«Наземный транспорт». Конспект интегрированной НОД в средней группе

Альбина Юсуповна Капитуллаева
«Наземный транспорт». Конспект интегрированной НОД в средней группе

Программное содержание: познакомить с наземным транспортом, его видами, их составными частями, учить сравнивать виды наземного транспорта и описывать их; учить лепить предметы овальной и круглой формы, развивать внимание и мышление.

Демонстрационный материал: игрушечные машины, картинки с изображением транспорта разного вида, картинки с изображением людей разных профессий, муляжи овощей и фруктов.

Раздаточный материал: пластилин

Образовательная деятельность:

Воспитатель показывает картинки с изображением людей разных профессий, дети называют профессии.

«Наземный транспорт». Конспект интегрированной НОД в средней группе

Воспитатель: Ребята, вы знаете профессию шофера? Где работают люди этой профессии? Шофер водит машину. В городе ездят не только машины. Как называется этот транспорт?

Воспитатель показывает картинки с изображением автобуса, троллейбуса, трамвая, поезда, велосипеда, мотоцикла.

Воспитатель: Кто управляет этими видами транспорта?

Троллейбусом управляет водитель троллейбуса; автобусом - водитель автобуса; поездом - машинист; велосипедом -велосипедист; мотоциклом –мотоциклист (дети повторяют).

Все виды транспорта, которые мы назвали, называются наземными. Где ездит этот транспорт? (на земле)

Рассматривание игрушечной машины.

Воспитатель показывает составные части машины: руль, кузов, кабина, сиденье, дверца, фары, колесо (дети их называют).

Воспитатель называет деталь, дети образовывают множественное число слова:

Дверь -(двери)

Окно -(окна)

Колесо -(колеса)

Фара -(фары)

Задание «Что быстрее?»

Воспитатель: Ребята, ответьте, что движется быстрее?

Велосипед или мотоцикл?

Трамвай или автобус?

Поезд или автобус?

Упражнение «Скажи наоборот»

(грузовик большой, а велосипед – маленький)

Воспитатель: Автобус, троллейбус – пассажирский транспорт. Почему его так называют?

Ответы детей

Воспитатель: Но есть и грузовой транспорт. Что он возит?

Ответы детей

Воспитатель: А теперь, дети, давайте слепим овощи и отправим в магазин на грузовой машине.

Итог: О каком виде транспорта мы сегодня говорили? Что мы сегодня лепили?

Ответы детей

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование по лепке в средней группе (сентябрь-октябрь) 1.04.09.13 «Яблоки и ягоды»Закреплять образные представления о дарах осени. Продолжать формировать умение лепить фрукты и ягоды, передавая.

Пояснительная записка к электронному дидактическому пособию «Транспорт» Пояснительная записка Данное электронное пособие рассчитано для детей старшего дошкольного возраста. Цель пособия. Закрепить знания детей.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Транспорт
  • Транспорт
Автор публикации:
«Наземный транспорт». Конспект интегрированной НОД в средней группе
Опубликовано: 12 декабря 2013 в 16:14
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конкурс «Дары осени». Фотоотчет.
Конкурс «Дары осени». Фотоотчет. Осень – очаровательное время года, богатое яркими красками, урожаем и разнообразным природным материалом. Традиционно в...
Пионерам МAAM посвящается
Сегодня, 17 октября 2017 года я праздную свою четырёхлетнюю годовщину на МААМ. Пожалуй, теперь я могу считать себя ветераном маамовского движения....
Фотоотчет «Патриотическое воспитание детей. Экскурсия в Моздокский краеведческий музей»
Очень важно воспитать в ребенке патриотические чувства, прививать независимо от возраста любовь к своей родине. Как писал Л. Толстой « В жизни нет горячее ,...
Фоторепортаж с фестиваля казачьей культуры
В 18 веке была создана Кавказская укрепленная линия и одним из новых оборонительных крепостей, которая потом стала административным центром- г. Ставрополь....
Коллективная аппликация «Осенний букет»
И снова осень-красивая пора- пора листопадов и дождей. Гуляя по детскому саду, паркам дети отмечают сезонные изменения в природе: засыпанные желтыми листьями...