«Неделя игры и игрушки» в подготовительной группе

Татьяна Благодетелева
«Неделя игры и игрушки» в подготовительной группе

Департамент образования города Москвы Восточное окружное управление образования Государственное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида № 2229

Неделя игры и игрушки в подготовительной группе «Василек»

Подготовила и провела воспитатель Благодетелева Т. Б., Москва 2011г.

Цель недели: способствовать формированию игровой культуры детей, родителей, педагогов. Главное – знакомство детей с миром игры, взрослых – с игровыми технологиями и методами педагогики игры.

Тема недели: Ознакомление с историей возникновения игры на Руси.

Цель: знакомить детей с народными промыслами России, мастерством народных умельцев, русским фольклором; рассказать об истории возникновения игрушек на Руси; познакомить с особенностями русских народных хороводов, спортивных игр; показать значение семьи в жизни людей.

Понедельник

«Дымковская игрушка»

Первая половина дня: Утренняя беседа с детьми «Дымковская игрушка». Вопросы: *почему игрушки называются дымковскими?

*из какого материала они сделаны?

*что же любили лепить дымковцы?

*почему они лепили фигурки людей, животных?

Сюжетно-дидактическая игра «К нам пришли гости». Цель: воспитывать гостеприимство, закреплять правила этикета при приеме гостей.

Утренняя гимнастика.

НОД 1: Ознакомление с окружающим миром.

Тема: Дымковские игрушки.

Цель: рассказать историю дымковской игрушки, сформировать знания об особенностях росписи игрушек; прививать любовь и уважение к труду народных мастеров-умельцев; развивать навыки творческого рассказывания.

НОД 2: Рисование.

Тема: Составление дымковских узоров.

Цель: учить рассматривать дымковские игрушки, выделяя детали узора; учить самостоятельно выбирать цвета для узора; учить рисовать

круги безотрывными линиями всем ворсом кисти; рисовать точки и черточки концом кисти; развивать чувство ритма, цвета, композиции.

НОД 3: Музыкальное.

На прогулке – народные подвижные игры: «Ловишки с мячом», «Обыкновенные жмурки», «Пятнашки».

Вторая половина дня: Гимнастика после сна. Чтение А. Дьяков «Веселая дымка», Лена Гулыга «Пестрый хоровод», стихи-потешки, загадки.

Во время прогулки –хороводные игры «Каравай», «Пузырь»

Вторник

«Русская народная игрушка»

Первая половина дня: Беседа с детьми «Русские народные игрушки»

Вопросы: *какие русские народные игрушки ты знаешь?

*как появилась матрешка, что она символизирует?

*какие костюмы носили матрешки?.

Продуктивная деятельность: вырезание силуэта матрешки из бумаги, сложенного пополам. Рассматривание иллюстраций.

Утренняя гимнастика под русскую народную песню.

НОД 1: Математика

НОД 2: Лепка

Тема: «Богородская игрушка Конек-Горбунок»

Цель: продолжать знакомить с народными игрушками, воспитывать эстетическое отношение к изделиям народных мастеров, уважение к их труду; учить передавать в лепке движение животного…

НОД 3: Физкультура

На прогулке – народные подвижные игры: «Филин и пташки» - на развитие быстроты, ловкости, увертливости; «Игровая» - на развитие умения повторять заданное движение; «Ловишка, отдай ленту» - на упражнение детей в беге, ловкости.

Вторая половина дня: Гимнастика пробуждения. Загадки, стихи о русских игрушках. Придумывание и обыгрывание сказок по мотивам богородских игрушек – развивать творческие способности.

Во время прогулки – использование русских народных считалок во время провидения подвижных игр по выбору детей.

Среда

«Потешный хоровод»

Первая половина дня: Прием детей под звучание русской народной песни «Во поле березка стояла». Рассматривание репродукций картин М. Боскина «Хоровод», А. Рябушкина «Втерся парень в хоровод», Б. Кустодиева «Деревенский праздник». Беседа по просмотренному.

Утренняя гимнастика по хороводным играм разной подвижности.

Интегрированная НОД

Тема: «Потешный хоровод»

Цель: показать простоту, юмор, познавательный характер русских народных потешек, пестушек, прибауток; нацелить на использование малых устных форм в современной повседневной жизни при общении с детьми и взрослыми; нацелить на изображение сюжетов потешек с использованием различного изобразительного материала.

На прогулке – Хороводные игры: «Молчанка» - соблюдение правил; «Кукушка» - на внимание; «Ваня, Ваня-простота»; «Наша Катя».

Вторая половина дня: Гимнастика пробуждения. Хороводные игры с малышами. Цель – воспитывать доброжелательное отношение к малышам; учить заботиться о малышах.

На прогулке – свободные игры детей.

Четверг

«Выходи играть во двор»

Первая половина дня: Детей встречает Петрушка. Ему не терпится порезвиться. Вместе с детьми он рассматривает иллюстрации о народных подвижных играх. Беседа об атрибутах к играм, которые использовали люди в старые времена. Утренняя гимнастика с Петрушкой.

НОД 1: Обучение грамоте

НОД 2: Рисование

Тема: «Атрибуты для любимой спортивной игры»

Цель: Продолжать учить рисовать, распологая предметы по всему листу, собдюдая размерные характеристики; учить самостоятельно выбирать цвет рисунка.

НОД 3: Музыка

На прогулке – Народные подвижные игры: «Палочка-выручалочка» - на развитие ловкости, координации движений; «Ловишки на одной ноге» - на развитие увертливости, быстроты реакции; «Жмурки» - на развитие слуха, ловкости.

Вторая половина дня: Гимнастика пробуждения. Рассматривание иллюстраций о современных спортивных играх: чем схожи и чем различаются с играми старой России.

Строительная игра: «Стадион» - учить задумывать постройку по памяти и воображению; закреплять конструктивные навыки.

На прогулке – игры с мячом «Пятнашки с мячом» - на развитие глазомера и ловкости; «Ловишки с мячом» - упражнение в точности броска.

Пятница

«В гости со сказкой»

Первая половина дня: В книжном уголке рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам. Беседа: в чем различие между народной и авторской сказкой. Продуктивная деятельность: рисование любимых героев скозок. Утренняя гимнастика по сказке «Колобок».

НОД 1: Математика

НОД 2: Ознакомление с художественной литературой.

Тема: «Чтение сказки Е. Железновой «Как избушка хозяина нашла»

Цель: закреплять знания об особенностях жизни диких животных, о функциональном назначении составных частей избы; воспитывать определенное эмоциональное отношение к героям сказки и их действиям.

На прогулке – Физкультурные упражнения по имитации повадок и особенностей поведения животных. Народные игры по выбору детей – на закрепление правил.

Вторая половина дня: Гимнастика после сна на основе русского фольклора.

Подготовка и показ театрализованного представления для малышей и родителей – побуждать детей к активному взаимодействию между собой, с родителями и педагогами в процессе спектакля.

Взаимодействие с родителями.

1. Беседа за круглым столом: «В какие игры любят играть ваши дети?»

«Как вы относитесь к вседозволенности?»

«Стоит ли давать детям для игр оружие?»

2. Консультация в родительском уголке: «Игра – что это такое?»

3. День открытых дверей.

Взаимодействие с коллегами.

1. Обмен опытом по итогам проведения Недели игры и игрушки.

2. Самоанализ недели.

Публикации по теме:

Конкурс пластилиновых мультиковКонкурс пластилиновых мультиков Мастерская детства и Центральное окружное управление образования Департамента образования г. Москвы объявляют новый конкурс пластилиновых.

Портфолио Департамент образования города Москвы Восточное окружное управление образования Департамента образования Государственное бюджетное образовательное.

Библиотека изображений:
  • Новый год
  • Новый год
  • Новый год
Автор публикации:
«Неделя игры и игрушки» в подготовительной группе
Опубликовано: 18 января 2013 в 10:40
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Дежурство в детском саду  (фотоотчет)
Одним из видов трудового воспитания является дежурство по столовой. Для этого у нас в группе организован уголок дежурного, в котором есть все необходимое...
Проект «Собака — друг человека» в старшей группе
Проект «Собака друг человека» Цель проекта: расширить представления детей о роли собаки в жизни человека, проявлять заботу, пробуждать интерес к познанию...
Физкультурный досуг «Ярмарка народных игр»
Ход : Под русскую народную мелодию дети заходят в зал, на мальчиках картузы на девочках платочки их встречает инструктор по физкультуре в образе...
Коллективная работа «Зонтики»
Пришла пора лета! Для детей лето это самое любимое время года. Летом можно гулять, кататься на велосипеде, на роликах, на каруселях. Рисовать на асфальте....
Повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ по самообразованию в условиях...
Самообразование является одной из наиболее важных форм повышения профессионального мастерства педагога. Одним из показателей профессиональной компетентности...