Лучший педагог года

«Наши дети учатся сочинять сказки». Занятие по развитию речи «Поляна волшебных вещей»

Марина Секисова
«Наши дети учатся сочинять сказки». Занятие по развитию речи «Поляна волшебных вещей»

8. Тема: "Поляна волшебных вещей"

Цель: развитие воссоздающего и творческого воображения, навыков комбинаторной деятельности; развитие навыков составления речевых высказываний, сопровождающих и обеспечивающих деятельность воображения.

Задачи: развитие комбинаторной функции творческого воображения;

Публикация «„Наши дети учатся сочинять сказки“, Занятие по развитию речи „Поляна волшебных вещей“» размещена в разделах

2. развитие совершенствования связной речи на основе обучения продолжению повествования по его началу; развитие связной речи в форме рассуждения;

3. формирование навыков творческого моделирования (создание новых образов и идей на основе исходного предметного материала и активизации образов памяти).

Оборудование: схема № 8

Ход НОД:

.Организационный момент

Цель: создание эмоционального настроя.

Игра: "Каждый охотник желает знать. " - повторение семи цветов радуги.

. Чтение продолжения сказочной истории.

"помог коля волшебным карандашам закончить сказку. попробовал сладкого ежиного супа и пошли они дальше сестричку искать. Долго они бродили по лесным тропинкам. вышли на опушку леса. Посмотрели вперёд - нет дальше дороги. за опушкой глубокий - преглубокий овраг, посреди оврага большой камень - валун, а под камнем сидит маленькая девочка с косичками и плачет. обрадовался Коля и говорит: "Сейчас я тебя отсюда вызволю".

- Нет, говорит Оля, надо выполнить, что написано на камне.

"Кто волшебным вещам найдёт необычное дело, тот колодец наполнит водой и домой попадёт. Смотрит Коля, а под камнем лежат вещи, на вид самые обычные, не волшебные.

- Ничего, мы сейчас, что-нибудь придумаем, а волшебные карандаши нам в этом помогут, сказал Коля.

.Физ. минутка

Цель: развитие двигательной активности, создание эмоционально – чувственной сферы.

П/ И: "Кто, как передвигается?"

V. Проблемная ситуация

Цель: обучение составлению окончания рассказа по данному началу с иллюстрированием продолжения незаконченного повествования;

Внимательно рассмотри картинку и расскажи, как можно ещё использовать каждую вещь;

Придумай, как можно больше необычных способов применения вещей.

Например, скамью можно использовать в качестве гладильной доски; майку как парус, сумку, флаг; морковку как зонтик и т. д.

V. Чтение продолжения сказочной истории.

Цель: развитие связного самостоятельного пересказа текста с предварительным отображением его содержания в рисунках - иллюстрациях, развитие мелкой моторики.

"Придумали Коля и Оля необычные дела для каждой вещи, а карандаши нарисовали всё. Только нарисуют - картинка тут же оживает. (дети оживляют картинки). Пусто стало в волшебном колодце, все сказки из него убежали, даже камень - валун и тот исчез.

- Ну, теперь пора домой. Давайте построим из волшебных вещей кораблик. Построили дети кораблик, а воды всё нет. Тут Оля придумала, чтобы воду нарисовали волшебные карандаши. побежали они все вместе рисовать воду, сели в кораблик и поплыли.

V. Продуктивная деятельность. Воспроизведение придуманной сказки (2 ребёнка)

Цель: формирование навыков творческого моделирования (создание новых образов и идей на основе исходного предметного материала и активизации образов памяти).

Подумай, как можно из волшебных вещей сделать кораблик.

Нарисуй кораблик и пусти его в плавание.

Придумай конец сказки.

- Какого цвета стала вода в колодце?

- Почему так вышло?

- Куда приплыли Коля и Оля? и т. д.

V. итог.

На каком кораблике дети приплывут домой и почему? Какой конец сказки вам больше всего понравился?

Литература:

• В. П. Глухов, Ю. А. Труханова, Наглядно – дидактический материал по развитию речи и воображения для детей старшего дошкольного возраста, «Наши дети учатся сочинять сказки»

• Методическое пособие к наглядно – дидактическому материалу по развитию речи и воображения детей старшего дошкольного возраста., М. 2005 г.

Публикации по теме:

«Развитие творческого воображения детей старшего дошкольного возраста». Презентация 1 слайд. Представление 2 слайд. Социально - экономические преобразования в обществе диктуют необходимость формирования творчески активной.

«Тактильные дощечки» — средство развития речемыслительной деятельности. Презентация Если в дошкольном возрасте у ребенка не развили творческое воображение через игровую учебную деятельность, то в будущем он не станет творческой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Наши дети учатся сочинять сказки». Занятие по развитию речи «Поляна волшебных вещей»
Опубликовано: 28 ноября 2014 в 21:23
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД