Папки-передвижки

Творческий проект для детей подготовительной группы «День Великой Победы»

Елена Геннадьевна Овчинникова
Творческий проект для детей подготовительной группы «День Великой Победы»

Творческий проект для детей подготовительной группы.

«День Великой Победы»

Пояснительная записка

Современная семья не всегда оказывается способной посеять и взрастить в детской душе семена любви к истории, культуре страны, развить ощущение исторического долга, служение отеческой вере, государству, народу, чтобы впоследствии ребенок стал полноценным гражданином своей страны. Задача педагогов уже в дошкольном возрасте помочь в формировании основ национального самосознания и любви к Отечеству. Без уважения к истории своего отечества нельзя воспитать у детей чувство собственного достоинства и уверенность в себе. Патриотизм для детей – это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением, любовь к родным местам, гордость за свой народ, который из поколения в поколение несёт народная культура и историческое прошлое страны. Проект позволяет не только вызвать интерес к истории своей страны, но и организовать сотрудничество с родителями, специалистами, учреждениями и организациями города в вопросах патриотического воспитания подрастающего поколения.

Публикация «Творческий проект для детей подготовительной группы „День Великой Победы“» размещена в разделах

Проект соответствует направлениям реализуемой основной общеобразовательной программы Лангепасского городского муниципального автономного дошкольного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида №5 «Дюймовочка».

Проект предусматривает активное межведомственное взаимодействие, построен с использованием современных образовательных технологий, предполагает использование ИКТ на основном и заключительном этапах.

Взаимодействие специалистов, участвующих в реализации мероприятий проекта, его тематическая направленность предполагает интеграцию образовательных областей, что соответствует требованиям ФГОС ДО.

В ходе реализации проекта создается развивающая музыкально-предметная среда, а именно: подготовка декораций к празднику, изготовление костюмов и атрибутов к танцевальным композициям. Элементы созданной среды в дальнейшем могут быть использованы в иных мероприятиях групп и учреждения.

Разработчик проекта Овчинникова Елена Геннадьевна

Область проекта «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие»

Название проекта «День Великой Победы»

Тип проекта Информационно - творческий, групповой

Длительность Краткосрочный (1 месяц)

Проблема Недостаток знаний о музыке Великой Отечественной войны

Слабая патриотическая направленность молодого поколения

Цель Воспитание чувства патриотизма у детей подготовительной группы средствами музыки.

Виды музыкальной деятельности, реализуемые в ходе проекта Прослушивание музыкальных произведений, пение песен, танцы, игра на музыкальных инструментах.

Виды самостоятельной музыкальной деятельности Музыкальные игры и танцы; сюжетно-ролевые игры, игры с элементами ориентирования, музыкально – дидактические игры, инсценировки.

1. Актуальность проекта

Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Это находило отклик в народной и композиторской русской музыке. Но в силу последних политических и экономических перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. Всё чаще дети обращают своё внимание на «популярную» музыку с низким качеством исполнения. Таким образом, теряется связь с культурным, истинно русским наследием государства Российского. В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста.

Патриотизм — сложное и высокое человеческое чувство. Его трудно определить несколькими словами. Это любовь к родным и близким людям, к малой Родине, гордость за свой народ. И всё это воспето в русских народных песнях и в музыке русских композиторов. Особое место в музыке занимает музыка Великой Победы.

Один из наиболее эффективных методов патриотического воспитания — проектная деятельность, позволяющая создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых. Реализация проекта «День великой Победы» позволяет задействовать различные виды детской деятельности. Проект подразумевает единение детей и взрослых, поэтому полноправными участниками должны стать дети, родители, бабушки и дедушки и педагоги.

2. Цель и задачи проекта

Цель: воспитание чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста через музыкальную культуру.

Задачи:

Развивающие:

- развивать музыкальные способности детей через пение, музыкально-ритмические движения.

Обучающие:

- дать представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне;

- познакомить с историческими фактами военных лет;

- познакомить с патриотическими музыкальными произведениями, созданными в годы войны, и после её окончания;

- создавать условия для представления полной картины войны в истории нашей страны и всего человечества;

Воспитательные:

- формировать гражданскую позицию, чувство любви к Родине;

- воспитывать будущих защитников Отечества;

- проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию в семье;

- проводить обмен опытом по этой проблеме;

- использовать все виды пропаганды и наглядной агитации по данной теме.

Участники проекта :

Музыкальный руководитель, дети подготовительной группы, воспитатель, родители

Форма презентации проекта : Музыкально – литературная композиция «День Великой Победы»

Практический результат:

создание музыкального альбома «Песни Великой Победы».

фотогазета «Фотографии военных лет».

3. Ресурсное обеспечение проекта.

Участники проекта Используемые ресурсы Ожидаемые результаты

- музыкальный руководитель;

- воспитатель подготовительной группы;

- дети подготовительной группы;

- родители воспитанников

- ветераны ВОВ

- фотографии из семейного альбома воспитанников;

- репродукции известных художников: С. В. Герасимов «Мать партизана»; А. П. Ткачёв «Между боями»; Б. С. Угаров «Возвращение»; А. И. Лактионов «Письмо с фронта»; В. В. Верещагин «Апофеоз войны»;

- фрагменты музыкальных произведений в грамзаписи и живом исполнении: Д. Шостакович Ленинградская симфония (тема нашествия); В. Лебедев – Кумач, А. Александров «Священная война»; А. Сурков, К. Листов «В землянке»; Ц. Солодарь, Д. Покрасс «Казаки в Берлине»; М. Исаковский, М. Блантер «Катюша»; Н. Соловьёва, г. Струве «Моя Россия»; Е. Евтушенко, Э. Колмановский «Хотят ли русские войны»; В. Харитонов, Д. Тухманов «День Победы»

- чтение художественных произведений: С. Алексеев «Первый ночной таран»; Н. Телешов «Уха»; Е. Воробьёв «Обрывок провода».

- видео просмотр документальных кадров войны, парада победы

- музыкальные инструменты

- изо материалы

- элементы оформления зала - формирование представления о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне;

- устойчивый интерес к военно-патриотической музыке;

- воспитание чувства единения и гордости за старшее поколение;

- проявление любви и интереса к песням Великой Победы;

- создание музыкального альбома «Песни Великой Победы», иллюстрированного детскими рисунками.

4. Предварительная работа.

Художественно – эстетическое развитие:

Прослушивание музыкальных произведений: Д. Кабалевский «Марш», Г. Свиридов «Военный марш», В. Агапкин «Прощание славянки», Д. Шостакович «7 симфония», песни времён Великой Отечественной войны.

Пение: «9 Мая» музыка и слова З. Роот, «Вечный огонь» музыка И. Филипенко, слова Д. Чибисова, «Наследники Победы» музыка Я. Зарицкой, слова И. Шумилина.

Танцы и танцевальные композиции: «Матросский танец», танцевальная композиция «Журавли», «Синий платочек».

Музыкально – дидактическая игра «Найди пакет».

Художественное творчество :

Беседы по картинкам на военную тему.

Рисования парада Победы, праздничного салюта, портретов воинов.

Коллективная аппликация «Дети против войны»

Театрализованная деятельность:

Сценка «Мы - военные» С. Михалков

Сценка «Рассказ танкиста» А. Твардовского

Художественная литература

Чтение произведений художественной литературы на военные темы.

Игровая деятельность:

Сюжетно – ролевые игры : «Мы военные», «На привале».

Игры с элементами ориентирования: «Найди пакет», «Доставь секретное донесение».

Познавательное развитие:

Занятия на тему: «Никто не забыт, ничто не забыто», о музыке военных лет, о подвигах советских людей на фронтах и в тылу.

Социально – коммуникативное развитие:

Рассматривание открыток, иллюстраций с изображением героев Великой отечественной войны, картин, репродукций с изображением памятников воинам, обелисков.

Встреча с ветеранами войны, рассказ о героических подвигах, совершённых во время Великой отечественной войны.

Заучивание пословиц и поговорок о чести, долге, солдатской службе, дружбе и товариществе.

Беседы на тему: «Никто не забыт, ничто не забыто», о родах войск, о воинском долге и чести, о подвигах советских людей в тылу.

Заучивание стихов к празднику «День Великой Победы».

Физическое развитие:

Эстафеты: «Марш – бросок», «Меткий стрелок», «Переправа».

5. Этапы реализации проекта

Этапы Содержание Сроки

Вводный 1. Моделирование ситуации позволяющей выявить проблему и определить детские цели проекта «Модель трех вопросов» (что знаем? что хотим узнать? Что нужно сделать, чтоб узнать)

2. Анализ семейного воспитания по данному вопросу

а) индивидуальные беседы с родителями

б) анкетирование родителей на тему «Песни о Великой Отечественной войне»

3. Диагностика детей (начальное, выявление уровня знаний по теме. 1- 2 день

Основной 1. Совместная работа музыкального руководителя и воспитателя с родителями «Сбор информации» :

a) поиск материалов для фотоальбома «Участники войны»;

б) поиск материалов для песенника «Военные песни в моей семье»;

в) консультация «Песня Победы».

2. Совместная деятельность музыкального руководителя и воспитателя с детьми:

a) видео просмотр «Кадры военной хроники»;

б) беседы с рассматриванием иллюстраций;

в) уточнение представлений детей о Великой Отечественной войне и о роли музыки в военных событиях;

г) музыкальные занятия. Знакомство с музыкально-художественным репертуаром о войне. Разучивание песен с детьми. Слушание музыки о войне;

д) чтение художественных произведений;

е) рассматривание картин художников с составлением рассказов;

ж) мастерская по рисованию «Иллюстрации к музыкальному альбому» 3-10 день

Заключительный 1. Совместная деятельность воспитателя и музыкального руководителя с детьми:

а) обсуждение результата полученного в ходе проекта, выяснение причин успехов и неудач, совместное определение перспективы;

б) оформление альбома-песенника с иллюстрациями детей;

в) оформление коллекции значков;

г) оформление альбома «Фотографии военных лет».

2. Совместная деятельность музыкального руководителя, воспитателя, детей и родителей

а) Презентация проекта в форме музыкально-литературной композиции «Праздник со слезами на глазах…»

3. Деятельность музыкального руководителя и воспитателя

а) «Диагностирование детей (повторное) Что мы узнали по теме? 11-30 день

6. Направления и формы реализации проекта

Родители Дети

Формы работы 1. Анкетирование.

2. Консультация.

3. Коллекционирование.

4. Разучивание песен.

5. Выступление на презентации проекта.

1. Слушание музыки и разучивание песен на занятии и в часы досуга.

2. Рассматривание картин и иллюстраций по теме.

3. На занятии изобразительной деятельностью: подготовка иллюстраций к песеннику, рисование пригласительных на вечер песни

4. Ручной труд: изготовление книги

5. Чтение художественных произведений

6. Работа детей в семье : беседа и сбор песенного и фотоматериала.

7. Диагностика

7. Взаимодействие со специалистами учреждения

8. Межведомственное взаимодействие

Проект реализуется в рамках тесного межведомственного взаимодействия. В целях реализации мероприятий по патриотическому воспитанию дошкольников заключены соглашения о взаимодействии и взаимном сотрудничестве с ЛГ МАОУ «ЦДОД «Патриот», ЛГ МАОУ ДОД «Музыкальная школа», городской общественной организацией «Ветеран». Ведется активное взаимодействие с Лангепасским отделом ГОВД.

9. Технология проведения презентации проекта

Реализация основного этапа проекта организуется в форме музыкально – литературной композиции «День Великой Победы». В качестве приглашенных экспертов выступают Ветераны ВОВ и сотрудники ЦДОД «Патриот».

Сценарий праздника «День Великой Победы».

Дети входят в зал, маршируя под песню «День Победы» Д. Тухманова, выполняют перестроение и встают в 4 колонны.

Ведущий. Приближается праздник — День Победы. Это «радость со слезами на глазах»— так сказал один поэт. И действительно, в этот день и радость, и скорбь рядом. Нет в России семьи, которую война обошла стороной. Поэтому в этот день в каждой семье вспоминают тех, кто остался на полях сражений, и тех, кто после войны налаживал мирную жизнь.

Ведущий. А еще поздравляют тех воинов Великой Отечественной, которые живут сегодня, а их становится все меньше, и самым молодым солдатам последнего военного призыва уже за семьдесят. И у многих ветеранов растут не только внуки, но и правнуки.

1ребёнок. День Победы – это праздник,

Это вечером салют,

Много флагов на параде,

Люди радостно поют!

2 ребёнок. Ветераны с орденами

Вспоминают о войне,

Разговаривают с нами

О победе той весне.

3ребёнок. Там, в Берлине, в сорок пятом,

После яростных атак,

Взвился соколом крылатым

Над Рейхстагом красный флаг!

Исполняется песня «9 мая» сл. и муз. З. Роот (садятся на стульчики.)

Ведущий. 9 Мая - это светлый и радостный праздник. 70 лет назад в этот день закончилась война. Мы с благодарностью вспоминаем наших воинов, защитников, отстоявших мир в жестокой битве. Всем солдатам, ветеранам, кого с нами нет, мы обязаны тем, что живем сейчас под мирным небом. Вечная им слава!

Исполняется песня «Наследники победы» муз. Зарицкой сл. Шумилина.

Ведущий. С большой болью в душе мы скорбим о тех, кто не вернулся с поля боя. У Кремлевской стены, у могилы Неизвестного солдата всегда горит Вечный огонь. Там написаны слова: «Имя твое неизвестно, подвиг твой не забыт». Минутой молчания почтим их память, и каждый в душе поблагодарит их за тот счастливый мир, в котором мы живем. Встанем и склоним головы пред их памятью!

Минута молчания.

Исполняют песню «Вечный огонь» муз. Филиппенко, сл. Д. Чибисова.

Ведущий. «22 июня 1941 года, ранним утром, немецкие фашисты напали на нашу Родину. Они сбросили бомбы на спящие города. Обстреляли из орудий тихие деревни. Подожгли поля. Они не разбирали, где взрослые, где дети, — всех убивали на своем пути. И топтали, топтали нашу родную землю». Весь русский народ встал на защиту своей Родины. Советские войска, показывая чудеса героизма и стойкости, дрались за каждый город. Сейчас мы проведём инсценировку стихотворения А. Твардовского «Рассказ танкиста», в котором описан бой за маленькую деревушку.

Инсценировка стихотворения А. Твардовского «Рассказ танкиста».

Оборудование: макеты: русская печь, колодец, дом, танк, атрибуты военных действий: пистолеты, автоматы, гранаты, миноискатель, бинокль и т. п., военная игровая форма: плащ-палатки, гимнастёрки, пилотки и т. п.

Был трудный бой. Всё нынче, как спросонку,

И только не могу себе простить:

Из тысяч лиц узнал бы я мальчонку,

А как зовут, забыл его спросить.

Шёл бой за улицу. Огонь врага был страшен,

Мы прорывались к площади вперёд.

А он гвоздит - не выглянуть из башен, -

И чёрт его поймёт, откуда бьёт.

Тут угадай-ка, за каким домишкой

Он примостился, - столько всяких дыр,

И вдруг к машине подбежал парнишка:

- Товарищ командир, товарищ командир!

Я знаю, где их пушка. Я разведал.

Я подползал, они вон там, в саду.

- Да где же, где?. - А дайте я поеду

На танке с вами. Прямо приведу.

Что ж, бой не ждёт. - Влезай сюда, дружище! -

И вот мы катим к месту вчетвером.

Стоит парнишка - мины, пули свищут,

И только рубашонка пузырём.

Подъехали. - Вот здесь. - И с разворота

Заходим в тыл и полный газ даём.

И эту пушку, заодно с расчётом,

Мы вмяли в рыхлый, жирный чернозём.

Я вытер пот. Душила гарь и копоть:

От дома к дому шёл большой пожар.

И, помню, я сказал: - Спасибо, хлопец! -

И руку, как товарищу, пожал.

Был трудный бой. Всё нынче, как спросонку,

И только не могу себе простить:

Из тысяч лиц узнал бы я мальчонку,

Но как зовут, забыл его спросить.

Эстафеты: «Марш – бросок», «Меткий стрелок», «Переправа».

Ведущий. В августе 1941 года город Ленинград оказался в блокаде, то есть, в кольце фашистских войск. Связь города со страной по суше прервалась. После того как немецкие бомбардировщики уничтожили продовольственные склады, на ленинградцев обрушился голод. Единственным продуктом был хлеб, но и его не хватало. Люди гибли от бомбёжек и обстрелов, от холода и голода. Суточная норма хлеба в декабре 1941-го года рабочим составляла 250 граммов, всем остальным 125 граммов. Хлеб был чёрный, клейкий, похожий на глину. Посмотрите, ребята, сколько выдавалось хлеба (ведущая держит кусочек хлеба в руке – 125гр) попробуйте представить, что в течение полудня не будет никакой еды, кроме этого кусочка хлеба. И так — более полугода.

Инсценировка стихотворения С. Михалкова «Мы тоже войны» (дети распределяются по всему залу, надевают элементы костюмов, берут необходимые атрибуты.)

Связист (сидит на стульчике, на голове наушники, в руках микрофон или телефон) :

Алло, «Юпитер»? Я – «Алмаз»,

Почти совсем не слышу вас,

Мы с боем заняли село,

А как у вас? Алло! Алло!

Медсестра (перевязывает раненого, сидящего на стульчике, он стонет)

Что вы ревете, как медведь?

Пустяк осталось потерпеть,

И рана ваша так легка,

Что заживет наверняка!

Моряк (смотрит в бинокль вдаль)

На горизонте самолет!

По курсу полный ход вперед!

Готовься к бою, экипаж!

Отставит – истребитель наш!

Двое летчиков рассматривают карту.

1 летчик Пехота здесь, а танки тут,

Лететь до цели семь минут!

2 летчик Понятен боевой приказ

Противник не уйдет от нас!

Разведчик (ходит у центральной стены, в руках автомат)

Вот я забрался на чердак.

Быть может, здесь таится враг?

За домом очищает дом…

Все вместе Врага повсюду мы найдем!

Ведущий. Жестокий бой закончился победой наших храбрых солдат.

Сюжетно-ролевая игра «На привале».

Проводиться музыкально – дидактическая игра «Найди пакет».

Ведущий. На этой войне сражались не только солдаты, летчики, партизаны, но и доблестные наши моряки. Слава военным морякам!

Мальчик в костюме моряка:

Над кораблями реет наше знамя,

А за кормой — лазурная волна.

Мы подрастем и станем моряками,

Защитой станем мы тебе, страна!

«Танец моряков» под песню «Яблочко»

Ведущий. После боя, в короткие минуты затишья, солдаты, сидя у костра, вспоминали о родном доме, о самых дорогих сердцу людях.

Исполняется танец под песню «Синий платочек».

Ведущий. На войне было сложено много пословиц и поговорок бойцами. Давайте их вспомним. Назовите их!

Дети: Русский солдат не знает преград.

Солдатское дело – воевать храбро и умело.

Друг за друга стой и выиграешь бой.

Набирайся ума в ученье, храбрости – в сраженье.

С родной земли умри – не сходи!

Где смелость, там и победа.

Кто дрожит, тот и от врага бежит.

Умелый боец – везде молодец.

Один в поле не воин.

Один за всех и все за одного.

Щи да каша – пища наша.

Ведущий. Вот и наступил День Победы! Не было равных советскому человеку в стойкости, мужестве, мастерстве. Именно эти люди повернули ход войны не только в свою сторону, но и в пользу союзников и принесли победу странам Европы, чем изменили весь ход истории.

