Получи документы

Проект «Наследники Великой Победы»

Екатерина Голованова
Проект «Наследники Великой Победы»

Тема проекта : «Наследники Великой Победы»

Подготовили проект : воспитатели МБДОУ детского сада №21 комбинированного вида Голованова Е. В., Прокопова А. С.

Актуальность проекта. Патриотическое воспитание дошкольников – актуальная проблема в условиях современной России. Изменилась не только жизнь, но и мы сами. В течение последних десятилетий радикально переосмыслено само понятие патриотического воспитания дошкольников, его содержание, цели и задачи. Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. А почувствует ли он привязанность к родной земле или отдалится от нее, это уже зависит от обстоятельств жизни и воспитания. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее.

Публикация «Проект „Наследники Великой Победы“» размещена в разделах

Участие в празднике может увлечь человека любого возраста. Великая Отечественная война, подвиг советского народа, как возник праздник День Победы, кто в нем принимал участие, что его сопровождало? Интерес детей к истории, государственному празднику – Дню Победы, желание поучаствовать в нём, привели к решению разработать и реализовать проект «Наследники Великой Победы».

Тип проекта : творческий, социальный.

Участники проекта :

воспитатели,

дети старшей группы,

родители.

Вид проекта : краткосрочный, групповой

Срок реализации: одна неделя.

Цель: воспитывать гражданско-патриотические чувства дошкольников, расширить представления детей о празднике – День Победы; Великой Отечественной Войне, воспитывать уважение к ветеранам.

Задачи для детей:

1. Формировать знания детей о великом празднике – День Победы; о бойцах советской армии, их подвигах.

2. Способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, разучивание песен.

3. Формировать чувство гордости за Родину, за подвиг своего народа.

Задачи для педагога:

1. Развивать социально-профессиональную компетентность и личностный потенциал;

2. Создать развивающую предметно-пространственную среду;

3. Планировать деятельность воспитанников в центрах активности, в свободном и индивидуальном общении со взрослыми и со сверстниками.

Задачи для родителей:

1. Вовлечение в жизнь группы, мероприятия, приуроченные к празднику;

2. Поддерживать интерес в семье (рассказать об участнике ВОВ в семье);

3. Посетить с детьми культурные и спортивные мероприятия, приуроченные к празднованию Дня Победы (возложение цветов к могиле неизвестного солдата, участие в акции Бессмертный полк, легкоатлетический забег ко Дню Победы).

Ожидаемый результат:

Дети:

• понимание важности праздника – Дня Победы в жизни российского человека;

• умение рассказать о празднике; о ветеранах, их подвигах;

• повышение социальной компетентности дошкольников;

• оформление выставки детского творчества ко Дню Победы;

• знание песен, стихотворений времён ВОВ и о войне,

• изготовление «фронтового письма»,

• проведение праздника «День Победы».

Педагоги:

• обогатить знания детей по данной теме;

• сотрудничество с семьями воспитанников.

Родители:

• обогащение родительского опыта приёмам взаимодействия и сотрудничества с ребёнком в семье;

• участие в жизни группы.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

выявление первоначальных знаний детей о войне, о Празднике Победы;

составление плана деятельности основного этапа;

информация для родителей о предстоящем проекте;

подбор литературных произведений о Великой Отечественной войне;

подбор музыкальных произведений на военную тему;

подготовка бесед, презентаций о ВОВ.

ОСНОВНОЙ ЭТАП

Содержание деятельности педагога.

Система мероприятий с детьми:

беседа «Этот день Победы». Цель: познакомить с героическими страницами истории нашей Родины, воспитывать чувство патриотизма; осуществлять нравственно-эстетическое воспитание, на примере поступков героев прослушанных произведений.

разучивание стихов, песен. Прослушивание музыкальных произведений: «Священная война», «День победы».

рассматривание иллюстраций: «Родина-мать зовет!» И. Тоидзе, «Письмо с фронта» А. Лактионова.

изготовление писем ветеранам. Цель: закреплять умение задумывать содержание своей работы; упражнять в использовании знакомых способов работы ножницами; учить правильно подбирать цвета, передавать отношения по величине; развивать эстетические чувства, воображение.

музыкальное развлечение, посвященное празднованию Дня Победы.

Виды детской деятельности: игровая, познавательная, социально-коммуникативная, продуктивная деятельность, музыкальная деятельность.

Работа с родителями:

беседы по теме: «Как рассказать нашим детям об этой Великой Войне», «Атрибуты праздника»;

наполняемость центров активности предметами и материалами по теме;

участие в разучивании песен и стихов к празднику;

участие во вручении писем ветеранам в День Победы.

Итоговое мероприятие. Вручение «фронтовых» писем ветеранам.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Анализируя проделанную работу можно сделать выводы:

1. Тема выбрана с учётом возрастных особенностей детей.

2. Проектная деятельность раскрыла в детях интерес к истории государства, подвигам советского народа, празднику.

3. Реализация проекта «Наследники Великой Победы» позволила создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых.

Используемая литература:

1. Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников: методические рекомендации/ Н. В. Алешина. – М. : ЦГЛ, 2005. – 205 с.

2. Веракса Н. Е. Проектная деятельность дошкольников: пособие для педагогов дошкольных учреждений/ Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса. – М. : издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008. - 112 с.

3. Кондрыкинская Л. А. Дошкольникам о защитниках Отечества: методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ/. Л. А. Кондрыкинская. – М. : ТЦ Сфера, 2006. - 192 с.

4. Нечаева В. Г., Макарова Т. А. Нравственное воспитание в детском саду [текст] : для педагогов дошкольных учреждений/ В. Г. Нечаева, Т. А. Макарова – М. : Просвещение, 1984. – 272 с.

5. Шорыгина Т. А., Казакова А. П. Детям о Великой Победе. Москва 2010 г.

Прикреплённые файлы:

9-maja-2016-god_fljrr.ppt | 9513 Кб
 
Публикации по теме:

«Мы — наследники Победы». Спортивный праздник для детей подготовительной к школе группы Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 60» «Мы - наследники Победы» Спортивный праздник.

«Мы — наследники Великой Победы!» Цикл викторин, посвященных 70-летию Победы в Великой Отечественной войне Цель: военно-патриотическое воспитание подрастающего поколения, формирование любви к своему Отечеству, героическому прошлому нашей страны.

Фотоотчет «Мы наследники Великой Победы!». ВидеоФотоотчет «Мы наследники Великой Победы!». Видео Есть в нашей жизни события, которые переполняют душу безмерной гордостью за всех людей, за всю нашу великую страну Россию. Таким событием.

Фотоотчёт о проведении праздника ко Дню Победы «Мы — наследники Победы»Фотоотчёт о проведении праздника ко Дню Победы «Мы — наследники Победы» 9 мая — День Победы — святой для каждого из нас праздник и мы, сегодняшние граждане страны, обязаны передать память о Победе будущим поколениям.

Фотоотчет «Мы-Победы Великой наследники!»Фотоотчет «Мы-Победы Великой наследники!» Наступили теплые майские дни. Все вокруг зазеленело, прилетели ласточки, по-вечерам раздаются соловьиные трели. Тяжело представить, что.

Сценарий физкультурного развлечения посвященного Дню Победы «Мы — наследники Победы» Конспект физкультурного развлечения посвященного Дню победы "Мы - наследники Победы" Цели: Воспитание чувства любви к Родине, гордости за.

Лэпбук «Символы Великой Победы»Лэпбук «Символы Великой Победы» Данный лэпбук является средством для организации совместной работы педагога и детей, а также самостоятельной деятельности ребенка. Тема.

Проект «Юбилей Великой Победы» (старшая группа) Проект на тему: «Юбилей Великой Победы» (старшая группа) Выполнил: Воспитатель Соколова Н. В. 2015 г. Тип проекта: информационно.

Сценарий праздника, юбилейной годовщине, Великой Отечественной войны «Наследники Победы» Программное содержание 1. Закрепить представления о празднике Дня Победы, юбилейной годовщине, героях Великой Отечественной войны. 2. Продолжать.

Творческий проект для детей подготовительной группы «День Великой Победы» Творческий проект для детей подготовительной группы. «День Великой Победы» Пояснительная записка Современная семья не всегда оказывается.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Наследники Великой Победы»
Опубликовано: 13 июня 2017 в 11:19
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД