МААМ-картинки

Конспект занятия «Не нарушай общепринятых правил, соблюдай этикет»

Ольга Бойко
Конспект занятия «Не нарушай общепринятых правил, соблюдай этикет»

Тема: «Не нарушай общепринятых правил, соблюдай этикет»

Задачи:

-познакомить детей, что такое общепринятые правила, поступки;

- объяснить, для чего они необходимы;

- дать понять, к чему приводит их несоблюдение;

- обсудить с детьми, как нужно вести себя в детском саду, на улице, в общественных местах;

- на основе художественного произведения формировать умение соотносить свои поступки и поступки героев; формировать умение соблюдать в повседневной жизни нормы и правила поведения.

- развивать связную речь, учить отвечать на вопросы.

Ход:

Публикация «Конспект занятия „Не нарушай общепринятых правил, соблюдай этикет“» размещена в разделах

Многие дети ошибочно считают, что этикет — это исключительно правила хорошего поведения за столом и в общественных местах. На самом деле соблюдать нормы этикета нужно, к примеру, и в процессе общения с людьми. Вы должны научиться быть вежливым и уважительным по отношению к окружающим — благодарить, помогать, делать комплименты, сочувствовать. Мы должны с вами освоить самые простые правила этикета:

- всегда здороваться со знакомыми, даже если это знакомые родителей;

- при общении со взрослыми следует обращаться к ним на «Вы»;

- использовать в соответствующих ситуациях слова «спасибо», «пожалуйста», «будьте добры», «извините»;

- не перебивать своих собеседников;

- общаясь с товарищами, не обзываться, не дразниться и не хвастаться.

Если вы будет знать основы этикета общения, вам будет проще завести новых друзей, заслужить уважение старших.

Поведение в общественных местах

Если понаблюдать за детьми в магазине, кафе, игровом центре, можно заметить, что даже дети одного возраста ведут себя совершенно по-разному. Кто-то смущается и старается не отходить от мамы или папы, а кто-то, наоборот, на эмоциях становится активным и даже непослушным. Чтобы поведение детей не заставляло ваших родителей краснеть, вам нужно соблюдать некоторые важные правила:

- громко разговаривать и кричать не нужно — мама и папа все хорошо слышат, а окружающим чрезмерный шум может помешать;

- пожилым людям необходимо уступать место;

- нельзя показывать пальцем на окружающих — это невежливо;

- выбрасывать мусор можно только в урну — не стоит бросать бумажки и фантики на улице;

- во время еды сидеть за столом нужно прямо, не раскачиваясь на стуле и не ерзая;

- локти на стол класть нельзя, потому что в таком положении можно помешать соседям;

- не следует разговаривать во время еды — это некультурно, а также громко жевать, причмокивая;

- вытирать руки и губы можно только салфетками или полотенцем, но не рукавом кофты и, тем более, не скатертью.

Дидактическая игра «Что можно, что нельзя»

Воспитатель называет какое-либо действие, поступок; дети хлопают, если это можно делать, топают, если – нельзя, и объясняют почему.

Чтение художественной литературы

В. Сухомлинский «Яблонька оживает».

Семилетний Миша бегал по участку детского сад и сломал маленькую яблоньку.

-Миша яблоньку, Миша яблоньку сломал! – закричали дети, подбежали к воспитательнице и рассказали ей, как все было.

- Почему же ты не смотришь, куда бежишь? – с укором спросила воспитательница. – Что же теперь делать? Яблонька умерла. Пусть стоит сломанный ствол.

Миша стал молчаливый и задумчивый. Он приходил раньше всех в детский сад и смотрел на зеленый рядочек яблонь. Сломанная яблонька стояла сухая, покалеченная. Мише было тяжело смотреть на нее.

Однажды воспитательница повела детей на прогулку.

- Дети, - сказала она, давайте посчитаем, сколько в нашем молодом саду яблонек, груш, вишен.

Миша пошел вдоль ряда яблонек. Он хорошо знал, что живых яблонек тринадцать и одна мертвая. Ему больно было смотреть на сухой ствол. Он подошел к погибшей яблоньке о от удивления чуть не вскрикнул: от засохшего ствола отросла веточка.

- Яблонька оживает! – сказал он взволнованно воспитательнице.

Воспитательница подошла к сухому дереву.

- Да, яблонька оживает, - обрадовалась она. Это будет твоя яблонька. Хорошо, Миша?

- Хорошо! – воскликнул Миша, и глаза его засияли. Он побежал за лейкой.

- Куда ты побежал, Миша? – спросила воспитательница.

- Полью свою яблоньку!

Вопросы:

1. Что случилось с яблонькой, которая была сухой и покалеченной?

2. Как чувствовал себя Миша?

3. Почему яблонька ожила?

Рефлексия:

1. Ребята, что вам понравилось на сегодняшнем занятии?

2. Какие правила поведения нужно соблюдать при общении со взрослыми? за столом? в детском саду?

Помните! Путь к счастливой жизни строится на достойных поступках и делах!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Мир этикета. Этикет культуры питания: столовая посуда и её назначение. Сервировка стола» Тема: Столовая посуда и её назначения. Сервировка стола. Описание: Данный материал будет полезным воспитателям детских домов, школ-интернатов,.

Конспект НОД в подготовительной группе по ПДД «Соблюдай правила дорожного движения» Цели: Уточнить представления детей о правилах поведения на улице. Задачи: закрепить понятия: «пешеход», «пешеходный переход», «тротуар»;.

Конспект занятия по ПДД «Страна правил дорожного движения»Конспект занятия по ПДД «Страна правил дорожного движения» Конспект занятия по ПДД в средней группе «Страна Правил дорожного движения» (средняя группа) Средняя группа «Ромашка»-воспитатель Новикова.

Конспект занятия по ПДД «В стране дорожных правил» Конспект игрового занятия в подготовительной группе по формированию у дошкольников основ безопасности на дороге. «В стране Дорожных правил».

Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе. «На дороге не зевай, правила безопасности соблюдай» Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе. «На дороге не зевай, правила безопасности соблюдай»Цель: Формирование знаний, умений.

Конспект занятия по ПДД в старшей группе «Соблюдай правила дорожного движения!» Цель: закреплять знания детей о безопасном поведении на улицах и дорогах, правилах дорожного движения, дорожных знаках. Задачи: 1. Закреплять.

Конспект занятия «Страна правил дорожного движения» Конспект занятий по ПДД в средней группе «Страна правил дорожного движения». Цель: формирование у детей знаний о правилах дорожного движения.

Сценарий праздника «ПДД не нарушай, правила движения четко выполняй!» (старшая группа) Ход праздника В зале стоят различные знаки, светофор, машины. Дети «въезжают» в зал с песенкой Старокадомского «Мы едем, едем, едем в далекие.

Познавательная игра-КВН «Знатоки дорожных правил» по изучению правил дорожного движения (старший дошкольный возраст) Познавательная игра-КВН «Знатоки дорожных правил» по изучению правил дорожного движения Программное содержание: • Повысить интерес к дорожной.

Конспект занятия «Веселый этикет» Тема: «Весёлый этикет» Цель: Расширять знания о сервировке стола и столовых приборах. Формировать эстетическое отношение к сервировке стола,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Не нарушай общепринятых правил, соблюдай этикет»
Опубликовано: 25 мая 2019 в 16:35
+36Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД