь! Не утонет в речке мяч!» Задаю дополнительные вопросы. 2-3 детей рассказывают.

3. Рефлексия.

Воспитатель: Давайте, мы Тане расскажем стихотворение, чтобы она больше не плакала. Рассказ стихотворения «Наша Таня громко плачет…»

Воспитатель: Зачем Таня громко плачет?

Дети: Уронила в речку мячик.

Воспитатель: А мячик тонет в воде?

Дети: Нет.

Воспитатель: Вот какое интересное занятие мы сегодня с вами провели. Мне очень понравилось как вы себя вели. Молодцы!

Публикации по теме:

Частица моей работы. Нашу группу посещают дети с речевыми нарушениями. Для более удачной коррекции речи в своей работе используем разнообразные приёмы, которые.

Обогащение словарного запаса для развития связной речи ребенка. Не имея словарного запаса-нет связной речи,нет динамики в развитии повествовательной и диалогической речи. Работу над обогащением словарного.

Библиотека изображений:
  • Игрушки
  • Тело, организм, эмоции
  • Правила поведения
Автор публикации:
«Наша Таня громко плачет…» Занятие по развитию речи во второй младшей группе
Опубликовано: 22 февраля 2014 в 00:26
+11
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчёт по мастер-класс для родителей «Мастерим жаворонков, кличем весну»
На Руси всегда, чтобы пришла скорее весна, принесла тепло, её закликали, то есть звали, зазывали. Весной начинают возвращаться из теплых краев перелётные...
Мастер-класс «Цветок для мамочки»
Цель: учить из бросового материала, создавать красивые поделки. Поделка проста в изготовлении и не требует особых затрат, дети старшей и...
Система работы по художественно-эстетическому направлению — ОО:...
Система работы по художественно-эстетическому направлению - оо: художественно-эстетическое развитие. В соответствии с задачами годового плана на учебный...
Один из приемов воспитания детской инициативы.
Одной из задач ДОУ является воспитание правильного мировоззрения подрастающего поколения. А что значит ПРАВИЛЬНОГО? Что значит ПРАВИЛЬНО ВИДЕТЬ МИР? Очень...
Творческий проект «Папин праздник»
Автор проекта: Вернер Елена Сергеевна Участники: Дети, воспитатель и родители Срок реализации: краткосрочный ( с 15. 02 по 22. 02. 2017) Цель: познакомить...