Тренинг для родителей по повышению психологической компетентности в профилактике детских страхов «Не бойся, я с тобой»

Светлана Колесникова
Тренинг для родителей по повышению психологической компетентности в профилактике детских страхов «Не бойся, я с тобой»

Цель: повышение психологической компетентности родителей по вопросам профилактики детских страхов в дошкольном возрасте.

Задачи: познакомить родителей с возрастными особенностями проявления страхов, их причинам, последствиями;

Отработать на практике приемы снятия страхов;

Оптимизировать детско- родительские отношения.

Материал: листы бумаги, ручки, краски, цветные карандаши, альбомные листы.

Практикум начинаем с упражнения-разминки «Электрический ток». Родители образуют круг и берутся за руки, рукопожатием передают сигнал соседу и так до ведущего.

Слово ведущего, он называет тему «Детские страхи».

Вопросы для обсуждения с родителями: Чего боятся дети? Страх –это реальная или воображаемая угроза для жизни и благополучия?

Игра: «Конкурс боюсек».

Участники в быстром темпе называют разные страхи детей, тот кто не назвал выбывает из игры.

Сообщение ведущего «Особенности страхов»

В дошкольном возрасте страхи возникают чаще, чем в последующие годы, каждому возрасту свойственны свои страхи.

До 2 лет ребенок боится чужих людей, незнакомых предметов, животных. Поэтому важно ребенку разъяснять «кто это и что это».

От 2 до 4 лет, дети задают вопросы «где? куда? почему? откуда?», возникают страхи высоты, глубины, пространства, темноты. С этими страхами приходит и страх наказания.

К 5 годам, у ребенка возникает вопрос «что будет?» и узнает о смерти Изменяется характер страхов «я не умру, мама не умрет», страх смерти становится переживанием.

Все эти страхи носят временный характер, с ними не нужно бороться, просто надо поддержать ребенка, объяснять.

Более всего страхам подвержены впечатлительные дети, а также дети с развитым воображением.

«Способы преодоление страхов»

• Практические способы преодоления страхов изотерапия и игра.

• Нарисуй свой страх;

• Нарисуй, чего ты боишься.

Игра для ребенка есть сама жизнь, способ выражения чувств, познание мира. В игре дети сами изживают свои страхи. Игры в сражения, казаков-разбойников, строгую маму и другие.

В играх дети сами могут придумывать опасности прыгать с обрыва, драться со сверстниками, в этих ситуациях ребенок тестирует себя: не испугаюсь, справлюсь, ребенок учится владеть собой. В раннем возрасте изжить страхи помогают игры: прятки, жмурки.

Родителям впечатлительных и нервных детей нужно играть в подвижные, эмоционально насыщенные игры (мяч, снежки, сражения на подушках, сюжетно-ролевые игры (больница, разведчики, спасатели). Чтобы ребенок не боялся сказочных персонажей, предложить ему выступить в роли волка, Кощея, в играх-драматизациях.

Заключительная игра «Я страшилок не боюсь, в героев сказки превращусь».

Участники идут по кругу, проговаривая «Я страшилок не боюсь, в героев сказки превращусь», когда водящий называет персонажа, в него надо превратиться и замереть. Ведущий выбирает самого страшного, он становиться ведущим.

Рефлексия, обратная связь участников практикума.

Публикации по теме:

Консультация «Как победить детские страхи?» Страх- врожденная эмоция человека, которая проявляется еще в младенчестве. Почему возникают страхи? Причины: • Конфликтная обстановка в.

«Мне не страшно». Сказкотерапевтическая программа по устранению детских страхов«Мне не страшно». Сказкотерапевтическая программа по устранению детских страхов Два года назад, работая в психологическом центре мною под руководством моего учителя и наставника Борисовой Л. А. разработана сказкотерапевтическая.

Автор публикации:
Тренинг для родителей по повышению психологической компетентности в профилактике детских страхов «Не бойся, я с тобой»
Опубликовано: 19 января 2014 в 17:25
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация «Развитие мелкой моторики дошкольников через массаж карандашами»
Мелкая моторика – это координированные ( согласованные, управляемые) движения мелких мышц пальцев и кистей рук. Так как речевые и двигательные зоны в коре...
Мастер-класс поделки для украшения территории детского сада «Веселая девочка»
Добрый день, уважаемые коллеги! Хочу поделиться с вами моим творчеством. Сейчас в цветочных магазинах огромное изобилие цветочных горшков, в том числе...
Фоторепортаж «Первенство по гребле на байдарках и каноэ среди юниоров до 19 лет»
Краснодар 18–21. 11. 17. Здравствуйте, дорогие коллеги. Сегодня, 21 ноября, я побывала на Первенстве России по гребле в столице нашего края, г. Краснодаре....
Оформление ко Дню матери «Сердце из ладошек»
Доброго времени суток все, кто заглянул ко мне в гости. Приближается уже ставший одним из любимых праздник - День матери. Я уверена, что в каждом детском...
Дидактическая игра «Собери флаг»
Цель: способствовать закреплению знания флага своей страны, города, закрепить основные цвета флагов, что они обозначают? Материал: полосы красного, синего и...