Папки-передвижки

Конспект занятия «Коррекция страхов с помощью метода сказкотерапии»

Татьяна Пирогова Александровна
Конспект занятия «Коррекция страхов с помощью метода сказкотерапии»

Пирогова Татьяна Александровна,

Педагог-психолог,

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

муниципального образования "Город Архангельск"

"Детский сад комбинированного вида № 154"Колобок"

Конспект занятия «Коррекция страхов с помощью метода сказкотерапии»

Возрастная группа: 5-7 лет (старшая и подготовительная группа)

Публикация «Конспект занятия „Коррекция страхов с помощью метода сказкотерапии“» размещена в разделах

Цель: коррекция страха темноты у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

1. Расширить представления детей о способах преодоления страхов.

2. Помочь детям в преодолении негативных переживаний.

Оборудование и материалы: клубок шерстяных ниток, «волшебный цветок», нарисованные домики и деревья.

Формы работы:

• Постановка (разыгрывание) сказок. Постановки не допускают выучивания ролей и длительных репетиций. Важна идея экспромта.

• Дописывание сказки. Ребенок находит тот вариант, который позволяет ему освободиться от внутреннего напряжения.

Ход НОД:

1. Организационный момент

Ребята заходят в кабинет, начинает играть веселая музыка. Встают в круг.

Здравствуйте, ребята. Я очень рада видеть вас, ваши чудесные лица и добрые глазки! Давайте подарим частичку свое прекрасное настроение друг другу! Давайте посмотрим, друг на друга и улыбнемся!

А теперь поздороваемся друг с другом разными частями тела, начнем с ладошек и так по кругу, теперь поздороваемся локоточками, потом плечиками и т. д.

2. Основная часть.

Психолог: все люди, звери и, наверное, предметы чего-то боятся. Психолог: сегодня мы узнаем, что же думал и чувствовал маленький совенок, который очень боялся…темноты.

Сказка про маленького совенка. Итак, жил-был на свете малютка-совенок. У него были очень красивые перышки и большие глазки. Жил он с мамой и папой на дереве в гнезде. Каждое утро все трое умывались, устраивались на веточке, крутили головой вправо-влево и смешно ухали. Ребята, давайте покажем, как ведут себя совы (Дети изображают). Малютка-совенок часто проделывал путь с одного дерева на другое днем, но летать поздно вечером ему еще не приходилось-он раньше ложился спать в гнездышко. К тому же, он очень боялся темноты.

Психолог: Ребята, давайте покажем, как он боялся? Дети изображают страх.

А что можно сказать совенку, чтобы он не боялся темноты? Какими словами утешить, подбодрить? Дети предлагают свои варианты (Попробовать полетать ночью, сказать совенку, что он скоро будет таким же сильным и смелым, как папа).

Психолог: а еще, совы-очень мудрые птицы, и они умеют хорошо видеть в темноте. Послушайте – ка еще одну историю, которая рассказала совенку его мама.

Сказка «Как темнота боялась сов». Давным-давно темнота очень боялась сов. И однажды подруга-луна сказала ей : «Не надо бояться. Если ты вечером побоишься выйти, чтобы окутать мир тьмой, люди так и не узнают, что пора спать. И звезды не узнают, что пора светить. Ну же смелей!»

Дети выполняют пантомимный этюд «Темнота боится». Ребята показывают состояние и настроение темноты:

«Мне страшно, мурашки бегут по спине.

Мне грустно, печально, нерадостно мне.

Пойду я направо, налево, кругом,

Но только спуститься я вниз не могу.

Сов я страшно боюсь. Но, друзья,

На землю спускаться — работа моя». [3]

Психолог: наконец темнота окутала весь город, но не успела она опомниться, как рядом пролетела сова. Какая неожиданность, но ей понравилось. Пожалуй, немножко щекотно, но очень весело.

Дети играют в подвижную игру «День-ночь». «Выбирается водящий — «сова». Остальные игроки — «птички». Звучит команда «День!»«сова» засыпает, а «птички» резвятся. По команде «Ночь!» они должны замереть. «Сова» выходит на охоту — увидев, что кто-то пошевелился, она уводит его в свое гнездо. Выигрывает тот игрок, который останется непойманным. Он становится новой «совой». Правила: когда охотящаяся «сова» отворачивается, игроки могут менять позу и шевелиться. «Сова» не может уводить тех, кто переменил позу, если она не заметила движения». [4]

Психолог: ночь подошла к концу, наступает утро.

Физкультминутка.

Настроение упало, (Стоят лицом друг к другу, руки вверх.)

Дело валится из рук. (“Бросают” вниз руки.)

Но ещё не всё пропало, (Грозят указательным пальчиком.)

Если есть хороший друг. (Хлопают в ладоши.)

С делом справимся вдвоём, (Берутся за руки.)

С облегчением вздохнём – (Вздыхают.)

Настроение поднимем (Поднимают сцепленные руки вверх.)

И от пыли отряхнём! (“Отряхиваются” от пыли, улыбаются друг другу.)

А теперь гномик нам предлагает поиграть в игру, она называется «Добрые волшебники»

Правила игры такие: садимся в круг и слушаем:

«В одной стране жил злой волшебник - Грубияка. Он мог заколдовать любого ребёнка, обозвав его нехорошими словами. Заколдованные дети не могли веселиться и быть добрыми, пока добрые волшебники не расколдуют их, назвав ласковыми именами».

Вы, представляете себя добрыми волшебниками, подходите друг к другу и пытаетесь расколдовать, называя ласковыми именами. Давайте попробуем?

Следующая игра, в которую мы поиграем, называется «А кто это?»

Правила простые: тот, на кого я покажу, выходит ко мне и садится спиной к группе, далее я показываю на одного из оставшихся, и он говорит «Ты мой голос не узнаешь, кто сказал - не угадаешь». Ведущий должен узнать по голосу, того кто произнёс эту фразу. Понятно? Так играем, пока все не попробуют угадать.

3. Прощание. Проведение обратной связи. Психолог: ну вот, ребята, мы узнали новую историю. Как вы думаете, теперь темнота будет бояться сов? Дети: нет

Психолог: а совенок темноту будет бояться? Дети: нет

Психолог: что нужно для того, чтобы не бояться? Дети: попытаться понять, что скрывает темнота.

Список информационных источников

1. Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. Основы сказкотерапии / Т. Д. Зинкевич-Евстигнеева. – СПб: Речь, 2006. – 170 с.

2. Кулинцова И. Е. Коррекция детских страхов с помощью сказок / И. Е. Кулинцова. - Спб. : Речь, Сфера, 2008. – 167 с.

3. Электронный ресурс. Режим доступа: https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2012/10/19/tsikl-zanyatiy-po-preodoleniyu-strakhov-u-detey-starshego-doshkolnogo

4. Электронный ресурс. Режим доступа: https://edetkam.ru/20110331383/igri-s-detmi/podvijnie-igri-dlya-deteie/2011-03-31-15-25-56.html

Публикации по теме:

«Профилактика и коррекция эмоционального выгорания педагогов с помощью психокоррекционных технологий и проекционных методик» Цель: повышение уровня психолого-педагогической компетентности в области сохранения и укрепления педагогом своего профессионального здоровья,.

Конспект индивидуального занятия с использованием метода арт-терапии «Сказка о Снежинке» Конспект индивидуального занятия с использованием метода Арт-терапии. Автоматизация звука [С], в слогах, словах, предложениях «Сказка о.

Конспект коррекционно-развивающего занятия по сказкотерапии с элементами песочной терапии «Путешествие в сказку»Конспект коррекционно-развивающего занятия по сказкотерапии с элементами песочной терапии «Путешествие в сказку» Тип занятия Комплексное Вид занятия - путешествие Цель занятия: • Обогащение опыта социально - нравственного поведения детей в процессе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Коррекция страхов с помощью метода сказкотерапии»
Опубликовано: 12 апреля 2024 в 11:52
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД