Лучший педагог года

Познавательная игра-КВН «Знатоки дорожных правил» по изучению правил дорожного движения (старший дошкольный возраст)

Татьяна Литовкина
Познавательная игра-КВН «Знатоки дорожных правил» по изучению правил дорожного движения (старший дошкольный возраст)

Познавательная игра-КВН «Знатоки дорожных правил» по изучению правил дорожного движения

Программное содержание:

• Повысить интерес к дорожной азбуке, формировать безопасное поведение у дошкольников.

• Воспитывать навыки ориентировки в пространстве.

• Воспитывать чувство взаимовыручки, сопереживания.

Материалы:

Предварительная работа:

1) Заучивание стихов о транспорте.

2) Знакомство с макетами дорожных знаков.

3) Чтение произведения Николая Носова «Автомобиль».

Публикация «Познавательная игра-КВН „Знатоки дорожных правил“ по изучению правил дорожного движения (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах

Ход игры:

Ведущий

.Сегодня в нашем зале

Большой и интересный день!

Мы начинаем наш весёлый,

Любимый всеми КВН!

А соревноваться мы будем по правилам дорожного движения. (Звучит музыка «Мы начинаем КВН») – слайд с названием КВН, (входят дети)

Ведущий: Здравствуйте, друзья! Уважаемые дети, воспитатели, и гости.

В давние времена, когда не было машин, по улицам ездили и ходили как кому вздумается. (слайд)

А современные улицы городов заполнены грузовыми и легковыми автомобилями, автобусами, троллейбусами, трамваями. Беспорядок на улицах сделал бы нашу жизнь трудной и опасной: машины постоянно создавали бы заторы, наезжали на пешеходов, сталкивались бы друг с другом. Не доставлялись бы вовремя товары в магазины, письма и газеты в наши дома. Врачи не поспевали бы к больным, взрослые – на работу, дети – в школу…

Чтобы беспорядка не было, ГИБДД составила правила дорожного движения – законы для улиц и дорог. Сегодня мы покажем, как знаем эти законы. А судить нас сегодня будет компетентное жюри: - инспектор группы по исполнению административного законодательства по РДПС ОГИБДД отдела МВД России по Апанасенковскому району – .

- методист по учебно-воспитательной работе нашего д/с.

- родитель

Ведущий: Поприветствуем команды участников:

1 Команда «Пешеход» группа №6–(слайд пешеход)

2 Команда «Светофор» группа №8 –(слайд светофор)

Приветствие команд: команда «Пешеход»

Пешеход! Пешеход! Помни ты про переход!

Подземный, наземный,

Похожий на зебру.

Знай, что только переход

От машин тебя спасет.

Наш домик – светофор.

Мы три родные брата.

Мы светим с давних пор

В дороге всем ребятам.

Наш девиз: Правила дорожные знать каждому положено

Ведущий: Дорогие ребята! я приглашаю вас отправиться в путешествие в страну «Дорожной науки» надеюсь, что вы все знаете правила дорожного движения. Для того чтобы путешествовать нам необходимо выбрать транспорт.

Ведущий: На каком транспорте вы хотели бы путешествовать?

Дети: Автобус, пароход, самолёт, поезд и так далее.

Ведущий: Давайте отправимся на поезде, так как нас с вами много, а у поезда много вагонов мы все поместимся.

(Дети встают друг за другом и держат друг друга, за локти, имитируя езду на поезде)

Звучит песня

(Дети садятся на стульчики).

Вед: Начнем наше соревнование.

Разминка команд:

Игра «Да и нет»

Ведущий: Ребята я вам по очереди буду задавать вопросы любому игроку из каждой команды, а вы должны отвечать «Да» или «Нет»

Вопрос команде «Пешеходы»

— Ты переходишь дорогу на красный свет светофора? (Нет)

Вопрос команде «Светофор»

— Ты переходишь дорогу только там, где есть пешеходный переход? (Да)

Вопрос команде «Пешеходы»

— Ты идёшь во время экскурсии по тротуару? (Да)

Вопрос команде «Светофор»

— Ты играешь на проезжей части дороги? (Нет)

Вопрос команде «Пешеходы»

— Ты обходишь автобус спереди? (Нет)

Вопрос команде «Светофор»

— Ты уступаешь место пожилым людям в общественном транспорте? (Да)

Вед: Разминку вы прошли хорошо, а теперь музыкальная пауза.

1. Станция «Музыкальная»Песня «Светофор»

(В это время в зал вкатывается на самокате Кот Леопольд, на ручке самоката висит портфель)

Кот Леопольд: Здравствуйте ребята, слышал я, что у вас сегодня праздник веселый КВН.

Ведущая: Пожалуйста, будь нашим гостем

Кот Леопольд: Спасибо. Я недавно купил себе новый самокат и для того, что бы на нем я мог безопасно ездить, я прошел школу светофорных наук.

Ведущая: Кот Леопольд, а наши дети тоже очень хорошо знают правила дорожного движения. Ты можешь в этом убедиться.

Кот Леопольд: Я сейчас проверю. У меня целый портфель с дорожными знаками. (В это время два мыша, подкравшись, сзади забирают незаметно портфель и убегают. Затем, выглядывают из-за шторы, и кричат)

- Леопольд выходи, выходи подлый трус.

Кот Леопольд: (схватившись за голову) Опять эти мыши. Ой, и мой портфель утащили, вот сейчас я их догоню (Садиться на самокат и уезжает)

Из-за шторы появляются мышата, они несут портфель, обходят зал останавливаются в центре. Затем открывают портфель, и все его содержимое вытряхивают на пол. Мышата рассматривают знаки, пробуют их на зуб, разочарованно смотрят в портфель.

- Ну, вот ни чего интересного. И ни чего вкусного.

(В зал въезжает Кот Леопольд)

-Ах, вот вы где?

Белый Мышь: Прости нас Леопольд

серый Мышь:Леопольдушка, прости нас

Кот Леопольд: Ребята, давайте жить дружно (протягивает обе руки, тем более мы с вами попали сегодня на замечательный праздник КВН, где ребята соревнуются в знаниях по правилам дорожного движения. Знакомы ли вы с правилами дорожного движения?

БелыйМышь: Какие еще правила?

Серый Мышь: Знаем, знаем.

Кот Леопольд: А вот сейчас я вас проверю, а ребята мне в этом помогут. Хорошо (обращается к мышу) Вот скажи, пожалуйста как нужно правильно переходить улицу?

Белый Мышь: Как, как, на четырех лапах (показывает)

Кот Леопольд: Ребята правильно он отвечает?

Дети: Нет.

Вед: (обращается к команде «Светофор») Команда «Светофор» расскажите, как нужно правильно переходить улицу со светофором. (ответы детей)

Вед. (обращается к команде «Пешеход» Команда «Пешеход» расскажите, как нужно правильно переходить улицу без светофора. (ответы детей)

Кот Леопольд обращается к мышатам.

- Ну, видите, Вы не знаете даже самых главных правил поведения на улице. А с дорожными знаками вы знакомы?

Белый Мышь: Знакомы, знакомы только сейчас познакомились, они не вкусные.

Кот Леопольд обращается к Белому мышу.

- Тогда найди и покажи знак обозначающий «пешеходный переход»

Белый Мышь: Ползает по полу перебирает разбросанные дорожные знаки, находит знак обозначающий «Пункт питания» говорит: - Ну, этот знак мне больше нравиться. Здесь и ложка есть, и вилка, мне только тарелки не хватает и кусочка сыра, поглаживает живот.

Кот Леопольд:Дети, правильно,Белый мышь нашел знак «Пешеходный переход»?

Дети: Нет!

Кот Леопольд: Ребята, да вы посмотрите, что мышата наделали? Они ведь перемешали предписывающие и запрещающие знаки. Поможете разобрать?

Вед: Игра «Разложи знаки по группам».

Команда «Светофор» соберет предписывающие знаки, а

Команда «Пешеход» - запрещающие.

-А теперь Мышатам расскажем, что обозначает каждый знак.

Вед: Спасибо, ребята вы сделали такое доброе дело, помогли разобрать знаки и рассказали о них всем детям.

Мышата:Мы недавно бежали через дорогу, и на нас наскочил трехглазый дракон. Ну, мы себя в обиду не дали. И его огоньки разбились от страха. Вот посмотрите (высыпают разноцветные огоньки).

Вед: Да вы же светофор сломали, как же теперь без него на дороге?

Кот Леопольд: Мышата, нужно немедленно все исправить.

Мыши: Как бы не так! Почему это мы должны собирать?

Вед: Дети выручайте! Давайте соберем светофор, и пускай Мышата посмотрят какие мы дружные.

Игра – эстафета «Кто быстрее наладит светофор»

По свистку вы должны исправить светофор. Первые 3 человека. Не забудьте правильно поставить огоньки, какой должен быть в вверху, какой в середине и какой внизу.

Стихи – 3

Вед: Мышата, запомните:Если красный огонь

У него на груди,

На опасный сигнал

Никогда не ходи!

1 ребенок (команда «Светофор»)

Если желтым глазком

Светофор подмигнет

Приготовиться идти –

Он сигнал подает.

2 ребенок (команда «Пешеход»)

А когда на пути

Свет зеленый горит,

Можно смело шагать –

Перекресток открыт.

Вед: Ну, что запомнили на какой сигнал светофора надо переходить дорогу?

Мышата: запомнили.

Вед: Я сейчас проверю всех на внимательность. Игра так и называется «Сигналы светофора»

Выходите в круг.

Когда я покажу зеленый сигнал светофора, все маршируют на месте, когда желтый – хлопают в ладоши, а когда красный – стоят неподвижно. Тот, кто перепутает сигнал, садится.

Кот Леопольд: (обращается к серому мышу) Представь,ты вышел из автобуса, и тебе надо перейти на другую сторону улицы, как ты это сделаешь?

Серый Мышь: Очень просто, нужно ползти на четвереньках, чтобы машина не заметила.

Белый мышь: Надо быстро перебежать!

Серый мышь: Нет ползти!

Кот Леопольд:Не ссорьтесь, ребята вам расскажут как следует вести себя в такой ситуации

Вед: предлагает командам объяснить, как следует себя вести в этой ситуации (ответы детей)

Ведущий: Мы проведём игру — эстафету. «Остановка автобуса»

Выбираем из каждой команды одного водителя. Он надевает на себя обруч. Затем к нему присоединяется (влезает в обруч) один участник из команды-«пассажир» и водительдолжен перевезти «пассажира» на другую остановку. Пассажиров нужно перевезти всех по очереди; в конце все члены команды берутся за руки и возвращаются на свои места.

Ведущий: Ребята,а давайте и наших болельщиков проверим как они знают правила и законы дорожного движения.

Я вам задаю вопрос, а вы мне отвечайте: Если Да (руки вверх) если нет! (грозят пальцем)

Быстро дайте мне ответ – это правда или нет?

1. Это правда или нет, что можно переходить улицу на красный сигнал светофора? – нет!

2. Это правда или нет, что пешеход может ходить по дороге рядом с машинами? – нет!

3. Это правда или нет, что нужно знать правила дорожного движения? – да!

4. Это правда или нет, что в автобусе можно играть, сорить, толкаться? – нет!

5. Это правда или нет, что на дороге можно играть с мячом? – нет!

6. Это правда или нет, что пешеходный пешеход называется «зебра»? – да!

7. Это правда или нет, что пешеходные знаки помогают пешеходам и водителям? – да!

Станция «Сказочная»

Кот Леопольд: Ребята, я знаю, что вы любите сказки. Я надеюсь, что вы хорошо помните сказочных героев.

Вед: - Ваша задача вспомнить средства передвижения сказочных героев. Я буду показывать героя из сказки, а вы по очереди подбежите к столу и выберите тот вид транспорта, на котором сказочный герой ехал, летел, плыл,и выложите на фланелеграфе. (слайды сказочные герои)

Емеля — Печка

Баба-Яга — Ступа

Золушка- Карета

Дюймовочка — Ласточка

Крокодил Гена — Паровоз

Кот Леопольд — Велосипед

7. Станция «Сюрпризная»

Ведущий: Ребятки, осталась у нас с вами последняя станция. Я предлагаю каждой команде по грузовой машинке, на длинной верёвочке, на конце которой палочка.

Из каждой команды по одному участнику одновременно начинают наматывать верёвочку на палочку (грузовик привозит детям раскраски)

Ведущий: Ребята, вы показали хорошие знания правил дорожного движения.

Давайте всегда будем соблюдать их этим мы сбережём своё здоровье. Ведь здоровье человека самое главное богатство в жизни!

Ведущий:Вот и подошел к концу наш КВН. Кто бы не оказался победителем, мы с вами с уверенностью можем сказать, что сегодня победила дружба.

Кот Леопольд:«Ребята, давайте жить дружно!»

Ведущий: А пока жюри подводит итоги – мы станцуем танец «Дружбы»

Награждение команд.

Ведущий: Всем спасибо за внимание

За задорный, звонкий смех

За азарт соревнования, обеспечивший успех!

Публикации по теме:

Опыт работы по изучению правил дорожного движения в ДОУОпыт работы по изучению правил дорожного движения в ДОУ Уличное движение делает дороги всё более опасными для детей. Из всех участников движения самые недисциплинированные – пешеходы. Несчастные.

Сценарий праздника «Знатоки правил дорожного движения»Сценарий праздника «Знатоки правил дорожного движения» Задачи воспитательные и образовательные: - Активизировать и проверить знания детей о Правилах дорожного движения, о назначении некоторых.

Дидактические игры по изучению правил дорожного движения (группа раннего возраста) МБОУ «Начальная школа-детский сад №1 компенсирующего вида» Дидактические игры по изучению правил дорожного движения Группа раннего.

Фотоотчёт с познавательного мероприятия «Знатоки правил дорожного движения»Фотоотчёт с познавательного мероприятия «Знатоки правил дорожного движения» На недели безопасности в старших группах нашего сада прошла познавательная игра " Знатоки правил дорожного движения". Обучение детей правилам.

Игра-викторина по ПДД в старшей группе «Знатоки дорожных правил» Цель: повторить и закрепить правила дорожного движения. Задачи: 1. Закрепить знания детей о правилах дорожного движения. 2. Развивать слуховое.

КВН по ПДД «Знатоки дорожных правил»КВН по ПДД «Знатоки дорожных правил» В детском саду №14 "Ручеёк", в рамках изучения и профилактики детского дорожно-транспортного травматизма, прошел КВН по правилам дорожного.

КВН по правилам дорожного движения «знатоки дорожных правил .» в подготовительной группе.КВН по правилам дорожного движения «знатоки дорожных правил .» в подготовительной группе. КВН "Знатоки дорожных правил" в подготовительной группе. В детском саду прошёл КВН «Знатоки дорожных правил» между подготовительными группами.

Сценарий КВН по правилам дорожного движения «Знатоки дорожных правил»Сценарий КВН по правилам дорожного движения «Знатоки дорожных правил» КВН по правилам дорожного движения «Знатоки дорожных правил» (Старшая группа) Подготовила Конюхова С. Л., воспитатель высшей квалификационной.

КВН «Знатоки дорожных правил» (подготовительная группа) Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №16 оздоровительной направленности» Конспект совместной.

Презентация по безопасности правил дорожного движения «Об истории появлений правил дорожного движения» Проблема безопасности человека в дорожном движении возникла с появлением колеса и созданием транспортных средств, для перевозки людей и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательная игра-КВН «Знатоки дорожных правил» по изучению правил дорожного движения (старший дошкольный возраст)
Опубликовано: 11 февраля 2019 в 21:54
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД