«Наша Таня громко плачет…» Занятие по развитию речи во второй младшей группе

Лейсан Карпова
«Наша Таня громко плачет…» Занятие по развитию речи во второй младшей группе

Цели: обогащение словарного запаса детей, отвечать на вопросы воспитателя составляя простые предложения, стремление к правильному произношению звуков а-о-у-ы, воспитывать внимание.

Материалы: бумажные полоски, зеркала, мячик, тазик с водой, картина «Спасаем мяч», куклы.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель: На стульчике сидит кукла, она очень расстроена. У нее есть одна просьба к вам. Ее дочь Катя, совсем не умеет разговаривать правильно, да и звуки не правильно произносит. Ребята, может мы ей вместе поможем? - Давайте, мы с вами сначала поиграем в игру «Веселый человечек». Жил на свете веселый человечек. Каждый день он открывал свое окно и смотрел на улицу. Вот так. Показываю. Когда на улице солнышко светит он выходит играть, бегать, прыгать, а если дождик начинается, то заходит домой. Показываю.

- А теперь все возьмем бумажные полоски, которые лежат перед вами на столе, и сильно подуем на них. Сначала подуем теплым воздухом – полоски двигаются тихо, а теперь, подуем холодным воздухом – сильно двигаются полоски. Показываю. Повторяем 3-4 раза.

- Максим прищемил палец, ему больно, он плачет а-а-а. Посмотрите на зеркало как наши губы и языки двигаются. Делайте правильно, как я! Показываю.

- Вадим разбил тарелку. Бабушка его ругает и-и-и. Работа с зеркалами. Наблюдение за правильными движениями губ и языка.

- Лена едет в деревню отдыхать на паровозе у-у-у. Дети повторяют.

- У Оли заболел зуб ы-ы-ы. Работа с зеркалами. Добиваться правильного произношения.

2. Основная часть.

Воспитатель: У нас сегодня в гостях еще и Таня. Она тоже грустная. Уронила в речку мячик. Давайте, мы с вами рассмотрим картину, поговорим о ней. Кто нарисован в этом рисунке?

Дети:Ребята.

Воспитатель: Давайте, дадим имена детям. Даем имена детям.

Воспитатель: Мальчик, в красной рубашке и в синих шортах держит машину в руках – его зовут Артур. А вот у этой девочки в руках скакалка. Какого цвета у нее одежда?

Дети: Синяя.

Воспитатель: Как мы ее назовем?

Дети: Алина.

Воспитатель: А вот эта девочка Таня. На ней платье желтого света, на волосах красный бант, на ногах синие туфли и белые носочки. Она очень расстроена и плачет. Что же с ней случилось?

Дети: Уронила в речку мячик.

Воспитатель: Ребята, а кто же ей помогает?

Дети: Артур.

Воспитатель: Чем помогает Артур?

Дети: палочкой.

Воспитатель: А что же он говорит ей? «Тихо, Танечка не плачь! Не утонет в речке мяч!» Задаю дополнительные вопросы. 2-3 детей рассказывают.

3. Рефлексия.

Воспитатель: Давайте, мы Тане расскажем стихотворение, чтобы она больше не плакала. Рассказ стихотворения «Наша Таня громко плачет…»

Воспитатель: Зачем Таня громко плачет?

Дети: Уронила в речку мячик.

Воспитатель: А мячик тонет в воде?

Дети: Нет.

Воспитатель: Вот какое интересное занятие мы сегодня с вами провели. Мне очень понравилось как вы себя вели. Молодцы!

Публикации по теме:

Частица моей работы. Нашу группу посещают дети с речевыми нарушениями. Для более удачной коррекции речи в своей работе используем разнообразные приёмы, которые.

Обогащение словарного запаса для развития связной речи ребенка. Не имея словарного запаса-нет связной речи,нет динамики в развитии повествовательной и диалогической речи. Работу над обогащением словарного.

Библиотека изображений:
  • Игрушки
  • Тело, организм, эмоции
  • Правила поведения
Автор публикации:
«Наша Таня громко плачет…» Занятие по развитию речи во второй младшей группе
Опубликовано: 22 февраля 2014 в 00:26
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет о показе театра «Маша и медведь».
Ура! Ура! Приехали к нам гости! Мы так их ждали, очень! Не для кого не секрет, что кукольный театр является любимым зрелищем для всех малышей!...
Развивающая среда музыкального зала: атрибуты для зимних танцев.
Развивающая среда музыкального зала: атрибуты для зимних танцев. Все, кто работает с детьми, знают, какое значение для успешной реализации задач...
Рекомендация для родителей «Наши правила, Ваши обязанности»
-Для обеспечения безопасности приводить и забирать детей должны родители или доверенные взрослые лично. -Приводить ребенка в детский сад до 08. 30 ч. При...
Фрагмент индивидуального занятия по автоматизации звука [P] в предложениях и связной...
Фрагмент индивидуального занятия по автоматизации звука [P] в предложениях и связной речи. Сюжетно-ролевая игра «Фотоателье» Настраиваем ребенка на игру:...
Навстречу новому году. Фоторепортаж.
Навстречу новому году. Уже стало доброй традицией во многих дошкольных учреждениях, школах проводить выставки талисманов Нового года. И в этом году в...