МААМ-картинки

Проект «70-летие со дня Победы в Великой Отечественной войне» для подготовительной группы

Лариса Набиуллина
Проект «70-летие со дня Победы в Великой Отечественной войне» для подготовительной группы

Участники проекта :

Воспитатели, дети, родители.

Цель:

1. Закрепить знания детей о Великой Отечественной Войне, об армии – защитнице нашей страны, о подвиге народа, который встал на защиту своей Родины.

2. Развитие интереса и уважения к героическим событиям прошлого, боевой славе русских людей.

3. Воспитание нравственных чувств (любви, ответственности, гордости) к людям старшего поколения, уважения к защитникам Отечества.

Задачи:

1. Сообщить элементарные сведения о Великой Отечественной Войне.

Воспитывать гордость и уважение к ветеранам ВОВ.

Публикация «Проект „70-летие со дня Победы в Великой Отечественной войне“ для подготовительной группы» размещена в разделах

2. Обогощать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы и музыки о войне.

3. Формировать чувство гордости за Родину, за наш народ.

4. Воспитывать трепетное отношение к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.

5. Привлечь родителей к совместной деятельности.

Актуальность проекта :

В каждой семье 9 мая вспоминают тех, кто остался на полях сражений, и тех, кто после войны налаживал мирную жизнь. В этот день принято поздравлять ветеранов Великой Отечественной Войны, возлагая венки и цветы к памятникам воинской славы, на могилы погибших героев, проводить торжественные парады и шествия, встречи ветеранов с однополчанами. Быть патриотом-значит ощущать себя неотъемлемой частью Отечества. Это чувство возникает еще в дошкольном детстве, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру. Поэтому задача педагогов и родителей- как можно раньше пробудить в детях любовь и уважение к родной земле, формировать чувство гордости за достижения страны. Мы понимаем, что недостаточно просто познакомить детей с историей Великой отечественной Войны, о Дне Победы. Необходимо еще до школы сформировать у детей первоначальные достоверные представления об истории нашей Родины, интерес к её изучению в будущем.

План реализации проекта :

1. Изучение представлений дошкольников о Великой Отечественной Войне;

2. Оформление соответствующей предметно-развивающей среды;

3. Создание тематического мини-музея (статьи, методические пособия, произведения детской художественной литературы по теме; подбор иллюстраций, картин о Великой Отечественной Войне и военных профессиях, кинофильмов, музыкальных произведений).

Взаимодействие с общественными организациями:

1. Экскурсии в краеведческий музей ;к памятнику погибших солдатам во время ВОВ.

2. Встреча с ветеранами на праздничных мероприятиях в ДОУ.

Взаимодействие с родителями:

1. Оформление стенда «Слава тебе, победитель, солдат!»

2. Консультация для родителей на тему: «Знакомьте детей с героическим прошлым России».

3. Оформление папки-передвижки «9 мая».

Для осуществления образовательной деятельности по теме в семье целесообразно рекомендовать родителям:

-участвовать в подборе материалов для мини-музея;

-побеседовать с детьми о природных богатствах, о народах, населяющих Россию, известных людях, о подвигах людей во время войны;

-просмотреть телепередачи «парад на Красной площади»-показать мощь и силу Российской Армии;

-посетить исторические места родного города;

-рассмотреть праздничное украшение города;

-понаблюдать с детьми за праздничным салютом;

-поздравить прадедушку и прабабушку;

-подобрать информацию о жизни и подвигов их дедов и прадедов;

-посетить краеведческий музей;

-возложить цветы к памятникам воинской славы;

-подобрать изображения военной техники, солдат и др. к теме «День Победы» из газет, журналов для создания коллажа;

-оформить альбом с фото, рисунками, рассказами ребенка;

-внести вклад в книгу полезных рецептов «Солдатская каша»;

-прочитать детям :Ю. М. Непринцева «Отдых после боя»;

-просмотреть фильмы о героях войны, совместно обсудить;

-рассмотреть марки, значки на тему «День Победы»;

-прослушать в домашних условиях: «Прадедушка. День Победы» муз. А. Ермолова, «День Победы» муз. Трубачева, «Александровский сад» муз. Е. Циброва, «Катюша» муз. М Блантера, «Три танкиста»;

-просмотреть м/ ф: «Василек» Союзмультфильм 1973г., «Солдатская каша», «Дедушкин бинокль» Союзмультфильм 1982г., «Партизанская снегурочка» Киевначфильм 1981 г. ;

-принять участие в конкурсе на лучший макет военной технике.

Предварительная работа:

1. Рассматривание иллюстраций о войне, дне Победы.

2. Чтение художественных произведений о Великой Отечественной войне, слушание военных песен, вальсов, заучивание стихов и песен.

Реализация проекта :

1. Выявление первоначальных знаний детей о войне, о празднике победы.

2. Информация родителей о предстоящем проекте.

3. Подбор литературы, презентаций, фотографий, плакатов.

4. Проведение НОД, бесед о ВОВ, победе в войне.

5. Привлечение родителей к участию в проекте.

6. Организация сюжетно-ролевых, дидактических и подвижных игр.

7. Создание тематического мини-музея (совместная работа детей и родителей)

В содержание предметно развивающей среды по теме для самостоятельной образовательной деятельности детей целесообразно внести:

-фотографии, иллюстрации на военную тему, с изображением военных разного рода войск (моряки, пограничники, танкисты, летчики, ракетчики и др.);

-иллюстрации : Зайцев «Война и мир глазами художника», С. Присекин «Наше дело правое», Ю. М. Непринцев «Отдых после боя», В. М. Сибирский «Штурм Берлина», А. Кривоногов «Победа»;

-альбом с изображением медалей и орденов военных лет;

-атрибуты для сюжетно-ролевой игры «На заставе», «Мы танкисты», «Военный госпиталь»;

-строительный материал, схемы создания военизированной техники;

-книга, открытки, марки по теме Дня Победы;

-конструктор Лего;

-кольцебросы, оборудование для преодоления препятствий, метания;

-коллекция наборов солдатиков;

-мини-музей военной техники;

-коллаж «на параде»;

-рекомендации по созданию альбома «Наши прадедушки воевали»;

-буклет со словами песен для совместного пения;

-диск с музыкальным клипом «День Победы» муз. Д. Тухманова;

Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах:

Утро:

-слушание песни из фонотеки по теме «День Победы»;

-рассматривание с детьми вариантов различного оформления поздравительных открыток ко Дню Победы;

-рассматривание альбома с изображением медалей и орденов военных лет;

-рассматривание иллюстраций с изображением военной техники и военных разного рода войск, побеседовать об отличительных особенностях формы и снаряжения военных;

-чтение стихотворения З. Александровой «Родина»;

-дидактическая игра «Помоги себе и другу» : упражнять в оказании элементарной медицинской помощи, воспитывать бережное отношение к здоровью;

-уточнение с детьми правил поведения в общественном месте, транспорте, на празднике, беседа о вежливости, об уважении к старшим;

--просмотр музыкального клипа «День Победы» муз. Д. Тухманова, музыкального клипа «Песни войны и Победы»;

-дидактическая игра «Сладкая каша», совершенствование умения выбирать продукты, полезные для здоровья;

-рассматривание фотографий с изображением памятников родного города, посвященных Празднику Победы;

-беседы интегрированного характера «О чем поют бойцы?»( «В землянке» муз. К. Листова, «Темная ночь» муз. Н. Богословского, «Три танкиста», «Катюша» муз. М. Блантера, «Синий платочек» муз. Е. Петербургского, картина М. Самсонова «Бойцы Сталинграда»);

-игры, связанные с ориентировкой по схеме, модели, плану, условным знакам, сигналам «Найди военный склад по схеме», «Лабиринт»;

-беседа на тему «Что такое любовь к отечеству?. Учить проводить звуковой анализ слов (салют, победа, составлять схему звукового состава слова;

-беседа на тему «Что такое героизм?», развивать интерес и уважение к героическим событиям прошлого, боевой славе русских людей, провести звуковой анализ слов (боец, солдат, мир)

-чтение произведения А. Печерской «Дети-герои Великой Отечественной войны»;

-чтение стихотворения М. Пляцковского «Май сорок пятого года»;

-чтение рассказ Л. Киссиля «Памятник советскому солдату».

Гигиенические процедуры:

-ситуативные разговоры «Военная маскировка»-познакомить детей с тем, как цвет одежды может защитить человека;

-ситуативный разговор «одеваться быстро и правильно, как военный (схема последовательноти одевания);

Завтрак, обед, полдник, ужин :

-ситуативный разговор «солдатская каша-сила наша». Формировать представления детей о том, что еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

Прогулка:

-наблюдение за украшением улиц к празднику;

-наблюдение за весенними изменениями в природе;

-подвижные игры: «Дорожка препятствий», «Самолеты», «Кто дальше бросит», «Будь ловким», «Сбей кеглю», «Мяч капитану», «Попади в обруч», «Перемени предмет», эстафета «бег наперегонки», «веселые эстафеты с флажками», «Эстафета парами», спортивная игра «Футбол», «Военные на учении», игры,связанные с ориентировкой по схеме, плану, условным знакам «Найди дорогу к военному штабу»;

-индивидуальная работа по развитию физических качеств;

-труд на участке (кормление птиц, помощь в поливе растений на участке, рассматривание схемы по уходу за растениями весной, рассматривание иллюстраций «труд весной в поле», подготовка почвы к посеву семян);

-самостоятельная деятельность по выбору детей;

-сюжетно-ролевые игры «Военный госпиталь», «Военные моряки», «Военный аэродром», «Разведчики», «На заставе»;

Вечер:

-дидактическая игра «Расшифруй план военного похода»;

-этическая беседа о нравственных качествах героев Великой Отечественной войны»;

-сюжетно-ролевая игра по рассказу С. Алексеева «Первая колонна»;

-игры-экспериментирования с магнитом (притягивание различных предметов, проверка подъемной силы магнита и др.)

-игры –экспериментирования с увеличительным стеклом (рассматривание различных предметов, материалов, поиск оставленных следов);

-экспериментирование с бумагой «Гармошка» (с помощью тонкой бумаги и расчёски гудеть, играть как на губной гармошке);

-ситуативный разговор «Украшают грудь ветерана медали»;

-игры на детских музыкальных инструментах «Смуглянка» муз. А. Новикова;

-рассматривание иллюстрации по книге –Зайцев «Война и Мир глазами художника», С Присекин «Наше дело правое», Ю. М. Непринцев «Отдых после боя», В. М. Сибирский «Штурм Берлина», А. Кривоногов «Победа»;

-чтение художественно литературы Е. Благина «Шинель», чтение глав из книги С. Баруздина «Шел по улице солдат»,Н. Дилакторская «Почему маму прозвали Гришкой», А. Митяев «Землянка», «Мешок овсянки», «Почему армия родная?», Л. Кассиль из книги «Твои защитники»;

-строительство военного корабля, танка, самолета, с использованием схемы, модели;

-выполнение построек из лего-конструктора «Пограничная застава»;

-рассматривание и беседа по картинам А. П. и С. П. Ткачевых «Май сорок пятого», М. И. Дихачева «Память»;

-обсудить с детьми понимание пословиц: «один в поле не воин», «дружно за мир стоять -войне не бывать», «если хочешь мира, будь готов к войне», «мир строит, война разрушает», «кто к нам с мячом придет, от меча и погибнет»;

-прослушивание музыкальных произведений: «Священная война», «День победы».

Ожидаемые результаты:

В результате реализации данного проекта :

1. У детей пополняются знания о воинах, защищающих родную землю в годы войны, больше узнают о своих дедах и прадедах;

2. Будут гордиться защитниками нашей Родины, и уважать ветеранов;

3. Будет создан тематический мини музей (статьи, методические пособия, произведения детской художественной литературы по теме; подбор иллюстраций, картин о Великой Отечественной Войне и военных профессиях, кинофильмов, музыкальных произведений);

4. Будут проведены экскурсии, целевые прогулки к памятным местам;

5. Дети вместе с воспитателями и родителями сделают памятные подарки для ветеранов города.

Публикации по теме:

«Эхо Победы» 71 годовщина Победы в Великой Отечественной войне. Младшая группа. Фотоотчет«Эхо Победы» 71 годовщина Победы в Великой Отечественной войне. Младшая группа. Фотоотчет Отгремели в прошлом году юбилейные торжества Дня Победы. Великий праздник, который отмечали в каждом доме. Есть даты, события, имена людей,.

Фотоотчет, посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной войне, в подготовительной группеФотоотчет, посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной войне, в подготовительной группе В жизни каждого человека существуют значимые события. Самое трогательное о котором будет помнить каждый из нас, это главный праздник нашей.

Конспект праздничного концерта посвященного 71-летию Победы в Великой отечественной войне «Дорогами Победы» Ведущий : Ромашки весь луг засыпали, А клевер - пушистый шмель, И пахнет сосной и липою, И машет крыльями ель. Вот здесь, где все дышит.

План мероприятий в подготовительной группе, посвященных 71 годовщине Победы в Великой Отечественной войнеПлан мероприятий в подготовительной группе, посвященных 71 годовщине Победы в Великой Отечественной войне 1. Чтение детям произведений Алексеев С. «Рассказы о войне», Баруздин С. «Шел по улице солдат», Кассиль Л. «Твои защитники», Маркуша А. «Я.

Посвящено 71-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне.Посвящено 71-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне. День Победы – особый праздник. Это праздник со слезами на глазах, праздник, ценой которого стали десятки тысяч жизней и сломанные судьбы.

Проект по патриотическому воспитанию в группе раннего возраста, посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной войнеПроект по патриотическому воспитанию в группе раннего возраста, посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной войне Проект по патриотическому воспитанию в группе раннего возраста «Гномики» посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной войне. Тема:«Спасибо.

Проект, посвящённый 70-летию Победы в Великой Отечественной войне над фашистской Германией Проект, посвящённый 70-ти летию Победы в Великой Отечественной войне над фашистской Германией Составители проекта: Учитель-логопед - Сабитова.

Сценарий празднования Победы в Великой Отечественной войне Цели и задачи 1. Образовательные: Познакомить детей с музыкальным и историческим прошлым через творчество композиторов –песенников военных.

Сценарий утренника для подготовительной к школе группы, посвященного Дню Победы в Великой Отечественной войне Автор: Ачмиз Саният Рашидовна- воспитатель дошкольных групп при МБОУ СШ №7 а. Панахес. Цели: Воспитывать чувство патриотизма и гордости.

Возложение цветов к памятнику погибшим воинам 70-летие Победы в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг.Возложение цветов к памятнику погибшим воинам 70-летие Победы в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг. Возложение цветов к памятнику погибшим воинам 70-летие Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. Во имя высшей справедливости,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «70-летие со дня Победы в Великой Отечественной войне» для подготовительной группы
Опубликовано: 20 ноября 2016 в 14:15
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД