МААМ-картинки

Проект «Наши мамы лучше всех» для детей дошкольного возраста

Анна Аленичева
Проект «Наши мамы лучше всех» для детей дошкольного возраста

Актуальность:

Из поколения в поколение для каждого человека мама – самый главный человек в жизни. Мама - это основа продления человеческого рода. Мама - это самое дорогое в нашей жизни. Мама играет важную роль в жизни каждого человека. Образ матери - символ родного дома, тепла, уюта, бескорыстной любви. А формирование отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка. Никто не приходит в этот мир, не соприкасаясь с мамой, поэтому феномен матери всегда был, есть и будет актуальным. Воспитывать у детей любовь и уважение к матери и членам семьи, прививать детям чувство привязанности к маме, семье и дому – наша задача. К сожалению, часто любовь к маме дети чаще связывают с материальными ценностями, а не духовными. Данный проект направлен на развитие положительного отношения ребенка к окружающему миру, приобщению детей к общечеловеческим ценностями, любви к самому близкому и родному человеку – маме.

Публикация «Проект „Наши мамы лучше всех“ для детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Тип проекта : познавательно-речевой, художественно-творческий.

Вид проекта : краткосрочный (27.02.17 – 10.03.2017)

Участники проекта : дети всех возрастных групп, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

Цель проекта : Воспитание у детей дошкольного возраста чувства глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме.

Задачи проекта :

Работа с детьми:

1. Углубить знания детей о роли мамы в их жизни, посредством раскрытия образа матери в художественной литературе и игровой деятельности.

2. Воспитывать доброе, заботливое отношение к маме.

3. Воспитывать желание помогать маме в её работе по дому, радовать её хорошими добрыми делами и поступками.

4. Совершенствовать коммуникативные умения детей.

5. Развивать творческие способности детей в продуктивной деятельности.

6. Развивать эмоциональную отзывчивость, чувство гордости за маму.

7. Гармонизировать детско-родительские отношения с помощью проведения совместных мероприятий.

Работа с родителями:

1. Формирование компетентности, приобретение необходимых знаний по воспитанию ребёнка.

2. Создание в семье благоприятных условий для взаимодействия взрослых и детей.

Основные принципы:

1. Принцип активности и сознательности – участие педагога в поиске новых, эффективных форм и методов работы, направленных на воспитание у детей чувства глубокой любви, привязанности уважения к самому близкому и родному человеку - маме.

2. Принцип комплексности и интегрированности – решение поставленных задач в системе интеграции образовательных областей и видов деятельности детей.

3. Принцип дифференцированного подхода к каждому ребенку, максимальный учет его психологических особенностей, возможностей и интересов.

4. Принцип рационального сочетания разных видов деятельности, адекватный возрасту баланс интеллектуальных, эмоциональных и двигательных нагрузок.

Практическая значимость проекта

1. Для детей : формирование доброжелательного отношения к женщине, к матери, формирование позиции помощника и защитника, развитие эмоциональной отзывчивости.

2. Для родителей: узнать больше о способностях своих детей, проявить взаимные чувства друг к другу.

3. Для воспитателей: реализация поставленных задач по теме проекта. Способствовать дальнейшему объединению воспитателей, специалистов и родителей в ходе детской проектной деятельности.

Этапы проекта :

1 этап – Подготовительный (разработка схемы реализации проекта в возрастных группах ДОУ, обогащение предметно-развивающей среды по теме проекта).

2 этап - Практический (реализация проекта).

3 этап – Заключительный (подведение итогов, результаты продуктивной деятельности в процессе реализации проекта).

Создание условий для самостоятельной деятельности:

Книжный уголок: книги для чтения и рассматривания, иллюстрации и картинки «Семья», «Кем быть» репродукций, фотографий с изображением различных семей, альбом «Моя мама на работе».

Центр сюжетно-ролевых игр: атрибуты к играм, предметы заместители для игр, костюмы. «Дочки-матери» (куклы, коляски, кроватки, кукольная одежда и др.); «Семья» (мебель, предметы быта, одежда для членов семьи); «У нас гости» (посуда, угощения); «Путешествуем семьей» (фотоаппараты, бинокли, деньги, карта маршрута, палатка, головные уборы и др.).

Центр строительно-конструктивных игр: строительный материал (большой и маленький).

Центр продуктивных видов деятельности: материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации и художественного труда, книжки-раскраски тематического характера.

Реализация проекта в разных видах деятельности (согласно возрастным особенностям) :

1. Познавательное развитие.

Беседы:

«8 Марта-праздник всех мам»;

«Как я помогаю дома маме»;

«Зачем человеку нужна мама?»;

«Кем работает моя мама».

Поисково-исследовательская деятельность:

проведение сравнительного анализа с фотографиями мамы «Ребёнок, девушка, мама».

Просмотр мультфильмов:

«Маша больше не лентяйка»;

«Встречайте бабушку»;

«Самый маленький гном»;

«Непослушный медвежонок»;

«Разноцветная семейка»;

«Осторожно, обезьянки!»;

«Мама для мамонтёнка».

Просмотр презентации:

«Притча о маме».

Рассматривание сюжетных картин:

-тема «Семья»;

-тема «Женские профессии».

Игровая ситуация:

«Идем с мамой в магазин» (о полезных и вредных продуктах).

Дидактические игры:

«Как мы помогаем родным»;

«Мои хорошие поступки»;

«Дружная семья»;

«Маленькая хозяйка»;

«Назови ласково»;

«Сложи картинку»;

«Профессия моей мамы»;

«Разложи по возрасту»;

«Корзина добрых дел».

Настольно-печатные игры:

«Семья»;

«Кем быть»;

«Кому что нужно для работы?»;

Лото «Моя семья».

2. Социально- коммуникативное развитие.

Тематические занятия:

«Профессии родителей»;

«Что делает семью дружной?».

Беседы:

«Вот какая мама - золотая прямо»;

«Мы должны беречь друг друга».

Составление рассказов на тему:

«Как я помогаю маме».

«Дочки-матери».

Составление рассказов из личного опыта на тему:

«Как мы проводим выходные»;

«Мамина работа».

Общение:

«Что я могу сделать для своей мамы»;

«Какой я хочу видеть свою маму»;

«Как я помогаю дома»;

«Как мы отдыхаем всей семьей»;

«Любимые занятия мамы».

Игровой тренинг:

«Я маму потерял в толпе»;

«Чем я огорчил маму».

Поисково-исследовательская деятельность:

-составление модели семьи.

Психогимнастика:

-изобрази мимикой

«Мама сердится»;

«Увлечение моей мамы»;

«Мама задумалась».

Игровой тренинг:

«Я звоню маме»;

«Пожелание маме».

Рассматривание репродукций картин:

Ф. П. Решетникова «Опять двойка»;

З. Серебряковой «За завтраком», «Дочка Катя с куклами», «Моя семья».

Сюжетно-ролевая игра:

«У нас гости»;

«Салон красоты»;

«День рождения»; «Семья»; «Уложим дочку спать»; «Покормим дочку»; «Встречаем гостей».

Строительные игры:

«Дом для моей семьи»;

«Мебель для дома».

Сотворчество детей и родителей по темам проекта :

изготовление мини-альбомов.

3. Художественно- эстетическое развитие.

Слушание и разучивание:

«Родительский дом» В. Шаинский, М. Рябинина; «Мама, будь всегда со мною рядом» автор и композитор Анастасия Чешегорова; «Мама первое слово» муз. Б. Жерар, П. Темистокле, сл. Ю. Энтин;

слушание современных детских песен про маму;

разучивание частушек о маме.

Дидактические игры:

«Спой имя мамы ласково».

Игра-драматизация: «Найди свою маму».

Этюд: «Маме улыбнемся»; «Любящий сын».

Театрализованные игры:

драматизация русских народных сказок.

Изготовление подарка для мамы.

Тематический утренник:

«8 Марта» во всех возрастных группах.

4. Речевое развитие.

Чтение произведений:

Барто А. «Мама поет»;

Барто А. «Разлука»;

Берестов В. «Праздник мам»;

Благинина Е. «Мамин день», «Наши мамы»;

Демикина Г. «Мама»;

Емельянов Б. «Мамины руки»;

Мошковская Э. «Я маму свою обидел…»;

Михалков С. «А что у вас?»;

Саконская Н. «Разговор о маме»;

Успенский Э. «Если был бы я девчонкой»;

Цыферов Г. «Как стать большим»;

В. Катаев «Цветик-семицветик»;

Р. Гамзатов «Берегите матерей»;

Л. Васильева-Гангнус «О том, как нужно вести себя с мамой, папой и остальными членами семьи;

О. Чусовитина «Стихи о маме», «Мамочке подарок»;

Д. Габе «Моя семья»;

Д. Габе «Мама», «Работа»;

З. Воскресенская «Мама»;

Г. Браиловская «Наши мамы, наши папы»;

Татарская народ. сказка «Три дочери»;

Русские народ. сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси-лебеди», «Кукушка».

Заучивание стихотворений:

Е. Благинина «Посидим в тишине»;

Драматизация стихотворения «Моя родня», Я. Аким.

Знакомство с пословицами и поговорками о маме.

Беседы:

«Есть ли счастье без мамы;

«Поговорим о доброте»;

«Обязанности в семье»;

«Старшим надо помогать, старших надо уважать».

Обыгрывание ситуаций:

«Вечер. Вся семья дома»;

«Утро в нашей семье;

«Мама устала»;

«Как семейный альбом рассказал нам о маленькой маме»;

«Братик плачет».

Словесные игры:

«Доскажи слово»;

«Кем ты приходишься своей маме?»;

«Огорчится ли мама, если…»;

«Загадки-обманки».

«Исправь Незнайку»;

«Подскажи словечко»;

«Родственные отношения»;

«Раз, два, три, четыре, пять…про кого хочу сказать»;

«Назови по описанию».

Дидактические игры:

«Кем быть?»;

«Закончи предложение»;

«Найди отличия»;

«Разрезные картинки»;

«Кто скажет больше ласковых слов о маме»;

«Добрые слова».

5. Физическое развитие.

Пальчиковая гимнастика:

«Мамины помощники»;

«Наша семья»;

«Кто приехал?»;

«Раз, два, три, четыре»;

«Птенчики в гнезде».

Подвижные игры:

«Бегите к маме»;

«Мамины бусы»;

«Колечко»;

«Тише едешь, дальше будешь».

Работа с родителями:

Тематические консультации:

Консультация «Семейные традиции»;

Консультация «Роль матери в воспитании»;

Консультация «Построим дом счастья».

Рекомендации для родителей:

«Как общаться с ребёнком»;

«Игры и забавы для прогулки».

Итоги проекта :

Результатом проекта является уникальное видение мира ребенком, стимулируется его познавательная активность, повышается креативность, оригинальность, яркость в момент обсуждения различных вариантов проекта, предлагаемых сверстниками. Также ребенок получает позитивный опыт конкурентного взаимодействия и понимает, что идея должна представлять ценность не только для него, но и для других.

Итогами проекта также стало обогащение знаний детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в музыке, художественной литературе; осознание детьми доброго, заботливого отношения к маме; развитие творческих способностей детей в продуктивной и в музыкально-художественной деятельности. Главный результат – дети встали на путь понимания огромного значения матери в жизни каждого человека.

Ожидаемые результаты:

1. Расширение знаний детей о роли мамы в их жизни, посредством раскрытия образа матери в художественной литературе и игровой деятельности.

2. Осознание доброго, уважительного и заботливого отношения к маме.

3. Гармонизация детско-родительских отношений.

4. Развитие коммуникативных способностей детей в ходе игровой деятельности.

5. Развитие творческих способностей детей в ходе продуктивной деятельности.

Фотоотчёт

Публикации по теме:

Сценарий Дня матери в средней группе «Наши мамы лучше всех» Воспитатель: Саламатова Л. Н. (выходят мальчик и девочка) 1-й – Пора, 2-й – Пора, 1-й – Пришла на праздник детвора. 2-й - И дорогие гости.

Наши мамы лучше всех — фотоотчетНаши мамы лучше всех — фотоотчет Мама - первое слово, которое произносит ребенок. Мама сопровождает свое дитя в течение свей своей жизни. Мама - первый друг и первый учитель.

Сценарий конкурсно-развлекательной программы ко Дню Матери «Наши мамы лучше всех!»Сценарий конкурсно-развлекательной программы ко Дню Матери «Наши мамы лучше всех!» Ведущий:"Добрый вечер!Добрый вечер!"- мы говорим сегодня всем, кто принял наше приглашение и пришел к нам на праздник! Ведь повод собраться.

Семейная гостиная ко Дню матери в старшей группе «Наши мамы лучше всех» Видео Конспект праздничного мероприятия ко дню матери для детей старшего дошкольного возраста «Наши мамы лучше всех». Цель: Создание позитивного.

Сценарий спортивного развлечения для детей и мам подготовительной группы «Наши мамы лучше всех!», посвящённого Дню материСценарий спортивного развлечения для детей и мам подготовительной группы «Наши мамы лучше всех!», посвящённого Дню матери Спортивное развлечение для детей и мам подготовительной группы «Наши мамы лучше всех!», посвящённое Дню Матери. Воспитатель.

Спортивный праздник «Наши мамы лучше всех!» Спортивный праздник «Наши мамы лучше всех!» Мамы вместе с детьми заходят в зал. Инструктор: Здравствуйте, уважаемые родители, наши дорогие.

Стенгазета «Наши мамы лучше всех»Стенгазета «Наши мамы лучше всех» Здравствуйте уважаемые коллеги! Дорогие женщины, мамы поздравляю Вас с днём матери! Мама Мама очень очень Я тебя люблю! Так люблю.

Стенгазета «Наши мамы-лучше всех!»Стенгазета «Наши мамы-лучше всех!» На земле хороших людей немало, Сердечных людей немало, И все-таки лучше всех на земле Мама, моя мама. (Автор текста: Рождественский Р. ,.

«Наши мамы — лучше всех!» Утренник для старшей группы, посвящённый Дню матери «Наши мамы – лучше всех!» Сценарий утренника, посвящённого Дню матери Цели: воспитывать в детях уважение к родным – мамам и бабушкам, высказывать.

Выставка ко Дню Матери «Наши мамы лучше всех!»Выставка ко Дню Матери «Наши мамы лучше всех!» В нашей группе ко Дню Матери была организована выставка "Наши мамы лучше всех!" Мамы наших воспитанников показали свое творчество, свое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Наши мамы лучше всех» для детей дошкольного возраста
Опубликовано: 13 февраля 2018 в 11:19
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД