Тренинг для родителей по повышению психологической компетентности в профилактике детских страхов «Не бойся, я с тобой»

Светлана Колесникова
Тренинг для родителей по повышению психологической компетентности в профилактике детских страхов «Не бойся, я с тобой»

Цель: повышение психологической компетентности родителей по вопросам профилактики детских страхов в дошкольном возрасте.

Задачи: познакомить родителей с возрастными особенностями проявления страхов, их причинам, последствиями;

Отработать на практике приемы снятия страхов;

Оптимизировать детско- родительские отношения.

Материал: листы бумаги, ручки, краски, цветные карандаши, альбомные листы.

Практикум начинаем с упражнения-разминки «Электрический ток». Родители образуют круг и берутся за руки, рукопожатием передают сигнал соседу и так до ведущего.

Слово ведущего, он называет тему «Детские страхи».

Вопросы для обсуждения с родителями: Чего боятся дети? Страх –это реальная или воображаемая угроза для жизни и благополучия?

Игра: «Конкурс боюсек».

Участники в быстром темпе называют разные страхи детей, тот кто не назвал выбывает из игры.

Сообщение ведущего «Особенности страхов»

В дошкольном возрасте страхи возникают чаще, чем в последующие годы, каждому возрасту свойственны свои страхи.

До 2 лет ребенок боится чужих людей, незнакомых предметов, животных. Поэтому важно ребенку разъяснять «кто это и что это».

От 2 до 4 лет, дети задают вопросы «где? куда? почему? откуда?», возникают страхи высоты, глубины, пространства, темноты. С этими страхами приходит и страх наказания.

К 5 годам, у ребенка возникает вопрос «что будет?» и узнает о смерти Изменяется характер страхов «я не умру, мама не умрет», страх смерти становится переживанием.

Все эти страхи носят временный характер, с ними не нужно бороться, просто надо поддержать ребенка, объяснять.

Более всего страхам подвержены впечатлительные дети, а также дети с развитым воображением.

«Способы преодоление страхов»

• Практические способы преодоления страхов изотерапия и игра.

• Нарисуй свой страх;

• Нарисуй, чего ты боишься.

Игра для ребенка есть сама жизнь, способ выражения чувств, познание мира. В игре дети сами изживают свои страхи. Игры в сражения, казаков-разбойников, строгую маму и другие.

В играх дети сами могут придумывать опасности прыгать с обрыва, драться со сверстниками, в этих ситуациях ребенок тестирует себя: не испугаюсь, справлюсь, ребенок учится владеть собой. В раннем возрасте изжить страхи помогают игры: прятки, жмурки.

Родителям впечатлительных и нервных детей нужно играть в подвижные, эмоционально насыщенные игры (мяч, снежки, сражения на подушках, сюжетно-ролевые игры (больница, разведчики, спасатели). Чтобы ребенок не боялся сказочных персонажей, предложить ему выступить в роли волка, Кощея, в играх-драматизациях.

Заключительная игра «Я страшилок не боюсь, в героев сказки превращусь».

Участники идут по кругу, проговаривая «Я страшилок не боюсь, в героев сказки превращусь», когда водящий называет персонажа, в него надо превратиться и замереть. Ведущий выбирает самого страшного, он становиться ведущим.

Рефлексия, обратная связь участников практикума.

Публикации по теме:

Консультация «Как победить детские страхи?» Страх- врожденная эмоция человека, которая проявляется еще в младенчестве. Почему возникают страхи? Причины: • Конфликтная обстановка в.

«Мне не страшно». Сказкотерапевтическая программа по устранению детских страхов«Мне не страшно». Сказкотерапевтическая программа по устранению детских страхов Два года назад, работая в психологическом центре мною под руководством моего учителя и наставника Борисовой Л. А. разработана сказкотерапевтическая.

Автор публикации:
Тренинг для родителей по повышению психологической компетентности в профилактике детских страхов «Не бойся, я с тобой»
Опубликовано: 19 января 2014 в 17:25
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия «Дни недели» (индивидуальная работа или работа с подгруппой детей).
Конспект занятия «Дни недели»( индивидуальная работа или работа с подгруппой детей. Цель: закрепить с детьми знания о днях недели - название и...
Физкультурный досуг для детей старшего возраста «Цветок здоровья»
Задачи:Укреплять физическое и психическое здоровье детей; развивать знания об организме человека, роли физических упражнений в его жизнедеятельности,...
Фоторепортаж «Взаимодействие ДОО и семьи по формированию у детей интереса к книге и...
Книга! Как нам , взрослым, привлечь внимание детей к ней? Как сделать так , чтобы телевизор и компьютер не заменяли чтение книг? Что нужно для того, чтобы...
Конспект развлечения в старшей группе «Веселые эстафеты»
Цель этого развлечения привить детям любовь к физической культуре; научить действовать сообща, сплоченно; следить за осанкой, за правильным выполнением...
Конспект открытого занятия по рисованию в ясельной группе «Ожерелье для куклы»
Конспект открытого занятия по рисованию в ясельной группе "Ожерелье для куклы" Программная сущность: 1. Обучать ребенка изображать нестандартным методом...