Страх и детская тревожность

Каждому педагогу приходится довольно часто выступать в роли психолога. В том числе, когда нужно посодействовать детям в борьбе со своими страхами и тревогами. Понять ребёнка здесь помогут собственные воспоминания из детства. А опыт коллег, изложенный в публикациях данного раздела, поможет достичь следующих целей: показать детям причины страха, изменить к нему отношение, научить способам преодоления тревог и закрепить эти навыки.

Здесь собраны готовые конспекты соответствующих занятий, консультации, игры и специальные сказки по борьбе с тревожностью и страхами, «дневники сотрудничества» с родителями и прочие методические разработки по детской психокоррекции.

Страх – врождённая эмоция, которой, однако, можно управлять.

Содержится в разделах:

Показаны публикации 1-10 из 346.
Все разделы | Страх и детская тревожность

Новое

Конспект открытого занятия на тему «Страх» Конспект открытого занятия на тему «Страх» Цель: оказать психотерапевтическую помощь боязливым, неуверенным в себе детям, имеющим различные страхи и комплексы; научить их преодолевать свои страхи путем развития познавательного мышления. Знакомство с чувством страха, изучение выражения эмоциональных состояний в мимике....

Рекомендации для родителей «Алгоритм действий при страхе горшка у ребенка» Алгоритм действий при страхе горшка у ребенка 1-й шаг. Вернемся к началу Для начала уберите ночную вазу (горшок) малыша подальше (а лучше выбросьте. Ребенок не должен видеть то, что его пугает. Никаких упоминаний, никаких слов, упреков. Пусть ребенок ходит в подгузниках, если...

Страх и детская тревожность - Мастер-класс «Коррекция страха перед водой у детей дошкольного возраста»

Публикация «Мастер-класс «Коррекция страха перед водой у детей дошкольного...» Цель: Познакомить педагогов с проблемой у детей страха воды Задачи: 1.познакомить откуда берется страх воды у детей ; 2.отработать приёмы снятия боязни воды. Практическая значимость: повышение уровня компетенции педагогов в использовании методов для преодоления страха перед...

  • Тело, организм, эмоции
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Наша армия
Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Презентация «Коррекция школьных страхов. Проблемы и рекомендации» Коррекция школьных страхов Сегодня практически каждый российский ребенок в возрасте 6-10 лет посещает начальную школу. Задача взрослого – родителя, учителя, психолога – сделать это обучение продуктивным и безопасным для психического развития ребенка. Сейчас всё чаще говорят о...

Методика выявления детских страхов «Страхи в домиках» «Страхи в домиках» Цель: выявление и уточнение преобладающих видов страхов (страх темноты, одиночества, смерти, медицинские страхи и т. д) у детей старше 3-х лет. Прежде чем помочь детям в преодолении страхов, необходимо выяснить, весь спектр страхов и каким конкретно страхам...

Конспект ООД педагога-психолога в подготовительной группе «Смешные страхи» Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе «Смешные страхи» Цель : познакомить детей с ОВЗ со школьными страхами Образовательные области : познавательное, речевое, социально – коммуникативное, художественно – эстетическое развитие. Задачи: обучающие:...

Страх и детская тревожность - Упражнения на отработку страха учителя и страха оценки в младшем школьном возрасте

Статья «Упражнения на отработку страха учителя и страха оценки в младшем...» Упражнения на отработку страха учителя и страха оценки в младшем школьном возрасте 1. Упражнение «Сказка о Лисёнке» (7 мин) Цель: преодоление боязни школы, ошибок, оценок, учителя, общей боязливости; коррекция страха сделать что-либо неправильно. Ход занятия: ведущий читает...

Семинар для родителей «Быть выше страха» Семинар для родителей «Быть выше страха» 1. Ознакомление с целями и задачами семинара. 2. Психолого-педагогическое обоснование проблемы социально-эмоционального развития дошкольников. 3. Практикум «Быть выше страха» 4. Рефлексия Цель: освоение родителями игровых упражнений, способствующие снятию страхов и негативных...

Самообразование «Пути преодоления неуверенности и тревожности детей 5–7 лет» Пояснительная записка Психическое развитие личности протекает в основном в детском возрасте и связано с непосредственным воздействием со стороны окружающих. Особо значимым является взаимодействие ребенка с родителями или теми взрослыми, которые его воспитывают. Необходимо знать...

Детские страхи: причины и последствия «ДЕТСКИЕ СТРАХИ: ПРИЧИНЫ И ПОСЛЕДСТВИЯ» Известный психолог и врач А. И. Захаров определил страх как «аффективное (эмоционально заостренное) отражение в сознании конкретной угрозы для жизни и благополучия че¬ловека». Он отмечал, что страх основан на инстинкте самосохранения,...


Страницы: 2 3 4 ... 35