Исполняется танцевальная композиция. Звучит песня "Журавли" (поет М. Бернес). Дети танцуют (девочки в белых юбочках и белых спортивных купальниках, мальчики в военной форме). В конце песни дети встают на колено, и замирают, музыка звучит тихо.

Ведущий. Ветераны войны, вы России солдаты,

В сорок пятом с Победой вернулись домой.

И с тех пор навсегда имена ваши святы,

Ветераны войны, вам поклон наш земной.

Так пусть же счастливой будет жизнь Родины нашей, оберегаемой славными защитниками ее, пусть всегда светлым будет небо и всегда будет хлеб на столе и в закромах, и только хорошие, веселые песни зазвучат на наших бескрайних просторах! (Под музыку дети уходят из зала).

10. Результаты реализации проекта :

У детей расширились знания о Великой отечественной войне.

Познакомились с лучшими образцами музыки и песен военных лет.

Воспитанники прониклись уважением и сочувствием к ветеранам Великой отечественной войне.

Исполнение танцевальных композиций, инсценировок, сюжетно – ролевых игр послужили развитием творческих способностей.

Создан музыкальный альбом «Песни военных лет», фотогазета «Фотографии военных лет».

Пополнен костюмированный ряд детского сада костюмами военной тематики.

Публикации по теме:

Краткосрочный, информационно-творческий проект «Цветы Победы» для подготовительной группыКраткосрочный, информационно-творческий проект «Цветы Победы» для подготовительной группы Авторы: Латникова Е. Н. Актуальность. Становление гражданского общества и правового государства в нашей стране во многом зависит от уровня.

Краткосрочный творческий проект для детей средней группы: «Славный день календаря — 23 февраля»Краткосрочный творческий проект для детей средней группы: «Славный день календаря — 23 февраля» Краткосрочный творческий проект для детей средней группы: «Славный день календаря – 23 февраля» Соколова Ирина Краткосрочный творческий.

Краткосрочный творческий проект в старшей группе «9 Мая-День Победы»Краткосрочный творческий проект в старшей группе «9 Мая-День Победы» Тип проекта : - творческий - информационный - игровой Продолжительность: краткосрочный Участники : воспитатель, дети, родители. Цель: Создание.

Проект «70-летие со дня Победы в Великой Отечественной войне» для подготовительной группы Участники проекта: Воспитатели, дети, родители. Цель: 1. Закрепить знания детей о Великой Отечественной Войне, об армии – защитнице нашей.

Проект «70–летию Великой Победы» в подготовительной к школе группе. Тема проекта: «Я знаю и горжусь» Тип проекта: познавательно – творческий Продолжительность проекта: 4 недели (февраль 2015года). Руководитель.

Творческий проект «Будь здоров» для детей подготовительной группы Участники проекта: инструктор по физкультуре, музыкальный руководитель, воспитатель, дети подготовительной группы и их родители. Сроки:.

Творческий проект «День Победы-праздник памяти и славы» в подготовительной группе ДОУТворческий проект «День Победы-праздник памяти и славы» в подготовительной группе ДОУ Паспорт проектной работы Название проекта: «День победы - праздник памяти и славы!» Актуальность: «День победы»- священный праздник для.

Творческий проект для детей подготовительной группы «Волшебница Зима» Творческий проект «Волшебница Зима» 1. По доминирующему методу: творческий; 2. По характеру содержания: ребенок и природа, ребенка и культура;.

Творческий проект для детей подготовительной группы «Знатоки дорожного движения» Паспорт проекта Сроки проведения: 1 неделя (c 26/09 по 30/09) Автор: воспитатель группы Боргено Е. В. Участники: воспитанники подготовительной.

Творческий проект для детей подготовительной к школе группы «Извержение вулкана» Творческий проект для детей подготовительной к школе группы «Извержение вулкана» Аллабердина Г. М. Творческий проект для детей группы ОРН.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческий проект для детей подготовительной группы «День Великой Победы»
Опубликовано: 30 января 2017 в 18:36
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД